БРЕЙН-РИНГ», посвященной году Российской истории «Виват, Россия!»
учебно-методический материал на тему

Гаджиева Румина Нурудиновна

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ»,

посвященной году Российской истории  «Виват, Россия!»

Провела учитель истории МБОУ СОШ № 27

1 ведущий: Дамы и господа! Юные повелители мысли!: Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего города.
Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг, посвященный году российской истории «Виват, Россия!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn_ring_posvyashchennyy_godu_rossiyskoy_istorii_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ»,

посвященной году Российской истории  «Виват, Россия!»

Провела учитель истории МБОУ СОШ № 27

1 ведущий: Дамы и господа! Юные повелители мысли!: Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего города.
Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг, посвященный году российской истории «Виват, Россия!»

Итак, сегодня  играет за первым  игровым  столом    команда 10 класса  «Русичи», за вторым   игровом  столом  – команда   11 класса «Славяне».

Игру начинаем
Для умных детей.
Сюда приглашаем
И наших гостей.

В нашем клубе знатоков истории сегодня присутствуют Почетные знатоки школы, победители районной олимпиады по праву,   участницы районных олимпиад  по истории   и обществознанию Рычкова Евгения и Тельтевская Юлия, которые могут помочь своим командам при необходимости, но только 3 раза.

Общественные наблюдатели – ученики 8-9 классов

Жюри: учителя истории и обществознания Вахрушев Юрий Иванович, Семенникова Галина Михайловна.

Право  вести счет игры предоставляется ученикам __________________________________________________________________

По итогам игры будет определен лучший знаток российской истории, которому будет вручен специальный приз (?)

Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей. 
В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели_________________________ имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

Думайте, спорьте,
Решайте, друзья,
Итак, начинаю
Игру с вами я.

– Итак, мы желаем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

                                               
    Музыкальная композиция
– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!
– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.
– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

1 ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение.

В 1 туре  «Колесо истории» правила таковы –

Перед вами на табло  из 13 вопросов и 2 блицов.  Вы можете открыть любой вопрос.

Если ответ правильный, команда получает 2  очка, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение,   и   если у нее есть свой вариант - отвечает   и  может получить 2 балла.  

                                       1 тур – « Колесо истории»

Перед вами табло с 13 вопросами и 2 блиц - вопросами (то есть по 3 вопроса сразу). Вы выбираете номер вопроса и он появится перед вами. Если вы отвечаете   на вопрос, то получаете  2 балла. Если не отвечаете, то команда-соперница может дать ответ и при этом заработает  3 балла.

1.  О ком сказаны эти слова: «Всю жизнь провёл в дороге и умер в Таганроге»? (Об Александре I.)

2. Этот человек воспитывался в Царскосельском лицее. Русский дипломат, министр иностранных дел, государственный канцлер. Он добился отмены статей Парижского договора. За результативность своей политики был прозван «бархатным канцлером». Годы жизни - 1798 - 1883 гг. Кто он? (Горчаков Александр Михайлович).

3. Как назывался высший духовный орган в России в 18-20 в.в. ( до 1918г.)? (Синод)

4. 190 лет отмечалось в 2002г. со дня одного из важнейших событий в Отечественной истории. Что это за событие? (Отечественная война 1812 г., Бородино)

5. О ком и кем сказаны эти слова: «Далеко шагает мальчик. Пора его унять» (О Наполеоне  сказал Суворов)

6. В каких родственных отношениях находились Павел I и Пётр I?  (Павел I был правнуком Петра I).

7.На кого эта эпиграмма и кто написал

«Он мало царствовал, но много начудесил
125 - в Сибирь сослал и пятерых - повесил.»  ответ - Пушкин о Николае I.

8.   Отрывок из какого документа представлен вам? « Крепостное состояние и рабство отменяется; Право собственности священно и неприкосновенно; земли помещиков остаются за ними.» «Манифест об отмене крепостного права» 19 февраля 1861г.

9. 8 сентября 1380 г. встретились в поле Пересвет и Челубей. Бой между ними был смертельным и оба погибли. Где же происходило этот бой? (Куликовское поле)

10. Блиц  «Загадки»:

-  Отгадайте русскую народную загадку. "Что за дерево: платье потерялось - пуговки остались?" Ответ: Рябина.

- Какое блюдо в России называли: чирла, скородумка, скороспелка, желтоглазка? Ответ: Яичница.

- Назовите русский аналог турецкой пословицы: "Кто нюхает розу, тот терпит боль от её шипов". Ответ: Любишь кататься, люби и саночки возить.

11. В XVI в. Андрей Чехов отлил пушку, способный выстрелить каменным ядром весом более 800 кг. Как народ назвал эту пушку? (царь-пушка)

12. После поражения в каком сражении впервые Германия объявила трехдневный траур? (Сталинградская битва)

13. Кто принимал парад победителей 24 июня 1945 г. в Москве? (Жуков)

14 ?

15  Блиц «Символы России»

-  С 1918 года по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн. Какой? (Интернационал).

-  На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

- Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

                                               2 тур «Исторические заморочки»

Здесь правила таковы.  Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал – колокольчик. В случае фальстарта, если вопрос еще не до конца озвучен,  команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.  

Ведущий: Тишина в зале! Разыгрываются два  балла! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

1. Эта рубаха была введена в I860 г. нижним чинам русской армии для гимнастических занятий. С 1869 г. превращается в летнюю форму. С 1912 г. летняя и походная форма для всех чинов армии. Как она называется? (гимнастерка)

2. В старину на Руси этот день считался свободным от работы, и тогда с помощью этой поговорки характеризовали бездельника. Назовите эту поговорку.
Ответ: Семь пятниц на неделе.

3. В журнале "Вокруг света" описывались преимущества одного из способов приготовления этого продукта. Во-первых, сохраняется оригинальный вкус и естественный аромат продуктов. Во-вторых, сохраняется больше минеральных элементов и витаминов. Какое блюдо, согласно народной мудрости, проще всего приготовить подобным способом? Ответ: Пареную репу. Комментарии: Статья называлась "Проще пареной репы?".

4.В высокогорном королевстве Ло-Монтанг женщины до сих пор носят толстые безрукавные халаты, которые называют "чубы". Эти халаты считаются предшественниками одежды, являющейся одним из символов России. Назовите эту одежду. Ответ: Шуба.

5. Ни одна другая мода не встречала такого жестокого противодействия со стороны правительств всех стран. За это били, штрафовали, сажали в тюрьмы, лишали наследства, отлучали от церкви, ставили к позорному столбу. Великий государь Михаил Федорович в 1634 г. видел в этом основную причину участившихся в Москве пожаров. О какой моде идет речь? Ответ: О моде на курение.

6. В русскую армию забривали, как известно, не всех крестьян. Рекрутов тщательно выбирали. Например, у пригодного к службе рекрута значение одного из параметров должно было составлять не менее 30. А чему равно значение этого параметра у здорового взрослого человека? Ответ: 32 (количество зубов).

7. Так на Руси называли нескладного, несуразного человека. Именно таким именем наградил А.С. Пушкин героя с высоким положением своей "самой нерусской", по мнению А. Ахматовой, сказки. Как же его звали? Ответ: Дадон.

8. Какое советское оружие изображено на гербах 5 стран? (автомат Калашникова

                                                3 тур «Исторические  головоломки»

                                                             Музыка «Черный ящик»

1. Всем известен оренбургский пуховый платок.  Каким старинным способом узнают настоящий оренбургский платок? (пропускают через обручальное кольцо)

2. В русских деревнях крестьяне пользовались палочками вместо расписок. Положим взял мужик у соседа в долг 4 мешка зерна. Он обстругивает небольшую палочку и делает на ней четыре зарубки. А что он должен сделать с ней еще что бы придать такой расписке законченный вид?

Ответ: Он должен ее расколоть на две половинки. Одну отдать соседу, другую оставить себе.

За правильный ответ – 2  балла.

Пока подводятся результаты и жюри готовит награждение просмотрите небольшой фильм.

Награждение (грамоты, сладкие призы, спец-приз лучшему знатоку – книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия ,посвященного Году культурного наследия народов России, "Живой источник родного слова"

Данный материал может быть использован как одна из форм занятий по ознакомлению обучающихся с нематериальным культурным наследием народов России. Этот урок может быть трансформирован в  общее мер...

Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"

Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"...

Проект мероприятия посвященные Году Защитника Отечества в России и 80-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В преддверии празднования 80-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Поклонимся великим тем годам…».В рамках проекта предполагается организация просветительской, исс...

Лекция по истории России 2 курс "Постсоветское пространство 1990-е годы XX века. Современная Россия: 1991-2022 гг."

Цель:  формирование у обучающихся устойчивых аргументативно обоснованных представлений о периоде становления новой российской государственности в 1990-е годы, создание представлений о сложности и...

Лекция по истории России 2 курс "Постсоветское пространство 1990-е годы XX века. Современная Россия: 1991-2022 гг."

Цель:  формирование у обучающихся устойчивых аргументативно обоснованных представлений о периоде становления новой российской государственности в 1990-е годы, создание представлений о сложности и...