Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
классный час

Малютина Марина Николаевна

Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

 Преподаватель: Малютина М.Н.

Специальность 44.02.01 Дошкольная педагогика

Тема: «Песни, с которыми мы победили»

Цель: через интеллектуальную игру оказать воспитательное и просветительное влияние на студентов

Тип занятия: внеурочное занятие.

Обучающий компонент:

  • Расширить кругозор студентов через интеллектуальную игру в области истории, событий, музыкального наследия, которое было создано в годы ВОВ 1941-1945 гг.
  • Организовать работу в группах с выполнением заданий для достижения общего результата.

Развивающий компонент:

  • Развивать положительные, интеллектуальные качества личности.
  • Развивать навыки анализа и сопоставления.
  • Развивать речь
  • Оценивать полноту знаний по данной теме.
  • Развитие умений осуществлять самооценку и самокоррекцию своих учебных действий и умений в области рефлексивной деятельности.

Воспитывающий компонент:

  • Воспитывает активное внимание, сосредоточенность, чувство товарищества, взаимопомощь.
  • Воспитать интерес к творческому наследию, созданному в годы ВОВ 1941-1945 гг.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОГАПОУ СПК

Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

44.02.01 Дошкольная педагогика

Разработчик:

Малютина М.Н., преподаватель ОГАПОУ СПК

Старый Оскол, 2025

Методическая разработка внеклассного мероприятия (занятия) с применением ЭОР.

Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

 Преподаватель: Малютина М.Н.

Специальность 44.02.01 Дошкольная педагогика

Тема: «Песни, с которыми мы победили»

Цель: через интеллектуальную игру оказать воспитательное и просветительное влияние на студентов

Тип занятия: внеурочное занятие.

Обучающий компонент:

  • Расширить кругозор студентов через интеллектуальную игру в области истории, событий, музыкального наследия, которое было создано в годы ВОВ 1941-1945 гг.
  • Организовать работу в группах с выполнением заданий для достижения общего результата.

Развивающий компонент:

  • Развивать положительные, интеллектуальные качества личности.
  • Развивать навыки анализа и сопоставления.
  • Развивать речь
  • Оценивать полноту знаний по данной теме.
  • Развитие умений осуществлять самооценку и самокоррекцию своих учебных действий и умений в области рефлексивной деятельности.

Воспитывающий компонент:

  • Воспитывает активное внимание, сосредоточенность, чувство товарищества, взаимопомощь.
  • Воспитать интерес к творческому наследию, созданному в годы ВОВ 1941-1945 гг.

Используемые образовательные технологии: ИКТ.

Межпредметные и внутрипредметные связи: музыка

Формы работы:

  • Фронтальная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Работа  по группам.

Ресурсное обеспечение:

  • Интерактивная доска;

Методическое обеспечение:

  • Мультимедийная презентация;
  • Раздаточный материал – зашифрованный материал с использованием азбуки Морзе

Прогнозируемый результат. По итогам занятия, обучающиеся должны освоить следующие компетенции:

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Показатели:

Студент анализирует информацию в соответствии с предложенными требованиями.

Студент использует информационно-коммуникационные технологии, расшифровывает тексты с помощью азбуки Морзе.

По окончании занятия студент должен:

      Иметь практический опыт:

  • наблюдения, анализа и самоанализа практической деятельности,  обсуждения их в диалоге с сокурсниками, преподавателем, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

Уметь: 

  • организовывать  музыкально -  исполнительскую деятельность студентов;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические  средства обучения в образовательном процессе;
  • пользоваться азбукой Морзе для прочтения зашифрованной информации.

Знать:

  • историю и события в годы ВОВ 1941-1945 гг.
  • музыкальное наследие, которое было создано в годы ВОВ 1941-1945 гг.

Слайд 1

Музыкальный брейн-ринг «Песни, с которыми мы победили»

Ход мероприятия:

Слайд 2

Ведущий. Здравствуйте уважаемые студенты и преподаватели

Сегодня мы проводим внеурочное мероприятие, которое будет проводится в форме брейн-ринга и называться - «Песни, с которыми мы победили», посвященный песням военных лет.

Ведущий. Перед началом мероприятия все студенты группы прошли жеребьёвку и получили свой номер команды. Пожалуйста, сядьте за стол, соответствующий вашему номеру. Команды в сборе, выберите капитана. На столе лежит листок, переверните его и прочитайте по очереди вслух название своей команды. (Танк Т-34, Бомбардировщик ИЛ-2, БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии – Катюша) слайд 3

Ведущий. Судить команды будут студенты:   _________________________

Ведущий. Итак, мы начинаем. В ноябре 1942 года режиссёр Михаил Слуцкий по сценарию Алексея Каплера снял фильм «Концерт фронту. День войны». Киноконцерт был предназначен, прежде всего, для демонстрации бойцам действующей армии. Принять участие в нём пригласили лучших, любимейших артистов. Внимание на экран. Слайд 4

Видео «Концерт фронту» №1

Слайд 5

Ведущий. 2025-й год был объявлен президентом Владимиром Путиным - годом 80-летия победы в великой отечественной войне.  Брейн-ринг «Песни, с которыми мы победили», будет проводиться в форме интеллектуальной игры.

Ведущий. Первый конкурс будет разминочный. Называется он «С песней в бой!» или «Угадай мелодию». Слайд 6 Ваша задача по вступлению угадать песню и запеть её. Жюри присуждает бал той команде, которая не угадала песню, а исполнила куплет и припев. 1 бал за одну исполненную песню. Команды угадывают песни по очереди. Если команда затрудняется в исполнении слов песни, то эта песня переходит к следующей команде.

«С песней в бой!»  или «Угадай мелодию»

(«Священная война», «Алёша», «Журавли», «Эх, дороги»,

«Смуглянка», «Катюша»)

Ведущий. Жюри, озвучьте, пожалуйста, присуждение баллов каждой команде.

Ведущий. Следующий конкурс сложнее – «Азбука Морзе». 

Слайд 7 Ведущий. Азбука Мо́рзе, «Морзя́нка» — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных (тире) и коротких (точек). Чтобы прочитать такой закодированный текст, необходимо знать различные комбинации точек и тире для каждой буквы и цифры. Внимание на экран. Здесь приведен пример расшифровки морзянки.

Слайд 8  Ведущий. Сфотографируйте азбуку Морзе себе на телефон.

Слайд 9 Ведущий. Внимание на экран. Здесь вы видите отражение событий Великой Отечественной войны в советских плакатах и лозунгах 1941-1945гг. Лозунги скрыты и чтобы их узнать, вам нужно их расшифровать с помощью морзянки. Каждая команда расшифровывает свой лозунг к плакату с вашим номером.

Расшифровка морзянки

Ведущий. Теперь по очереди дружно хором проскандируйте свой лозунг.

Ведущий. За каждый правильно расшифрованный лозунг команда получает 1 балл.

Ведущий. А здесь представлены лозунги людей, которые помогали солдатам в тылу. Слайд 10

Слайд 11

Ведущий. Знаменитая песня «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева. Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.

Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили их так уже задним числом.

Песня с романтическим сюжет о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт, в время ужасов войны помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу.

Следующий конкурс на дружное исполнение песни. Исполним песню стоя.

За лучшее исполнение песни одной команде будет присуждаться 5 баллов.

Исполнение песни «Катюша»

Слайд 12

Ведущий. Следующее задание: отгадать о каком литературном произведении идет речь. Я зачитаю аннотацию к повести Бориса Львовича Васильева. Ваша задача сказать название повести. Первая команда, давшая правильный ответ получает 5 баллов.

Повесть основана на реальных событиях и является одним из самых проникновенных и трагических произведений о Великой Отечественной войне. Война не делает различий: возраст, пол, национальность — все едины и равны перед общей бедой.

Герои повести совершают настоящий подвиг, но он даже не попадает в сводки военных событий. Тысячи подобных подвигов, которые, к великому сожалению, были забыты, привели к долгожданной победе на этой страшной войне.

Повесть написана в память тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. Произведение включено в школьную программу внеклассного чтения и адресовано ученикам среднего и старшего школьного возраста.

Пять обычных девушек-зенитчиц с разными судьбами и характерами и старшина-мужчина, ясно осознавая, что идут на смерть, вступают в неравный бой с отрядом немецких диверсантов и трагически гибнут, стараясь хоть как-то помешать противнику и задержать его.

Повесть Бориса Львовича Васильева называется «А зори здесь тихие…»

Просмотр видеофрагмента из к/ф «А зори здесь тихие…»

Ведущий. Следующий конкурс называется «Послание от разведчика» или «Расшифруй ребус». Сейчас вам предлагается немного размяться и отгадать военные ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Внимание на экран.  Слайды 13-21

Задания для ребусов.

  1. Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой. (катюша)
  2. Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта.(тыл)
  3. Название  птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира? (голуби)
  4. Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны.(собаки)
  5. Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев и начале ВОВ? (Левитан)
  6. Крепость в Белоруссии,  героически принявшая первый удар фашистской армии. (Брестская)
  7. Фамилия маршала – руководителя, во время обороны Москвы от немецких захватчиков. (Жуков)
  8. Город, который фашисты атаковали 250 суток, а Советские войска отбили за 5 суток. (Севастополь)
  9. Какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время ВОВ? (Ленинград)

Ведущий. Жюри, объявите, пожалуйста, количество баллов, заработанное каждой командой в этом конкурсе.

Слайд 22

Ведущий. Переходим к завершающему конкурсу.  Сейчас вы увидите клипы к песням военных лет без звука. Ваша задача понять по кадрам видео какая песня должна звучать. Команда, которая первая  узнала песню получает 1 балл. И ещё 1 бал, если эта команда исполнит куплет и припев песни.

Просмотр клипов к песням

  1. Священная война
  2. Ах эти тучи в голубом
  3. Алеша
  4. Смуглянка
  5. Журавли

Ведущий. Жюри будет оценивать данный конкурс так: первая команда, которая правильно справилась с заданием, получает 2 балла, остальные команды за правильное выполнение по 1 баллу.

Слайд 23

Ведущий. На этом брейн-ринг подошёл к концу. Пока жюри будет подсчитывать конечное количество баллов, мы проведём свами рефлексию.  Какой вид деятельности на ваш взгляд нашел наибольший отклик в вашем сердце? Обратимся к слайду. Используйте слова на слайде.

Ведущий. Песни военных лет оказывают воспитательное и просветительное влияние на душу человека. Ни одно поколение воспитывалось и ещё будет воспитываться, слушая эти песни, не позволяющие нам забыть то страшное время. Песни военных лет передают чувства отваги, бесстрашия, патриотизма, любви к Родине, к своей семье, чувство товарищества, дружбы, стремления к победе.  Все три команды сегодня стремились победить, соревнуясь между собой. Но не смотря на желание победы своей команде, в каждом из вас зародилось желание победить себя, доказать самому себе, что вы справитесь с заданиями.

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Озвучьте нам, пожалуйста, исход нашего соревнования.

Жюри  озвучивает баллы каждой команды.

Ведущий. В заключении нашего мероприятия я предлагаю посмотреть видео для размышления. Я надеюсь он тоже не оставит вас равнодушными.

Слайд 24

Видео к 9 мая «Чтобы помнили»

Слайд 25

Ведущий. Белгородчина хранит память о героях Великой Отечественной войны.

80-летие Победы — это не просто юбилейная дата, а повод осмыслить уроки истории и почтить память героев, отстоявших нашу свободу и независимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...

Графический тест по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Тест по темам "Цель и задачи физического воспитания", "Средства физического воспитания", "Особенности моторного разватия детей 3-7 лет"...

теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста

Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспитательная ценность………………………………………&h...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Программа профессионального модуля (далее программа) -  является частью  основной профессиональной образовательной программы по  специальности СПО 050130 «Музыкальное образование...

ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...

Методические рекомендации по МДК 02.01 Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов, обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование, и предназначены для использования на занятиях и в процессе ...

Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом

Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом содержит перечень разделов, тем, за...