Главные вкладки

    ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"
    план-конспект урока на тему

    Курнаева Ольга Сергеевна

    Цель:

    ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;

    ·         учить планировать экскурсии  согласно указанным темам и поставленным целям соблюдая алгоритм;

    ·         продолжать учить студентов планировать свою работу с учётом возрастных особенностей и программных требований;

    ·         продолжать учить последовательно конспектировать лекцию с использованием сокращений и аббревиатур;

    ·         продолжать учить делать умозаключения;

    ·         продолжать учить  фиксировать данные в табличном варианте;

    ·         формировать навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности;

    ·         развивать логическое мышление;

    ·         воспитывать культуру общения и культуру речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Описание: ЭМБЛЕМА 1

    Департамент образования города Севастополя

    Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова»

    ОП.01 Педагогика

    ЛЕКЦИЯ

    по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА

    для проведения занятия со студентами

     по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

                                             

    Тема: " Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

    Должность

    Ф.И.О.

    Дата

    Разработал

    Преподаватель специальных дисциплин

    Курнаева О.С.

    Дисциплина ОП.01 «Педагогика»

    Краткий план- конспект лекции (разработчик Курнаева О.С.)

    Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста.

    Цель:

    • дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;
    • учить планировать экскурсии  согласно указанным темам и поставленным целям соблюдая алгоритм;
    • продолжать учить студентов планировать свою работу с учётом возрастных особенностей и программных требований;
    • продолжать учить последовательно конспектировать лекцию с использованием сокращений и аббревиатур;
    • продолжать учить делать умозаключения;
    • продолжать учить  фиксировать данные в табличном варианте;
    • формировать навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности;
    • развивать логическое мышление;
    • воспитывать культуру общения и культуру речи.

    Словарь: «эмоциональный фактор», «актуализация опыта»

    Соблюдение ТБ на лекции:

    • Напоминать студентам о не загромождении проходов во избежание травм
    • Напомнить студентам о последствиях качания на стульях

    Соблюдение правил ОЖ и З: напоминать студентам об осанке.

    Теоретическая часть:

    План теоретической части:
    1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ.
    2. Структурные части экскурсии.
    3. Использование методов и приёмов.

    Практическая часть:  

    Задание студентам:

    1. Прочитайте название и цель экскурсии.

    2. Определите вид экскурсии по содержанию.

    3. Опираясь на конспект лекции  (данные, занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

    Примечание:

    - не забывать учитывать возрастные особенности, опираться на программу;

    Домашнее задание: Посмотреть видеоролик «Экскурсия в зоопарк»  и проанализировать.

    Литература:
    Основная:
    1. Козлова С.А.
    Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. проф. образования/С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. (стр. 249)
    Дополнительная:
    1. Козлова С.А., Куликова Т.А.
    Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с. (стр. 248)

    2. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.

    3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - 3-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с.

    Интернет ресурсы: http://nashaucheba.ru/
                                         http://parohod.kg/

    Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста.

    Э – экскурсия

    Д.О.У. – дошкольное образовательное учреждение

    Д.Д.В. – дети дошкольного возраста.

    План теоретической части:
    1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ.
    2. Структурные части экскурсии.
    3. Использование методов и приёмов.

    Теоретическая часть:

    Опрос студентов:  

    • Какие формы обучения детей дошкольного возраста вам известны?
    • Что в вашем понимании означает экскурсия?

    1

         Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду.

         Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых, носит познавательных характер.
          Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

           Немаловажную роль играет также непосредственное окружение дошкольного учреждения, а именно:

    • наличие достопримечательностей, культурных объектов (библиотека, театр, концертный зал, музей и др.),
    • природных ландшафтов (парк, сквер, река, канал и др.), производственных заведений (ателье, мастерские) и др. 

          Воспитатель должен обеспечить непосредственное знакомство детей с наиболее яркими и интересными объектами растительного и животного мира, с сезонными изменениями в природе, с видами сельскохозяйственного и другого труда, характерными для той местности, где находится детский сад. 

    2

    Экскурсии бывают: (слайд)

    По содержанию:        

    • обзорные;
    • тематические.

    Тематические по содержанию делятся:

    • к объектам природы (парк, лес, море и т.д.)
    • к сель.хоз. объектам (коровник, плодово  - ягодные сады и т.д.)
    • общественные заведения (магазин, больница, парикмахерская и т.д.)
    • культурные заведения (театры, музеи и т.д.)

          Во второй младшей группе экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения, участка,   а начиная со средней группы - за пределами детского сада.

    Содержание экскурсий определено программой, по которой работает дошкольное учреждение. 
                При планировании системы экскурсий нужно иметь в виду следующее:
    -  экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познавательных интересов;
    -  для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте или явлении проводятся повторные экскурсии. Повторные экскурсии раскрывают перед ребенком изменения, новые качества и свойства в том объекте, явлении, который он наблюдал на предыдущей экскурсии. Целесообразно намечать повторные экскурсии на тот период, когда в наблюдаемом объекте, явлении происходят заметные и качественные сдвиги;
    - постепенное усложнение программного материала должно происходить в двух направлениях: за счет расширения круга наблюдаемых явлений и за счет последовательного углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях;
    - на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве, поэтому нужно планировать объем знаний и умений; продумывать, какие чувства, отношения, нравственные качества, эстетические переживания будут активизированы.

    Структурные части

    Содержание структурных частей

    Педагогические методы, приёмы и средства


    Экскурсия имеет определенные структурные части, неразрывно связанные между собой: подготовительный этап, ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа.
    В подготовительный этап входят

    • определить тему, цель, содержание;
    • выбрать объект;
    • разработать самый безопасный маршрут; (показать пример маршрутов)
    • посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности;
    • определить необходимое оборудование;
    • сформулировать вопросы для детей;
    • определить материалы, которые могут собрать дети;
    • организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии.
    • продумать одежды детей – удобная и соответствующая погоде
    • извещение о времени проведения похода детей и их родителей
    •  проведение  с детьми беседы о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы
    • знание педагогами  индивидуальных и физических возможностей детей
    • согласование  плана  и маршрута движения  с медработником, заведующим, заместителем заведующего и отметить выход в  тетради передвижения детей.
    • соблюдение правил дорожного движения.

    3

    Для этого используются такие педагогические приемы и средства:
        - сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об электричестве, которое приводит в движение не только домашнюю технику, но и транспортные средства - троллейбус, трамвай);
        - актуализация опыта детей (перед экскурсией в музей педагог интересуется, кто из детей бывал в музее, что видел, что понравилось);
       - использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни) с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка, так как это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие.

    Ход Экскурсии

    • вводная беседа;
    • коллективное наблюдение;
    • беседа с представителем общественного и других заведений;
    • индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
    • сбор природоведческого материала или выполнение практических действий;
    • игры детей с собранным материалом, п/и, хор/и, пение песен  и т.д.

    В ходе самой экскурсии используются различные методы обучения, но ведущим является наблюдение. 
    Сначала детям предоставляется возможность познакомиться с объектом в целом. Непосредственное восприятие можно усилить художественным словом: сам педагог или кто-то из детей читает стихотворение (отрывок). От целостного восприятия объекта (явления) педагог ведет детей к его анализу, что дает основу для углубленного познания.

    При этом используются  вопросы разных типов:
    - нацеливающие внимание, требующие констатации фактов (как называется, какие части, какими обладает качествами, особенностями);
    - активизирующие мышление, требующие сравнения, сопоставления, различения, обобщения (для установления связей, отношений);
    - стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к творческому мышлению, к выводам, суждениям.

        Пояснения на экскурсии должны касаться того, что дети непосредственно воспринимают, и быть краткими, точными.
       На некоторых экскурсиях основным методом обучения становится беседа, например, с представителем профессии, с которой знакомят детей (работник почты, повар, продавец, библиотекарь, агроном, экскурсовод и др.)

    - Педагог заранее готовит такую беседу.
    В процессе экскурсии важно поддерживать мыслительную активность детей. С этой целью используются приемы, стимулирующие познавательный поиск: детям предлагают задать вопросы о том, что они воспринимают, что их заинтересовало, что кажется непонятным; вспомнить соответствующее стихотворение, пословицу, народную примету, загадку.

    Послеэкскурсионная работа.

    • Расширение и уточнение знаний;
    • Систематизация знаний
    • Упрочнение чувств; отношений зародившихся на экскурсии.


    В конце экскурсии подводится итог: что узнали, увидели. Можно предложить нескольким детям рассказать о том, что им понравилось, что было особенно интересно.
    Для этого используются такие приемы:
    - оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.;
    - обращение к художественным произведениям (книга, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к сравнению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали;
    - работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовление макетов, коллекций, гербариев);
    - организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);
    - обобщающие беседы, которые проводятся по завершении блока образовательной работы по определенной тематике.

    Для подведения итогов теоретической части студентам предлагается выбрать одно из определений, записать и объяснить, почему именно это определение они выбрали.

    Теоретическое толкование термина «Экскурсия»
    1882 г.:
    Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль)
    1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов)  
    1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195)
    1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова)
    1978 г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода (Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63)

    Практическая часть:

    1.Составить фрагмент экскурсии по заданной теме (карточки на столах с иллюстративным материалом и общеобразовательными программами)

    1

    Экскурсия в старшей  группе в зимний лес: «Зимняя сказка»

    Цель: формирование ценностного отношения дошкольников и взрослых к здоровому образу жизни средствами детского туризма. Воспитывать чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интересы и любовь к ней; расширять знания о правилах поведения в лесу, поощрять желания выполнять их, осознать последствия «плохого» и «хорошего» отношения к природе, прививать способность видеть ее красоту и наслаждаться ею.

    Задание студентам:

    1. Прочитайте название и цель экскурсии.

    2. Определите вид экскурсии по содержанию.

    3. Опираясь на конспект лекции  (данные,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

    Примечание:

    - не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

    Экскурсия в магазин (старшая группа)

    Цель. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

    Задание студентам:

    1. Прочитайте название и цель экскурсии.

    2. Определите вид экскурсии по содержанию.

    3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

    Примечание:

    - не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

    «Экскурсия в парк»

    (средняя группа)

    Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

    • Закрепить знания детей о весне.
    • Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
    • Обратить внимание детей на первые признаки весны.
    • Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
    • Воспитывать у детей любовь к родному краю.
    • Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
    • Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
    • Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

    Задание студентам:

    1. Прочитайте название и цель экскурсии.

    2. Определите вид экскурсии по содержанию.

    3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

    Примечание:

    - не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

    Экскурсия «Я познаю свой город».

    Цель:

    Уточнить и систематизировать знания детей об историческом прошлом Севастополя, его названии, гербе, народах, проживающих в Севастополе, достопримечательностях родного города.

    Сформировать у детей полные и точные знания о памятнике затопленным кораблям.

    Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми, вызвать патриотические и дружеские чувства, взаимопонимание.

    Словарная работа: герб, гимн, летопись, патриотизм, Отечество, Родина, ремесло, промыслы.

    Задание студентам:

    1. Прочитайте название и цель экскурсии.

    2. Определите вид экскурсии по содержанию.

    3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

    Примечание:

    - не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

    Экскурсия в парикмахерскую (4 – 5 лет)

    ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием

    труда парикмахера, продолжать знакомить детей с инструментами, которыми пользуется парикмахер (зеркало, расчески, бигуди, ножницы, фен,

    электрическая машинка для стрижки, заколки и тд) Помочь детям сделать

    выводы о пользе работы парикмахера.

    Задание студентам:

    1. Прочитайте название и цель экскурсии.

    2. Определите вид экскурсии по содержанию.

    3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

    Примечание:

    - не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

    Экскурсия в библиотеку (старшая группа)

    Цель.

    Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.

    Задание студентам:

    1. Прочитайте название и цель экскурсии.

    2. Определите вид экскурсии по содержанию.

    3. Опираясь на конспект лекции  (данные ,занесённые в таблицу) составьте краткое содержание экскурсии.

    Примечание:

    - не забывать учитывать возраст, опираться на программу;

    Домашнее задание:

    Видео «Экскурсия в зоопарк» ГБДОУ  «Развитие» [http://go.mail.ru/search_video?]

    Проанализировать экскурсию согласно пройденной теме.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила : преподаватель специальных дисциплин Курнаева Ольга Сергеевна Тема: Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

    Слайд 2

    Сокращения для записи лекции: Э – экскурсия Д.О.У. – дошкольное образовательное учреждение Д.Д.В. – дети дошкольного возраста . План теоретической части: 1. Значение и планирование экскурсий в ДОУ. 2. Структурные части экскурсии. 3. Использование методов и приёмов.

    Слайд 3

    Используемы е литературные источники: Литература: Основная: 1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. проф. образования/С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. (стр. 249) Дополнительная: 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед . учеб. заведений. - 2-е изд., перераб . и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с. (стр. 248) 2. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. — 76 с. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. Заведений. - 3-е изд. перераб . - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с. Интернет ресурсы : http :// nashaucheba . ru / http :// parohod . kg /

    Слайд 4

    Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, ко­торые дают возможность в естественной обстановке зна­комить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых, носит познавательных характер. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

    Слайд 5

    Экскурсии бывают: По содержанию : обзорные; тематические. Тематические по содержанию делятся : к объектам природы (парк, лес, море и т.д.) к сель.хоз . объектам (коровник, плодово - ягодные сады и т.д.) общественные заведения (магазин, больница, парикмахерская и т.д.) культурные заведения (театры, музеи и т.д.)

    Слайд 6

    При подготовке экскурсии педагог должен: определить тему, цель, содержание; выбрать объект; разработать самый безопасный маршрут; (показать пример маршрутов) посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности; определить необходимое оборудование; сформулировать вопросы для детей; определить материалы, которые могут собрать дети; организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии. продумать одежды детей – удобная и соответствующая погоде извещение о времени проведения похода детей и их родителей проведение с детьми беседы о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы знание педагогами индивидуальных и физических возможностей детей согласование плана и маршрута движения с медработником, заведующим, заместителем заведующего и отметить выход в тетради передвижения детей. соблюдение правил дорожного движения. Подготовительный этап

    Слайд 7

    вводная беседа; коллективное наблюдение; беседа с представителем общественного и других заведений; индивидуальное самостоятельное наблюдение детей; сбор природоведческого материала или выполнение практических действий; игры детей с собранным материалом, п /и, хор/и, пение песен и т.д. Ход экскурсии

    Слайд 8

    Послеэкскурсионная работа . Расширение и уточнение знаний; Систематизация знаний Упрочнение чувств; отношений зародившихся на экскурсии

    Слайд 9

    - оформление материалов, принесенных с экскурсии. Эго могут быть шишки, желуди, камни и др.; - обращение к художественным произведениям (кни­га, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливают­ся впечатления от экскурсии, а дети побуждаются к срав­нению предлагаемого с тем, что непосредственно воспринимали; - работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовле­ние макетов, коллекций, гербариев); - организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.); - обобщающие беседы, которые проводятся по завер­шении блока образовательной работы по определенной тематике. Цель заключительного этапа

    Слайд 10

    1882 г.: Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) 1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов) 1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) 1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) 1978 г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода ( Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63 ) Теоретическое толкование термина «Экскурсия»

    Слайд 11

    Практическая часть: 1.Составить фрагмент экскурсии по заданной теме (карточки на столах с иллюстративным материалом и общеобразовательными программами)

    Слайд 12

    Схема перспективного плана проведения прогулок-походов Домашнее задание: Проанализировать экскурсию согласно пройденной теме. Видео «Экскурсия в зоопарк» ГБДОУ «Развитие» [http://go.mail.ru/search_video?]

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

    Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01         Дошкольное образовани...

    Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика» для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" 2 курс

    Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика» для специальности  44.02.01     Дошкольное образование...

    Рабочая программа ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

    Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности  является частью  основной профессиональной образова...

    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ к учебнику О.В.Гончаровой, Ю.С. Богачинской Теория и методика музыкального воспитания по междисциплинарному курсу МДК.02.05. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПРАКТИКУМОМ для специальности 44.02.01«Дошкольное образование

    Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей с практикумом» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентиро...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумомдля студентов  специальности  44.02.01 Дошкольное обра...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык   для специальности    44.02.01 Дошкольное образование...