РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08.06. Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного
рабочая программа

Мифтахова Ания Миннисламовна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2014 года (далее – СПО)   по специальности 44.02.01  Дошкольное образование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_po_interakt.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «НИЖНЕКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08.06. Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного возраста

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01  Дошкольное образование

2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2014 года (далее – СПО)   по специальности 44.02.01  Дошкольное образование.

 

Организация-разработчик: ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Разработчики:

Мифтахова А.М., преподаватель информатики ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»;

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии математических и

естественнонаучных дисциплин

№ ______ от «____» ___________2019г.

Председатель ПЦК _________Мифтахова А.М.

Утверждена на заседании научно-методического совета

№ ______ от «___» ___________2019г.

Председатель НМС _____________Л.Р. Галяутдинова 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации учебной дисциплины

10

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

5.

Фонды оценочных средств

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Интерактивные технологии в обучении детей дошкольного возраста

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного возраста» является вариативной составляющей частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 44.02.01  Дошкольное образование.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного возраста является вариативной составляющей частью основной профессиональной образовательной программы и включена в Профессиональный учебный цикл (Общепрофессиональные дисциплины) основной общеобразовательной программы. Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного возраста» может быть использована в профессиональном образовании в рамках реализации  программы подготовки и переподготовки кадров в образовательных учреждениях СПО.
  2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Целью курса является формирование у будущего воспитателя совокупности знаний и представлений организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных форматах и возможности обеспечить активное воздействие человека на эти данные в реальном масштабе времени, интерактивных методах, о использовании смарт оборудования, документ камеры и создании видеофильмов для проведения занятий в планетарии, а также об организации и проведения дидактической игры.

Важнейшей задачей курса является выработка у студентов понимания роли стандартов представления информации разных видов для объединения в единое целое разнородных информационных ресурсов, а также практических умений по разработке мультимедийных интерактивных информационных ресурсов и умение разрабатывать видеонарезки и интерактивные дидактические игры в  приложении SMART Notebook 16.2.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • формулировать образовательные задачи работы с детьми, определять пути и средства их реализации при использовании интерактивной доски;
  • моделировать образовательный процесс в соответствии с современными  концепциями дошкольного образования;
  • выбирать наиболее рациональные формы и методы интерактивного обучения дошкольников в зависимости от конкретной педагогической ситуации;
  • проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;
  • использовать возможности  приложении SMART Notebook 16.2. и киностудиа.
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • разрабатывать, программировать и собирать роботов различной степени сложности для решения поставленных задач;
  • решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
  • анализировать цели и содержание курсов образовательной робототехники для дошкольного образования;
  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
  • разрабатывать программы по образовательной робототехнике;
  • использовать ресурсы сети интернет для самообразования в области технического творчества.

знать:

  • теоретические основы интерактивных методов;
  • специфику использования интерактивных форм и методов обучения детей дошкольного возраста.
  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • возможности  приложении SMART Notebook 16.2. и киностудиа;
  • современное состояние и перспективы развития образовательной робототехники в ДОУ;
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;
  • правила безопасной работы за компьютером и деталями LEGO конструкторов;
  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • основные элементы конструктора, технических особенностей различных моделей и механизмов;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • возможности конструкторов и программируемых сред LEGO WEDO;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

В результате изучения  дисциплины воспитатель  должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • проведения виртуальных экскурсий в планетарии;
  • личного и коллективного общения с использованием современных интерактивных программных и аппаратных средств;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося -   147   часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -   98   часов;

- самостоятельной работы обучающегося -   49  часа.

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

          практические занятия

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

          внеаудиторная самостоятельная работа

28

Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

КДЗ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Интерактивные технологии в обучении детей дошкольного возраста

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Интерактивные методы деятельности воспитателя детей дошкольного возраста

21

Тема 1.1.

Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

Содержание учебного материала

2

Правила техники безопасности

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. Организация рабочего места, оснащенного  средствами ИКТ с соблюдением правил техники безопасности

Понятие интерактивного взаимодействия как условия формирования личности

1

2

Самостоятельная работа обучающихся 1

3

1. Составление упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей

2. Моделирование предметно-развивающей среды в помещении группы с применением средств ИКТ согласно гигиеническим требованиям и рекомендациям

Тема 1.3.

Проектирование интерактивной предметно-развивающей и игровой среды.

Содержание учебного материала

2

Предметно-развивающая среда детского сада. Принципы взаимодействия. Классификация при реализации индивидуального подхода.

Самостоятельная работа обучающихся №2

2

Понятия «интерактивные методы», «интерактивная педагогика», «интерактивный педагогический процесс» «интерактивное взаимодействие».

Тема 1.4.

Особенности создания и развития интерактивной среды.

Содержание учебного материала

1

Совершенствование предметной части среды. Совершенствование игровой части среды. Формирование обратной связи между ребенком и объектами предметно-игровой среды.

Тема 1.5. Основные интерактивные методы и приемы обучения.

Содержание учебного материала

1

Эвристический и исследовательский методы, проблемный метод, метод проектов, игровые методы, дидактическая игра и т.д.

Самостоятельная работа обучающихся №4

3

1. Выявление преимуществ и недостатков электронного документа

Тема 1.6. ТРИЗ в детском саду.

Содержание учебного материала

1

Уникальность технологии ТРИЗ (ТРИЗ - теория решения изобретательских задач). Курс РТВ (РТВ – развитие творческого воображения) – составная часть ТРИЗ.

Тема 1.7. Социально ориентированные игровые технологии как средство воспитания дошкольников.

Содержание учебного материала

2

Особенности социально ориентированных игр. Требования к методике проведения социально ориентированных игр.

3

Самостоятельная работа обучающихся №5

4

Составить картотеку социально ориентированных игр для детей по возрастам.

Тема 1.8. Информационно – коммуникативные игры.

Содержание учебного материала

1

Особенности информационно-коммуникативных игр. Игра «Знакомство». Учимся говорить «спасибо» и т.д.

Самостоятельная работа обучающихся №6

3

Написать эссе «Развитие игровой культуры семьи»

Тема 1.9. Познавательно-интеллектуальные игры.

Содержание учебного материала

2

Особенности познавательно-интеллектуальных игр. Игра «Парад планет», «Изучаем геометрию» и т.д.

Самостоятельная работа обучающихся №7

4

1 Составить картотеку познавательно-интеллектуальных игр для детей по возрастам.

Тема 1.10. Информационно-компьютерные технологии.

Содержание учебного материала

2

 Влияние компьютера, видео и звуковой информации на детей дошкольного возраста. Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста.

Раздел 2 Создание фильмов в программе Windows Live.

49

Тема 2.1. Создание фильмов в программе Windows Live

Содержание учебного материала

15

Введение. Понятие компьютерного видео, обработки фотографий. Возможности программы Windows Live. Основное окно программы Киностудия. Загрузка фотографий и видео. Изменять громкости звука, встроенного в видеофрагмент, увеличеие/уменьшение скорости его нарастания/угасания. Изменение цвета фона, длительности или скорости воспроизведения фрагмента. Визуальные эффекты. Изменение шрифта, размера, положения, цвета  шрифта,  фона, на котором титр будет присутствовать, титров. Применение к титру один из множества эффектов, созданных специально для титров. Добавление музыки,  добавить музыку с текущего момента,  средства для работы с музыкой. Громкость музыки, скорость нарастания/скорость угасания. Изменение длительности  показа слайдов,  длительности музыки.  Варианты записи фильма на компьютере. 

Самостоятельная работа 8

5

Создание видеоролика на тему «Правила дорожного движения» с использованием мультипликационных фильмов

Раздел 3 Создание интерактивных игр

24

Тема 3.1.

Интерактивная презентация-игра для дошкольников

Содержание учебного материала

8

Технология создания динамических презентаций. Добавление рисунков и фона слайда, Добавление текста, изменение размеров текста по стандарту, работа с анимацией, вставка видео и звуковых эффектов. Создать интерактивную игру в PowerPoint с применением гиперссылок и триггеров.

Самостоятельная работа №9

Подбор материалов для создания интерактивной презентации в форме «Своя игра»

5

Тема 3.2.

Использование возможностей интерактивных досок

Содержание учебного материала

12

Понятие интерактивной доски. Инструменты SMART Notebook. Разработка заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы SMART Notebook:

  • Использование анимации
  • Утилита множественного клонирования
  • Создание текстов и тестов в программе
  • Использование инструментов: ластик, волшебное перо
  • Закрепление объектов в программе.

Понятие документ камера, основные возможности. Использование документ камеры при подготовке к занятию.

Самостоятельная работа №10

Эссе на тему интерактивный стол, интерактивный пол, интерактивная песочница и интерактивные кубы возможности и недостатки.

4

Тема 2.4. Дидактическая игра с применением интерактивной доски

Содержание учебного материала

4

Понятие дидактической игры.   Создать интерактивную дидактическую игру в SMART Notebook 16.2.  Электронные дидактические игры для детей 5 – 7 лет по развитию речи:

  1. Игра «Цепочка»
  2. Игра «Кто в домике живет?»
  3. Игра «Назови детенышей»
  4. Игра «Лисенок считает»
  5. Игра «Назови одним словом».
  6. Игра «Наоборот»
  7. Игра «Засели домики»
  8. Игра «Что лишнее?»

Игра «Подбери пару и объясни»и т.п..

Итоговое повторение изученного материала.  

Комплексный дифференцированный зачёт

2

Итого

98

                        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

 учебного кабинета информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

1. Документационное обеспечение:

паспорт кабинета; ФГОС СПО специальности; план работы учебного кабинета; план работы СНО; журнал по технике безопасности.

2. Учебно-методическое обеспечение:

  • планы практических и семинарских занятий по дисциплине «Интерактивные технологии»;
  • раздаточный дидактический материал по учебной дисциплине «Интерактивные технологии»;
  • банк оценочных материалов по дисциплине «Интерактивные технологии» в форме разноуровневых тестовых заданий, ситуационных задач;
  • методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов по дисциплине «Интерактивные технологии»;
  • слайд – лекции к дисциплине «Интерактивные технологии».
  • учебно-наглядные пособия: дидактические, игровые материалы для работы с детьми, макеты педагогических планов, конспекты занятий, игр, пособия для воспитателей и родителей, иллюстрирующие варианты осуществления педагогической деятельности в ДОУ.

Технические средства обучения:

  • учебные рабочие места оснащенные ПВМ;
  • интернет ресурс;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • программные средства обучения.
  • специальное программ обеспечение;
  • конструкторы программируемых роботов LEGO.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гогоберидзе, А.      Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Электронный ресурс] / А. Гогоберидзе, О.   Солнцева. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 464 с  
  2. Исогава Йошихито Большая книга идей LEGO Technic. Техника и изобретения.- М.: Эксмо 2017г.-328с
  3. Корягин А.В.,Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов.  ДМК Пресс, 2016г.-254с
  4. Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. Издательство: Лаборатория знаний, 2017г.-176с
  5. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В. Информационные технологии. М.:-«Академия», 2014.
  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: издательский центр «Академия», 2014.
  7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для сред. проф. образования. / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - 3-е изд., стер. — М., Издательский центр «Академия», 2015. - 240с.

Дополнительные источники:

  1. Ryapisov N. et al. Новосибирский государственный педагогический университет: курс на инновации //Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2013. – №. 1. – С. 5-20.
  2. Левшина Н. И., Салихова З., МИНЕЕВА Ю. В. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников //Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – №. 7-2.
  3. Кузнецова Н. В. Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования читательских компетенций воспитанников детского сада в процессе ознакомления с художественной литературой //Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – №. 43.
  4. Микляева Н. В. Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада: программа взаимодействия семьи и детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика-Синтез, 2011.
  5. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликова А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. – Мозаика-Синтез, 2011.
  6. Каракозова Н. Ю. Технологическая компетентность педагогов детского сада как актуальная проблема современной теории и практики дошкольного образования //Вестник Гуманитарного института ТГУ. – 2012. – №. 2. – С. 46-48.

Интернет - источники:

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
  2. ГНПБ – каталог Интернет-ресурсов, каталог библиотеки имени К.Д. Ушинского htpp://www.gupbu.ru/catalog/kat-0.htm
  3. Федеральный Институт Развития Образования  - firo.ru
  4. Министерство образования и науки htpp://www.mon.gov.ru
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru
  6. Педагогическая библиотека. Книги и статьи. Литература по педагогике и ее прикладным отраслям htpp://www.pedlib/ru.
  7. Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» -  http://sdo-journal.ru
  8. Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание"  - http://dovosp.ru.
  9.  Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"  http://sfera-podpiska.ru 
  10. Шейн А. Машиностроение и робототехника  https://www.youtube.com/watch?v=Lzr0kdc4JsE
  11. ПервоРобот LEGO WeDo. Книга для учителя http://static2.insales.ru/files/1/6403/858371/Wedo.pdf

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических  и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • формулировать образовательные задачи работы с детьми, определять пути и средства их реализации; ОК 2., ОК 10.

 Лабораторная работа: анализ производственных ситуаций.

- выбирать наиболее рациональные формы и методы интерактивного обучения дошкольников   в зависимости от конкретной педагогической ситуации; ОК 4.,ОК 5., ОК 7., ОК 9.

 Лабораторная работа: анализ производственных ситуаций (деловая игра).

- проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности; ОК 4.,ОК 5., ОК 7., ОК 9.

Лабораторная работа: анализ производственных ситуаций.

Усвоенные знания:

- теоретические основы интерактивной педагогики; ПК 5.1.

Тестовый контроль, устный опрос.

- специфику использования интерактивных форм и методов обучения детей дошкольного возраста; ПК 2.1.

Тестовый контроль, устный опрос.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Формируемые профессиональные компетенции:

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


5. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Общие положения

Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.03 Интерактивные технологии в обучении детей дошкольного возраста по специальности 44.02.01  Дошкольное образование.

ФОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме комплексного дифференцированного зачета (КДЗ).

ФОС разработаны на основании:

  • ФГОС СПО по специальности;
  • ППССЗ по специальности;
  • программы учебной дисциплины. 

5.2. Формы промежуточной аттестации

Учебная дисциплина

Формы промежуточной аттестации   в соответствии с учебным планом

ЕН.03 Интерактивные технологии в обучении детей дошкольного возраста

Комплексный

дифференцированный зачет

 

5.3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на комплексном дифференцированном зачёте.

Форма проведения оценочной процедуры    комплексный дифференцированный зачет

  1. Паспорт комплекта оценочных средств

Предмет (ы) оценивания

Объект (ы) оценивания

Показатели

оценки

Интерактивная педагогика.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

З.1. теоретические основы интерактивной педагогики;

З.2. специфику использования интерактивных форм и методов обучения детей дошкольного возраста.

Если студент по разработанной программе оценивания набирает от 16 - 42 баллов – «зачтено».

От 0 – 15 баллов – «не зачтено»

Применение интерактивных технологий в ДОУ.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

У.1. формулировать образовательные задачи работы с детьми, определять пути и средства их реализации;
У.2. моделировать образовательный процесс в соответствии с современными  концепциями дошкольного образования;

У.3. выбирать наиболее рациональные формы и методы интерактивного обучения дошкольников   в зависимости от конкретной педагогической ситуации;

У.4. проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности;

II. Комплект оценочных средств

Программа оценивания учебной деятельности студента

Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др.  – от 0 до 10 баллов.

Лабораторные занятия 

Не предусмотрено

Практические занятия 

Посещаемость, опрос, активность и др.   – от 0 до 20баллов

Презентация (от 0 до 12 баллов)

Автоматизированное тестирование

Не предусмотрено

Презентации на тему:

  1. Понятие интерактивного взаимодействия как условия формирования.  
  2. Особенности создания и развития интерактивной среды.
  3. Социально ориентированные игровые технологии как средство воспитания дошкольников.
  4. Информационно – коммуникативные игровые технологии как средство воспитания дошкольников.
  5. Познавательно-интеллектуальные игровые технологии как средство воспитания дошкольников.
  6. Информационно-компьютерные технологии.
  7. Технология ТРИЗ.
  8. Педагогическая система Марии Монтессори.
  9. Основные интерактивные методы и приемы обучения.
  10.  Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста.

Видеоролики для проведения виртуальных экскурсий в планетарии на тему:

  1. Похождения Тафика
  2. Подводный мир
  3. Планета Земля
  4. Космические путешествия
  5. С днем рождения звезды
  6. Тайны деревьев
  7. Астрономомифы
  8. Вымирание динозавров
  9. Часовой механизм

Критерии оценки презентации

Критерии

Максимальное

количество

баллов

Структура презентации

Правильное оформление титульного листа

1

Отмечены информационные ресурсы

1

Логическая последовательность информации на слайдах

1

Оформление презентации

Единый стиль оформления

1

Использование на слайдах разного рода объектов

1

Текст легко читается, фон сочетается текстом и графическими файлами

1

Грамотность     изложения  текста

1

Содержание презентации

Подбор текстового материала (соответствие теме,  всестороннее освещение проблемы)

1

Объём  текстовой информации    оптимален для восприятия.

1

Применение в презентации  фотографий,  видеозаписей, звукового сопровождения

1

Наличие выводов в работе

1

Эффект презентации

Общее впечатление от просмотра презентации

1

Сумма баллов

12

Разработка и проведение экскурсии с элементами робототехники для детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

1.        Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Космос»

2.        Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Ледники»

3.         Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Динозавры»

4.         Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Подводный мир»

5.         Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Тайна планеты Земля»

6.         Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Жизнь во льдах»

7.         Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Первые жители земли»

8.        Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Флора и фауна подводного мира»

9.         Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Богатство планеты Земля»

10.         Продемонстрировать фрагмент экскурсии в мобильном планетарии с элементами робототехники на тему «Солнечная система»

На работу заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы, что соответствует определенным уровням развития ИКТ-компетентности, навыкам конструирования и программирования

Баллы суммируются.

«5» - 9-12 баллов;

«4» - 7-8 баллов;

«3» - 5-6 баллов;

«2» - 0-4 балла.

Критерии оценки

Критерии

Максимальное

количество

баллов

Соответствие сконструированного робота теме экскурсии

2

Соответствие формулировки цели и образовательных задач методическим требованиям

2

Оригинальность сконструированного робота

2

Содержание созданной программы, количество использованных блоков (больше 5)

1

Владение терминологией

1

Соответствие конструкции и методических приемов возрасту детей

1

Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования; целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всей экскурсии

1

Наличие проблемной ситуации

1

Творческий подход к проведению экскурсии

1

Сумма баллов

12

Разработчик:

ГАПОУ  «НПК»                             преподаватель  информатики                        А.М. Мифтахова

        (место работы)                                                      (занимаемая должность)                                                    (инициалы, фамилия)

ГАПОУ  «НПК»         преподаватель  педагогики и частных методик          К.М. Куликова

        (место работы)                                            (занимаемая должность)                                                                 (инициалы, фамилия)

Техническая экспертиза программы

учебной дисциплины ЕН.03 Интерактивные технологии в обучении детей дошкольного возраста

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование  ФГОС СПО            

представленной ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»                                                    

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование рабочей программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

+

Нумерация страниц в «Содержании» верна

+

Экспертиза раздела 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»

Раздел 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» имеется

+

Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе

+

Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен

+

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» заполнен

+

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен

+

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС

+

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен

+

Экспертиза раздела 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины» имеется

+

Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен

+

Таблица 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины заполнена

+

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает

+

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает

+

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1. и 2.2. совпадает

+

Экспертиза раздела 3. «Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины»

Раздел 3. «Условия реализации программы дисциплины» имеется

+

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен

+

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен

+

Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях, основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет

+

Экспертиза раздела 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется

+

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3.

+

Экспертиза раздела 5. «Фонд оценочных средств»

+

22.

Фонд оценочных средств имеется

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

+

«___» __________________ 2018 г.                                                                                           ___________ / Председатель ПЦК / Мифтахова А.М.


Содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины

учебной дисциплины ЕН.03 Интерактивные технологии в обучении детей дошкольного возраста

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование  ФГОС СПО            

представленной ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

Экспертиза раздела 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)

+

Экспертиза раздела 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Структура рабочей программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

+

Разделы программы учебной дисциплины выделены дидактически целесообразно

+

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям

+

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала

+

Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям

+

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

+

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

(пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена курсовая работа)

Экспертиза раздела 3. «Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины»

+

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

+

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины

+

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

+

Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

+

Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию рабочей программы учебной дисциплины

+

Общие требования к организации образовательного процесса описаны достаточно.

+

Экспертиза раздела 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Основные показатели оценки результатов обучения позволяют однозначно диагностировать уровень освоения умений и усвоения знаний

+

Наименование форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний точно и однозначно описывает процедуру аттестации

+

Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения умений и усвоения знаний

+

Экспертиза раздела 5. «Фонд оценочных средств»

Фонд оценочных средств соответствует ФГОС в рамках реализации ОК и ПК.

+

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Рабочая программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

+

 «___» ___________ 2018 г.                                                                

    Председатель ПЦК________________/ Мифтахова А.М.

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

по учебной дисциплине «ЕН. 03 Интерактивные технологии в обучении детей дошкольного возраста»

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением

Изменение № 1 от  

Обновление литературы и интернет - ресурсов

Председатель ПЦК___________ Мифтахова А. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В работе представлен обучающий  Практикум   ПО КОМПЛЕКСУ ИНТЕРАКТИВНОЙ АВТОШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ВОЖДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, являющийся примером использовани...

Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по сп...

Рабочая программа учебной дисциплины Психолого - педагогический практикум

       Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  44.02.02 ...