Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
методическая разработка
Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом содержит перечень разделов, тем, занятий по междисциплинарному курсу, сведения о материально-техническом и информационном обеспечении обучения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Преподаватель: Прикидьева Надежда Геннадьевна
Профессиональный модуль ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
Междисциплинарный курс МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
Коды формируемых компетенций ОК.01-02, ОК.04-09,ПК.2.1-2.4
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
По программам углубленной подготовки
Распределение часов по профессиональному модулю
Междисциплинарный (е) курс(ы) (индекс МДК | Курс | Семестр | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||||||
в т.ч. | |||||||||
Всего, часов | Теоретические занятия | лабораторные работы, часов | практические занятия, часов | Курсовые работы (проекты), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК.02.02 | 2 | 3 | 60 | 60 | 6 | 54 | |||
4 | 38 | 38 | - | 38 | |||||
3 | 5 | 20 | 20 | - | 20 | ||||
6 | 64 | 60 | 6 | 26 | 20 | 4 | |||
Всего | 182 | 178 | 12 | - | 138 | 20 | 4 | ||
Форма промежуточной аттестации обучающихся по междисциплинарному курсу МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом – экзамен
Форма промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации - Демонстрационный экзамен.
Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Дата | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б,2в) | Кол-во часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1. Педагогическая деятельность по проектированию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 31/26 | ||||||||
Тема 1.1. Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | |||||||||
1-2 | Методика игровой деятельности дошкольников как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи. Функциональные характеристики игры и ее роль в развитии личности ребенка. Научные основы методики. Связь методики с другими науками. Становление методики игровой деятельности как науки. | 2 | Вводная лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Наблюдение за работой студентов | ||||
Тема 1.2. Научные основы программы развития игровой деятельности и ее структура | |||||||||
3 | Содержание программных требований к различным видам игровой деятельности и их усложнение по возрастным группам детей. Преемственность программ по игровой деятельности детей в ДОО и в школе. Требования к содержанию игровой деятельности детей дошкольного возраста по ФГОС ДО | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
Тема 1.3. Планирование работы по развитию игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | |||||||||
4 | Требования к планированию. Виды планирования. Содержание планирования игровой деятельности дошкольников. Индивидуальная работа с детьми в плане воспитателя. | 1 | Комбинированная лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
5-8 | Анализ перспективных и календарных планов реализации игровой деятельности воспитателя ребенка в разных возрастных группах | 4 | Практическое занятие №1 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 4-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
9-14 | Анализ технологических карт разных видов игр в ДОО (групповых, индивидуальных) | 6 | Практическое занятие №2 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Оценка результатов практической работы | ||||
15-20 | Разработка перспективного плана по игровой деятельности в ДОО в разных возрастных группах | 6 | Практическое занятие №3 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 4-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
21-26 | Разработка календарного плана игровой деятельности в ДОО в разных возрастных группах. Учет в планировании рекомендаций узких специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) | 6 | Практическое занятие №4 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 4-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
Тема 1.4. Подход к построению развивающей среды для игровой деятельности детей в дошкольном учреждении | |||||||||
27 | Предметная среда и её влияние на человека. Ребёнок в предметной среде. Создание развивающей среды ДОО: педагогическая целесообразность организации игрового пространства в группе ДОО. Использование современных интерактивных средств в РППС ДОО | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
28-31 | Составление макета игрового уголка в группе детского сада | 4 | Практическое занятие №5 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 3 | Оценка результатов практической работы | ||||
Раздел 2. Педагогическая деятельность по реализации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 53/47 | ||||||||
Тема 2.1. Методы и приемы руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста | |||||||||
32 | Классификация методов и приемов руководства и развития игровой деятельности дошкольников и их характеристика | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
33-36 | Анализ различных видов игр в разных возрастных группах. Выявление и оценка эффективности методов и приемов работы с дошкольниками в разных возрастных группах | 4 | Практическое занятие №6 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 4-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
Тема 2. 2. Методика организации и руководства дидактическими играми дошкольников | |||||||||
37 | Сущность дидактических игр. Виды дидактических игр. Характеристика игровой позиции взрослого в процессе руководства дидактической игрой. Педагогическое руководство дидактическими играми детей раннего возраста. Педагогическое руководство дидактическими играми детей дошкольного возраста | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | |||||
38-41 | Анализ проведения дидактических игр в разных возрастных группах (видеоматериал) | 4 | Практическое занятие №7 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 3, 5 | Оценка результатов практической работы | ||||
42-47 | Моделирование дидактических игр с развивающим материалом для детей раннего и дошкольного возраста | 6 | Практическое занятие №8 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 3, 5 | Оценка результатов практической работы | ||||
48-53 | Разработка дидактических игр с использование ИКТ оборудования для детей дошкольного возраста | 6 | Практическое занятие №9 | ОЭИ 1-2 ДИ 1, 5 | Оценка результатов практической работы | ||||
54-60 | Разработка технологических карт организации и проведения дидактических игр в разных возрастных группах | 7 | Практическое занятие №10 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 3, 5 | Оценка результатов практической работы | ||||
ИТОГО | 60 | ||||||||
Тема 2.3. Методика организации и руководства творческими играми (сюжетно-ролевой и режиссёрской) дошкольников | |||||||||
61 | Характеристика творческих игр. Виды. Структурные компоненты. Содержание игровых действий дошкольников в сюжетно-ролевой и режиссерской игре. Традиционные и современные технологии руководства творческими играми дошкольников | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
62 | Педагогические условия развития режиссёрских и сюжетно-ролевых игр дошкольников. Содержание и методика развития предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте. Способы организации сюжетно-ролевой и режиссерской игры дошкольников. Формирование и развитие игрового замысла в сюжетно-ролевой и режиссёрской игре | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
63-66 | Проектирование развития сюжета игры в соответствии с возрастными особенностями детей | 4 | Практическое занятие №11 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 3, 5 | Оценка результатов практической работы | ||||
66-71 | Моделирование сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах | 6 | Практическое занятие №12 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 5 | Оценка результатов практической работы | ||||
Тема 2.4. Методика организации и руководства театрализованными играми дошкольников | |||||||||
72 | Виды и характеристика театрализованных игр. Условия для развития театрализованных игр. Руководство театрализованными играми. Методы и приемы работы с дошкольниками | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
73-74 | Наблюдение за формированием творческих способностей детей в театрализованной игре. Разработка предложений по организации игры | 2 | Практическое занятие №13 | ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
75-78 | Разработка перспективного плана организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста | 4 | Практическое занятие №14 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1, 3, 5 | Оценка результатов практической работы | ||||
Тема 2.5. Игры со строительным материалом. Методика руководства играми дошкольников | |||||||||
79 | Характеристика игр со строительным материалом. Виды, особенности игр. Методика обучения дошкольников конструктивным умениям. Условия для игр со строительным материалом. Способы организации строительной игры дошкольников. Строительная игра с природным материалом. Способы организации игры в разных возрастных группах | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
80-81 | Подбор и разработка приемов стимулирования строительной игры дошкольников | 2 | Практическое занятие №16 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
82-83 | Наблюдение за проведением строительных игр на прогулке с природным материалом. Сделать анализ приемов работы воспитателя | 2 | Практическое занятие №17 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
Раздел 3. Педагогическая деятельность по диагностике игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 5/4 | ||||||||
Тема 3.1. Диагностика игровой деятельности дошкольников | |||||||||
84 | Общая характеристика способов диагностики игровой деятельности дошкольников. Методы диагностики и коррекции нарушений взаимоотношений дошкольников в игровой деятельности. Диагностика игровых интересов дошкольников. Диагностика проявлений творческих способностей дошкольников в игровой деятельности | 1 | Тематическая лекция | ОИ 1 ОЭИ 1-2 | Фронтальный опрос | ||||
85-86 | Разработка предложений по коррекции организации игровой деятельности дошкольников с учетом диагностики | 2 | Практическое занятие №18 | ОЭИ 1-2 ДИ 1-2 | Оценка результатов практической работы | ||||
87-88 | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка дошкольника в игровой деятельности с учетом результатов диагностики | 2 | Практическое занятие №19 | ОЭИ 1-2 ДИ 1-2 | Оценка результатов практической работы | ||||
Раздел 4. Практикум по игровой деятельности | |||||||||
Тема 4.1. Традиционные и инновационные дидактические игры | 62/62 | ||||||||
89-92 | Тренинг по проведению дидактических игр с детьми раннего и дошкольного возраста | 4 | Практическое занятие№20 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
93-97 | Разработка вариативных усложнений традиционных дидактических игр | 5 | Практическое занятие №21 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
ИТОГО | 38 | ||||||||
98-103 | Разработка дидактических игр с использованием современного технического образовательного оборудования | 6 | Практическое занятие №22 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
Тема 4.2. Развивающие игры нового поколения | |||||||||
104-111 | Разработка и проведение игр с использованием развивающих материалов (Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенера, Кубики Никитина, Кубики Зайцева и др.) | 8 | Практическое занятие №23 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
112-117 | Разработка и проведение игр с использованием современного технического образовательного оборудования | 6 | Практическое занятие №24 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
ИТОГО | 20 | ||||||||
118-124 | Разработка и проведение игр с использованием современного технического образовательного оборудования | 6 | |||||||
Тема 4.3. Методика стимулирования развития сюжета ролевых игр в разных возрастных группах | |||||||||
125-130 | Моделирование РППС, стимулирующей возникновение и развитие сюжетно-ролевых игр | 6 | Практическое занятие №25 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
131-140 | Решение педагогических задач по проблеме развития сюжета игр, отражающих бытовую тематику, общественные явления и художественные детские произведения | 10 | Практическое занятие №26 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Разработка технологической карты сюжетно-ролевой игры (тема и группа по выбору) | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 ИР 3-6 | 4 | Оценка результатов практической работы | |
Тема 4.4. Тренинг по подготовке, организации и проведению театрализованных игр | |||||||||
141-144 | Тренинг по кукловождению | 4 | Практическое занятие №28 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
145-150 | Разработка и проведение театрализованных игр в разных возрастных группах | 6 | Практическое занятие №29 | ОИ 1 ОЭИ 1-2 ДИ 1-5 | Оценка результатов практической работы | ||||
ИТОГО | 32 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | ||||||||
Всего | 156 | 4 | |||||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Материально-техническое обеспечение обучения
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | Оборудование учебного кабинета: |
1.1 | посадочные места по количеству обучающихся |
1.2 | рабочее место преподавателя |
1.3 | игровые пособия в соответствии с требованиями Демонстрационного экзамена |
2 | Технические средства обучения: |
2.1 | ноутбук для преподавателя с лицензионным программным обеспечением |
2.2 | интерактивная система (проектор, доска) |
2.3 | набор аудиозаписей, видеозаписей |
2.4 | комплект презентаций к урокам |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | А.И. Савенков | М.: Юрайт, 2020 |
Основные электронные издания
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Издательство, год издания | Ссылка |
ОЭИ 1 | Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования | А.И. Савенков | М.: Юрайт, 2022 | URL: https://urait.ru/bcode/495750 |
ОЭИ 2 | Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для учреждений СПО | Н.А. Воробьева, С.В. Обоева, О.Б. Сапожникова и др. | М.: Издательский центр «Академия», 2022 | URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/4831/598483/ |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. | Губанова Н.Ф. | М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 |
ДИ 2 | Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Гонина О. О. | М.: Юрайт, 2020 |
ДИ 3 | Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО | Зацепина М. Б. | М.: Юрайт, 2017 |
ДИ 4 | Федеральный государственный образовательный стандарт | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 | 17 октября 2013 г. (изменения и дополнения от 21 января 2019 г.) |
ДИ 5 | Федеральная образовательная программа дошкольного образования утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 | ||
Интернет – ресурсы:
№ п/п | Наименование | Адрес сайта |
ИР 1 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | http://www.firo.ru/ |
ИР 2 | Библиотека электронных книг | https://www.litres.ru |
ИР 3 | Образовательная социальная сеть работников образования | https://nsportal.ru/ |
ИР 4 | Международный образовательный портал | http://www.maam.ru/ |
ИР 5 | Сайт о познавательном развитии дошкольника - «Интернет-Гномик» | http://i-gnom.ru/ |
ИР 6 | Ведущий образовательный портал «Инфоурок» | https://infourok.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»
Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах” проведен с целью обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...

Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного
Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиеконкурс по теме:«Разработки различных в...

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей
Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: &la...

Статья "Использование игровых технологий в преподавании МДК теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников у студентов СПО"
СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МДК ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ У СТУДЕНТОВ СПО"...

ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...

Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Преподаватель: Малютина М.Н.Специальность 44.0...
Презентация "Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста"
В презентации раскрываются особенности игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....
