Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
методическая разработка

Величко Светлана Николаевна

Конспект

по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

II курс

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

по теме:

Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект

 по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

II курс

специальность  44.02.01 Дошкольное образование

по теме:

Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»

Величко Светлана Николаевна,

преподаватель ОГАПОУ

«Старооскольский педагогический колледж»

Старый Оскол,2022

Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»

Цель:

способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов.

Задачи:

образовательная: способствовать развитию профессиональных качеств  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

развивающая: формировать способность быстро и логически мыслить, способствовать развитию творческого подхода при выполнении заданий;

воспитательная: содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе.

Участники: студенты 2 курса группы 21-В

Время проведения игры: 45 мин

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, калькулятор, вспомогательный раздаточный материал.

Ход:

-Добрый день! Мы приветствуем вас на деловой игре «Творческий пробег по трудовому воспитанию». Да, вы не ослышалась, пробег будет творческий. 

- Ваша будущая профессия-воспитатель.  С работы воспитателя начинается социализация ребёнка, от взаимодействия воспитателя и детей, от его компетенции зависит дальнейшее развитие личности ребёнка, формируются его целевые ориентиры. Творческий характер деятельности воспитателя позволяет постоянно творить. Таким образом, педагогическое творчество проявляется как самореализация воспитателя. Успехи и достижения детей напрямую зависят от личности воспитателя, его профессиональной подготовки и творческого потенциала.

-Цель нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы из уст самых талантливых, самых креативных, самых изобретательных, общим словом: самых творческих. 

-Итак, мы начинаем игру «Творческий пробег по трудовому воспитанию» В игре принимают  4 команды, которые будут бороться за титул «Лучшая творческая команда группы» и за почётный приз – подарочный сертификат на плюс 1 балл к  оценке по контрольной или самостоятельной работе по дисциплине «Теоретические и методические основы по организации трудовой деятельности дошкольников».

- Несколько слов о правилах игры. Игра состоит из семи туров. Каждый тур оценивается от 1 до 3 баллов. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Жюри  оценивает правильность ответов, оригинальность и  творчество команды.

- Разрешите представить членов жюри:….

- А вы обратили внимание, сколько у нас развешано фотографий. Посмотрите, вам будет интересно.

- Можете взять фотографию, которая вам понравилась. ( спросить  у 2-х студентов, почему они выбрали эти фотографии)

- Приглашаю за первый стол, студентов тех, у кого на фотографии  изображен вид труда - самообслуживание ( общественно-полезны труд, труд в природе, ручной труд)

-Теперь у нас 4 команды

Первый тур «Название команды»

- Каждой команде даётся  1 мин., придумать название для своей команды, которое соответствовало бы  виду труда в ДОУ. В этом туре оценивается оригинальность и соответствие виду труда данной группы.

 Второй тур «Кроссворд»  (по горизонтали – трудолюбие).Победит команда, которая правильно и быстро ответит на все вопросы кроссворда.

5

2

8

1

3

6

7

4

т

р

у

д

о

л

ю

б

и

е

-

По вертикали:

1.С какой возрастной группы вводится дежурство в уголке природы?

Таршая)

2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поРучение)

 3.Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (рУчной)

4. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (Дежурство)

5.Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?   (самОобслуживание)

6. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (мЛадшая)

7. Труд, который направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов (оБщественно-полезный)

8. В какой возрастной группе вводятся дежурства по занятиям? (срЕдняя)

Третий тур «Творческий» (с помощью жестов, мимики показать пословицу, команды отгадывают). Победит команда, которая ,на усмотрение жюри , оригинально с помощью жестов  «оживила» пословицу.

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Кто не работает, тот не ест.

4. Землю красит солнце, а человека труд .(Больше дела – меньше слов. Уменье и труд все перетрут. Что посеешь, то и пожнешь.)

Четвертый тур «Синквейн» 

- Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

-Составлять cинквейн просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Например, синквейн к слову

- ДЕТИ: Дети. Прекрасные, озорные. Играют, шалят, радуют. Цветы нашей жизни. Счастье.

-Труд. Труд. Тяжелый, упорный.  Строют, копают, занимаются. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Работа.

- А теперь одинаковое задание каждой группе: составить синквейн к словосочетанию ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. Победит команда, которая быстро выполнит условие синквейна  и точно подберет слова к словосочетанию.

Выступление участников игры от каждой группы.

Пятый тур «Ребусы»  Победит команда, которая первая справится с заданием.

- Сейчас я проверю, как у вас развито логическое мышление. Участникам необходимо отгадать предложенные ребусы, в которых зашифрованы слова связанные с нашей дисциплиной. Право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет сигнальную карточку. Каждый правильный ответ принесет участнику один балл.

, , ,А

Шестой тур «Игровой» Жюри оценивает краткость, креативность, творчество.

- А сейчас мы с вами проведём ролевую игру. На столе у каждой группы лежит игрушка. Это неопытные и расстроенные игрушки, попавшие в сложную ситуацию, они просят у детей помощи, а те им охотно помогают. Задания группам вы найдёте в кейсе.

Задание для группы №1:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Медвежонок Гоша просит посоветовать ему, как вести себя в гостях».

Задание для группы №2:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Щенок Дружок просит помочь зимующим птичкам».

Задание для группы №3:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Котёнок Барсик просит помочь ему накрыть стол к обеду».

Задание для группы №4:

Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:

«Кукла Катя просит помочь в выборе будущей профессии».

Выступление участников игры от каждой группы.

Седьмой тур «Словоэстафета» 

- Словоэстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв вот этот кубик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».

Жюри поводит итоги.

- Вот и подошла к концу наша игра. Для награждения и вручения сертификата и грамот участникам приглашается председатель жюри.

-Спасибо всем за  активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»

Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах”  проведен с целью  обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...

Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»

Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников  II курс  специальность 44.02.01 Дошкольное образование  по теме:...

Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного

Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиеконкурс по теме:«Разработки различных в...

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс  специальность  44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: &la...

Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников

Методическиеуказания для студентов колледжапо выполнению практических заданийпо МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковПМ.02 Организация различных ...

Статья "Использование игровых технологий в преподавании МДК теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников у студентов СПО"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МДК ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ У СТУДЕНТОВ СПО"...

ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...