Рабочая программа учебной дисциплины Психолого - педагогический практикум
методическая разработка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Учебная дисциплина Психолого-педагогический практикум относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла ППССЗ углубленной подготовки.
Целью освоения учебной дисциплины Психолого-педагогический практикум является : обеспечение овладением студентами практическими умениями и навыками, процедурами тренинга и оценки, методами диагностики детей, способами самооценки, приемами развития педагогической техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа учебной дисциплины | 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж»
_______________ С.Г. Петухов
«____» ______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психолого-педагогический практикум
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Уровень подготовки углубленный
2017
Рабочая программа учебной дисциплины Психолого-педагогический практикум разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Минаева Ольга Владимировна, преподаватель психолого- педагогических дисциплин высшей квалификационной категории.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик
(Протокол №__________ от «________» ____________ 20___ г.)
Председатель предметно- цикловой комиссии
_______________________ (Минаева О.В.)
Подпись ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психолого-педагогический практикум
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
данная дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины – обеспечить овладение студентами практическими умениями и навыками, процедурами тренинга и оценки, методами диагностики детей, способами самооценки, приемами развития педагогической техники ; развитие у студентов психологического мышления, направленного на раскрытие творческого потенциала; формирование профессиональной, социальной и личностной «я - концепции», а также развитие психологической грамотности, культуры самопознания, самопрезентации.яяии
Задачи :
-сформировать практические умения и навыки организации проблемно-поисковых исследовательских форм обучения;
-создать условия для формирования культуры самопознания, способности к саморефлексии и самоанализу;
-стимулировать деятельность студентов, направленную на профессиональное и личностное самосовершенствование;
-ознакомить студентов со способами самодиагностики уровня развития профессионально-значимых личностных качеств;
-вооружить студентов специальными знаниями по проектированию и прогнозированию, решению психолого-педагогических задач и педагогического взаимодействия;
-выявление уровня мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности;
-выявление особенности представлений студентов о профессиональной деятельности педагога;
-выявление особенностей восприятия учителя различными категориями людей;
-выявление особенностей представления об идеальном и реальном ученике;
-развитие у студентов способностей к проектированию и моделированию различных игровых ситуаций;
-формирование прогностических умений в предвидении результатов своих действий;
-развитие стремления к самовыражению;
-развитие навыков социальной перцепции;
актуализация понятий стиль общения, позиция в общении, тактика поведения в общении;
-развитие способности восприятия и понимания научного текста.
В результате освоения содержания дисциплины обучающиеся должены
уметь:
-составлять и решать психолого-педагогические задачи;
-диагностировать индивидуальные особенности личности школьника и ученического коллектива;
-осуществлять самодиагностику профессионально-важных качеств педагога;
-составлять психолого-педагогическую характеристику личности школьника;
-осуществлять выбор форм, методов, и средств, обеспечивающих реализацию поставленных целей;
-проектировать развитие личности воспитанника и коллектива класса;
-предвидеть возможные затруднения и ошибки педагогической деятельности, разрабатывать пути их преодоления и предупреждения;
-разрабатывать и обосновывать планы проведения уроков, занятий, организации внеучебной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:
-основные типы психолого-педагогических задач;
-назначение психолого-педагогических задач;
-схему решения психолого-педагогических ситуаций;
-методы психолого-педагогической диагностики индивидуально- личностных особенностей, обученности и воспитанности школьника, ученического коллектива и профессионально- личностных качеств учителя;
-основы прогнозирования, проектирования и моделирования педагогической деятельности;
-формы, методы и средства, обеспечивающие реализацию поставленных целей педагогической деятельности.
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 95 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 64 ч.;
практические занятия – 31 ч. ;
самостоятельной работы - 31ч.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психолого-педагогический практикум
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 95 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 31 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 31 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
| 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1 |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности | 16 | |||
Тема 1. 1. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии. | Содержание учебного материала 1. Мотивационно- ценностные отношения студентов к педагогической деятельности. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Определение доминирующей направленности в структуре ценностных отношений будущих педагогов. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов на тему «Мотивы выбора педагогической деятельности». | 2 | |||
Тема 1.2. Образ современного педагога. Актуализация в сознании студентов образа учителя. | Содержание учебного материала 1. Образ современного педагога. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 3 | |||
1. | Выявление особенностей восприятия учителя различными категориями людей. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : Составить собирательный социально-психологический портрет учителя . | 2 | |||
Тема 1.3. Образ современного ученика. | Содержание учебного материала 1. Образ современного ученика. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Выявление представлений об идеальном и реальном ученике. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить собирательный образ ученика. | 2 | |||
Тема 1.4. Школа будущего. Развитие рефлексивных способностей будущего учителя. | Содержание учебного материала 1. Школа будущего. Защита проекта «Школа будущего». | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. Развитие у студентов рефлексивных способностей будущего учителя. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать сочинение- рассуждение на тему «Школа, в которой я хочу работать» | 2 | |||
Раздел 2 . Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности. | 12 | |||
Тема 2.1. Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности . | Содержание учебного материала 1. Прогнозирование и проектирование педагогической деятельности. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Развитие способностей анализировать и оценивать педагогическую ситуацию с различных позиций. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подобрать 2-3педагогические ситуации, их анализ | 2 | |||
Тема 2.2. Моделирование ситуаций, содержащих элементы неопределенности. | Содержание учебного материала 1. Моделирование ситуаций, содержащих элементы неопределенности. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Формирование навыков анализа педагогических ситуаций и развитие способности к педагогической импровизации. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор различных игр, их организация | 2 | |||
Тема 2. 3. Игра как форма проектировочной деятельности. | Содержание учебного материала 1. Игра как форма проектировочной деятельности. Классификация игр. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
1. | Защита проекта «Игра как форма проектировочной деятельности педагога». |
| ||
2. | Развитие у студентов способностей к проектированию различных игр. |
| ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление картотеки игр | 2 | |||
Раздел 3. Технологии развития креативности педагога. | 10 | |||
Тема 3.1. Креативность в структуре педагогической деятельности. | Содержание учебного материала 1. Креативность в структуре педагогической деятельности. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Развитие креативного мышления студентов. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Мини сочинение-размышление «Творческая ли я личность?» | 2 | |||
Тема 3. 2. Направленность на педагогическое творчество. Развитие интеллектуально-творческих способностей. | Содержание учебного материала 1. Направленность на педагогическое творчество. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Развитие интеллектуально-творческих способностей студентов. | 2 | ||
2. | Формирование вербального и невербального творческого мышления | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка упражнений на развитие творческого мышления | 2 | |||
Раздел 4. Педагогическая техника. | 12 | |||
Тема 4.1. Внимание, память. Наблюдательность. | Содержание учебного материала 1. Внимание, память,наблюдательность. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Развитие памяти, внимания и наблюдательности студентов. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подборка упражнений на развитие памяти, внимания и наблюдательности | 2 | |||
Тема 4.2. Эмоциональная сфера студентов. | Содержание учебного материала 1. Эмоциональная сфера студентов. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Развитие навыков управления психофизическим состоянием. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||
Тема 4.3. Творческое самочувствие педагога. | Содержание учебного материала 1.Творческое самочувствие педагога. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Приемы создания творческого самочувствия учителя. | 2 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: выучить наизусть отрывок художественного произведения, стихотворения, для последующего выступления | 2 | |||
Раздел. 5. Педагогическое общение. | 8 | |||
Тема 5.1.Педагогическое общение. | Содержание учебного материала 1. Понятие «педагогическое общение». | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия |
| |||
1. | Выявление коммуникативных способностей студентов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор упражнений на развитие коммуникативных умений | 2 | |||
Тема 5.2. Стили педагогического руководства и общения классным коллективом . | Содержание учебного материала | - | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия |
| |||
1. Определение стиля педагогического руководства и общения классным коллективом . | 1 | 3 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подбор упражнений на развитие коммуникативных умений | 2 | |||
Тема 5.3. Невербальные средства общения. Мимика и пантомимика. Установление контакта. Позиции в общении. Активное слушание. Конфликт. Приемы разрешения конфликтных ситуаций. Обратная связь. | Содержание учебного материала 1. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Приемы разрешения конфликтных ситуаций. | 1 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Наблюдения за общающимися людьми, фиксация своих наблюдений | 3 | |||
Раздел 6. Диагностика в профессиональной деятельности педагога. | 5 | |||
Тема 6.1. Исследовательская позиция педагога. Сотрудничество с психологом. | Содержание учебного материала 1. Исследовательская позиция педагога. | 4 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Сотрудничество с практическим психологом. | 1 | ||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к дифференцированному зачету | 2 | |||
Дифференцированный зачёт | 1 | |||
Всего | 95 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины Психолого-педагогический практикум требует наличия учебного кабинета «Педагогики и психологии», оснащенного посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя.
Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, методические рекомендации по организации и проведению практических занятий, самостоятельной работы студентов, учебно- наглядные пособия по дисциплине «Психолого-педагогический практикум», видеофильмы и т.п.).
Технические средства обучения: экран, проектор, ноутбук, колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Корнеева Т.В. Профессия педагога и педагогические способности// Психолого-педагогический практикум (психология, дошкольная педагогика, методики). – М., 2016.
- Павленко Т.А. Использование игровых технологий в работе психолога – М., 2018.
- Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум., М., 2016.
- Сухобокова Н.Ю. Организация тренинга эффективного взаимодействия взрослого и ребенка //Психолого-педагогический практикум. – М., 2015.
Дополнительные источники:
- Абрамова Г.С. Практикум во возрастной психологии. М., 2014.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта личности. М, 2017.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 2015.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 2015.
- Кроз М.В. Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики. М., 2018
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 2015.
- Платонов К.К. Психологический практикум. М., 2015.
- Платонов К.К. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрия. М., 2015.
- Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика /под ред. В.В. Столина, м, МГУ, 2014.
- Современная психология. Справочное руководство. М., 2016.
- Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М., 2016.
- Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. Курс лекций. М., 2014.
- Турусова О.В. Психология в процессах, задачах и упражнениях. в 3-х т., Самара, 2014.
- Франселла П., Баннистре Д. Новые методы исследования личности. Л., 2016.
- Образовательная платформа ЭБС «Юрайт».
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Психолого-педагогический практикум осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Промежуточным контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - составлять и решать психолого-педагогические задачи; -диагностировать индивидуальные особенности личности школьника и ученического коллектива; -осуществлять самодиагностику профессионально-важных качеств педагога; -составлять психолого-педагогическую характеристику личности школьника; -осуществлять выбор форм, методов, и средств, обеспечивающих реализацию поставленных целей; -проектировать развитие личности воспитанника и коллектива класса; -предвидеть возможные затруднения и ошибки педагогической деятельности, разрабатывать пути их преодоления и предупреждения; -разрабатывать и обосновывать планы проведения уроков, занятий, организации внеучебной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные типы психолого-педагогических задач; -назначение психолого-педагогических задач; -схему решения психолого-педагогических ситуаций; -методы психолого-педагогической диагностики индивидуально -личностных особенностей, обученности и воспитанности школьника, ученического коллектива и профессионально- личностных качеств учителя; -основы прогнозирования, проектирования и моделирования педагогической деятельности; -формы, методы и средства, обеспечивающие реализацию поставленных целей педагогической деятельности. | Решение педагогических задач, практические занятия, практические занятия, практические занятия, контрольное тестирование, практические занятия, практические занятия, выполнение творческого проекта, практическое занятие, практическое занятие, подготовка и защита презентаций, выполнение индивидуального проектного задания, практические занятия, практические занятия, практические занятия, выполнение исследовательской работы практическое занятие, практическое занятие, практическое занятие. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08.06. Практикум по применению интерактивных технологий в обучении детей дошкольного
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2014 года (далее – СПО) по ...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитание и обучение детей в системе дошкольного образования». Программа разработана на основе Федерального...