Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"
план-конспект занятия по теме

Грязнова Зульфия Хабибрахмановна

Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по МДК 02.05

«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Тема: Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста     танцевальным движениям.

Цель: закреплять представления о видах музыкально - ритмических упражнений, учить составлять и проводить комплекс на основе танцевальных упражнений.

ПК: 

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и родителями.

Уметь: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Образовательная технология: проблемное обучение (практическая работа в группах)

Оборудование: проектор, экран,  видеосюжет «Ритмическая гимнастика», презентация «», музыкальное сопровождение: песня «Матрешки», песня «Веселые путешественники».

Литература:

  1. О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская Теория и методика музыкального воспитания.
  2. Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е.Ритмическая гимнастика.

План:

1. Танцевальные упражнения в структуре ритмической гимнастики

2. Требования к музыкальному сопровождению танцевальных упражнений.

3. Составление и проведение комплекса гимнастики на основе танцевальных упражнений.

Ход  занятия:

1. Танцевальные упражнения в структуре ритмической гимнастики

Просмотр видео сюжета «Ритмическая гимнастика»

Вопросы к анализу:

  • Назовите вид физических упражнений выполняемых детьми.
  • Каким образом музыкальное сопровождение повышает развивающий, оздоравливающий эффект упражнений?
  • Какова эмоциональная реакция детей в ходе гимнастики?
  • Возможно ли использование танцевальных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста?

Мотивация: будущим педагогам необходимо владеть умением составлять комплексы гимнастики на основе танцевальных движений и владеть техникой выразительного ритмичного показа.

Танцевальные упражнения – это упражнения выполняемые с музыкальным сопровождением, основу которых составляют простейшие элементы народных плясок, современных танцев.

Значение: Какого значение танцевальных упражнений?

  • улучшить координацию движений
  • развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка
  • улучшить эластичность, пластичность и гибкость мышц
  • возможность ориентироваться в пространстве
  • укрепляют здоровье ребенка.

Танцевальные упражнения могут входить в структуру ритмической гимнастики

Ритмическая гимнастика — это прекрасное средство эстетического воспитания. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластичности, грациозности, ритмичности, музыкальности и танцевальности.

Структура: В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: строевые, музыкально-ритмические упражнения, общеразвивающие, танцевальные, упражнения художественной гимнастики  и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики.

2. Требования к отбору музыкальных произведений.

Какую роль играет музыкальное сопровождение?

  • Ритмическая музыка, сопровождающая выполнение танцевальных упражнений, может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повышает его работоспособность, отделяет наступление утомления, помогает бороться с влиянием однообразия, ускоряет протекание восстановительных процессов.
  • Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, точность выполнения упражнения
  • музыка, сопровождающая выполнение танцевальных упражнений должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти.
  • Выбор музыки определяется характером каждого упражнения, а также уровнем эстетической подготовленности ребенка.

Нужно знать основные требования к музыкальному сопровождению:

  • учет возраста и физической подготовленности детей;
  • рекомендуются музыкальные произведения с простой мелодией и четким ритмом;
  • наиболее распространенными музыкальными произведениями являются песни и танцевальные мелодии.
  • разнообразие музыкального репертуара.
  • длительное применение одних и тех же музыкальных произведений на протяжении многих уроков снижает внимание и интерес к занятиям.
  • можно использовать музыку из любимых мультфильмов, некоторые народные произведения, отдельные части эстрадных песен, понятных детям.

Физминутка танец «Стирка»

3. Составление и проведение комплекса гимнастики на основе танцевальных упражнений.

Задания выполняются в подгруппах

1 подгруппа. Составить и провести комплекс на основе детского танца.

2 подгруппа. Составить и провести комплекс на основе простейших элементах народной пляски.

3 подгруппа Составить и провести комплекс на основе детской песни.

Элементы русских народных танцев

  1. полочка
  2. веревочка
  3. Притопы
  4. Топотушки
  5. Ковырялочка
  6. Моталочка
  7. Кружение
  8. Приседания с выставлением ноги на пятку
  9. Пружинка

Критерии оценки:

1. Соответствие возрасту детей

2. Подбор танцевальных движений.

3. Ритмичность выполнения.

4. Выразительность исполнения.

Группы готовятся в течение 20 минут, затем выполняют ритмические движения под выбранную музыку.

Анализ выполнения в соответствии с критериями.

Рефлексия: дополните фразу:

 Сегодня я узнала….

Я научилась…..

Остались вопросы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проблема преемственности обучения грамоте детей дошкольного возраста и младших школьников"

Преемственность детского сада и школы предусматривает, во-первых, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, во-вторых, — ...

ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

Презентация "Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"

Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...

Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожн...

Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»

Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...