Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО
методическая разработка на тему

Саулов Дмитрий Николаевич

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».

с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения.

 

 ПМ 01 « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

 

 

 



Тип занятия: урок открытий новых знаний.


Технология занятия: информационные технологии, проектная технология.


Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.


Развивающая цель: Формирование у детей понятия термина «Автомобиль», умение давать и разъяснять классификацию автомобилей, объяснить общее устройство автомобиля. Развивать исследовательские навыки.


Воспитательная цель: уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
 

 

 

Освоение общих и профессиональных компетенций:

             Код

Наименование результата обучения

              ПК  1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

             ПК  1.2

Выполнять работы по различным видам технического

обслуживания.

             ПК  1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

              ПК  1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

                 ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

                ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

                ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

               ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

У4к

 


Формирование универсальных учебных действий:


Личностные действия:  учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

 Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Основные понятия: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили» , «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия (плакат с изображением устройства автомобиля, карточки с заданиями и таблицы), проектор.

 

 

 

 

 

 


Этап занятия


Действия преподавателя 


Деятельность учащихся 


УУД


1. Мотивационный этап (1-2 минуты)


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.


 


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.


2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)


Сегодняшнее занятие мы начнем с определения «Автомобиль». Можете ли вы сами дать определение?

Вы правы, в учебнике дано определение, давайте прочтем его.

Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?


-Вы правы, но так как время у нас ограничено, мы сегодня рассмотрим основные термины и понятия, касающиеся автомобилей.
- Как вы думаете, как классифицируются автомобили? Какие автомобили вы знаете?

- Давайте посмотрим презентацию (Smart) Слайд 1 и узнаем точную классификацию.

- Ребята, автомобили делятся не только по назначению на грузовые, пассажирские и специальные. Они так же подразделяются по разным типам (по типам шасси и по типу двигателя) Посмотрите на слайд 2  презентации (Smart)

- Для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода- изготовителя и через дефис – цифру, указывающую номер автомобиля. Можете привести пример?

- Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырёх цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая – вид автомобиля, а последующие две цифры – номер модели. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой Шестая – указывает  на номер экспортного варианта. Принятая классификация представлена  на слайде презентация (Power Point)

- Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, можно сказать, что вы можете сказать о  марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307?

 

-Посмотрите внимательно, есть ли исключения в данной таблице?

 

- Выполните задание на карточках письменно. Глядя на таблицу расшифруйте марки автомобилей. (на карточках для каждого ученика написана марка автомобиля  и дана таблица для расшифровки)


Учащиеся слушают учителя, высказывают свою точку зрения.
Ответы уч-ся: Это транспортное средство.

 

Ответы уч-ся: Об автомобилях и обо всем, что с ними связано.




 

 

Ответы уч-ся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д.

(Учащиеся смотрят презентацию о классификации автомобилей)

 

(Учащиеся смотрят классификацию и читают вслух информацию представленную на слайде)

 

 

 

Ответы уч-ся:- ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз и т.д

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся изучают презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы уч-ся:- Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07.

 

 

 

 

Ответы уч-ся:

Да, исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель».

 

Выполняют самостоятельно.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)


1. Проектная деятельность.


2. Постановка проблемы


3. Выдвижение гипотезы


- Посмотрите, пожалуйста,  на слайд 4. Вы видите следующие определения общего устройства автомобиля.

- Сейчас займемся созданием проекта. Итогом выполнения проектного задания будут ваши презентации. Вы будете работать в группах из 5 человек.  Для выполнения этого задания вам понадобятся нетбуки. Ваша задача – сделать презентацию, которая раскрывает определение устройства, его изображение и положение в автомобиле.

 

Группа 1 (Двигатель)

 

Группа 2 (Кузов)

 

Группа 3 (Шасси)


Создание презентации будут состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление.
 

- Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

 

- Теперь подумайте и выработайте план работы над проектом.

- Для того, чтобы решить эту проблему, нужно понять цель задания. Распределите поиск нужной информации и оформление для презентации  в соответствии с количеством человек в группе.
 


Слушают учителя, формулируют проблему, распределяют деятельность по группам. Создают проект.

 

 


Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.


4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)


- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания общего устройства автомобиля, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.


Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: 

Самоконтроль и коррекция.


Рефлексия

( 10 мин)


- Покажите всем Ваш продукт деятельности – презентацию по определённому устройству автомобиля.

- А теперь давайте все вместе вспомним что такое автомобиль, как классифицируются автомобили и назовем детали из которых состоит общее устройство автомобиля.


Работа с интерактивной доской:

1)определить назначение различных автомобилей.
3) исправить ошибки.

На сегодлняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
 И у нас есть уже результаты – это ваши презентации.
Защита проекта пройдет на следующем занятии.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? 

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


Учащиеся представляют презентации.





Дети выполняют задания.

 

 

 

 

Работают у доски индивидуально.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя


Личностные УУД:Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

^Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.^ Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.
 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rabotano2.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

         «Современные технологии обучения в условиях реализации ФГОС  

            третьего поколения среднего профессионального образования»

                                                                              (72 часа)

       Применение интерактивных технологий обучения

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                

                                                                  Выполнил слушатель Саулов Д.Н.,

                                                                       Преподаватель спец. дисциплин,

                                                                          ГБПОУ МО « Долгопрудненский техникум»


План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».

с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения.

 ПМ 01 « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».



Тип занятия: урок открытий новых знаний.


Технология занятия: информационные технологии, проектная технология.


Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.


Развивающая цель: Формирование у детей понятия термина «Автомобиль», умение давать и разъяснять классификацию автомобилей, объяснить общее устройство автомобиля. Развивать исследовательские навыки.


Воспитательная цель: уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе. 

Освоение общих и профессиональных компетенций:

             Код

Наименование результата обучения

              ПК  1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

             ПК  1.2

Выполнять работы по различным видам технического

обслуживания.

             ПК  1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять  неисправности.

              ПК  1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому

обслуживанию.

                 ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

                ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

                ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

               ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

У4к


Формирование универсальных учебных действий:


Личностные действия:  учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

 Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Основные понятия: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили» , «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия (плакат с изображением устройства автомобиля, карточки с заданиями и таблицы), проектор.


Этап занятия


Действия преподавателя 


Деятельность учащихся 


УУД


1. Мотивационный этап (1-2 минуты)


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.



Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.


2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)


Сегодняшнее занятие мы начнем с определения «Автомобиль». Можете ли вы сами дать определение?

Вы правы, в учебнике дано определение, давайте прочтем его.

Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?


-Вы правы, но так как время у нас ограничено, мы сегодня рассмотрим основные термины и понятия, касающиеся автомобилей.
- Как вы думаете, как классифицируются автомобили? Какие автомобили вы знаете?

- Давайте посмотрим презентацию (Smart) Слайд 1 и узнаем точную классификацию.

- Ребята, автомобили делятся не только по назначению на грузовые, пассажирские и специальные. Они так же подразделяются по разным типам (по типам шасси и по типу двигателя) Посмотрите на слайд 2  презентации (Smart)

- Для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода- изготовителя и через дефис – цифру, указывающую номер автомобиля. Можете привести пример?

- Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырёх цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая – вид автомобиля, а последующие две цифры – номер модели. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой Шестая – указывает  на номер экспортного варианта. Принятая классификация представлена  на слайде презентация (Power Point)

- Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, можно сказать, что вы можете сказать о  марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307?

-Посмотрите внимательно, есть ли исключения в данной таблице?

- Выполните задание на карточках письменно. Глядя на таблицу расшифруйте марки автомобилей. (на карточках для каждого ученика написана марка автомобиля  и дана таблица для расшифровки)


Учащиеся слушают учителя, высказывают свою точку зрения.
Ответы уч-ся: Это транспортное средство.

Ответы уч-ся: Об автомобилях и обо всем, что с ними связано.




Ответы уч-ся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д.

(Учащиеся смотрят презентацию о классификации автомобилей)

(Учащиеся смотрят классификацию и читают вслух информацию представленную на слайде)

Ответы уч-ся:- ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз и т.д

Учащиеся изучают презентацию.

Ответы уч-ся:- Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07.

Ответы уч-ся:

Да, исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель».

Выполняют самостоятельно.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)


1. Проектная деятельность.


2. Постановка проблемы


3. Выдвижение гипотезы


- Посмотрите, пожалуйста,  на слайд 4. Вы видите следующие определения общего устройства автомобиля.

- Сейчас займемся созданием проекта. Итогом выполнения проектного задания будут ваши презентации. Вы будете работать в группах из 5 человек.  Для выполнения этого задания вам понадобятся нетбуки. Ваша задача – сделать презентацию, которая раскрывает определение устройства, его изображение и положение в автомобиле.

Группа 1 (Двигатель)

Группа 2 (Кузов)

Группа 3 (Шасси)


Создание презентации будут состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление.

- Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

- Теперь подумайте и выработайте план работы над проектом.

- Для того, чтобы решить эту проблему, нужно понять цель задания. Распределите поиск нужной информации и оформление для презентации  в соответствии с количеством человек в группе.


Слушают учителя, формулируют проблему, распределяют деятельность по группам. Создают проект.


Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.


4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)


- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания общего устройства автомобиля, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.


Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости.


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: 

Самоконтроль и коррекция.


Рефлексия

( 10 мин)


- Покажите всем Ваш продукт деятельности – презентацию по определённому устройству автомобиля.

- А теперь давайте все вместе вспомним что такое автомобиль, как классифицируются автомобили и назовем детали из которых состоит общее устройство автомобиля.


Работа с интерактивной доской:

1)определить назначение различных автомобилей.
3) исправить ошибки.

На сегодлняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
И у нас есть уже результаты – это ваши презентации.
Защита проекта пройдет на следующем занятии.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? 

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


Учащиеся представляют презентации.





Дети выполняют задания.

Работают у доски индивидуально.

Отвечают на вопросы учителя


Личностные УУД:Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

^Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.
^ Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТОКАРНОМУ ДЕЛУ»

ТЕМА: «Применение форм и  методов на уроках  производственного обучения  по токарному делу»         Внимательный взгляд мастера, его опыт и интуиция почти...

Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).

Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...

Доклад по теме: "Применение интерактивных технологий обучения в системе СПО"

Доклад для выступления на заседании ПЦК по общеобразовательному, гуманитарному, естественнонаучному циклам...

Методическая разработка Применение кейс-технологии обучения на уроках по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин, ведущих предмет «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», для ознакомления и применения кейс-технологий...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...