Проект "Однажды в Африке"
проект на тему

Проект нравственно-эстетического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_v_afrike.docx19.25 КБ
Файл odnazhdy_v_afrike_prezentatsiya.pptx979.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЫБАРЕВА Н.Н.

КОНДРАШОВА К.А.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

«ОДНАЖДЫ В АФРИКЕ»

В настоящее время очень остро стоит проблема обучения и воспитанию детей с нарушением интеллекта в условиях специальной коррекционной школы  VIII вида. Утяжеление контингента учащихся, неоднородность классов, невозможность комплектации классов детьми с нарушением интеллекта одной степени приводит к трудностям в формировании учебных навыков у детей, в воспитании, социальной адаптации и последующей успешной интеграции в общество. Причиной такой ситуации является,  с одной стороны желание и вполне законное требование, родителей  «тяжелых» и «очень тяжелых» детей обучать их в школе, а не содержать в учреждениях собеса, с другой стороны современная реформа школы приводит к выталкиванию детей с легкой и умеренной степенью нарушения интеллекта из массовой школы. Раньше эти дети тихо «сидели» и никому не мешали, в настоящее время они портят показатели успеваемости, а современный процессы инклюзии и интеграции, идущие в российском образовании пока не имеют отработанной правовой основы для обучения детей с нарушением интеллекта в условиях массовой школы.

В настоящее время, исходя из вышеназванных проблем, на передний план выступает вопрос обучения детей с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе  в условиях интернальной интеграции.

Интернальная интеграция представляет собой объединение детей с различными нарушениями психического или физического развития и различной степенью нарушения внутри системы специального (коррекционного) образования. В нашем случае совместное обучение и воспитание детей  с разной степенью нарушения интеллекта.

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в условиях интернальной интеграции заставляет педагога-дефектолога искать новые пути , методы и подходы работы с детьми. Несмотря на большую разницу надо сформировать сплоченный детский коллектив, воспитать толерантное отношение друг к другу у детей, у родителей детей с менее ярко выраженным нарушением к родителям и детям с более яро выраженным нарушением.

Эта проблема заставляет нас задуматься, что  организация сопровождения образовательного пути детского коллектива в условиях интернальной интеграции значительно повысит эффективность развития детей, их адаптивность в социуме.

Целью нашего проекта является разработка ресурсной карты для разноуровневого детского коллектива, которая позволит наиболее успешно раскрыться и реализоваться возможностям и способностям детей к адаптации.

Задачи проекта:

  1. детальная проработка особенностей формирования индивидуального образовательного пути детей с нарушением  условиях интернальной интеграции
  2. Составление ресурсных карт различных уровней (индивидуальной, коллективной, проектной) для детей с разной степенью нарушения интеллекта в условиях интернальной интеграции.
  3. Определение точек мониторинга деятельности в рамка составленной ресурсной карты.

Предполагаемые результаты проекта

  1. Составление ресурсной карты нравственно – эстетического развития детского коллектива, и каждого члена коллектива с опорой на общую коллективную карту.
  2. Наиболее активное вовлечение родителей в жизнь детей и реализацию ресурсной карты.
  3. Адаптация и интеграция детей с нарушением интеллекта в среду нормально развивающихся сверстников в условиях культурных объектов города (музеи, библиотеки, галереи, дома детского творчества, конкурсы детского творчества)

Общая продолжительность проекта – 21 месяц  (сентября 2010 – июнь 2012).

Рабочий план проекта

2010 год.

Сентябрь. Изучение основных технологий открытого образования, особое внимание обращается на использование технологии дебаты в работе с детьми с нарушением интеллекта. Подбор психологических методов исследования для выявления детского интереса.

Октябрь.  Выявление детского художественно-эстетического интереса.

Ноябрь. Разработка интегрированного творческого проекта с учетом выявленных интересов и предпочтений детей, а также их психофизических возможностей.

Декабрь. Совместное с учащимися создание костюмов, работа над «настроением» проекта. Первая «обкатка» номера в рамках школы и района. Одновременно идет выявление дальнейших интересов детей.

2011 - 2012 год.        

Январь. Изучение литературы по теме проекта. Погружение в личностный процесс формирования понятия «ресурсная карта». Работа над окончательным оформлением ресурсной карты проекта «Однажды в Африке»

Февраль. Активное внедрение проекта в жизнь. выдвижение проекта на  XXII фестиваль детского творчества «Надежда» работа с учащимися по выявлению эмоционального отношения к проекту.

Март. Участие в фестивале «Надежда» Начало сбора информации для составление ресурсной карты нравственно - эстетического развития ученического коллектива. Используется метод беседы, наблюдения, анкетирования (для умеющих читать)

Апрель. Опрос и выявление родительского запроса по нравственно-эстетическому воспитанию детей с нарушением интеллекта.

Май. Примерный набросок ресурсной карты. Поиск внешних организаций, которые могут удовлетворить запросы как родителей, так и детей.

Июнь. Выявление институционального запроса образовательного учреждения к составлению ресурсной карты нравственно – эстетического воспитания учащихся. Поиск временного и материального ресурса для реализации пунктов, заложенных в ресурсной карте.

Июль. Более детальная проработка понятий: «интернальная интеграция», «ресурсная карта», «навигация», «рефлексия» и т.п. Работа с литературными  источниками.

Август.  Окончательное  оформление ресурсной карты. Утверждение ее на педагогическом совете школы. Заключение договоров со внешними организациями (центры детского творчества, библиотеки, галереи, музеи)

Сентябрь 2011 – Май 2012.  Работа с ресурсной картой. Навигация процесса, рефлексия результатов по определенным точкам мониторинга (точки мониторинга взяты условно, и,  определены рамками,  тематическими и временными – приблизительно один раз в четверть, в конце, мониторинг планируется осуществлять путем бесед с детьми и анкетирования родителей),  если нужно коррекция ресурсной кари и дальнейшая навигация и рефлексия.

Май 2012.  Итоговый мониторинг.

Июнь 2012.  Анализ полученных результатов. Написание статьи по результатам исследования. Публикация статьи на сайте тьюторской ассоциации. Окончание работы над исследованием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА наравственно - эстетического развития учащихся с нарушением интеллекта в условиях интернальной интеграции « однаЖДЫ В АФРИКЕ» Зыбарева Н.Н. Кондрашова К.А.

Слайд 2

Целью нашего проекта является разработка ресурсной карты для детей с нарушением интеллекта, способствующей их эффективной адаптации и интеграции в обществе путем нравственно-эстетического развития в условиях интернальной интеграции Цель пректа

Слайд 3

Осуществить анализ особенностей формирования индивидуального образовательного пути детей с нарушением интеллекта в условиях интернальной интеграции. Изучить ресурсы сопровождения детей с разной степенью нарушения интеллекта в условиях интернальной интеграции. Разработать технологию создания ресурсной карты и методический инструментарий для оптимизации процессов адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта в обществе путем нравственно-эстетического развития в условиях интернальной интеграции. Осуществить экспериментальную проверку эффективности ресурсной карты в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта, в условиях интернальной интеграции. Задачи проекта

Слайд 4

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в условиях интернальной интеграции мотивирует педагога-дефектолога искать новые пути, методы и подходы работы с детьми. Несмотря на большую разницу в составе надо сформировать сплоченный детский коллектив, воспитать толерантное отношение друг к другу у детей, у родителей детей с менее ярко выраженным нарушением к родителям и детям с более ярко выраженным нарушением. Актуальность и современность проекта

Слайд 5

Если организовать сопровождени е нравственно – эстетического развития группы учащихся с нарушением интеллекта, с активным использованием технологий открытого образования, то дети с различной степенью нарушения интеллекта наиболее успешнее адаптируются в обществе

Слайд 6

21 месяц сентябрь 2010 – июнь 2012 Общая продолжительность проекта

Слайд 7

Сентябрь . Изучение основных технологий открытого образования, особое внимание обращается на использование технологии дебаты в работе с детьми с нарушением интеллекта. Подбор психологических методов исследования для выявления детского интереса. Октябрь. Выявление детского художественно-эстетического интереса. Ноябрь. Разработка интегрированного творческого проекта с учетом выявленных интересов и предпочтений детей, а также их психофизических возможностей. Декабрь. Совместное с учащимися создание костюмов, работа над «настроением» проекта. Первая «обкатка» номера в рамках школы и района. Одновременно идет выявление дальнейших интересов детей. Рабочий план проекта 2010 год

Слайд 8

Итоги работы по этапу сентябрь-декабрь 2010 Подготовительный этап работы над проектом «Однажды в Африке» Выступление на новогоднем празднике. Первая обкатка номера. Определили тему проекта «Однажды в Африке» Педагогом эстетического воспитания Великановой З.В. написана музыка к песне для выступления Совместно с детьми написан текст песни «Однажды в Африке» Идея костюмов проработана ,но физически пока не оформлена.

Слайд 9

Январь . Изучение литературы по теме проекта. Погружение в личностный процесс формирования понятия «ресурсная карта». Работа над окончательным оформлением ресурсной карты проекта «Однажды в Африке». Февраль. Активное внедрение проекта в жизнь. Выдвижение проекта на XXII фестиваль детского творчества «Надежда», работа с учащимися по выявлению эмоционального отношения к проекту. Март. Участие в фестивале «Надежда» Начало сбора информации для составления ресурсной карты нравственно - эстетического развития ученического коллектива. Используется метод беседы, наблюдения, анкетирования (для умеющих читать). Апрель. Опрос и выявление родительского запроса по нравственно-эстетическому воспитанию детей с нарушением интеллекта. Май. Примерный набросок ресурсной карты. Поиск внешних организаций, которые могут удовлетворить запросы как родителей, так и детей. Рабочий план проекта 2011 год (январь – май)

Слайд 10

Итоги работы по этапу январь – май 2011 Возникновение реального запроса на разработку проекта Выступление на фестивале «Надежда» Оформлены и созданы костюмы. Окончательная обкатка номера После выступления дети захотели продолжить работу в этом направлении Родители поддержали инициативу детей Первый набросок (чисто теоретический ,без конкретных точек) предложен родителям и детям, скорректирован ими

Слайд 11

Июнь. Выявление институционального запроса образовательного учреждения к составлению ресурсной карты нравственно – эстетического воспитания учащихся. Поиск временного и материального ресурса для реализации пунктов, заложенных в ресурсной карте. Июль. Более детальная проработка понятий: «интернальная интеграция», «ресурсная карта», «навигация», «рефлексия» и т.п. Работа с литературными источниками. Август. Окончательное оформление ресурсной карты. Утверждение ее на педагогическом совете школы. Заключение договоров со внешними организациями (центры детского творчества, библиотеки, галереи, музеи) Рабочий план проекта 2011 год (июнь - август)

Слайд 12

Итоги работы по этапу июнь– август 2011 Внешние организации, с которыми были заключены договора на год, разработаны планы совместной работы Поиск внешних организаций Работа с внешними организациями. Ведение переговоров. Заключение договоров. Работа с литературными источниками Галерея XXI века. (495) 445 16 50, Кременчугская, 22, м. Славянский бульвар. «АМИНЬЕВО» центр развития творчества детей и юношества. +7(495) 443-42-49, ул. Артамонова, 11, м. Славянский бульвар. Библиотека № 22 им. Забелина И.Е. - Интеллект-центр Москва, ул. Кременчугская, 6 +7 (495) 449-05-84 +7 (495) 449-32-34

Слайд 13

Сентябрь. Работа с внешними организациями. Первое знакомство. Включение технологий открытого образования в учебный процесс (образовательное путешествие). Октябрь. Установление прочных связей. Привыкание. Взаимопроникновение. Ноябрь. Групповое рефлексивное занятие с родителями. Уточнение родительского запроса. Навигация. Декабрь . Продолжение работы с внешними организациями. Включение новых. Рабочий план проекта 2011 год (сентябрь - декабрь)

Слайд 14

Итоги работы по этапу сентябрь – декабрь 2011 Встреча в галерее XX! века Активное включение технологии «образовательное путешествие» в учебную деятельность (уроки чтения) и внеклассную работу Первый эмоциональный отклик на работу с внешними организациями Мониторинг родительского интереса. Выявление большого желания проводить совместно культурные выходные дни. Построение ресурсной карты «культурного выходного дня». Ее реализация.

Слайд 15

Январь . Работа с внешними организациями Февраль . Групповые занятия с использованием технологий открытого образования. Март . Рефлексивное занятие с родителям. Введение в технологию «Портфолио». Предложение родителям совместно с детьми изготовить портфолио по итогам обучения в начальной школе. Апрель. Мониторинг, осуществляемый путем бесед с детьми и анкетирования родителей. Май. Итоговый мониторинг, планируемый проводиться в виде совместной презентации детей с родителями на тему «Я - выпускник 4 класса». Июнь . Анализ полученных результатов. Окончание работы над проектом . Рабочий план проекта 2012 год (январь - июнь)

Слайд 16

Проведен итоговый опрос детей, принимавших участие в эксперименте Итоговое рефлексивное занятие «Цветик - семицветик », совместное представление детско-родительских работ, выполненных в технлогии « Портфолио » по итогам обучения в начальной школе. Итоги работы по этапу январь- – июнь 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГП Африки

Не так названье важно для страны и очертания не так важны, как важно то, кто в том краю живет, зачем живет и чем живет народ .Узнать любой страны особый нравМы можем лишь страну узнав.« Чья Африка ?» ...

статья Африка

статья Африка...

Географическое лото 7 класс. Тема: Африка

laquo;Географическое лото» используется на обобщающихся уроках.После завершения изучения раздела «Африка» можно предложить ребятам поиграть в лото.Игру можно провести различными спо...

презентация Африка

презентация Африка...

тест Африка

тест по контролю знаний по теме Африка...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Африки. Субрегионы Африки.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...