План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
план-конспект занятия

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_4_geografiya_2019_-_kopiya_2.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по __ ОУДВб.12     ГЕОГРАФИИ __

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101 - 112, курс _1_,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

                                             40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану)_№ 4__

преподаватель Калякин В.П.

Тема: Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира.

Цель занятия: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений

.

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умения и навыки работы с картами различной тематики, работа со статистико-экономическими показателями.

Воспитательная: патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

Развивающая: научить находить и применять географические информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

Междисциплинарные связи: История, Обществознание

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

  1. Приведите примеры стран, являющихся конституционными, абсолютными, теократическими монархиями.
  1. Приведите примеры унитарных и федеративных стран.
  1. Используя средства массовой информации и ресурсы Интернета, охарактеризовать: а) географию «горячих точек» на современной политической карте мира, б) географию самопровозглашённых (непризнанных) государств на этой карте.

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

1. Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения, с различным государственным строем.

2. Выполнить задание в Рабочих тетрадях «География» 

Источники

Основная литература Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017. 

Дополнительная литература

1.Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

2.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

3. Петрова Н.Н. География (современный мир). 5-е изд.перераб. и доп.- М.:ФОРУМ, 2015. 

Интернет ресурсы http://www/rgo.ru/cgi-bin/index.cgi

Задание 1. В начале XXI в. на политической карте мира насчитывается следующее количество государств и несамоуправляющихся территорий: 120, 185, 230, 265, 300. Укажите правильный ответ.

Задание 2. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по численности населения 

Страны

Численность населения (млн. чел.)

Страны

Численность населения (млн. чел.)

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Нанесите на контурную карту данные страны рис.1.

Задание 3. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по размерам территории.

Страны

Площадь, тыс.км2

Страны

Площадь, тыс.км2

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Нанесите на контурную карту данные страны рис.1.

Задание 4. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения:

1) Россия; 2) ФРГ; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Пакистан; 6) Китай; 7) Нигерия; 8) Бразилия; 9) Мексика; 10) Австралия.

Задание 5.  Подчеркните названия государств, не имеющих выхода к открытому морю:

1) Боливия; 2) Венгрия; 3) Замбия; 4) Израиль; 5) Мали; 6) Монголия; 7) Украина; 8) Узбекистан; 9) ФРГ; 10) Швейцария.

Как такое положение сказывается на их социально-экономическом развитии?

Задание 6.  Укажите, к какому из следующих типов относится большинство стран мира:

  1. к экономически развитым;
  2. к развивающимся;
  3. к странам с переходной экономикой.

Задание 7. Подберите пары по принципу «страна — столица»

  1. Австралия

а)        Алжир

1.

  1. Алжир

б)        Бангкок

2

  1. Белоруссия

в)        Богота

3

  1. Венесуэла

г)        Дамаск

4

  1. Кения

д)        Канберра

5

  1. Колумбия

е)        Каракас

6

  1. Норвегия

ж)        Минск

7

  1. Сирия

з)        Найроби

8

     9.        Таиланд

и)        Осло

9

       10.Чехия

к) Прага

10

        

Задание 8. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства:

1.Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Кувейт; 5) Непал; 6) Объединенные Арабские Эмираты; 7) Малайзия; 8) Сомали; 9) Таиланд; 10) Эфиопия.

Ответ дайте по следующей форме:

Ключевые страны _______________________________________________

Новые индустриальные страны____________________________________

Нефтедобывающие страны________________________________________

Наименее развитые страны _______________________________________

Задание 9. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления стран мира. Определите, какие из них правильные, а какие — нет.

  1. В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству.
  2. Верховная власть в монархиях передается по наследству.
  3. Республик в мире меньше, чем монархий.

4.Среди монархий современного мира преобладают империи.

Задание 10. Дайте письменную характеристику страны (согласно вашему варианту). Охарактеризуйте ее политико-географическое положение исходя из ее взаимоотношений с соседними странами, с государствами, входящими в политические и военно-политические блоки, из ее положения по отношению к очагам региональных и локальных конфликтов и «горячим точкам» планеты.

№ варианта

Страна

№ варианта

Страна

1

Сирия

6

Иран

2

США

7

Китай

3

Германия

8

КНДР

4

Россия

9

Украина

5

Китай

10

Афганистан

Задание 11. Используя «визитную карточку» стран мира нанесите цветом на контурную карту страны с монархической формой правления. Выделите среди них: конституционные монархии и абсолютные монархии

 Нанесите штриховкой на контурную карту страны, имеющие федеративное административно-территориальное устройство рис.2

Общий вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

На практическом занятии закрепили следующие понятия: монархия, республика, унитарное, федеративное государство, содружество, теократическая монархия, конституционная и абсолютная монархии.

2. Познакомились с новостными материалами печати и телевидения (подготовленными студентами) о «горячих точках» планеты, терроризме.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [1], с.99-101

Преподаватель                                                                 _ В.П. Калякин_

                                        подпись                                                     и.о. фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией. Реферат.

Рассмотрение форм правления в различных государствах Мира с точки зрения науки политической гоеграфии. Характеристика монархии и республики. Характерные черты каждой из форм государственного правления...

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...

План - конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."

План- конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."...

План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.»

План- конспект учебного занятия по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения. Этнический состав. Религиозный состав.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»

План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»...

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...