Презентация урока "Взаимное расположение СП"
презентация к уроку по теме

Попова Вера Ильинична

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimnoe_raspolozhenie_sp.pptx198.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок Тема:« Промежуточные станции» Тема урока : «Взаимное расположение стрелочных переводов»

Слайд 2

Технологическая карта урока Автор-разработчик Попова Вера Ильинична ( высшая квалификационная категория) Учебная дисциплина Железнодорожные станции и узлы Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Формируемые компетенции Общие компетенции Профессиональные компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками Тема раздела рабочей программы Промежуточные станции Тема учебного занятия Взаимное расположение стрелочных переводов Вид учебного занятия Лекция ,самостоятельная работа студентов Тип учебного занятия Комбинированный урок Цели учебного занятия Обучающая Развивающая Воспитательная -Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса ; -Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок; - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Результаты обучения Освоенные умения Усвоенные умения Выполнять требования обеспечения безопасности перевозок и выбирать оптимальные решения при организации работ в условиях нестандартных и аварийных ситуаций; -общие обязанности работников железнодорожного транспорта; -основные сооружения и устройства, железных дорог, подвижной состав, требования и нормы его содержания, организацию движения поездов, и принципы сигнализации; порядок обеспечения безопасности движения; Организация образовательного пространства учебного занятия Ресурсы учебного занятия: Презентация урока , таблицы, доклад .

Слайд 3

Организация образовательного пространства учебного занятия Ресурсы учебного занятия Технологическая среда обучения Дидактический материал Литература Наглядное пособие Персональный компьютер, мультимедийный проектор. Комплексные задания по дисциплине «Введение в специальность» В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик Безопасность движения на ж/д транспорте Плакаты, тестовые задания, конспекты лекций Междисциплинарные связи Общий курс железных дорог ,Техническая эксплуатация железных дорог, Безопасность движения на железнодорожном транспорте ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Основные этапы организации учебной деятельности Время Деятельность преподавателя Деятельность студентов 1. Организационная часть 3-5 мин. Приветствует присутствующих, проверяет отсутствующих. Проверяют свою готовность к занятию. 2. Мотивация деятельности 5-7 мин. Сообщает тему и цели занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия и ставит производственную проблему. Сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок. Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии. Знакомятся с раздаточным материалом. 3.Опрос студентов по ранее изученным темам 5-7 мин. Проверка студентов на знание ранее изученных тем необходимых для усвоения нового материала . Отвечают на вопросы и выставляют отценки посредством взаимо контроля. 4.Объяснение нового материала (технология выполнения работы). 10-15 мин. Знакомит студентов с основными схемами взаимного\расположения стрелочных переводов и расчёта длины схем по формулам. . Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал. 5.Самостоятельное выполнение заданий 10-15 мин. Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий по заданным маркам стрелочных переводов , контролирует и корректирует деятельность студентов. Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком изучения темы. При необходимости фиксируют определения в тетради . . Рассчитывают длину схем по формулам. 6.Подведение итогов и рефлексия занятия. Контроль и оценка результатов 5 мин. Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ по изучению темы. Подводит итоги и выставляет оценки. Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

Слайд 4

Опрос по ранее изученной теме 1.Для чего служит стрелочный перевод? 2.Перечислите марки стрелочных переводов. 3.Перечислите пологие марки крестовины . 4.Не круче какой марки, стрелочные переводы могут применяться в пассажирском движении? 5.Что является центром стрелочного перевода ? 6.Напишите формулу полной длины стрелочного перевода 7. Что является математическим центром стрелочного перевода? 8.Какие 3 вида стрелочных переводов вы знаете? 9. Какой буквой обозначают расстояние от задних изолированных стыков до математического центра СП? 10.Какой буквой обозначают расстояние от передних изолированных стыков до центра СП?

Слайд 5

Ответы 1.Для перевода подвижного состава с одной колеи на другую. 2.1 /4,5 ; 1/6 ; 1/8 ; 1/9 ; 1/11 ; 1/18 ; 1/22 . 3. 1 /18 ; 1/22 . 4. 1 /11 . 5. Пересечение осей сходящихся путей . 6. L пол = а + b 7. Начало сердечника . 8. Левосторонний ,правосторонний и симметричный . 9. а 10. b

Слайд 6

Технология выполнения работы Схема № 1 . Встречная укладка с разносторонним расположением СП

Слайд 7

Схема № 2.Встречная укладка с односторонним расположением СП

Слайд 8

Схема № 3 .Попутная укладка с разносторонним расположением СП

Слайд 9

Схема №4 .Параллельная укладка с разносторонним расположением СП

Слайд 10

Схема № 5.Параллельная укладка с односторонним расположением СП

Слайд 11

Схемы взаимного расположения СП

Слайд 12

Закрепление нового материала 1.Назовите тип схемы. 2.Что такое а ?

Слайд 13

1.Назовите тип схемы. 2.Что такое d ?

Слайд 14

1.Назовите тип схемы . 2.Что такое Х ?

Слайд 15

1.Назовите тип схемы. 2.Что такое Е ?

Слайд 16

1.Назовите тип схемы. 2 .Что такое sin α ?

Слайд 17

Домашнее задание Рассчитать взаимное расположение СП при марках крестовины 1 / 11 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Взаимное расположение прямых и плоскостей

Цель урока:—повторение и обобщение изученного материала по теме "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве". Задачи. —обучающие: рассмотреть возможные случаи взаимного располо...

"Химический элемент. Расположение ХЭ в периодической системе Д.И. Менделеева».

Мною представлена презентация по теме: «Химический  элемент. Расположение  ХЭ в периодической системе Д.И. Менделеева». ». Основная задача:  создать необходимые условия для использовани...

ТЕСТ Допуски формы и расположения поверхностей

ТЕСТДопуски формы и расположения поверхностейМДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки  ПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, ч...

План практического занятия по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация на тему "Суммарные допуски формы и расположения и их обозначение на чертжах"

Практическое занятие № 8. Тема: «Суммарные допуски формы и расположения и их обозначение на чертежах.». ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация» Раздел 2 Стандартизаци...

Проектирование учебного занятия по теме: «Прямоугольные проекции. Расположение изображений на чертежах. Виды» с использованием SMART-доски

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка по дисциплине представляет собой проект учебного занятия по теме «Прямоугольные проекции. Расположение изображений на чертежах. Виды». Тема учебного ...

Презентация к занятию "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

Математика, СПОТема 3 "Прямые и плоскости в пространстве"...

Методическая продукция : Презентация для повторения лексики по теме "Географическое расположение"

Презентация для повторения лексики по теме "Географическое расположение"...