Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
методическая разработка

Прикидьева Надежда Геннадьевна

Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом содержит перечень разделов, тем, занятий по междисциплинарному курсу, сведения о материально-техническом и информационном обеспечении обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mdk.02.02.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Преподаватель: Прикидьева Надежда Геннадьевна

Профессиональный модуль  ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации

Междисциплинарный курс МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

Коды формируемых компетенций ОК.01-02, ОК.04-09,ПК.2.1-2.4

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

По программам углубленной подготовки


 

Распределение часов по профессиональному модулю 

Междисциплинарный (е) курс(ы) (индекс МДК

Курс

Семестр

Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса

Максимальная

учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

в т.ч.

Всего, часов

Теоретические занятия

лабораторные работы, часов

практические занятия, часов

Курсовые работы (проекты), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.02.02

2

3

60

60

6

54

4

38

38

-

38

3

5

20

20

-

20

6

64

60

6

26

20

4

Всего

182

178

12

-

138

20

4

 Форма промежуточной аттестации обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом – экзамен

Форма промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации -  Демонстрационный экзамен.

Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации

МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

№ занятия

Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК

Обязательная учебная нагрузка

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Дата

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Педагогическая деятельность по проектированию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

31/26

Тема 1.1. Теоретические основы игровой деятельности  детей раннего и дошкольного возраста

1-2

Методика игровой деятельности дошкольников как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи. Функциональные характеристики игры и ее роль в развитии личности ребенка. Научные основы методики. Связь методики с другими науками. Становление методики игровой деятельности как науки.

2

Вводная лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Наблюдение за работой студентов

Тема 1.2. Научные основы программы развития игровой деятельности и ее структура

3

Содержание программных требований к различным видам игровой деятельности и их усложнение по возрастным группам детей. Преемственность программ по игровой деятельности детей в ДОО и в школе. Требования к содержанию игровой деятельности детей дошкольного возраста по ФГОС ДО

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

Тема 1.3. Планирование работы по развитию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

4

Требования к планированию. Виды планирования. Содержание планирования игровой деятельности дошкольников. Индивидуальная работа с детьми в плане воспитателя.

1

Комбинированная лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

5-8

Анализ перспективных и календарных планов реализации игровой деятельности воспитателя ребенка в разных возрастных группах

4

Практическое занятие №1

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 4-5

Оценка результатов практической работы

9-14

Анализ технологических карт разных видов игр в ДОО  (групповых, индивидуальных)

6

Практическое занятие №2

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Оценка результатов практической работы

15-20

Разработка перспективного плана по игровой деятельности в ДОО в разных возрастных группах

6

Практическое занятие №3

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 4-5

Оценка результатов практической работы

21-26

Разработка календарного плана игровой деятельности в ДОО в разных возрастных группах. Учет в планировании рекомендаций узких специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

6

Практическое занятие №4

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 4-5

Оценка результатов практической работы

Тема 1.4. Подход к построению развивающей среды для игровой деятельности детей в дошкольном учреждении

27

Предметная среда и её влияние на человека. Ребёнок в предметной среде. Создание развивающей среды ДОО: педагогическая целесообразность организации игрового пространства в группе ДОО. Использование современных интерактивных средств в РППС ДОО

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

28-31

Составление макета игрового уголка в группе детского сада

4

Практическое занятие №5

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 3

Оценка результатов практической работы

Раздел 2. Педагогическая деятельность по реализации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

53/47

Тема 2.1. Методы и приемы руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста

32

Классификация методов и приемов руководства и развития игровой деятельности дошкольников  и  их  характеристика

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

33-36

Анализ различных видов игр в разных возрастных группах. Выявление и оценка эффективности методов и приемов работы с дошкольниками в разных возрастных группах

4

Практическое занятие №6

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 4-5

Оценка результатов практической работы

Тема 2. 2. Методика организации и руководства дидактическими играми дошкольников

37

Сущность дидактических игр. Виды дидактических игр. Характеристика игровой позиции взрослого в процессе руководства дидактической игрой. Педагогическое руководство дидактическими играми детей раннего возраста. Педагогическое руководство дидактическими играми детей дошкольного возраста

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

38-41

Анализ проведения дидактических игр в разных возрастных группах (видеоматериал)

4

Практическое занятие №7

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 3, 5

Оценка результатов практической работы

42-47

Моделирование дидактических игр с развивающим материалом для детей раннего и дошкольного возраста

6

Практическое занятие №8

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 3, 5

Оценка результатов практической работы

48-53

Разработка дидактических игр с использование ИКТ оборудования для детей дошкольного возраста

6

Практическое занятие №9

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 5

Оценка результатов практической работы

54-60

Разработка технологических карт организации и проведения дидактических игр в разных возрастных группах

7

Практическое занятие №10

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 3, 5

Оценка результатов практической работы

ИТОГО

60

Тема 2.3. Методика организации и руководства творческими играми (сюжетно-ролевой и режиссёрской) дошкольников

61

Характеристика творческих игр. Виды. Структурные компоненты. Содержание игровых действий дошкольников в сюжетно-ролевой и режиссерской игре. Традиционные  и современные технологии  руководства творческими  играми  дошкольников

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

62

Педагогические условия развития режиссёрских и сюжетно-ролевых игр дошкольников. Содержание и методика развития предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте. Способы организации сюжетно-ролевой и режиссерской игры дошкольников. Формирование и развитие игрового замысла в сюжетно-ролевой и режиссёрской  игре

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

63-66

Проектирование развития сюжета игры в соответствии с возрастными особенностями детей

4

Практическое занятие №11

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 3, 5

Оценка результатов практической работы

66-71

Моделирование сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах

6

Практическое занятие №12

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 5

Оценка результатов практической работы

Тема 2.4. Методика организации и руководства театрализованными играми

дошкольников

72

Виды и характеристика театрализованных игр. Условия для развития театрализованных игр. Руководство театрализованными играми. Методы и приемы работы с дошкольниками

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

73-74

Наблюдение за формированием творческих способностей детей в театрализованной игре. Разработка  предложений по организации игры

2

Практическое занятие №13

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

75-78

Разработка перспективного плана организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

4

Практическое занятие №14

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1, 3, 5

Оценка результатов практической работы

Тема 2.5. Игры со строительным материалом. Методика руководства играми дошкольников

79

Характеристика игр со строительным материалом. Виды, особенности игр. Методика обучения дошкольников конструктивным умениям. Условия для игр со строительным материалом. Способы организации строительной игры дошкольников. Строительная игра с природным материалом. Способы  организации игры в разных возрастных группах

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

80-81

Подбор и разработка приемов  стимулирования  строительной игры дошкольников

2

Практическое занятие №16

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

82-83

Наблюдение за проведением строительных игр на прогулке с природным материалом. Сделать анализ приемов работы воспитателя

2

Практическое занятие №17

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

Раздел 3. Педагогическая деятельность по диагностике игровой деятельности  детей раннего и дошкольного возраста

5/4

Тема 3.1. Диагностика игровой деятельности дошкольников

84

Общая характеристика способов диагностики игровой деятельности дошкольников. Методы диагностики и коррекции нарушений взаимоотношений дошкольников в игровой деятельности. Диагностика игровых интересов дошкольников. Диагностика проявлений творческих способностей  дошкольников в игровой деятельности

1

Тематическая  лекция

ОИ 1

ОЭИ 1-2

Фронтальный опрос

85-86

Разработка предложений по коррекции организации игровой деятельности дошкольников с учетом диагностики

2

Практическое занятие №18

ОЭИ 1-2

ДИ 1-2

Оценка результатов практической работы

87-88

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка дошкольника в игровой деятельности с учетом результатов диагностики

2

Практическое занятие №19

ОЭИ 1-2

ДИ 1-2

Оценка результатов практической работы

Раздел 4. Практикум по игровой деятельности

Тема 4.1. Традиционные и инновационные дидактические игры

62/62

89-92

Тренинг по проведению дидактических игр с детьми раннего и дошкольного возраста

4

Практическое занятие№20

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

93-97

Разработка вариативных усложнений традиционных дидактических игр

5

Практическое занятие №21

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

ИТОГО

38

98-103

Разработка дидактических игр с использованием современного технического образовательного оборудования

6

Практическое занятие №22

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

Тема 4.2. Развивающие игры нового поколения

104-111

Разработка и проведение игр с использованием развивающих материалов (Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенера, Кубики Никитина, Кубики Зайцева и др.)

8

Практическое занятие №23

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

112-117

Разработка и проведение игр с использованием современного технического образовательного оборудования

6

Практическое занятие №24

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

ИТОГО

20

118-124

Разработка и проведение игр с использованием современного технического образовательного оборудования

6

Тема 4.3. Методика стимулирования развития сюжета ролевых игр в разных возрастных группах

125-130

Моделирование РППС, стимулирующей возникновение и развитие сюжетно-ролевых игр

6

Практическое занятие №25

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

131-140

Решение педагогических задач по проблеме развития сюжета игр, отражающих бытовую тематику, общественные явления и художественные детские произведения

10

Практическое занятие №26

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Разработка технологической карты сюжетно-ролевой игры (тема и группа по выбору)

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

ИР 3-6

4

Оценка результатов практической работы

Тема 4.4. Тренинг по подготовке, организации и проведению театрализованных игр

141-144

Тренинг по кукловождению

4

Практическое занятие №28

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

145-150

Разработка и проведение театрализованных игр в разных возрастных группах

6

Практическое занятие №29

ОИ 1

ОЭИ 1-2

ДИ 1-5

Оценка результатов практической работы

ИТОГО

32

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Всего

156

4

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Материально-техническое обеспечение обучения

№ п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

Оборудование учебного кабинета:

1.1

посадочные места по количеству обучающихся

1.2

рабочее место преподавателя

1.3

игровые пособия в соответствии с требованиями Демонстрационного экзамена

2

Технические средства обучения:

2.1

ноутбук для преподавателя с лицензионным программным обеспечением

2.2

интерактивная система (проектор, доска)

2.3

набор аудиозаписей, видеозаписей

2.4

комплект презентаций к урокам

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство,

год издания

ОИ 1

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

А.И. Савенков

М.: Юрайт, 2020

Основные электронные издания

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

Ссылка

ОЭИ 1

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования

А.И. Савенков

М.: Юрайт, 2022

URL: https://urait.ru/bcode/495750

ОЭИ 2

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для учреждений СПО

Н.А. Воробьева, С.В. Обоева, О.Б. Сапожникова и др.

М.: Издательский центр «Академия», 2022

URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/598483/

Дополнительные источники (ДИ):

п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство,

год издания

ДИ 1

Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.

Губанова Н.Ф.

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

ДИ 2

Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для прикладного бакалавриата

Гонина О. О.

М.: Юрайт, 2020

ДИ 3

Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО

Зацепина М. Б.

М.: Юрайт, 2017

ДИ 4

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

17 октября 2013 г.  (изменения и дополнения от 21 января 2019 г.)

ДИ 5

Федеральная образовательная программа дошкольного образования утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.

N 1028

Интернет – ресурсы:

п/п

Наименование

Адрес сайта

ИР 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

http://www.firo.ru/

ИР 2

Библиотека электронных книг

https://www.litres.ru

ИР 3

Образовательная социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/

ИР 4

Международный образовательный портал

http://www.maam.ru/

ИР 5

Сайт о познавательном развитии дошкольника - «Интернет-Гномик»

http://i-gnom.ru/

ИР 6

Ведущий образовательный портал «Инфоурок»

https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»

Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах”  проведен с целью  обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...

Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного

Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиеконкурс по теме:«Разработки различных в...

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс  специальность  44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: &la...

Статья "Использование игровых технологий в преподавании МДК теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников у студентов СПО"

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МДК ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ У СТУДЕНТОВ СПО"...

ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...

Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Преподаватель: Малютина М.Н.Специальность 44.0...

Презентация "Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста"

В презентации раскрываются особенности игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....