Общение
презентация к уроку на тему

Представлены две презентации по теме: Общение и социально-психологические аспектыобщения в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obshchenie.zip906.81 КБ

Подписи к слайдам:

Общение
Общение
На вербальном уровне: словаНа невербальном уровне: жесты, поза, выражение лица, особенности внешности, качество голоса, тональность, паузы, кашель, вздохи, прикосновение, объятия и т.д.
В качестве справки:
Учёными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.
Передача информации происходит
За счёт вербальных средств (только слов) только на 7%За счёт звуковых средств (включая тон голоса и интонацию) на 38%За счёт невербальных средств на 55%
Ситуация №1Ученик успешно ответил у доски, получил высшую оценку, но затем учитель заметил у него шпаргалку. Как поступить учителю? Варианты решений: Забрать шпаргалку и исправить оценку.Сделать вид, что не заметил шпаргалки.Пристыдить, но оценку не менять.Похвалить за хорошо подготовленную шпаргалку.Сказать, что эта оценка не будет учитываться при подведении итогов четверти (полугодия, года), что её нужно подтвердить.Выразить сожаление, что не заметили шпаргалки, но оценки неменять.Выразить сожаление по поводу того, что ученик не могсамостоятельно, без помощи шпаргалки так же хорошо ответить.
Ситуация №2М. замучил учителя вопросами. Он задаёт каверзные вопросы, пытаясь поймать учителя на неумении ответить на них, на недостатке знаний, эрудиции. На очередной вопрос учитель не может сразу ответить. Как поступить учителю? Варианты решений:Не отвечать на вопросы М..Предложить ответить на вопрос на следующем занятии.Признаться в отсутствии мгновенного ответа на вопрос, обещатьподумать над ним.Предложить всему классу ответить на данный вопрос и пообещатьспросить о решении в следующий раз.Отчитать М. за вопрос не по теме, не по существу и не отвечать нанего.Шуткой уйти от ответа, по возможности в следующий раз к немувернуться.Похвалить М. за хороший вопрос и пообещать обсудить его приналичии времени.
Ситуация №3Учитель спрашивает учащихся по пройденному материалу в 7-м классе. Когда он обращается с вопросом к одной из учениц, то в ответ получает отказ в довольно резкой форме: «Что вы от меня хотите?! Я не буду отвечать!» Поведение для данной ученицы не характерное. Какова реакция учителя? Варианты решений:Выяснить причину такого поведения ученицы.Указать на некорректность отношения ученицы к учителю,попросить подойти после урока для объяснений.Проигнорировать слова ученицы и обратиться с тем же вопросом ккому-либо другому.Поставить «2».Не акцентировать внимание класса на данной ситуации, после урокапопытаться выяснить у ученицы, что помешало ей ответить навопрос.Спокойно пошутить: «Оленька! К чему такие эмоции? Я не ожидала,что мой невинный вопрос тебя лично заденет».предложить письменно ответить на данный вопрос.
Ситуация №4Учитель объявляет тему урока в 10-м классе и собирается зафиксировать её на доске, но, оказывается, что мел не пишет. При более внимательном рассмотрении оказалось, что вместо мела у него в руках покрашенный деревянный брусок. Что предпринять учителю? Варианты решений:Возмутиться и отказаться записывать на доске тему урока,необходимые пояснения диктовать устно.Начать выяснять, кто это сделал, чтобы наказать виновного.Посмеяться остроумной шутке и предложить кому-нибудь проинестинормальный мел.Изменить предусмотренную первоначально форму проведенияурока, исключив объяснение на доске, и предложить через некотороевремя кому-либо из учеников ответить письменно на доске.Дать проверочную письменную работу.Не акцентировать внимание на ситуации и предложить принестидругой кусок мела.
Наши фразы
«Ты должен хорошо учиться!»«Ты должен думать о будущем!»«Ты должен уважать старших!»
«Я уверен, что ты можешь хорошо учиться!»«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию думаешь выбрать?»«Знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека»
Суфийская мудрость
Обращайся с учениками как с собственными детьми, относись к ним с радостью и добром.Не отказывай ученику в совете и не позволяй работать на такой степени трудности к какой он не готов.Отговаривая ученика от дурного учитель действует намёком, а не прямо. Учитель, обучающий определённой науке, не должен пренебрежительно отзываться о другой науке.Учитель должен делать сам то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения на тему: «Искусство общения»

Цель: развитие коммуникационной компетентности; формирование нравственно-эстетических качеств личности; формирование у студентов навыков эффективного общения, показать, как влияет на общение индивидуа...

Учебно-методическое пособие по психологии общения «Раскрываем секреты общения» для педагогов, учителей, воспитателей ГПД.

Учебно-методическое пособие по психологии общения для учителей, педагогов-организаторов, воспитателей ГПД, вожатых....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для студентов по теме: Понятие об общении. Коммуникативная сторона общения.

Общение - один из основных видов деятельности человека. Каждый день мы вступаем в контакты как по работе , так и в личной жизни.Выражаем свои мысли,идеи, желания с помощью слов. жестов и мимики.На лек...

Как организовать продуктивное общение в школьном чате? Гид для учителей + 5 правил общения в чате

Как организовать продуктивное общение в школьном чате? Гид для учителей + 5 правил общения в чате...

"Барьеры общения" - презентация к уроку по предмету психология общения

Сопроводительная презентация урока по теме "Барьеры общения" по предмету психология общения, раскрывающая основные теоретические моменты и предлагающая некоторые практические задания для зак...

Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»

Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...