Классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!"
классный час на тему

Евсюкова Людмила Яковлевна

Классный час посвящён патриотическому воспитанию и любви к Родине!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_edinstve_nasha_sila.doc59 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_osvobozhdenie_stanitsy_1.doc1.64 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КУРГАНИНСКИЙ АГРАРНРО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

        

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

РАЗРАБОТАЛА

КУРАТОР

ГРУППЫ

ПК-14

ЕВСЮКОВА Л.Я.

Провели:

01.09.15г.

                                    2015 – 2016 учебный год

Цель:

-формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях.

-способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

-воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи:

- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Результат классного часа: галерея голубей «Нам в мирном мире – жить!».

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Поздравление абитуриентов с новым учебным годом.

II. Объявление темы урока.

Преподаватель: 1 сентября 2015 года в общеобразовательных учреждениях  Краснодарского края   проводится Единый Всекубанский классный час:«В единстве наша сила».

Для проведения этого урока предлагается 4 тематических блока:

 Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»

Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

Блок № 4 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

Итак, что же такое ЕДИНСТВО? Это- сплочённость, мир, дружба и согласие.

-Действительно, единство-это согласие, взаимопонимания и сплочения всего народа.
– Послушайте, как об этом говорится в стихотворении.

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.

А что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

...Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом «Русь»!

«В единстве наша сила!»  так называется наш классный час.

Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

3. Основная часть:

- Первая остановка – Современная Россия: безопасность в глобальном мире.

Преподаватель: Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту.  Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

- А почему мы часто употребляем выражение «московское время»?

- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы студентов)

Преподаватель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.( Просмотр видеоклипа о России.)

Преподаватель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?

(ответы студентов)

- Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

 - Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

      Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

                               Подготовленные студенты читают стихи

Студент1:

Россия - Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

Студент 2:

 Россия - родина моя

Детьми своими ты богата.

Традиции, обряды предков

Узнают все из нас когда-то.

Студент 3:

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя.

Вторая остановка – Великая Россия, Великая Победа

- Следующая остановка «Великая Россия, Великая Победа»

- 9 мая 2015 года мы отпраздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая-светлый, радостный праздник. Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашисткий сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание.  Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном год у на броню советских танков.

 Включить о Дне Победы фильм.

Третья остановка – Присоединение Крыма к РФ.

Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.  Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.

Добро и зло. Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

И существует ли добро в ХХ1 веке?

Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.

Но я уверенна, что большинство людей

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро и поныне в мире живёт,

Нет, оно никогда не умрёт!

Потому что всегда и во все времена

Люди верили в силу добра!

      Теперь нашей Российской территории прибавилось ровно на размер полуострова Крым. (просмотр карты Крыма).

IV. Знакомство с достопримечательностями Крыма.

(просмотр презентации "Крым - часть России")

        Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.  Послушайте стихотворение “Мы - народ”:

Мы, богатый народ,

Ни с кем не воюющий, мирный народ.

Чтобы счастье с удачей народ наш познал,

Чтобы враг на границы не посягал,

Наготове мы копья держим свои,

Никакому врагу не покорялись мы,

Свободой одной наши души полны.

Дружбой великой велик наш народ,

И хлебом, и солью, благородный народ.

- В чём же сила России. Как вы думаете?      

Четвертая остановка– «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Студент 4:

Россия, Русь –

Куда я ни взгляну,

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шёпот ив у смутной у воды,

Люблю навек, до вечного покоя…

Преподаватель: Вот она какая Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди.

- А как всех их можно назвать одним словом? (ответы студентов).

Преподаватель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство.(запись на доске) Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп. (приложение 1)

- Да , много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.

- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы студентов)

Преподаватель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

                                                    Отец и сыновья

             Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Какому жизненному правилу учит басня?

- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?

Преподаватель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.

Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания

Итог занятия

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

 - Подводя итог скажите: «В чем наша сила?».   Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Символом мира является голубь. Давайте вырежем бумажных голубей и украсим ими нашу планету.Студенты подходят к доске, магнитиками прикрепляют бумажных голубей на рисунок планеты Земля).

Звучит песня «Кто если не мы!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Богатырская наша сила"

Классный час на тему "Богатырская наша сила"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В единстве наша сила"

Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, л...

Классный час по теме "В дружбе наша сила"

Общешкольный классный час "В дружбе наша сила" для учащихся 5-8 классов....

Кураторский час В единстве наша сила!

                                                      ...

В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА

5 ноября преподаватели Казенова И.П. и Иванова Л.А. провели внеклассное мероприятие урок-викторина ко Дню народного единства - В единстве наша сила. В ходе урока-викторины обучающиеся вспомнили тему б...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...