Подготовка и написание статьи как вид методической работы
презентация к уроку на тему

Шабля Иван Николаевич

В презентации рассмотрены вопросы подготовки и написания педагогической статьи. Обозначены основные ключевые разделы статьи. Приведены примеры для каждого из пунктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_i_napisanie_stati.pptx91.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка и написание статьи как вид методической работы

Слайд 2

Вопросы Общепедагогические аспекты методической работы педагога. Написание педагогической статьи как вид методической работы.

Слайд 3

Виды деятельности педагога Учебная работа Воспитательная работа Организационная работа Методическая работа Управленческая деятельность Работа по изучению, распространению и внедрению педагогического опыта

Слайд 4

Методическая работа Учебно-методическая (составление рабочих программ, планов/технологических карт урока, планов работы кружка и т.д.). Научно-методическая (написание методических/научно-методических статей, составление методических разработок).

Слайд 5

Необходимо различать Педагогическую статью Статью / Заметку на сайте образовательного учреждения В научно-методических журналах (Начальная школа, Воспитание школьников, Классный руководитель, Химия в школе…) В общепедагогических газетах (Первое сентября, Педагогическая газета…) В сборниках материалов конференций Размещается на сайте образовательного учреждения о прошедших мероприятиях

Слайд 6

Из чего состоит статья - Название - Аннотация - Ключевые слова - Основной текст работы - Список литературы Иногда Перевод названия, аннотации и ключевых слов на английский язык

Слайд 7

Название - Возможности дисциплины «Окружающий мир» по формированию метапредметных результатов обучения у младших школьников - Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы (на примере 2-го класса) - Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся (на примере старших классов) - Совместная деятельность в разновозрастных группах как средство сплочения коллектива учащихся - Обзор литературных источников по проблеме организации воспитательной работы с учащимися в современной школе - Образовательный семинар как форма повышения профессионального мастерства педагогов

Слайд 8

Аннотация Основное содержание статьи сжатое до 2-х – 3-х предложений В статье приведено описание технологии «Шесть думающих шляп», указаны ее достоинства и недостатки; рассмотрены возможности применения данной технологии для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. В статье представлен опыт применения такой формы повышения профессионального мастерства педагогов как образовательный семинар; представлена тематика и содержание семинаров.

Слайд 9

Аннотация В статье рассмотрены возможности дисциплины «Окружающий мир» по формированию метапредметных результатов обучения в начальной школе; приведены примеры и способы достижения планируемых результатов обучения. В статье представлен опыт организации и осуществления такого важного направления воспитательной работы как формирование и воспитание будущего патриота и гражданина своей Родины; представлено содержание гражданско-патриотического воспитания; описаны виды деятельности, в которые можно включать воспитанников.

Слайд 10

Ключевые слова Главные слова (до 5-ти) Связаны с названием работы Связаны с содержанием - патриотизм, гражданственность, гражданско-патриотическое воспитание, программа воспитательной работы. - метапредметные результаты; планируемые результаты обучения; дисциплина «Окружающий мир»; формирование представлений.

Слайд 11

Основной текст Краткое введение, в котором обозначается проблема. Обязательно ссылки на нормативные документы, научно-методическую литературу. Основное содержание, где описывается опыт…. Заключение (вывод).

Слайд 12

Клише для написания - Следует отметить, что… - По нашему мнению / на наш взгляд - Подводя итог анализа… - Как отмечает И.А. Иванов «цитата» [6 , с.46 ] . - в составе комплекса имеются «Методические рекомендации» для учителей начальной школы (в 2-х частях) [12; 13] и педагогов основной школы [15]. - Примером этого служат следующие публикации: «18 форм воспитательной работы с детским коллективом класса» (автор Б.В. Куприянов) [22]; «Классные часы в начальной школе» (автор В.М. Лизинский ) [23]. - В своей педагогической деятельности мы используем предметную линию учебников по дисциплине «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой [1-8].

Слайд 13

Литература Байбородова , Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват . организаций / Л.В. Байбородова . – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. Данилюк, А.Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 88–93. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. Степанов, П.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.

Слайд 14

Литература Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. 1 класс / А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012. – 79 с. Логинова, А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 9 класс / А.А. Логинова. – М.: Просвещение, 2015. – 48 с. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». – Электронный ресурс: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/99483/ – дата обращения 26.02.2012.

Слайд 15

Перевод Аннотация – Summary Ключевые слова – Keywords ФГКОУ - Federal State Public General Educational Establishment МБОУ - Municipal Budgetary General Education Institution Учитель начальных классов - Elementary school teacher

Слайд 16

Пример перевода Аннотация: в статье приведено описание технологии «Шесть думающих шляп», указаны ее достоинства и недостатки; рассмотрены возможности применения данной технологии для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. Summary: the article contains a description of the “Six thinking hats” technique, some advantages and disadvantages of the said techniques are highlighted; the possibilities of applying the given techniques for formation of communicative universal learning activities among elementary school students are dwelt upon. Ключевые слова: педагогическая технология; технология «Шесть думающих шляп»; коммуникативные универсальные учебные действия. Keywords: pedagogical technology; the “Six thinking hats” techniques; communicative universal learning activities.

Слайд 17

Куда и как отправлять работу? Это основной вопрос При его решении необходим тщательный отбор изданий и проводимых конференций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в 11 классе

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью качественно подготовить ребят  к написанию сочинения-рассуждения, так как написание сочинения по предложенному тексту является одним из трудных...

Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок подготовила: Иутинская Галина Ивановна Цель:- подготовка учащихся к выполнению части С в ЕГЭ.Задачи:- обратить внимание на...

Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы

Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работе оформлены в соответствии с требованиями ГОСТа и предназначены для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиз...

Речевые клише для подготовки к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку

1. Актуальность проблемы, поднимаемой автором.2. Тема и идея (основная мысль) текста.3. Обоснование точки зрения автора.4. Характеристика композиции исходного текста, стиля и типа речи. 5. Выраже...

Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы_МДК 01.01 "Организация и технологии парикмахерских услуг"_Для студентов СПО/базовый уровень по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство"

Методическое пособие рекомендуется для организации выполнения студентами курсовых работ, обучающимся по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство». Содержит рекомендации по написани...

Презентация "Методика написания статей"

Методика написания, оформления и размещения научно-методических статей в помощь учителям и преподавателям...