Статья на тему: "Федеральный закон "Об образовании"
статья на тему

Рассмотрены различия нового закона "Об образовании" и его сравнение с "предшественником".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Ирина Николаевна, ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» город Белгород, преподаватель спецдисциплин

Лапина Татьяна Юрьевна, ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» город Белгород, преподаватель спецдисциплин

Недоступенко Дарья Александровна, ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж» город Белгород, преподаватель спецдисциплин

Организация воспитательной деятельности в профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию. Условия реализации ФГОС СПО предусматривают освоение общих и профессиональных компетенций, в процессе освоения которых с обучающимися проводится как образовательная, так и воспитательная работа. От правильной организации воспитательной деятельности профессиональной образовательной организации будет зависеть степень освоения компетенций, предусмотренных ФГОС.

Для понимания сущности воспитательной  деятельности необходимо определить цели и задачи данной работы. Целью организации воспитательной работы в профессиональной образовательной организации является формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество. К задачам воспитательной работы можно отнести  удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;  формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творческой активности;  обеспечение самоопределения личности, создание условий для её реализации;  формирование духовно-нравственной личности;  воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;  формирование здорового образа жизни.

Организацию воспитательной деятельности, возможно осуществлять в следующих формах: кружковой и поисковой деятельности; в формах экскурсий;  творческих объединений (таких как: студии, конкурсы, пресс-конференции, диспуты, дискуссии);  внеаудиторных мероприятий; а так же в формах  спортивно – массовых мероприятий.

Основными ориентирами для определения эффективности воспитательной деятельности в системе СПО являются показатели, которые определены ФГОС СПО в области личностных и профессиональных качеств обучающихся в соответствии с требованиями государства, общества, семьи и профессии. В условиях реализации ФГОС СПО указаны аспекты воспитательной деятельности, которые должны быть выполнены образовательной организацией. Вот некоторые из них (касающиеся воспитательной работы): обязанность организации обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей; обязанность сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обязанность проводить с юношами в период обучения учебные сборы (согласно п. 1, ст. 13 ФЗ от 28.03.1998г. №53 «О воинской обязанности и военной службе»). Содержание воспитательной работы в ходе учебной деятельности образовательная организация может составить самостоятельно. Основными носителями содержания обучения и воспитания в процессе обучения являются преподаватели. Воспитательный потенциал содержат группы учебных дисциплин и содержание соответствующих учебных программ. Наибольшими воспитательными возможностями располагают социально-экономические, общие гуманитарные, математические и общие естественнонаучные дисциплины. Каждая из этих групп дисциплин представляет собой систему знаний, посредством которых студенты имеют возможность формировать научные взгляды на природу, различные стороны общества, государства и человека, а так же вырабатывать соответствующие отношения: экологические, политические, социально-экономические, правовые, психолого – педагогические, гуманистические и другие.  Профессиональным воспитательным потенциалом располагает практика студентов – учебная и производственная. Во время практики студенты вырабатывают профессиональные умения и навыки, что представляет для них профессиональный интерес и ценность. Развитию познавательных и практических интересов, способностей, ценностных ориентаций и научных взглядов, а так же творческой активности и нравственности способствует учебно–исследовательская работа студентов.

Возможные направления воспитательной работы со студентами:

- Проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно- просветительских мероприятий, организация досуга студентов.

- Создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов по интересам.

- Организация гражданского и патриотического воспитания студентов.

- Организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов.

- Изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки.

- Работа по обеспечению вторичной занятости студентов (трудовой, социально-значимой).

- Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.

Организация воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях реализуется на двух уровнях: на уровне организации в целом, на уровне групп. На уровне колледжа: координацию воспитательной работы осуществляет заместитель директора по учебной работе. В структуру воспитательной работы организации могут  входить: - студенческое общежитие; - библиотека; - психологическая служба; - органы студенческого самоуправления; - совет профилактики правонарушений и преступлений. Организацию воспитательной работы с учебной группой осуществляет куратор, организация работы которого осуществляется на основании Положения о кураторстве.. Основными направлениями работы классного руководителя являются: - знакомство обучающихся с организацией учебного процесса, с Законом «Об образовании», Уставом; Правилами проживания в общежитии, Правилами внутреннего распорядка; - направление усилий на создание организованного сплоченного коллектива в группе, проведение работы по формированию актива группы; - помощь в адаптации обучающихся к новой системе обучения, налаживание доброжелательных отношений между преподавателями и обучающимися; - оказание помощи активу группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления; - информирование заместителя директора об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме: "Федеральный закон об образовании" (статьи "Образовательная программа")

выступление на педагогическом ликбезе для пдагогов дополнительного образования по теме: "Федеральный закон об образовании" статьи про образовательную программу...

"Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий как одно из условий подготовки компетентностного специалиста" - статья опубликована в журнале " Профессиональное образование и общество", № 2, 2014 г.

Апрель 2014 года. Принимала участие в межрегиональной научно-практической конференции "Обеспечение качества подготовки кадров в условиях модернизации экономики"....

Статья. Электронные технологии в профессиональном образовании глухих учащихся

Электронные технологии в профессиональном образованииглухих учащихсяАннотация:В работе изложен опыт Экспериментальной площадки СПб ГБПОУ Невский колледж им. А.Г.Неболсина по использованию электронных ...

Статья "О практике дополнительного музыкального образования в Финляндии, Норвегии, Исландии" (2014)

Музыкальное образование за рубежом. Безоценочная система. Государственная поддержка дополнительного образования...

Статья "Профориентационная деятельность в дополнительном образовании"

С развитием прогресса, внедрением новых технологий в современном мире особую актуальность приобретает профессиональная ориентация молодежи. Правильный профессиональный выбор – залог удовлетворен...

СТАТЬЯ - 30-летие реформ в образовании.Итоги и проблемы.

30-ЛЕТИЕ РЕФОРМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПРОБЛЕМЫ Шесслер Ангелина Дмитриевнастудентка  Государственного бюджетного  профессионального образовательного учреждения «Ни...

Статья на тему : «Мобильное электронное образование»

Внедрение новых технологий – это всегда сложный процесс. Сначала мы сами, работники образования должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти зн...