План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
план-конспект занятия
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_4_geografiya_2019_-_kopiya_2.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по __ ОУДВб.12 ГЕОГРАФИИ __
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 101 - 112, курс _1_,
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану)_№ 4__
преподаватель Калякин В.П.
Тема: Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира.
Цель занятия: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений
.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умения и навыки работы с картами различной тематики, работа со статистико-экономическими показателями.
Воспитательная: патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
Развивающая: научить находить и применять географические информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
Междисциплинарные связи: История, Обществознание
Внутридисциплинарные связи: Физическая география.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
|
|
|
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
1. Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения, с различным государственным строем. 2. Выполнить задание в Рабочих тетрадях «География» | Источники Основная литература Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017. Дополнительная литература 1.Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016. 2.Рабочая тетрадь по дисциплине «География» 3. Петрова Н.Н. География (современный мир). 5-е изд.перераб. и доп.- М.:ФОРУМ, 2015. Интернет ресурсы http://www/rgo.ru/cgi-bin/index.cgi |
Задание 1. В начале XXI в. на политической карте мира насчитывается следующее количество государств и несамоуправляющихся территорий: 120, 185, 230, 265, 300. Укажите правильный ответ.
Задание 2. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по численности населения
№ | Страны | Численность населения (млн. чел.) | № | Страны | Численность населения (млн. чел.) |
1 | 6 | ||||
2 | 7 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 9 | ||||
5 | 10 |
Нанесите на контурную карту данные страны рис.1.
Задание 3. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по размерам территории.
№ | Страны | Площадь, тыс.км2 | № | Страны | Площадь, тыс.км2 |
1 | 6 | ||||
2 | 7 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 9 | ||||
5 | 10 |
Нанесите на контурную карту данные страны рис.1.
Задание 4. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения:
1) Россия; 2) ФРГ; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Пакистан; 6) Китай; 7) Нигерия; 8) Бразилия; 9) Мексика; 10) Австралия.
Задание 5. Подчеркните названия государств, не имеющих выхода к открытому морю:
1) Боливия; 2) Венгрия; 3) Замбия; 4) Израиль; 5) Мали; 6) Монголия; 7) Украина; 8) Узбекистан; 9) ФРГ; 10) Швейцария.
Как такое положение сказывается на их социально-экономическом развитии?
Задание 6. Укажите, к какому из следующих типов относится большинство стран мира:
- к экономически развитым;
- к развивающимся;
- к странам с переходной экономикой.
Задание 7. Подберите пары по принципу «страна — столица»
| а) Алжир | 1. | ||
| б) Бангкок | 2 | ||
| в) Богота | 3 | ||
| г) Дамаск | 4 | ||
| д) Канберра | 5 | ||
| е) Каракас | 6 | ||
| ж) Минск | 7 | ||
| з) Найроби | 8 | ||
9. Таиланд | и) Осло | 9 | ||
10.Чехия | к) Прага | 10 |
Задание 8. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства:
1.Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Кувейт; 5) Непал; 6) Объединенные Арабские Эмираты; 7) Малайзия; 8) Сомали; 9) Таиланд; 10) Эфиопия.
Ответ дайте по следующей форме:
Ключевые страны _______________________________________________
Новые индустриальные страны____________________________________
Нефтедобывающие страны________________________________________
Наименее развитые страны _______________________________________
Задание 9. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления стран мира. Определите, какие из них правильные, а какие — нет.
- В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству.
- Верховная власть в монархиях передается по наследству.
- Республик в мире меньше, чем монархий.
4.Среди монархий современного мира преобладают империи.
Задание 10. Дайте письменную характеристику страны (согласно вашему варианту). Охарактеризуйте ее политико-географическое положение исходя из ее взаимоотношений с соседними странами, с государствами, входящими в политические и военно-политические блоки, из ее положения по отношению к очагам региональных и локальных конфликтов и «горячим точкам» планеты.
№ варианта | Страна | № варианта | Страна |
1 | Сирия | 6 | Иран |
2 | США | 7 | Китай |
3 | Германия | 8 | КНДР |
4 | Россия | 9 | Украина |
5 | Китай | 10 | Афганистан |
Задание 11. Используя «визитную карточку» стран мира нанесите цветом на контурную карту страны с монархической формой правления. Выделите среди них: конституционные монархии и абсолютные монархии
Нанесите штриховкой на контурную карту страны, имеющие федеративное административно-территориальное устройство рис.2
Общий вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
На практическом занятии закрепили следующие понятия: монархия, республика, унитарное, федеративное государство, содружество, теократическая монархия, конституционная и абсолютная монархии.
2. Познакомились с новостными материалами печати и телевидения (подготовленными студентами) о «горячих точках» планеты, терроризме.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [1], с.99-101
Преподаватель _ В.П. Калякин_
подпись и.о. фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией. Реферат.
Рассмотрение форм правления в различных государствах Мира с точки зрения науки политической гоеграфии. Характеристика монархии и республики. Характерные черты каждой из форм государственного правления...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...
План - конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."
План- конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."...
План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.»
План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...