Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
классный час
Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
Преподаватель: Малютина М.Н.
Специальность 44.02.01 Дошкольная педагогика
Тема: «Песни, с которыми мы победили»
Цель: через интеллектуальную игру оказать воспитательное и просветительное влияние на студентов
Тип занятия: внеурочное занятие.
Обучающий компонент:
- Расширить кругозор студентов через интеллектуальную игру в области истории, событий, музыкального наследия, которое было создано в годы ВОВ 1941-1945 гг.
- Организовать работу в группах с выполнением заданий для достижения общего результата.
Развивающий компонент:
- Развивать положительные, интеллектуальные качества личности.
- Развивать навыки анализа и сопоставления.
- Развивать речь
- Оценивать полноту знаний по данной теме.
- Развитие умений осуществлять самооценку и самокоррекцию своих учебных действий и умений в области рефлексивной деятельности.
Воспитывающий компонент:
- Воспитывает активное внимание, сосредоточенность, чувство товарищества, взаимопомощь.
- Воспитать интерес к творческому наследию, созданному в годы ВОВ 1941-1945 гг.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОГАПОУ СПК
Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
44.02.01 Дошкольная педагогика
Разработчик:
Малютина М.Н., преподаватель ОГАПОУ СПК
Старый Оскол, 2025
Методическая разработка внеклассного мероприятия (занятия) с применением ЭОР.
Внеклассное мероприятие по МДК 02.04 Теоретические и методические основы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
Преподаватель: Малютина М.Н.
Специальность 44.02.01 Дошкольная педагогика
Тема: «Песни, с которыми мы победили»
Цель: через интеллектуальную игру оказать воспитательное и просветительное влияние на студентов
Тип занятия: внеурочное занятие.
Обучающий компонент:
- Расширить кругозор студентов через интеллектуальную игру в области истории, событий, музыкального наследия, которое было создано в годы ВОВ 1941-1945 гг.
- Организовать работу в группах с выполнением заданий для достижения общего результата.
Развивающий компонент:
- Развивать положительные, интеллектуальные качества личности.
- Развивать навыки анализа и сопоставления.
- Развивать речь
- Оценивать полноту знаний по данной теме.
- Развитие умений осуществлять самооценку и самокоррекцию своих учебных действий и умений в области рефлексивной деятельности.
Воспитывающий компонент:
- Воспитывает активное внимание, сосредоточенность, чувство товарищества, взаимопомощь.
- Воспитать интерес к творческому наследию, созданному в годы ВОВ 1941-1945 гг.
Используемые образовательные технологии: ИКТ.
Межпредметные и внутрипредметные связи: музыка
Формы работы:
- Фронтальная работа;
- Индивидуальная работа;
- Работа по группам.
Ресурсное обеспечение:
- Интерактивная доска;
Методическое обеспечение:
- Мультимедийная презентация;
- Раздаточный материал – зашифрованный материал с использованием азбуки Морзе
Прогнозируемый результат. По итогам занятия, обучающиеся должны освоить следующие компетенции:
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Показатели:
Студент анализирует информацию в соответствии с предложенными требованиями.
Студент использует информационно-коммуникационные технологии, расшифровывает тексты с помощью азбуки Морзе.
По окончании занятия студент должен:
Иметь практический опыт:
- наблюдения, анализа и самоанализа практической деятельности, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, преподавателем, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
Уметь:
- организовывать музыкально - исполнительскую деятельность студентов;
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- пользоваться азбукой Морзе для прочтения зашифрованной информации.
Знать:
- историю и события в годы ВОВ 1941-1945 гг.
- музыкальное наследие, которое было создано в годы ВОВ 1941-1945 гг.
Слайд 1
Музыкальный брейн-ринг «Песни, с которыми мы победили»
Ход мероприятия:
Слайд 2
Ведущий. Здравствуйте уважаемые студенты и преподаватели
Сегодня мы проводим внеурочное мероприятие, которое будет проводится в форме брейн-ринга и называться - «Песни, с которыми мы победили», посвященный песням военных лет.
Ведущий. Перед началом мероприятия все студенты группы прошли жеребьёвку и получили свой номер команды. Пожалуйста, сядьте за стол, соответствующий вашему номеру. Команды в сборе, выберите капитана. На столе лежит листок, переверните его и прочитайте по очереди вслух название своей команды. (Танк Т-34, Бомбардировщик ИЛ-2, БМ-13 — советская боевая машина реактивной артиллерии – Катюша) слайд 3
Ведущий. Судить команды будут студенты: _________________________
Ведущий. Итак, мы начинаем. В ноябре 1942 года режиссёр Михаил Слуцкий по сценарию Алексея Каплера снял фильм «Концерт фронту. День войны». Киноконцерт был предназначен, прежде всего, для демонстрации бойцам действующей армии. Принять участие в нём пригласили лучших, любимейших артистов. Внимание на экран. Слайд 4
Видео «Концерт фронту» №1
Слайд 5
Ведущий. 2025-й год был объявлен президентом Владимиром Путиным - годом 80-летия победы в великой отечественной войне. Брейн-ринг «Песни, с которыми мы победили», будет проводиться в форме интеллектуальной игры.
Ведущий. Первый конкурс будет разминочный. Называется он «С песней в бой!» или «Угадай мелодию». Слайд 6 Ваша задача по вступлению угадать песню и запеть её. Жюри присуждает бал той команде, которая не угадала песню, а исполнила куплет и припев. 1 бал за одну исполненную песню. Команды угадывают песни по очереди. Если команда затрудняется в исполнении слов песни, то эта песня переходит к следующей команде.
«С песней в бой!» или «Угадай мелодию»
(«Священная война», «Алёша», «Журавли», «Эх, дороги»,
«Смуглянка», «Катюша»)
Ведущий. Жюри, озвучьте, пожалуйста, присуждение баллов каждой команде.
Ведущий. Следующий конкурс сложнее – «Азбука Морзе».
Слайд 7 Ведущий. Азбука Мо́рзе, «Морзя́нка» — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных (тире) и коротких (точек). Чтобы прочитать такой закодированный текст, необходимо знать различные комбинации точек и тире для каждой буквы и цифры. Внимание на экран. Здесь приведен пример расшифровки морзянки.
Слайд 8 Ведущий. Сфотографируйте азбуку Морзе себе на телефон.
Слайд 9 Ведущий. Внимание на экран. Здесь вы видите отражение событий Великой Отечественной войны в советских плакатах и лозунгах 1941-1945гг. Лозунги скрыты и чтобы их узнать, вам нужно их расшифровать с помощью морзянки. Каждая команда расшифровывает свой лозунг к плакату с вашим номером.
Расшифровка морзянки
Ведущий. Теперь по очереди дружно хором проскандируйте свой лозунг.
Ведущий. За каждый правильно расшифрованный лозунг команда получает 1 балл.
Ведущий. А здесь представлены лозунги людей, которые помогали солдатам в тылу. Слайд 10
Слайд 11
Ведущий. Знаменитая песня «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева. Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.
Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили их так уже задним числом.
Песня с романтическим сюжет о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт, в время ужасов войны помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу.
Следующий конкурс на дружное исполнение песни. Исполним песню стоя.
За лучшее исполнение песни одной команде будет присуждаться 5 баллов.
Исполнение песни «Катюша»
Слайд 12
Ведущий. Следующее задание: отгадать о каком литературном произведении идет речь. Я зачитаю аннотацию к повести Бориса Львовича Васильева. Ваша задача сказать название повести. Первая команда, давшая правильный ответ получает 5 баллов.
Повесть основана на реальных событиях и является одним из самых проникновенных и трагических произведений о Великой Отечественной войне. Война не делает различий: возраст, пол, национальность — все едины и равны перед общей бедой.
Герои повести совершают настоящий подвиг, но он даже не попадает в сводки военных событий. Тысячи подобных подвигов, которые, к великому сожалению, были забыты, привели к долгожданной победе на этой страшной войне.
Повесть написана в память тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. Произведение включено в школьную программу внеклассного чтения и адресовано ученикам среднего и старшего школьного возраста.
Пять обычных девушек-зенитчиц с разными судьбами и характерами и старшина-мужчина, ясно осознавая, что идут на смерть, вступают в неравный бой с отрядом немецких диверсантов и трагически гибнут, стараясь хоть как-то помешать противнику и задержать его.
Повесть Бориса Львовича Васильева называется «А зори здесь тихие…»
Просмотр видеофрагмента из к/ф «А зори здесь тихие…»
Ведущий. Следующий конкурс называется «Послание от разведчика» или «Расшифруй ребус». Сейчас вам предлагается немного размяться и отгадать военные ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Внимание на экран. Слайды 13-21
Задания для ребусов.
- Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой. (катюша)
- Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта.(тыл)
- Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира? (голуби)
- Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны.(собаки)
- Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев и начале ВОВ? (Левитан)
- Крепость в Белоруссии, героически принявшая первый удар фашистской армии. (Брестская)
- Фамилия маршала – руководителя, во время обороны Москвы от немецких захватчиков. (Жуков)
- Город, который фашисты атаковали 250 суток, а Советские войска отбили за 5 суток. (Севастополь)
- Какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время ВОВ? (Ленинград)
Ведущий. Жюри, объявите, пожалуйста, количество баллов, заработанное каждой командой в этом конкурсе.
Слайд 22
Ведущий. Переходим к завершающему конкурсу. Сейчас вы увидите клипы к песням военных лет без звука. Ваша задача понять по кадрам видео какая песня должна звучать. Команда, которая первая узнала песню получает 1 балл. И ещё 1 бал, если эта команда исполнит куплет и припев песни.
Просмотр клипов к песням
- Священная война
- Ах эти тучи в голубом
- Алеша
- Смуглянка
- Журавли
Ведущий. Жюри будет оценивать данный конкурс так: первая команда, которая правильно справилась с заданием, получает 2 балла, остальные команды за правильное выполнение по 1 баллу.
Слайд 23
Ведущий. На этом брейн-ринг подошёл к концу. Пока жюри будет подсчитывать конечное количество баллов, мы проведём свами рефлексию. Какой вид деятельности на ваш взгляд нашел наибольший отклик в вашем сердце? Обратимся к слайду. Используйте слова на слайде.
Ведущий. Песни военных лет оказывают воспитательное и просветительное влияние на душу человека. Ни одно поколение воспитывалось и ещё будет воспитываться, слушая эти песни, не позволяющие нам забыть то страшное время. Песни военных лет передают чувства отваги, бесстрашия, патриотизма, любви к Родине, к своей семье, чувство товарищества, дружбы, стремления к победе. Все три команды сегодня стремились победить, соревнуясь между собой. Но не смотря на желание победы своей команде, в каждом из вас зародилось желание победить себя, доказать самому себе, что вы справитесь с заданиями.
Ведущий. Слово предоставляется жюри. Озвучьте нам, пожалуйста, исход нашего соревнования.
Жюри озвучивает баллы каждой команды.
Ведущий. В заключении нашего мероприятия я предлагаю посмотреть видео для размышления. Я надеюсь он тоже не оставит вас равнодушными.
Слайд 24
Видео к 9 мая «Чтобы помнили»
Слайд 25
Ведущий. Белгородчина хранит память о героях Великой Отечественной войны.
80-летие Победы — это не просто юбилейная дата, а повод осмыслить уроки истории и почтить память героев, отстоявших нашу свободу и независимость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации студентам по предмету: "Теоретические и методические основы музыкального образования детей дошкольного возраста"
Методические рекомендации предназначены для изучения таких разделов дисциплины, как: Виды музыкальной деятельности дошкольников (музыкально-образовательная, творческая и исполнительская деятельность, ...

Графический тест по МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического развития детей раннего и дошкольного возраста
Тест по темам "Цель и задачи физического воспитания", "Средства физического воспитания", "Особенности моторного разватия детей 3-7 лет"...

теоретические и методические основы игровой деятельности детей дошкольного возраста
Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспитательная ценность………………………………………&h...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050130 «Музыкальное образование...

ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...

Методические рекомендации по МДК 02.01 Теоретические и методические основы музыкального образования детей в общеобразовательных организациях
Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов, обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование, и предназначены для использования на занятиях и в процессе ...

Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом
Календарно-тематический план МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом содержит перечень разделов, тем, за...
