Главные вкладки

    Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"
    план-конспект занятия по теме

    Грязнова Зульфия Хабибрахмановна

    Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по МДК 02.05

    «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

    Тема: Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста     танцевальным движениям.

    Цель: закреплять представления о видах музыкально - ритмических упражнений, учить составлять и проводить комплекс на основе танцевальных упражнений.

    ПК: 

    ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

    ОК:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и родителями.

    Уметь: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

    Образовательная технология: проблемное обучение (практическая работа в группах)

    Оборудование: проектор, экран,  видеосюжет «Ритмическая гимнастика», презентация «», музыкальное сопровождение: песня «Матрешки», песня «Веселые путешественники».

    Литература:

    1. О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская Теория и методика музыкального воспитания.
    2. Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е.Ритмическая гимнастика.

    План:

    1. Танцевальные упражнения в структуре ритмической гимнастики

    2. Требования к музыкальному сопровождению танцевальных упражнений.

    3. Составление и проведение комплекса гимнастики на основе танцевальных упражнений.

    Ход  занятия:

    1. Танцевальные упражнения в структуре ритмической гимнастики

    Просмотр видео сюжета «Ритмическая гимнастика»

    Вопросы к анализу:

    • Назовите вид физических упражнений выполняемых детьми.
    • Каким образом музыкальное сопровождение повышает развивающий, оздоравливающий эффект упражнений?
    • Какова эмоциональная реакция детей в ходе гимнастики?
    • Возможно ли использование танцевальных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста?

    Мотивация: будущим педагогам необходимо владеть умением составлять комплексы гимнастики на основе танцевальных движений и владеть техникой выразительного ритмичного показа.

    Танцевальные упражнения – это упражнения выполняемые с музыкальным сопровождением, основу которых составляют простейшие элементы народных плясок, современных танцев.

    Значение: Какого значение танцевальных упражнений?

    • улучшить координацию движений
    • развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка
    • улучшить эластичность, пластичность и гибкость мышц
    • возможность ориентироваться в пространстве
    • укрепляют здоровье ребенка.

    Танцевальные упражнения могут входить в структуру ритмической гимнастики

    Ритмическая гимнастика — это прекрасное средство эстетического воспитания. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластичности, грациозности, ритмичности, музыкальности и танцевальности.

    Структура: В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: строевые, музыкально-ритмические упражнения, общеразвивающие, танцевальные, упражнения художественной гимнастики  и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики.

    2. Требования к отбору музыкальных произведений.

    Какую роль играет музыкальное сопровождение?

    • Ритмическая музыка, сопровождающая выполнение танцевальных упражнений, может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повышает его работоспособность, отделяет наступление утомления, помогает бороться с влиянием однообразия, ускоряет протекание восстановительных процессов.
    • Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, точность выполнения упражнения
    • музыка, сопровождающая выполнение танцевальных упражнений должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти.
    • Выбор музыки определяется характером каждого упражнения, а также уровнем эстетической подготовленности ребенка.

    Нужно знать основные требования к музыкальному сопровождению:

    • учет возраста и физической подготовленности детей;
    • рекомендуются музыкальные произведения с простой мелодией и четким ритмом;
    • наиболее распространенными музыкальными произведениями являются песни и танцевальные мелодии.
    • разнообразие музыкального репертуара.
    • длительное применение одних и тех же музыкальных произведений на протяжении многих уроков снижает внимание и интерес к занятиям.
    • можно использовать музыку из любимых мультфильмов, некоторые народные произведения, отдельные части эстрадных песен, понятных детям.

    Физминутка танец «Стирка»

    3. Составление и проведение комплекса гимнастики на основе танцевальных упражнений.

    Задания выполняются в подгруппах

    1 подгруппа. Составить и провести комплекс на основе детского танца.

    2 подгруппа. Составить и провести комплекс на основе простейших элементах народной пляски.

    3 подгруппа Составить и провести комплекс на основе детской песни.

    Элементы русских народных танцев

    1. полочка
    2. веревочка
    3. Притопы
    4. Топотушки
    5. Ковырялочка
    6. Моталочка
    7. Кружение
    8. Приседания с выставлением ноги на пятку
    9. Пружинка

    Критерии оценки:

    1. Соответствие возрасту детей

    2. Подбор танцевальных движений.

    3. Ритмичность выполнения.

    4. Выразительность исполнения.

    Группы готовятся в течение 20 минут, затем выполняют ритмические движения под выбранную музыку.

    Анализ выполнения в соответствии с критериями.

    Рефлексия: дополните фразу:

     Сегодня я узнала….

    Я научилась…..

    Остались вопросы…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Проблема преемственности обучения грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"

    Преемственность детского сада и школы предусматривает, во-первых, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, во-вторых, — ...

    ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

    Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

    Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

    центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...

    Современные методы и подходы к обучению плаванию детей дошкольного возраста

    Особое место в физическом воспитании в дошкольных учреждениях занимает обучение необходимым навыкам плавания, так как плавание – это универсальное средство разностороннего воздействия на организ...

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.09 " Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста" (мдк 01, мдк 02)

    Рабочая программа включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабоей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру ...

    Презентация "Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"

    Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста...