БРЕЙН-РИНГ», посвященной году Российской истории «Виват, Россия!»
учебно-методический материал на тему

Гаджиева Румина Нурудиновна

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ»,

посвященной году Российской истории  «Виват, Россия!»

Провела учитель истории МБОУ СОШ № 27

1 ведущий: Дамы и господа! Юные повелители мысли!: Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего города.
Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг, посвященный году российской истории «Виват, Россия!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring_posvyashchennyy_godu_rossiyskoy_istorii_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ»,

посвященной году Российской истории  «Виват, Россия!»

Провела учитель истории МБОУ СОШ № 27

1 ведущий: Дамы и господа! Юные повелители мысли!: Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего города.
Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг, посвященный году российской истории «Виват, Россия!»

Итак, сегодня  играет за первым  игровым  столом    команда 10 класса  «Русичи», за вторым   игровом  столом  – команда   11 класса «Славяне».

Игру начинаем
Для умных детей.
Сюда приглашаем
И наших гостей.

В нашем клубе знатоков истории сегодня присутствуют Почетные знатоки школы, победители районной олимпиады по праву,   участницы районных олимпиад  по истории   и обществознанию Рычкова Евгения и Тельтевская Юлия, которые могут помочь своим командам при необходимости, но только 3 раза.

Общественные наблюдатели – ученики 8-9 классов

Жюри: учителя истории и обществознания Вахрушев Юрий Иванович, Семенникова Галина Михайловна.

Право  вести счет игры предоставляется ученикам __________________________________________________________________

По итогам игры будет определен лучший знаток российской истории, которому будет вручен специальный приз (?)

Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей. 
В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели_________________________ имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

Думайте, спорьте,
Решайте, друзья,
Итак, начинаю
Игру с вами я.

– Итак, мы желаем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

                                               
    Музыкальная композиция
– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!
– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.
– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

1 ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение.

В 1 туре  «Колесо истории» правила таковы –

Перед вами на табло  из 13 вопросов и 2 блицов.  Вы можете открыть любой вопрос.

Если ответ правильный, команда получает 2  очка, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение,   и   если у нее есть свой вариант - отвечает   и  может получить 2 балла.  

                                       1 тур – « Колесо истории»

Перед вами табло с 13 вопросами и 2 блиц - вопросами (то есть по 3 вопроса сразу). Вы выбираете номер вопроса и он появится перед вами. Если вы отвечаете   на вопрос, то получаете  2 балла. Если не отвечаете, то команда-соперница может дать ответ и при этом заработает  3 балла.

1.  О ком сказаны эти слова: «Всю жизнь провёл в дороге и умер в Таганроге»? (Об Александре I.)

2. Этот человек воспитывался в Царскосельском лицее. Русский дипломат, министр иностранных дел, государственный канцлер. Он добился отмены статей Парижского договора. За результативность своей политики был прозван «бархатным канцлером». Годы жизни - 1798 - 1883 гг. Кто он? (Горчаков Александр Михайлович).

3. Как назывался высший духовный орган в России в 18-20 в.в. ( до 1918г.)? (Синод)

4. 190 лет отмечалось в 2002г. со дня одного из важнейших событий в Отечественной истории. Что это за событие? (Отечественная война 1812 г., Бородино)

5. О ком и кем сказаны эти слова: «Далеко шагает мальчик. Пора его унять» (О Наполеоне  сказал Суворов)

6. В каких родственных отношениях находились Павел I и Пётр I?  (Павел I был правнуком Петра I).

7.На кого эта эпиграмма и кто написал

«Он мало царствовал, но много начудесил
125 - в Сибирь сослал и пятерых - повесил.»  ответ - Пушкин о Николае I.

8.   Отрывок из какого документа представлен вам? « Крепостное состояние и рабство отменяется; Право собственности священно и неприкосновенно; земли помещиков остаются за ними.» «Манифест об отмене крепостного права» 19 февраля 1861г.

9. 8 сентября 1380 г. встретились в поле Пересвет и Челубей. Бой между ними был смертельным и оба погибли. Где же происходило этот бой? (Куликовское поле)

10. Блиц  «Загадки»:

-  Отгадайте русскую народную загадку. "Что за дерево: платье потерялось - пуговки остались?" Ответ: Рябина.

- Какое блюдо в России называли: чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка? Ответ: Яичница.

- Назовите русский аналог турецкой пословицы: "Кто нюхает розу, тот терпит боль от её шипов". Ответ: Любишь кататься, люби и саночки возить.

11. В XVI в. Андрей Чехов отлил пушку, способный выстрелить каменным ядром весом более 800 кг. Как народ назвал эту пушку? (царь-пушка)

12. После поражения в каком сражении впервые Германия объявила трехдневный траур? (Сталинградская битва)

13. Кто принимал парад победителей 24 июня 1945 г. в Москве? (Жуков)

14 ?

15  Блиц «Символы России»

-  С 1918 года по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн. Какой? (Интернационал).

-  На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

- Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

                                               2 тур «Исторические заморочки»

Здесь правила таковы.  Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал – колокольчик. В случае фальстарта, если вопрос еще не до конца озвучен,  команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.  

Ведущий: Тишина в зале! Разыгрываются два  балла! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

1. Эта рубаха была введена в I860 г. нижним чинам русской армии для гимнастических занятий. С 1869 г. превращается в летнюю форму. С 1912 г. летняя и походная форма для всех чинов армии. Как она называется? (гимнастерка)

2. В старину на Руси этот день считался свободным от работы, и тогда с помощью этой поговорки характеризовали бездельника. Назовите эту поговорку.
Ответ: Семь пятниц на неделе.

3. В журнале "Вокруг света" описывались преимущества одного из способов приготовления этого продукта. Во-первых, сохраняется оригинальный вкус и естественный аромат продуктов. Во-вторых, сохраняется больше минеральных элементов и витаминов. Какое блюдо, согласно народной мудрости, проще всего приготовить подобным способом? Ответ: Пареную репу. Комментарии: Статья называлась "Проще пареной репы?".

4.В высокогорном королевстве Ло-Монтанг женщины до сих пор носят толстые безрукавные халаты, которые называют "чубы". Эти халаты считаются предшественниками одежды, являющейся одним из символов России. Назовите эту одежду. Ответ: Шуба.

5. Ни одна другая мода не встречала такого жестокого противодействия со стороны правительств всех стран. За это били, штрафовали, сажали в тюрьмы, лишали наследства, отлучали от церкви, ставили к позорному столбу. Великий государь Михаил Федорович в 1634 г. видел в этом основную причину участившихся в Москве пожаров. О какой моде идет речь? Ответ: О моде на курение.

6. В русскую армию забривали, как известно, не всех крестьян. Рекрутов тщательно выбирали. Например, у пригодного к службе рекрута значение одного из параметров должно было составлять не менее 30. А чему равно значение этого параметра у здорового взрослого человека? Ответ: 32 (количество зубов).

7. Так на Руси называли нескладного, несуразного человека. Именно таким именем наградил А.С. Пушкин героя с высоким положением своей "самой нерусской", по мнению А. Ахматовой, сказки. Как же его звали? Ответ: Дадон.

8. Какое советское оружие изображено на гербах 5 стран? (автомат Калашникова

                                                3 тур «Исторические  головоломки»

                                                             Музыка «Черный ящик»

1. Всем известен оренбургский пуховый платок.  Каким старинным способом узнают настоящий оренбургский платок? (пропускают через обручальное кольцо)

2. В русских деревнях крестьяне пользовались палочками вместо расписок. Положим взял мужик у соседа в долг 4 мешка зерна. Он обстругивает небольшую палочку и делает на ней четыре зарубки. А что он должен сделать с ней еще что бы придать такой расписке законченный вид?

Ответ: Он должен ее расколоть на две половинки. Одну отдать соседу, другую оставить себе.

За правильный ответ – 2  балла.

Пока подводятся результаты и жюри готовит награждение просмотрите небольшой фильм.

Награждение (грамоты, сладкие призы, спец-приз лучшему знатоку – книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2021» Великие Луки, 29 марта – 29 апреля 2021 года МАТЕРИАЛЫ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ Посвящается 2021 году - Году науки и технологий в Российской Федерации

Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Волонтерство как средство активизации общественной деятельности студентов. С. 168Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 172Мигунова...

Кроссворд на тему "Революция в России 1905-1907 годов. Россия в период столыпинских реформ"

Материал предназначен для контроля усвоения материала студентами 1-2 курсов СПО. Время на выполнение кроссворда 30 минут....

Методическая разработка занятия ,посвященного Году культурного наследия народов России, "Живой источник родного слова"

Данный материал может быть использован как одна из форм занятий по ознакомлению обучающихся с нематериальным культурным наследием народов России. Этот урок может быть трансформирован в  общее мер...

Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"

Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"...