Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и Программы ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей. Материал даёт возможность проводить дифференцированный зачёт как в очной, так и в дистанционной форме обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomend._k_dz_po_mdk_02.03.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

Методические рекомендации

к организации и проведению дифференцированного зачёта

по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации

продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ)

по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

 

 автор-составитель:

 Колесова С.И.

Санкт-Петербург

2021

Уважаемые коллеги и студенты!

    Данный материал является частью комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) и был разработан   на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организация   различных видов деятельности и общения детей  , Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

   

    Материал  включает контрольные вопросы для проведения   занятий текущего контроля и разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от от 27.10.2014 г. № 1351 по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 в соответствии с:

  1. профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным Приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н.
  2. со стандартами Ворлдскиллс Россия по компетенции R 21 Преподавание в младших классах / R 4 Дошкольное воспитание 
  3. основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО;
  4. программы ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

Так же учитывается возможность реализации учебного материала в гибридном (смешанном) формате обучения, а также обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).

Процедура проведения дифференцированного зачёта

 1. Очный формат проведения – тест в письменном виде.

Студенты получают индивидуальный бланк с вопросами, ответы на которые они должны дать. Количество вопросов –26. Каждый раз студент должен выбрать один ответ из предложенных. Время выполнения – 45 минут. Сданные работы оцениваются в соответствии с приведенными критериями.

  2. Формат проведения с применением дистанционных образовательных технологий - онлайн-тест (через гугл-форму, яндекс/форму).

 2.1. Общие положения проведения ДЗ с применением дистанционных образовательных технологий.

        За неделю до даты проведения ДЗ с применением ДОТ каждый студент в личном порядке через классного руководителя подтверждает факт ознакомления с настоящим порядком и факт наличия у него технических средств и программного обеспечения, позволяющего принять участие в сдаче ДЗ удаленно с использованием IT-технологий:

  • скорость подключения к сети Интернет: не ниже 5 Mbps;
  • операционная система: не старше Windows 7;
  • рекомендуемый интернет браузер Google Chrome;
  • разрешение экрана не ниже 1280 x720.

 2.2. Порядок проведения промежуточной аттестации в виде ДЗ МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста в виде онлайн-теста (через гугл-форму, яндекс/форму).

  1. Не позднее чем за три недели до проведения ДЗ преподаватель размещает в сети интернет (например, в социальных сетях, в группах, где размещаются семестровые задания) темы для ответов на вопросы ДЗ, списки рекомендуемой литературы и других источников, иные материалы для подготовки и предоставляют студентам доступ к ним.
  2. Вопросы и ответы, включенные в тест, ключ к тесту указаны в разделе «Задание для студентов» данного КОС промежуточной аттестации.  В настройках установлено: «Отправлять форму не более одного раза».

Ссылка на гугл-тест для студентов:https://docs.google.com/forms/d/1bCZ1pxut_AGTOeb99rilgIHEI9g1mdRKyrsz5zkngg/edit

Время прохождения: 45 минут.

  1. Преподаватель заранее информирует студентов о дате и времени прохождения испытания. Готовая форма тестирования должна быть отправлена студентам по электронной почте или через привычные социальные сети в дату зачета.
  2. Студенты вносят ответы в гугл-форму в указанное время в соответствии с указаниями. Студентам запрещается пользоваться справочными материалами для прохождения теста.
  3. В дату зачета преподаватель находится в телефонной доступности для студентов с целью контроля подключения студентов к интернету. При отсутствии подключения у отдельных студентов преподаватель осуществляет соединение с ними посредством телефонной связи по тому номеру, который заранее был предоставлен студентам; оказывает консультационную помощь студентам для устранения возникающих проблем с подключением. Если в течение 15 минут проблема с подключением не устраняется, студенту по телефону сообщают, что зачет для него будет проходить в другое время, назначенное администрацией колледжа.

Тест для ДЗ.

Задание для студентов. Ознакомьтесь с содержанием вопросов 1 – 26.  Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

1. Теория и методика организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста направлена на:

а) формирование знаний

б) формирование умений

в) подготовку к школе

г) развитие творческой личности

2. Теория и методика организации продуктивных видов деятельности занимается проблемами

а) физического воспитания

б) художественно - эстетического воспитания

в) психического здоровья

3. Кто из представителей отечественной педагогики занимался вопросами обучения детей изобразительной деятельности

а) В.А. Сухомлинский

б) Н.П. Сакулина

в) К.Д. Ушинский

г) А.С. Макаренко

4. В содержание предметно — развивающей среды для изобразительной деятельности входит:

а) разнообразие детской литературы

б) количество игрушек в группе

в) мебель и оборудование в группе

г) наличие разнообразных художественных материалов

5. Обследование предмета перед изображением — это

а) деятельность по закреплению знаний и умений

б) организованный педагогом процесс восприятия предмета

в) обучение творческой деятельности

6. К какой части НОД относятся напоминание, показ способов деятельности, оказание помощи ребёнку

а) вводная

б) основная

в) заключительная

7. Продуктивная деятельность, в ходе которой дети изображают предметы, пользуяст красками, мелками, карандашами — это

а) аппликация

б) лепка

в) рисование

г) конструирование

8. Способ лепки посуды  с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

а) ленточный

б) выбирание глины стекой

в) способ кругового налепа

9. Народный промысел по созданию деревянных резных игрушек

а) Дымковская игрушка

б) Филимоновская игрушка

в) Богородская игрушка

10. Жанр живописи, изображающий природу

а) марина

б) портрет

в) пейзаж

г) натюрморт

11. Какой вид аппликации формирует у дошкольников умение составлять узоры на геометрических фигурах

а) декоративная

б) сюжетная

в) предметная

12. Рисунок по тексту, поясняющий и отчасти дополняющий текст

а) репродукция

б) иллюстрация

в) картина

13. Какой вид продуктивной деятельности дошкольников наиболее взаимосвязан с ручным художественным трудом

а) конструирование

б) лепка

в) рисование

14. Приём вырезывания из бумаги, сложенной несколько раз, называется

а) силуэтный

б) прямой

в) многослойный

15. Небольшая доска для смешивания красок — это

а) мольберт

б) станок

в) палитра

г) поворотный круг

16. К методам организации продуктивных видов деятельности относятся:

а) наглядные

б) эвристические

в) лабораторные

г) административные

17. В какой группе детского сада дети не используют ножницы при создании аппликации

а) младшей

б) средней

в) старшей

г) подготовительной к школе

18. Вид изображения, направленный на точную передачу всех деталей объекта, которые может видеть ребёнок в ходе деятельности — это изображение

а) по замыслу

б) с натуры

в) декоративное

19. С какого возраста дети могут конструировать по схеме, рисунку, фотографии или описанию

а) 3-4года

б) 4-5 лет

в) 5-6 лет

20. К какому виду лепки можно отнести задачу «Развивать чувство композиции, формировать умение лепить группы из 2-3 фигур, передавая пропорции»

а) предметная

б) сюжетно — тематическая

в) декоративная

21. Дети 2-й младшей группы при рисовании используют

а) акварель

б) гуашь

в) сангину

г) восковые мелки

22. Цветовй строй рисунка, взаимосвязь всех его световых элементов — это

а) конструкция

б) пропорция

в) композиция

г) колорит

23. Способ выполнения рисунка путём процарапывания

а) оттиск

б) граттаж

в) монотипия

г) кляксография

24. В каком возрасте ребёнок старается прорисовать части тела человека, детали одежды, черты лица

а) младший дошкольный

б) средний дошкольный

г) старший дошкольный

25. Создание лепных картин с изображением выпуклых объектов на горизонтальной плоскости

а) штампование

б) пластилинография

г) тестопластика

26. К какой образовательной области, согласно ФГОС, относится продуктивная деятельность дошкольников

а) познавательное развитие

б) социально — коммуникативное развитие

в) речевое развитие

г) художественно — эстетическое развитие

д) физическое развитие

Критерии оценки:

5 (отлично) — 0 - 3 ошибки  (46 - 52 балла)

4 (хорошо)  — 4 -6 ошибок (40 - 44 балла)

3 (удовлетворительно) — 7 - 10 ошибок (32 — 38 баллов)

2 (неудовлетворительно)  — менее 11 правильных ответов (30  и менее баллов)

Основные источники:

1. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.В. Погодина. – 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с., (8) с. цв. ил.- ISBN 978-5-7695-9709-1

Дополнительная литература

1. Абрамова А.А. «Введение в традицию. Пособие для родителей и педагогов», М. «Никея», 2014, 208 с., ISBN 978-5-91761-234-8

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.,М. Кафедра-М, Academia, 2000, ISBN 5-7695-0326-2

3. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.Н.  Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Уч. для вузов. - Изд.: Питер, 2019, 464 с.. ISBN 978-5-4461-1014-8

4. Казакова Р.Г.  Седова Е.М., Сайганова Т.И. Занятия по рисованию с дошкольниками, М., Сфера, 2020, 128 с., ISBN 978-5-9949-1713-8

5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М. Владос, 2006, 171 с., ISBN 5-691-01561-3

6. Ковалёва А. Учимся рисовать. Развивающие задания и игра для детей 6-7 лет. ФГОС ДО.,М. Сфера, 2018, ISBN 978-5-9949-1183-9

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., Мозаика-Синтез, 2010, 192 с..  ISBN 978-5-86775-320-7

8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий., М., Мозаика-Синтез, 2020 , 136 с.. ISBN 978-5-4315-1682-5

9. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: [Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2110 "Педагогика и психология (дошкольная)" / [В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 255 с.: ил.; ISBN В пер. (В пер.)

10. Курочкина Н.А. «Большое искусство — маленьким», М., «Детство-Пресс», 2013, ISBN: 5-89814-349-1

11. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду., М., Сфера, 2019, 240 с., ISBN 978-5-9949-0642-2

12. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". Формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности: авторская программа "Цветные ладошки" / И. А. Лыкова. - Москва: Карапуз-Дидактика: Творческий центр Сфера, 2007. - 143, [43] с.: цв. ил.; 22 см. - (Цветные ладошки).; ISBN 978-5-9715-0169-5

13. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2010. ISBN 978-5-9715-0166-4

14. Маврина Л. Аппликация. Занятия дома и в детском саду. Выпуск 3., Стрекоза, 2019, ISBN 978-5-9951-2630-0

15. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду., М. Сфера, 2019, 240 с., ISBN 978-5-9925-0131-5

16. Погодина С. В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников., М. ВАКО, 2015, 144 с., ISBN 978-5-408-02236-6

17. Ульева Е.А. Творческие задания. Раскрашивание, лепка, аппликация., М. Вако, 2020, 40 с., ISBN 978-5000132-08-1

18. Фесюкова Л.Б. «Встречи с художниками мира», М. «Сфера», 2015, ISBN 978-9-66738-277-3

19.  Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте.,М. Сфера, 2019, 96 с., ISBN 978-5-9949-0811-2

и др.

Интернет-источники:

  1. Сайт Дошкольник.ру - Всероссийское сетевое издание Дошкольник -ЭЛ № ФС77 — 55754-URL/ (дата обращения 20.08.2021)
  2. Интернет-портал PRO.Школу.ru – URL/  - (дата обращения 25.08.2022)
  3. Международный образовательный портал Maam. Ru — Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС77-57008 —URL/  – (дата обращения 20.08.2022)
  4. Сайт для воспитателей Воспитатель — URL/  (дата обращения 15.08.2021)
  5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru – URL/  (дата обращения 25.09.2022)

и др.

Интернет ресурсы:

1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

2. Российский портал открытого образования www.openet.ru

3. Российский образовательный портал www.school.ru

4. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru 

5. Народная библиотека www.biglid.com.au 

6. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста

Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспитательная ценность………………………………………&h...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...

Игровая деятельность детей дошкольного возраста с ТМНР

Игра — наиболее доступный для детей с нарушением интеллекта вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мыш...

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИИ ПО МДК 02.03. "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МДК 02.03.   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...