Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного
методическая разработка

Величко Светлана Николаевна

Конспект

по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

II курс

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

конкурс по теме:

«Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект

 по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

II курс

специальность  44.02.01 Дошкольное образование

конкурс по теме:

«Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного  возраста»

Величко Светлана Николаевна,

преподаватель ОГАПОУ

«Старооскольский педагогический колледж»

Старый Оскол, 2022

Программа проведения конкурса по теме

«Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного  возраста»

Цель: способствовать  поддержке творческих обучающихся, активно участвующих в создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Задачи:

Обучающие: активизировать работу обучающихся СПО по патриотическому воспитанию дошкольников; совершенствовать профессиональные навыки студентов по изучаемой теме;

Развивающие:  развивать мышление, память,речь;

Воспитывающие: развивать инициативу и творчества профессионального мастерства будущих педагогов в ДОУ; способствовать положительной мотивации к педагогической деятельности.

Формы работы: оценка результатов самостоятельной деятельности студентов, самоанализ и самооценка, рефлексия.

Методическое и ресурсное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, методическая разработка конкурса.

Ход:

- Добрый день, уважаемые студенты, преподаватели!! Мы приветствуем вас на конкурсе по теме «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного  возраста» в рамках недели студенческого творчества.

- Ваша будущая профессия-воспитатель.  С работы воспитателя начинается социализация ребёнка, от взаимодействия воспитателя и детей, от его компетенции зависит дальнейшее развитие личности ребёнка, формируются его целевые ориентиры. Творческий характер деятельности воспитателя позволяет постоянно творить. Успехи и достижения детей напрямую зависят от личности воспитателя, его профессиональной подготовки и творческого потенциала.

Т.К. основной  вид деятельности у дошкольников игра, воспитателю необходимо знать, создавать различные игры для дошкольников

Цель нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы из уст самых талантливых, самых креативных, самых изобретательных, общим словом: самых творческих.

-Мне приятно представить всех авторов, проявивших интерес к данному конкурсу, к актуальным вопросам  как патриотическое воспитание, любовь к родному городу, Родине.

-Познакомившись с Положением  о конкурсе (Приложение № 1) на участие в конференции заявки подали 6 пар. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

-Вы сможете представить свои исследования на суд компетентного, строгого, но очень объективного жюри. Разрешите их представить. Это студенты 21-В  и наши гости, педагоги колледжа. С критериями оценка вы ознакомлены заранее.(Приложение №2) Проголосовать за участника вы можете, пройдя по ссылке в беседе.

- Желаем всем участникам конкурса (и слушателям) найти среди многообразия игр то, что будет вам интересно и полезно. Успешной Вам работы на конференции!

- Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие. Каждый человек уникален по своим способностям и талантам. Не бывает двух одинаковых снежинок или двух одинаковых дел. В каждом из нас скрыта неповторимая творческая индивидуальность. Творческие способности развиваются только в творческом труде.

(спросить мнение  студентов о конференции)

Дорогие студенты! Уважаемые коллеги!

Вот и подошла к концу наша конференция. В своих выступлениях вы затронули и рассмотрели разнообразные темы, ваши доклады сопровождались красочными презентациями, и оценить победителей членам компетентного жюри было достаточно сложно.  Итоги  будут подведены по итогам голосования.

Благодарим всех за участие. Желаем успехов в дальнейших исследованиях и поисках ответов на все интересующие вас вопросы!

Приложение № 1

Положение о выставке-конкурсе по теме

«Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного  возраста»

 1. Общие положения

1.1. Выставка-конкурс по теме «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного  возраста» проводится в соответствии с планом Старооскольского педагогического колледжа с целью реализации годовой задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в СПО

1.2. Целью выставки-конкурса является поддержка творческих обучающихся, активно участвующих в создании развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

1.3. Задачи выставки-конкурса:

- активизация работы обучающихся СПО по патриотическому воспитанию дошкольников;

-выявление творческих учащихся по созданию развивающих предметно-пространственной среды и условий, способствующих патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

- развитие инициативы и творчества, профессионального мастерства будущих педагогов в ДОУ;

- выставка приурочена к проведению Фестиваля  студенческого творчества по теме «Россия -родина  моя»

1.4. Настоящее положение определяет состав участников выставки-конкурса, условия и порядок его проведения.

 2. Порядок участия в выставке-конкурсе:

2.1. Выставка-конкурс проводится 21 ноября 2022 года в  кабинете 134 в 09.20 часов в виде презентации игр и пособий обучающимися в рамках Фестиваля  студенческого творчества по теме «Россия - Родина  моя».

3. Участники и условия проведения конкурса:

3.1. Участниками выставки-конкурса являются студенты 21-в и 41-в Старооскольского педагогического колледжа.

3.2. На выставку-конкурс каждый студент или объединявшись в группу по 2 человека представляют  1 игру по патриотическому воспитанию. Содержание игр может включать в себя реализацию таких задач, как:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице, городу, всей стране;

-развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно-прикладному искусству;

- ознакомление с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;

- расширение представлений о родной стране, её столице, городах;

- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- ознакомление с историческим прошлым России;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

- воспитание нравственно-эстетических норм поведения и моральных качеств ребенка

Исходя из поставленных задач, содержание дидактических игр может быть направлено на закрепление знаний детей по таким темам, как:

«Я и мое окружение: моя семья, мой детский сад, моя улица»

«Мой родной город», «Мой родной край», «Наша Родина – Россия»

«Защитники земли русской: богатыри, наша армия родная»,

«История России: наши предки – славяне, великие соотечественники, достижения»

«Культура русского народа: праздники, обычаи, традиции, народное искусство»

«Россия – многонациональная страна», «Страны и народы мира»,

«Государственные праздники».

3.3. К каждой игре прилагается информация с указанием программных задач и описания хода игры.

3.4. В ходе презентации пособий следует осветить следующие вопросы: название игры, возрастная направленность, цель, краткое описание хода игры, рекомендации по использованию в практике работы ДОУ (вариативность, в каком режимном моменте, на каком занятии).

4. Подведение итогов и награждение:

4.1. Оценка игр и пособий производится каждым студентом, присутствующим на выставке- конкурсе по 5-бальной шкале (кроме своих игр и пособий). Подсчет победителя и оглашение результатов выставки-конкурса производится администрацией СПК в течение 15 минут после выступлений .

4.2. При подведении итогов учитываются:

- эстетика оформления;

- соответствие содержания игр, пособий современным требованиям;

-развивающий, обучающий характер игр;

-степень новизны (находки педагогов, авторские игры, внедрение в известные игры элементов нового, вариативность, использование разнообразного и нестандартного материала и т.д.);

- оригинальность идей и исполнения.

4.3. Студенты, чьи игры и пособия наберут наибольшее количество баллов, признается победителем выставки-конкурса (1,2,3 места).

4.4. Всем  победителям выставки-конкурса почётный приз – подарочный сертификат «плюс 1 балл к  оценке по контрольной или самостоятельной работе по дисциплине «Теоретические и методические основы по организации трудовой деятельности дошкольников».

Приложение№ 2

Критерии оценки игр:

№п/п

Показатели смотра конкурса

Мак.балл

1

2

3

4

5

6

1

Название дидактической игры по трудовому воспитанию

0-3

2

Соответствие требованиям программы «От рождения до школы»

0-3

3

Соответствие материалов возрасту детей группы, их направленность  по темам конкурса

0-5

4

Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей

0-5

5

Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями.

0-5

6

Творческие находки автора. Оригинальность выполнения.

0-5

7

Композиционное и цветное решение.

0-5

8

Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре

0-5

9

Поощрительный балл за презентацию игры

0-1

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»

Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах”  проведен с целью  обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...

Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»

Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиепо теме:Деловая игра «Творческий пробег...

Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»

Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников  II курс  специальность 44.02.01 Дошкольное образование  по теме:...

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс  специальность  44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: &la...

Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников

Методическиеуказания для студентов колледжапо выполнению практических заданийпо МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковПМ.02 Организация различных ...

Статья "Использование игровых технологий в преподавании МДК теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников у студентов СПО"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МДК ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ У СТУДЕНТОВ СПО"...

ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...