План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_26.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по ОУ ДВб.12    ГЕОГРАФИИ 

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101-112, курс 1,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 26

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Практическое занятие № 6 Африка.

Цель занятия: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

Задачи занятия: формирование основополагающих теоретических знаний и представлений о географическом облике региона, его физико- и экономико-географических характеристиках, основных этапах его освоения, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности.

Обучающая:

  • развитие умений оценивать основные показатели  экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации;
  • совершенствовать  навыки работы с контурными картами

Воспитательная: 

формировать умение работать в команде; активную познавательную позицию.

Развивающая:

совершенствовать умения самостоятельно осуществлять поиск и отбор информации, её преобразование, анализировать картографические и статистические материалы, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Междисциплинарные связи: История, Обществознание.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

  1. Опишите современную миграционную ситуацию в Африке. С чем связаны основные миграционные потоки внутри континента?
  2. Какие черты исторического развития Африки оказали наибольшее влияние на ее современный социально-экономический облик? Ответ обоснуйте.
  3. Капиталовложения развитых стран в экономику Африки невелики. Это связано с тем, что.... Дополните предложение.
  4. Родиной, каких культур является Африка? В каких природных зонах они произрастают, в каких районах на других материках можно еще их возделывать?
  5. Какие виды хозяйственной деятельности людей способны нанести существенный урон окружающей среде?
  6. На примере африканских стран объясните влияние монокультурного хозяйства на их экспортную специализацию. Почему это присуще многим африканским странам? Предложите пути решения этой проблемы.
  7. Почему причины голода в Эфиопии неверно сводить только к частым засухам?
  8. Сельское хозяйство во многих странах Африки не в состоянии произвести столько продовольствия, чтобы обеспечить потребности своего населения. В чем причины такой ситуации?
  9. Почему в Африке остро стоит проблема орошения сельскохозяйственных угодий?
  10. Каким образом изменится специализация сельского хозяйства о. Мадагаскар, если его переместить на 40° севернее и на 70" западнее. Ответ дайте в виде двух схем — существующей и прогноза.
  11. В чем причины неуспешности и запаздывания «зеленой революции» в Африке?
  12. По вашему мнению, многоукладность - это признак прогрессивности сельского хозяйства или его отсталости?
  13. В чем проявляется колониальное прошлое стран Африки в современной колониальной структуре и колониальном рисунке сельского хозяйства?
  14. В Африке много дешевой рабочей силы, почему тогда здесь нет новых индустриальных стран?
  15. В чем вы видите причину того, что ЮАР единственная развитая страна на континенте?

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

 Практическое занятие № 6 Африка.

  1. Почему сдвинутость населения к побережьям океанов и морей в Африке выражена меньше, чем в Зарубежной Азии?

Во внутренних районах Африки нет высоких гор и нагорий, как в Азии; и пустыни в Африке находятся не в центральных районах, а по окраинам.

  1. Почему для вывоза промышленной продукции из района Медного пояса не используется река Конго?

Река Конго неудобна для судоходства. 300 километровом отрезке ее нижнего течения падение реки составляет 275 метров при наличии 32 водопадов и стремнин.

  1. Почему Каир называют «алмазной пуговицей, застегивающей дельту»?

Каир – столица и самый крупный город Египта, важный политический, культурный и религиозный центр всего арабского мира. Каир исключительно выгодно расположен в том месте, где узкая долина Нила переходит в плодородную Дельту – главный район хлопководства, где выращивается лучший в мире  длинноволокнистый хлопок. Дельтой эту область назвал еще Геродот, подметивший, что по конфигурации она напоминает древнегреческую букву дельта. В 1969 году Каир отмечал свое 1000 летие.

  1. Почему Сенегал называют «арахисовой  республикой»?

Арахис – типичная монокультура для Сенегала и Гамбии: арахис, арахисовая мука и арахисовое масло обеспечивают более 70% экспортной выручки Сенегала и  более 80% - Гамбии.

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017 с.285-291

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир)., с.113-118

1.Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

2.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

Интернет ресурсы http://www/rgo.ru/cgi-bin/index.cgi

Практическая работа № 6

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки.

Ход работы:

        

Используя  карты  атласа, учебник  Максаковского В.П. и Н..Н. Петрова География (современный мир).:

  1. Нанесите  на  контурную  карту  Африки  границы  и  подпишите  названия  Северной  и  Тропической  Африки,  названия  соседних  с  Африкой  регионов,  а  также  морей  и  океанов,  омывающих берега  Африки;
  2. Условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых:  нефти,  природного  газа,  каменного  угля,  железных,  хромовых,  марганцевых, алюминиевых, медных,  кобальтовых,  полиметаллических,  оловянных,  урановых  руд,  золота,  платины,  фосфоритов, асбеста, графита  и  алмазов;
  3. Условными  знаками  отметьте  регионы,  обладающие  лесными,  водными,  гидроэнергетическими  и  рекреационными  ресурсами;
  4. Условными  знаками  разного  масштаба  нанесите  на  карту  главные  районы и центры обрабатывающей  промышленности,  отразив их  специализацию и подпишите их названия;
  5. Штриховкой  различного  цвета  закрасьте  основные  районы  выращивания  важнейших экспортных  культур:  арахиса,  масличной  пальмы,  цитрусовых  и  винограда,  кофе,  какао,  хлопчатника;
  6. Условными  знаками  обозначьте  важнейшие  животноводческие  регионы  Африки;

        

Сделайте  вывод  о  размещении  и  специализации  основных  районов  добывающей  и  обрабатывающей  промышленности  и  сельского  хозяйства  Африки.

Образец  выполнения  работы:

pract_10_27

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

Африка имеет богатую Историю, разнообразную природу, создающую сильную энергетику для местных жителей. Экономическая ситуация, как и политическая довольно тяжёлая в большей части континента. Но Африканские народы привыкли сражаться за свободу и выживание, а значит и политика в Африке когда-нибудь стабилизируется.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

[2], с.285-291

Преподаватель                                                                       В.П.Калякин

                                        подпись                                                ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...

План - конспект по физике на тему: Практическое занятие № 15 "Специальная теория относительности"

План - конспект по физике предназначен для обучающихся 1 курса, используя учебник Г.Я Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин Физика 11 класс...