ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"
план-конспект урока на тему

Курнаева Ольга Сергеевна

Цель:

·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;

·         учить планировать экскурсии  согласно указанным темам и поставленным целям соблюдая алгоритм;

·         продолжать учить студентов планировать свою работу с учётом возрастных особенностей и программных требований;

·         продолжать учить последовательно конспектировать лекцию с использованием сокращений и аббревиатур;

·         продолжать учить делать умозаключения;

·         продолжать учить  фиксировать данные в табличном варианте;

·         формировать навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности;

·         развивать логическое мышление;

·         воспитывать культуру общения и культуру речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: ЭМБЛЕМА 1

Департамент образования города Севастополя

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова»

ОП.01 Педагогика

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА

для проведения занятия со студентами

 по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

                                         

Тема: " Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Преподаватель специальных дисциплин

Курнаева О.С.

Дисциплина ОП.01 «Педагогика»

Краткий план- конспект лекции (разработчик Курнаева О.С.)

Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста.

Цель:

  • дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;
  • учить планировать экскурсии  согласно указанным темам и поставленным целям соблюдая алгоритм;
  • продолжать учить студентов планировать свою работу с учётом возрастных особенностей и программных требований;
  • продолжать учить последовательно конспектировать лекцию с использованием сокращений и аббревиатур;
  • продолжать учить делать умозаключения;
  • продолжать учить  фиксировать данные в табличном варианте;
  • формировать навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать культуру общения и культуру речи.

Словарь: «эмоциональный фактор», «актуализация опыта»

Соблюдение ТБ на лекции:

  • Напоминать студентам о не загромождении проходов во избежание травм
  • Напомнить студентам о последствиях качания на стульях

Соблюдение правил ОЖ и З: напоминать студентам об осанке.

Теоретическая часть:

План теоретической части:
1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ.
2. Структурные части экскурсии.
3. Использование методов и приёмов.

Практическая часть:  

Задание студентам:

1. Прочитайте название и цель экскурсии.

2. Определите вид экскурсии по содержанию.

3. Опираясь на конспект лекции  (данные, занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

Примечание:

- не забывать учитывать возрастные особенности, опираться на программу;

Домашнее задание: Посмотреть видеоролик «Экскурсия в зоопарк»  и проанализировать.

Литература:
Основная:
1. Козлова С.А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. проф. образования/С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. (стр. 249)
Дополнительная:
1. Козлова С.А., Куликова Т.А.
Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с. (стр. 248)

2. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - 3-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с.

Интернет ресурсы: http://nashaucheba.ru/
                                     http://parohod.kg/

Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста.

Э – экскурсия

Д.О.У. – дошкольное образовательное учреждение

Д.Д.В. – дети дошкольного возраста.

План теоретической части:
1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ.
2. Структурные части экскурсии.
3. Использование методов и приёмов.

Теоретическая часть:

Опрос студентов:  

  • Какие формы обучения детей дошкольного возраста вам известны?
  • Что в вашем понимании означает экскурсия?

1

     Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду.

     Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых, носит познавательных характер.
      Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

       Немаловажную роль играет также непосредственное окружение дошкольного учреждения, а именно:

  • наличие достопримечательностей, культурных объектов (библиотека, театр, концертный зал, музей и др.),
  • природных ландшафтов (парк, сквер, река, канал и др.), производственных заведений (ателье, мастерские) и др. 

      Воспитатель должен обеспечить непосредственное знакомство детей с наиболее яркими и интересными объектами растительного и животного мира, с сезонными изменениями в природе, с видами сельскохозяйственного и другого труда, характерными для той местности, где находится детский сад. 

2

Экскурсии бывают: (слайд)

По содержанию:        

  • обзорные;
  • тематические.

Тематические по содержанию делятся:

  • к объектам природы (парк, лес, море и т.д.)
  • к сель.хоз. объектам (коровник, плодово  - ягодные сады и т.д.)
  • общественные заведения (магазин, больница, парикмахерская и т.д.)
  • культурные заведения (театры, музеи и т.д.)

      Во второй младшей группе экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения, участка,   а начиная со средней группы - за пределами детского сада.

Содержание экскурсий определено программой, по которой работает дошкольное учреждение. 
            При планировании системы экскурсий нужно иметь в виду следующее:
-  экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познавательных интересов;
-  для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте или явлении проводятся повторные экскурсии. Повторные экскурсии раскрывают перед ребенком изменения, новые качества и свойства в том объекте, явлении, который он наблюдал на предыдущей экскурсии. Целесообразно намечать повторные экскурсии на тот период, когда в наблюдаемом объекте, явлении происходят заметные и качественные сдвиги;
- постепенное усложнение программного материала должно происходить в двух направлениях: за счет расширения круга наблюдаемых явлений и за счет последовательного углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях;
- на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве, поэтому нужно планировать объем знаний и умений; продумывать, какие чувства, отношения, нравственные качества, эстетические переживания будут активизированы.

Структурные части

Содержание структурных частей

Педагогические методы, приёмы и средства


Экскурсия имеет определенные структурные части, неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа.
В подготовительный этап входят

  • определить тему, цель, содержание;
  • выбрать объект;
  • разработать самый безопасный маршрут; (показать пример маршрутов)
  • посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности;
  • определить необходимое оборудование;
  • сформулировать вопросы для детей;
  • определить материалы, которые могут собрать дети;
  • организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии.
  • продумать одежды детей – удобная и соответствующая погоде
  • извещение о времени проведения похода детей и их родителей
  •  проведение  с детьми беседы о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы
  • знание педагогами  индивидуальных и физических возможностей детей
  • согласование  плана  и маршрута движения  с медработником, заведующим, заместителем заведующего и отметить выход в  тетради передвижения детей.
  • соблюдение правил дорожного движения.

3

Для этого используются такие педагогические приемы и средства:
    - сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об электричестве, которое приводит в движение не только домашнюю технику, но и транспортные средства - троллейбус, трамвай);
    - актуализация опыта детей (перед экскурсией в музей педагог интересуется, кто из детей бывал в музее, что видел, что понравилось);
   - использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни) с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка, так как это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие.

Ход Экскурсии

  • вводная беседа;
  • коллективное наблюдение;
  • беседа с представителем общественного и других заведений;
  • индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
  • сбор природоведческого материала или выполнение практических действий;
  • игры детей с собранным материалом, п/и, хор/и, пение песен  и т.д.

В ходе самой экскурсии используются различные методы обучения, но ведущим является наблюдение. 
Сначала детям предоставляется возможность познакомиться с объектом в целом. Непосредственное восприятие можно усилить художественным словом: сам педагог или кто-то из детей читает стихотворение (отрывок). От целостного восприятия объекта (явления) педагог ведет детей к его анализу, что дает основу для углубленного познания.

При этом используются  вопросы разных типов:
- нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает качествами, особенностями);
- активизирующие мышление, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения (для установления связей, отношений);
- стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к творческому мышлению, к выводам, суждениям.

    Пояснения на экскурсии должны касаться того, что дети непосредственно воспринимают, и быть краткими, точными.
   На некоторых экскурсиях основным методом обучения становится беседа, например, с представителем профессии, с которой знакомят детей (работник почты, повар, продавец, библиотекарь, агроном, экскурсовод и др.)

- Педагог заранее готовит такую беседу.
В процессе экскурсии важно поддерживать мыслительную активность детей. С этой целью используются приемы, стимулирующие познавательный поиск: детям предлагают задать вопросы о том, что они воспринимают, что их заинтересовало, что кажется непонятным; вспомнить соответствующее стихотворение, пословицу, народную примету, загадку.

Послеэкскурсионная работа.

  • Расширение и уточнение знаний;
  • Систематизация знаний
  • Упрочнение чувств; отношений зародившихся на экскурсии.


В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.
Для этого используются такие приемы:
- оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.;
- обращение к художественным произведениям (книга, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к сравнению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали;
- работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовление макетов, коллекций, гербариев);
- организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);
- обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике.

Для подведения итогов теоретической части студентам предлагается выбрать одно из определений, записать и объяснить, почему именно это определение они выбрали.

Теоретическое толкование термина «Экскурсия»
1882 г.:
Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль)
1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов)  
1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195)
1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова)
1978 г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода (Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63)

Практическая часть:

1.Составить фрагмент экскурсии по заданной теме (карточки на столах с иллюстративным материалом и общеобразовательными программами)

1

Экскурсия в старшей  группе в зимний лес: «Зимняя сказка»

Цель: формирование ценностного отношения дошкольников и взрослых к здоровому образу жизни средствами детского туризма. Воспитывать чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интересы и любовь к ней; расширять знания о правилах поведения в лесу, поощрять желания выполнять их, осознать последствия «плохого» и «хорошего» отношения к природе, прививать способность видеть ее красоту и наслаждаться ею.

Задание студентам:

1. Прочитайте название и цель экскурсии.

2. Определите вид экскурсии по содержанию.

3. Опираясь на конспект лекции  (данные,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

Примечание:

- не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

Экскурсия в магазин (старшая группа)

Цель. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Задание студентам:

1. Прочитайте название и цель экскурсии.

2. Определите вид экскурсии по содержанию.

3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

Примечание:

- не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

«Экскурсия в парк»

(средняя группа)

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

  • Закрепить знания детей о весне.
  • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
  • Обратить внимание детей на первые признаки весны.
  • Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
  • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
  • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Задание студентам:

1. Прочитайте название и цель экскурсии.

2. Определите вид экскурсии по содержанию.

3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

Примечание:

- не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

Экскурсия «Я познаю свой город».

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей об историческом прошлом Севастополя, его названии, гербе, народах, проживающих в Севастополе, достопримечательностях родного города.

Сформировать у детей полные и точные знания о памятнике затопленным кораблям.

Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.

Словарная работа: герб, гимн, летопись, патриотизм, Отечество, Родина, ремесло, промыслы.

Задание студентам:

1. Прочитайте название и цель экскурсии.

2. Определите вид экскурсии по содержанию.

3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

Примечание:

- не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

Экскурсия в парикмахерскую (4 – 5 лет)

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием

труда парикмахера, продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен,

электрическая машинка для стрижки, заколки и тд) Помочь детям сделать

выводы о пользе работы парикмахера.

Задание студентам:

1. Прочитайте название и цель экскурсии.

2. Определите вид экскурсии по содержанию.

3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

Примечание:

- не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

Экскурсия в библиотеку (старшая группа)

Цель.

Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.

Задание студентам:

1. Прочитайте название и цель экскурсии.

2. Определите вид экскурсии по содержанию.

3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

Примечание:

- не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

Домашнее задание:

Видео «Экскурсия в зоопарк» ГБДОУ  «Развитие» [http://go.mail.ru/search_video?]

Проанализировать экскурсию согласно пройденной теме.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : преподаватель специальных дисциплин Курнаева Ольга Сергеевна Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

Слайд 2

Сокращения для записи лекции: Э – экскурсия Д.О.У. – дошкольное образовательное учреждение Д.Д.В. – дети дошкольного возраста . План теоретической части: 1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ. 2. Структурные части экскурсии. 3. Использование методов и приёмов.

Слайд 3

Используемы е литературные источники: Литература: Основная: 1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. проф. образования/С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. (стр. 249) Дополнительная: 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед . учеб. заведений. - 2-е изд., перераб . и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с. (стр. 248) 2. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. — 76 с. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. Заведений. - 3-е изд. перераб . - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с. Интернет ресурсы : http :// nashaucheba . ru / http :// parohod . kg /

Слайд 4

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых, носит познавательных характер. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Слайд 5

Экскурсии бывают: По содержанию : обзорные; тематические. Тематические по содержанию делятся : к объектам природы (парк, лес, море и т.д.) к сель.хоз . объектам (коровник, плодово - ягодные сады и т.д.) общественные заведения (магазин, больница, парикмахерская и т.д.) культурные заведения (театры, музеи и т.д.)

Слайд 6

При подготовке экскурсии педагог должен: определить тему, цель, содержание; выбрать объект; разработать самый безопасный маршрут; (показать пример маршрутов) посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности; определить необходимое оборудование; сформулировать вопросы для детей; определить материалы, которые могут собрать дети; организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии. продумать одежды детей – удобная и соответствующая погоде извещение о времени проведения похода детей и их родителей проведение с детьми беседы о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы знание педагогами индивидуальных и физических возможностей детей согласование плана и маршрута движения с медработником, заведующим, заместителем заведующего и отметить выход в тетради передвижения детей. соблюдение правил дорожного движения. Подготовительный этап

Слайд 7

вводная беседа; коллективное наблюдение; беседа с представителем общественного и других заведений; индивидуальное самостоятельное наблюдение детей; сбор природоведческого материала или выполнение практических действий; игры детей с собранным материалом, п /и, хор/и, пение песен и т.д. Ход экскурсии

Слайд 8

Послеэкскурсионная работа . Расширение и уточнение знаний; Систематизация знаний Упрочнение чувств; отношений зародившихся на экскурсии

Слайд 9

- оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.; - обращение к художественным произведениям (кни­га, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливают­ся впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к срав­нению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали; - работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовле­ние макетов, коллекций, гербариев); - организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.); - обобщающие беседы, которые проводятся по завер­шении блока образовательной работы по определенной тематике. Цель заключительного этапа

Слайд 10

1882 г.: Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) 1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов) 1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) 1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) 1978 г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода ( Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63 ) Теоретическое толкование термина «Экскурсия»

Слайд 11

Практическая часть: 1.Составить фрагмент экскурсии по заданной теме (карточки на столах с иллюстративным материалом и общеобразовательными программами)

Слайд 12

Схема перспективного плана проведения прогулок-походов Домашнее задание: Проанализировать экскурсию согласно пройденной теме. Видео «Экскурсия в зоопарк» ГБДОУ «Развитие» [http://go.mail.ru/search_video?]

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"

Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)

Методические указания по изучению темы «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии» предназначены для проведения практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных з...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08.06. Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2014 года (далее – СПО)   по ...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ИСТОРИЯ для специальностей СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект  КОС  учебной дисциплины «История» разработан  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом   по специальности   сред...

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...

Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»

Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...