Советы молодым педагогам
статья на тему
Владение иностранным языком сегодня дат широкие возможности к общению и знакомству с культурами разных стран. Часто люди говорят: «Я знаю слова, но не могу говорить». Дело здесь не столько в знаниях сколько в желании общаться, а следовательно в развитии способностей к общению. Именно на развитие способностей детей к общению и направлено обучение иностранному языку в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы молодым педагогам
Владение иностранным языком сегодня дат широкие возможности к общению и знакомству с культурами разных стран. Часто люди говорят: «Я знаю слова, но не могу говорить». Дело здесь не столько в знаниях сколько в желании общаться, а следовательно в развитии способностей к общению. Именно на развитие способностей детей к общению и направлено обучение иностранному языку в школе. Именно в школе необходимо развивать определенные качества личности: общительность, раскованность, желание вступить в контакт, умение взаимодействовать в коллективе. Основной двигатель языка для детей – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Детям необходимо одобрение со стороны педагога (особенно в начальной школе) и понимания и уважения со стороны одноклассников в средней и старшей школе.
Главное, чтобы ученик вступая в общение на иностранном языке, не испытывал страха сделать ошибку и стремился всеми имеющимися в его распоряжении средствами реализовать то или иное коммуникативное намерение. Старайтесь не перебивать ученика и уж тем более анализировать ошибки в момент общения. Лучше сделать небольшие пометки в своем блокноте. Считается, что ошибки – это средство и условие успешного овладения коммуникативной компетенции.
В центре обучения, как мы знаем – ребенок, который является главным субъектом учебного процесса. Организуя общение и взаимодействие детей, старайтесь создать благоприятную атмосферу в классе и чувство комфортности у каждого ученика. Улыбайтесь – и улыбка вернется вам.
Язык, как известно, усваивается детьми, как средство общения. Использование различных игр (загадки, кроссворды – начальная школа; инсценирование песен, сказок – средняя школа; семинары, проекты – старшая школа) обеспечивает постоянный интерес к иноязычной речевой деятельности.
Старайтесь создавать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей, как при обучении средствами общения, так и деятельностного общения.
Учащиеся видят практическое применения изучаемого языка
- Салатный урок (тема «Еда») дети разбиваются на группы и готовят различные салаты, комментируя действия и отвечая на вопросы учителя. В итоге накрывают стол и , восхищаясь едой, расспрашивают друг друга о том, как они готовили.
- Украшение кабинета к празднику. Дети разбирают игрушки, развешивают на елку, комментируя свои действия. В итоге восхищаются проделанной работой и расспрашивают друг друга о том, как они украшают елку дома.
Необходимо использовать такие приемы обучения, которые активизируют взаимодействия учащихся для достижение практического результата с помощью изучаемого языка. Большую роль здесь сыграют проведение семинаров, защита проектов, обсуждение просмотренных фильмов и спектаклей.
Дети изучаю иностранный язык не только как средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре. Здесь принципиально важным является то, что культура проявляется не просто в виде некоторых объективно существующих продуктов интеллектуального труда, но и как живая деятельность людей в системе объединяющих их социальных связей. Обучая языку, старайтесь строить учебный процесс таким образом, чтобы он открывал ребенку «окно в другой мир» и расширял тем самым его понимание собственного бытия. Здесь большое значение имеет участие в языковых научно-практических конференциях. Учащиеся 7-11 классов разрабатывают темы по истории и культуре страны изучаемого языка, развитии техники и современных технологий, сравнивают различные политические события в разных странах и защищают данные темы на конференции. Важно, чтобы сами учащиеся были членами жюри и тогда разговор идет заинтересованно, живо.
Не обучайте тому, что дети уже знают и умеют на родном языке. Уделяйте больше внимания и времени новому. Показывайте детям, как можно использовать имеющиеся у них знания и умения при изучении иностранного языка. Система работы по ФГОСам дает возможность проводить бинарные уроки (иностранный язык – география, иностранный язык – история, иностранный язык – химия и т. д.).
В обучении иностранному языку необходимо использовать дифференцированный и интегрированный подход. Каждый ребенок должен принимать участие и получать задания на ступеньку выше его знаний, что бы стремясь к достижению более высокой планки мог быть участником и получать постоянное расширение знаний. Здесь используется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения.
При организации общения следует использовать по возможности такие ситуации, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом.
Уверяю вас, успех придет и ваши ученики будут с удовольствием работать на уроках и общаться во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-438005-1397648282.jpg)
Школа молодого педагога
Основные направления работы ШМП. Цели, задачи методической помощи начинающим педагогам. Заповеди, памятки молодым педагогам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-438005-1397648282.jpg)
Программа поддержки молодых педагогов
Работа с начинающими преподавателями традиционно является одной из важ¬ных составляющих деятельности методической службы образовательной организации. Данная программа нацелена на решение зад...
программа школы молодого педагога
в работе представлены варианты организации работы целях повышения квалификации молодых специалистов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175653-1571142542.jpg)
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»
Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/08/picture-1511274-1707388884.jpg)
Раздел 4.2.1. Приказ об утверждении списка молодых педагогов и закрепленных педагогов-наставников
закрепленных педагогов-наставников за молодыми педагогами...