Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
статья на тему

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_soprovozhdenie.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ СУСО Центр № 53 Выборгского района

Сопровождение

детей  с ограниченными возможностями здоровья

V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Воспитатель Хомутенко В.П.

Практическое медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение  процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ в настоящее время является одним из динамически развивающихся направлений практической психологии.  Специалисты находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования и воспитания.

Проектирование комплексной программы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения  в условиях СПб ГБ СУСО Центра № 53 Выборгского района является  актуальной задачей для развития данного учреждения.

В нашем учреждении воспитываются  дети: дети с нарушением речи (логопаты).

В прошлом  году, часть детей из речевой групп, после коррекции всеми специалистами дома и школы № 6 (У вида), перешла  в общеобразовательное учреждение (СПб ГБОУ СОШ № 97). На фоне перемещения детей с  речевыми нарушениями в массовую школу, растет доля детей со сложной структурой дефекта, которые особенно нуждаются в получении медико-социально-психолого-педагогического сопровождения. Исходя из контингента нашего учреждения необходимо более структурно и методично проводить мероприятия по сопровождению обучающихся воспитанников.

Целью медико-социально-психолого-педагогического сопровождения в Центре,  является создание  системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации, интеграции и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).

Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и  педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех узких специалистов дома.

Медико-социально-психолого-педагогического сопровождение - динамический процесс, целостная деятельность всех субъектов образования и  воспитания, куда включены   взаимосвязанные компоненты:

•        систематическое отслеживание  психолого-педагогического статуса ребёнка, динамики его психического развития в процессе обучения;

•        создание социально-психологических условий для личности каждого ребёнка, успешности его воспитания и обучения;

•        создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в развитии детям с,

•        создание специальных медицинских условий для сопровождения и развития детей с ОВЗ.

К основным направлениям  деятельности специалистов относятся:

- организационно-методическая деятельность;

- профилактика и просветительская работа;

- диагностическая деятельность;

- консультативная деятельность;

- коррекционно-развивающая работа;

- экспертная работа;

При зачислении ребенка в группу специалисты   подробно изучают  данные его анамнеза  и особенностей раннего развития. Все это необходимо фиксировать в карте сопровождения.

Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является своевременное  отграничение легкой умственной отсталости от сходных с ней состояний.

Необходимо устанавливать своевременно причины неуспеваемости (неумение учиться, пробелы в знаниях, негативное отношение к учению, несвоевременное медикаментозное лечение и т. д.) и устранять их, развивая потенциальные возможности ребенка.

 В решение таких проблем помогает работа ЦМПМПК города.

Результаты обследования представляются в виде психологического профиля развития ребенка, где видна динамика его психологического развития в картах сопровождения.

Как показала практика работы, обеспечение индивидуального подхода к воспитаннику с учетом его социального статуса, стала  положительной составляющей условий пребывания ребенка в детском доме.  

Достижение поставленной цели возможно при последовательном решении следующих задач:

1. Создать условия для успешной адаптации ребенка в  Центре.

2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях, гарантирующих их психологическую и физическую безопасность.

3. Создать условия для согласованной работы всех структурных подразделений (педагогическое, медицинское, социальное, психологическое) по сопровождению в детском доме.

4. Способствовать просвещению педагогов, воспитанников и профилактике негативных ситуаций в Центре, а также создавать благоприятный психологический  климат.

5. Создание единой базы документации по психолого-медико-социально-педагогическому сопровождению.

Согласовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья:«Сопровождение    детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

Психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Постинтернатная адаптация воспитанников детских домов является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты/или сироты с ...

Формы и методы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В статье представлен опыт работы по сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в службе постинтернатного сопровождения города Ярославля....

Программа сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1 курса в условиях колледжа

Актуальность программыОсобенно важно оказать социально-психологическую помощь и сопровождение подростка в период его гармонального созревания, смены учебного заведения (поступление после школы в колле...