Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
методическая разработка на тему

Болотова Елена Юрьевна

Область применения

Комплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей; основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальность 44.02.01 Дошкольное образование в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):  Организация различных видов деятельности и общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom_po_kompleksnomu_ek.docx861.65 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

ГОСТ ISO 9001-2011

(ISO 9001:2008)

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству,  специальность 44.02.01 Дошкольное образование

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

ГБОУ СПО СО «Камышловский

 педагогический колледж»

_______________/./

 «____»____________2015 г.

Комплект

контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста 

МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству 

Разработчик:         

ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

Болотова Е.Ю.

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей; основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальность 44.02.01 Дошкольное образование в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД):  Организация различных видов деятельности и общения детей.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

1

2

3

ПК 2.1.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.5.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.7.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний МДК :

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

Средства проверки

1

2

3

уметь:

уметь:

1.осуществлять показ приемов работы по рисованию. лепке, конструированию, апликации;

2. изготавливать поделки из различных материалов;

3.выполнять рисунки в соответствующих техниках;

4. изготавливать поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

 

5.конструировать из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

6.определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

7.руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

8.оценивать продукты детской деятельности;

9.осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

10.анализировать приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

осуществляет показ приемов работы по рисованию. лепке, конструированию;

изготавливает поделки из различных материалов;

выполняет рисунки в соответствующих техниках;

изготавливает поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

конструирует из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

оценивает продукты детской деятельности;

осуществляет показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

анализирует приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

Практические работы

Экзамен У1-4

Знать  

1сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

2.технологии художественной

обработки материалов;

3.основы изобразительной грамоты;

 4.приемы рисования;

5.приемы лепки;

6.приемы аппликации;

7. приемы конструирования.

8.теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности  детей;

10.сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

11.содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

12.особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

13.теоретические основы руководства различными видами деятельности  детей;

14.способы диагностики результатов  продуктивной деятельности детей

знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

знает технологии художественной

обработки материалов;

знает основы изобразительной грамоты;

знает приемы рисования;

знает приемы лепки;

знает приемы аппликации;

знает приемы конструирования.

знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;

знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

теоретические основы руководства различными видами деятельности  детей;

способы диагностики результатов  продуктивной деятельности детей.

Практические работы

Устный опрос

Экзамен 1-4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы МДК 02.03,МДК 02.04.

1.2.1.Организация контроля и оценки освоения программ МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Условием допуска к комплексному экзамену является положительная аттестация по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. Экзамен проводится в виде защиты методического продукта (конструкта) и педагогического образца (рисунок, поделка, аппликация)  по развитию детского изобразительного творчества разработанного студентом самостоятельно,  на основе материалов портфолио и предложенного алгоритма.

 План защиты.

Педагогического образца:

  1. Выполнить творческую работу (рисование, лепка, конструирование, аппликация), в выбранной технике.
  2. Охарактеризуйте используемый для изготовления творческой работы (рисунок, поделка, аппликация) материал и его свойства.
  3. Обоснуйте отбор выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, материала и используемого инструмента;
  4. Обоснуйте отбор  приемов выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей.

Конструкта:

1. Обоснуйте цель и задачи по организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом их особенностей (рисование, лепка, конструирование, аппликация) детского возраста, УМК, требований ФГОСДО.

2. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, выбранного УМК  в соответствии заявленным целям и задачам;

3. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, выбранного УМК, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

4. Оцените оформление методического продукта по развитию детского изобразительного творчества  в соответствии с рекомендациями ФГОСДО.

Эксперты в листах экспертной оценки фиксируют баллы, отражающие степень освоения студентом общих и профессиональных компетенций.

Оценка степени проявления показателей осуществляется на основе анализа устного ответа студента, представленных методических разработок.

1.2. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебной лаборатории № 26 по завершению данных курсов

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста,  МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают: анализ методического продукта (конструкта) и педагогического образца (рисунок, поделка, аппликация)по развитию детского изобразительного творчества, его обоснование и совершенствование.

2.1. Практические задания

ЗАДАНИЕ количество вариантов 4

Вариант  №1

Обоснуйте разработанный методический продукт по развитию детского творчества в рисовании и методические материалы (педагогический образец), которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации. В обосновании представьте следующие позиции:

1. Обоснуйте цели и задачи по организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом их особенностей (рисование) , возраста, УМК, требований ФГОСДО.

2. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК  в соответствии заявленным целям и задачам. Представите педагогический образец с опорой на план: охарактеризовать используемый для изготовления творческой работы (рисунок, поделка, аппликация) материал и его свойства; обоснуйте отбор выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, материала и используемого инструмента; обоснуйте отбор  приемов выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей.

3. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

4. Оцените оформление методического продукта по развитию детского изобразительного творчества  в соответствии с рекомендациями ФГОСДО.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- понимает сущность и проявляет интерес к педагогической профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

-знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;

- изготавливает поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

- конструирует из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

- анализирует приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 5.3.Сисистематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

-знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

- знает основы изобразительной грамоты;

- знает технологии художественной

обработки материалов;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-знает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

- осуществляет показ приемов работы по рисованию, лепке, конструированию;

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

-знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

-определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

-  знает приемы рисования лепки, аппликации, конструирования.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- изготавливает поделки из различных материалов;

-выполняет рисунки в соответствующих техниках;

-руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивает продукты детской деятельности;

Вариант  №2

Обоснуйте разработанный методический продукт по развитию детского конструктивного творчества  и методические материалы (педагогический образец), которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации. В обосновании представьте следующие позиции:

1. Обоснуйте цели и задачи по организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом их особенностей (рисование) , возраста, УМК, требований ФГОСДО.

2. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК  в соответствии заявленным целям и задачам. Представите педагогический образец с опорой на план: охарактеризовать используемый для изготовления творческой работы (рисунок, поделка, аппликация) материал и его свойства; обоснуйте отбор выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, материала и используемого инструмента; обоснуйте отбор  приемов выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей.

3. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

4. Оцените оформление методического продукта по развитию детского изобразительного творчества  в соответствии с рекомендациями ФГОСДО.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- понимает сущность и проявляет интерес к педагогической профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

-знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;

- изготавливает поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

- конструирует из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

- анализирует приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 5.3.Сисистематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

-знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

- знает основы изобразительной грамоты;

- знает технологии художественной

обработки материалов;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-знает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

- осуществляет показ приемов работы по рисованию, лепке, конструированию;

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

-знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

-определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

-  знает приемы рисования лепки, аппликации, конструирования.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- изготавливает поделки из различных материалов;

-выполняет рисунки в соответствующих техниках;

-руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивает продукты детской деятельности;

Вариант  №3

Обоснуйте разработанный методический продукт по развитию детского пластического творчества и методические материалы (педагогический образец), которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации. В обосновании представьте следующие позиции:

1. Обоснуйте цели и задачи по организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом их особенностей (рисование) , возраста, УМК, требований ФГОСДО.

2. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК  в соответствии заявленным целям и задачам. Представите педагогический образец с опорой на план: охарактеризовать используемый для изготовления творческой работы (рисунок, поделка, аппликация) материал и его свойства; обоснуйте отбор выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, материала и используемого инструмента; обоснуйте отбор  приемов выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей.

3. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

4. Оцените оформление методического продукта по развитию детского изобразительного творчества  в соответствии с рекомендациями ФГОСДО.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- понимает сущность и проявляет интерес к педагогической профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

-знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;

- изготавливает поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

- конструирует из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

- анализирует приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 5.3.Сисистематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

-знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

- знает основы изобразительной грамоты;

- знает технологии художественной

обработки материалов;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-знает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

- осуществляет показ приемов работы по рисованию, лепке, конструированию;

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

-знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

-определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

-  знает приемы рисования лепки, аппликации, конструирования.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- изготавливает поделки из различных материалов;

-выполняет рисунки в соответствующих техниках;

-руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивает продукты детской деятельности;

Вариант  №4

Обоснуйте разработанный методический продукт по развитию детского декоративного творчества и методические материалы (педагогический образец), которые необходимы, на Ваш взгляд, для его эффективной организации. В обосновании представьте следующие позиции:

1. Обоснуйте цели и задачи по организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом их особенностей (рисование) , возраста, УМК, требований ФГОСДО.

2. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК  в соответствии заявленным целям и задачам. Представите педагогический образец с опорой на план: охарактеризовать используемый для изготовления творческой работы (рисунок, поделка, аппликация) материал и его свойства; обоснуйте отбор выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, материала и используемого инструмента; обоснуйте отбор  приемов выбранной техники (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей.

3. Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование) с учетом их особенностей, выбранного УМК, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

4. Оцените оформление методического продукта по развитию детского изобразительного творчества  в соответствии с рекомендациями ФГОСДО.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- понимает сущность и проявляет интерес к педагогической профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

-знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;

- изготавливает поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

- конструирует из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

- анализирует приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 5.3.Сисистематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

-знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

- знает основы изобразительной грамоты;

- знает технологии художественной

обработки материалов;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-знает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

- осуществляет показ приемов работы по рисованию, лепке, конструированию;

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

-знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

-определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

-  знает приемы рисования лепки, аппликации, конструирования.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

- изготавливает поделки из различных материалов;

-выполняет рисунки в соответствующих техниках;

-руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивает продукты детской деятельности;

.

Условия выполнения задания

1. Предварительная работа: выбор методического продукта и педагогического образца  по развитию детского изобразительного творчества, с учетом установленных требований.

2. Место (время) выполнения задания учебная лаборатория до 30 мин на подготовку 5 мин на представление анализа методического продукта по развитию детского изобразительного творчества, 5 мин на собеседование по устному ответу

3. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

4. Вы можете воспользоваться материалы портфолио разработанного студентом самостоятельно, на учебном занятии, в период учебной практики, нормативными документами ДО.

2.2. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки

Условия выполнения заданий

ОК 1.

- понимает сущность и проявляет интерес к педагогической профессии

Задание выполняется студентом самостоятельно.

Студент на основе материалов портфолио и предложенного алгоритма готовится представить  методический продукти педагогический образец  по развитию детского изобразительного творчества

 по предложенному плану:

Обоснуйте цели и задачи по организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста с учетом их особенностей (рисование, лепка, конструирование, аппликация) , возраста, УМК, требований ФГОСДО.

 Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, выбранного УМК  в соответствии заявленным целям и задачам;

 Обоснуйте отбор содержания, средств, методов, приемов, форм  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (рисование, лепка, конструирование, аппликация) с учетом их особенностей, выбранного УМК, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

 Оцените оформление методического продукта по развитию детского изобразительного творчества  в соответствии с рекомендациями ФГОСДО.

ОК 2. 

ПК 5.2. 

-знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;

- изготавливает поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

- конструирует из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

ПК 2.7.

- анализирует приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

ОК 4. ПК 5.3.

 

-знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

- знает основы изобразительной грамоты;

- знает технологии художественной

обработки материалов;

ОК 5. 

ПК 5.1. 

-знает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

- осуществляет показ приемов работы по рисованию, лепке, конструированию;

ПК 2.1.

-знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

-определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

-  знает приемы рисования лепки, аппликации, конструирования.

ПК 2.5.

- изготавливает поделки из различных материалов;

-выполняет рисунки в соответствующих техниках;

-руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивает продукты детской деятельности;


Экзаменационная ведомость комплексного экзамена МДК  02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

Группа ______________      Дата экзамена____________________________

Критерии оценки степени проявления показателей: 0 – не проявляется; 1 – проявляется минимально; 2 – проявляется оптимально

42б.-37б – «отлично»                 36б. – 30б.- «хорошо»             29б. – 23б.- «удовлетворительно»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Контрольный балл/ Ф. И. студента

ОК1

 понимает сущность и проявляет интерес к педагогической профессии

ОК4

ПК.5.3.

находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки ;

знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

знает основы изобразительной грамоты;

знает технологии художественной

обработки материалов;

ОК 2.

ПК 5.2.

знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;

изготавливает поделки из пластичных материалов используя соответствующие приемы лепки;

конструирует из различных материалов используя соответствующие

техники и приемы.

ПК 2.7.

анализирует приемы организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

ПК 5.3.

 знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

ОК.5.

ПК 5.1.

определяет возможности применения ЭОР, ИКТ при планировании развития детского изобразительного творчества;

самостоятельно создает, подбирает и модифицирует электронные ресурсы;

осуществляет показ приемов работы по рисованию, лепке, конструированию;

отбирает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

ПК 2.1.

 планированирует продуктивную деятельность дошкольников вне занятий;

 определяет цели, задачи, содержание, методы и средства руководства  продуктивной деятельностью детей;

  знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

-знает приемы рисования лепки, аппликации, конструирования.

ПК 2.5.

.

руководит продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

оценивает продукты детской деятельности;

изготавливает поделки из различных материалов;

выполняет рисунки в соответствующих техниках;

Итого:

ОТМЕТКА

Дата утверждения на заседании отделения -  10.03.2017

Страница

Страниц 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекции МДК.02.04 «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства» Тема:"Виды пейзажа. Воздушная перспектива"

Для студентов и преподавателей Специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"Конспект занятия по МДК.02.04«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительного искусства»Тема «Виды пей...

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"

Развитие профессионального творчества студентов на учебной дисциплине "Практикум по художественной обработке материалов"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по междисциплинарному курсу 02.04. «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству» Тема: «Декоративный сувенир - Топиарии»

Данная методическая разработка содержит методические указания и  практический материал к проведению  учебного занятия на тему «Декоративный сувенир - Топиарии» и носит, прежде вс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального...

Использование документ – камеры на уроках учебной дисциплины «Практикум по художественной обработке материалов

В статье рассматривается возможности использования документ - камеры в   подготовке квалифицированного специалиста на учебной дисциплине, раскрываются условия, функции, формы работы с докуме...

Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного

Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиеконкурс по теме:«Разработки различных в...

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс  специальность  44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: &la...