План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
план-конспект занятия

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5.  Австралия.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_23.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по _ ОУ ДВб.12     ГЕОГРАФИИ 

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101-112, курс 1,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

40.02.02 Правоохранительная деятельность

дата проведения (№ занятия по учебному плану) № 23

преподаватель Калякин В.П.

Тема Практическое занятие № 5.  Австралия.

Цель занятия:

  • научить учащихся оценивать ЭГП страны;
  • выявлять положительные и отрицательные черты геополитического и геоэкономического положения,;
  • отмечать изменения геополитического положения во времени, выявлять тенденции развития.

Задачи занятия:

Обучающая:

  • развитие умений оценивать основные показатели  экономико-географической характеристики страны, используя различные источники информации;
  • совершенствовать  навыки работы с контурными картами

Воспитательная:

формировать умение работать в команде; активную познавательную позицию.

Развивающая:

  • сопоставлять географические карты различной тематики;
  • заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием;
  • использовать условные знаки при работе с контурными картами в соответствии с едиными условными обозначениями.

Междисциплинарные связи: История, Обществознание.

Внутридисциплинарные связи: Физическая география.

 

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Таблица 1.

Наименование вопроса (или тестового задания)

  1. Вспомните из курса физической географии, какова роль русских мореплавателей и ученых в исследованиях Австралии и Океании?
  2. Каковы особенности географического положения и природы Австралии?
  3. Какое влияние оказало экономико-географическое положение Австралии на ее хозяйственную жизнь?
  4. Каково воздействие природных ресурсов и условий на хозяйственный комплекс Австралии?
  5. Каково ваше представление об экономике Австралии? Какие отрасли хозяйства (или продукция) этой страны вам знакомы?
  6. Какова роль Австралии в мировой экономике?

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Таблица 2.

Наименование изучаемого вопроса

Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу

Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы)

Практическая работа  № 11

по теме «География населения и хозяйства Австралии»

Источники (если имеются)

Основная литература 

В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017 с.271-284

Дополнительная литература Н..Н. Петрова География (современный мир)., с.101-105, 109-113

1.Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.

2.Рабочая тетрадь по дисциплине «География»

Интернет ресурсы http://www/rgo.ru/cgi-bin/index.cgi

Практическая работа  № 11

по теме «География населения и хозяйства Австралии»

Задание № 1

Заполнить  по таблице «Визитную карточку Австралии » и дайте объяснение показателям таблицы.

 Государство,

 Столица, коренное население

 Глава государства

Устройство территории

Население

Плотность

Уровень урбанизации

Австралия

 Столица – Канберра.

 Коренное население - аборигены

Предполагаемый ответ

Официальной главой считается королева английская т.к.  Австралия входит  в состав  Содружества, возглавляемого Великобритании.

 На территории Австралии власть  осуществляет генерал-губернатор, назначаемый королевой.

Федеративное государство (Австралийский союз их 6 штатов и  2 территорий).

Около 23 млн чел.

3 чел. На 1 кв.км.

 Самый высокий

Задание № 2

        https://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2224000/2223323-13e8daa970956a6d.jpg        

Нанесите на карту крупнейшие города Австралии, указав  штат и назовите наиболее крупный

Сидней

Новый Южный Уэльс

4841000 человек

Мельбурн

Виктория

4246345 человек

Аделаида

Южная Австралия

1225265 человек

 

Задание № 3

Используя карты атлас,  расставьте знаки полезных ископаемых, которыми в большей степени  богаты недра континента.

Полезные ископаемые

Знаки

Оценка запасов

( предполагаемый ответ)

Железная руда

2 место  в мире

Каменный уголь

Очень хорошо развита добыча

 Бокситы

1 место в мире

 Уран

2 место  в мире

 Золото

Запасы разбросаны по всей территории

 Цирконий  

1 место в мире

Задание № 4

Оцените  наличие природных ресурсов Австралии.

Название ресурса

Его оценка  ( предполагаемый ответ)

Водные

 Их  недостаточно т.к. очень мало рек. В летний период реки сильно мелеют, для этого создается много водохранилищ.

Земельные

Их достаточно т.к. площадь очень большая. Но  постоянная засуха затрудняет их использование.

Лесные

Очень малы

Минеральные

Очень разнообразны. Среди них есть наиболее ценные ( золото, цирконий, уран )

Задание № 5

Сделайте прогноз о развитии отраслей  промышленности Австралии на основе  природного потенциала.

Высокоразвитые  отрасли

 ( предполагаемые ответы)

Среднеразвитые  отрасли

( предполагаемые ответы)

Слаборазвитые Отрасли  (предполагаемые  ответы)

черная металлургия, автомобилестроение, пищевая, химическая, легкая и другие отрасли промышленности.

 Сельское хозяйство  и пищевая промышленность

-----------------

-------------------

Нанесите на карту-схему  показатели наиболее важных для Австралии  отраслей, выбрав из предложенных: 3%;  47%;14%; 9%;24%;  6%;  

 Сельское хозяйство

Промышленность

Строительство

Торговля

Транспорт

Услуги

 Предполагаемый ответ:

Сельское хозяйство

Промышленность

Строительство

Торговля

Транспорт

Услуги

3%

24%

6%

14%

9%

44 %

Задание № 6

    Закончите фразу очень популярную в 50-е годы 20 века. « Австралия едет на ……( овце)

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:

- природные условия и богатство природными ресурсами определили специализацию Австралии в мировом хозяйстве;

  - Австралия стала крупным поставщиком на мировом рынке многих полезных ископаемых;

- направления сельского хозяйства, определяющие «лицо страны» -  овцеводство, разведение КРС, выращивание пшеницы и виноделие;

     - уникальность природы материка стала решающим фактором в обеспечении туристической привлекательности Австралийского Союза и развитии туристического бизнеса;

 - благодаря грамотной инвестиционной, внутренней и внешней государственной политики, страна прочно удерживает одни из верхних строчек в мировых рейтингах среди высокоразвитых стран мира.

  -  при умелом использовании сырьевых ресурсов, как это убедительно показывает опыт Австралии, можно успешно развивать экономику в целом и обеспечивать высокий жизненный уровень населения, что очень актуально для России.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [1], с.101-105, 109-113

Преподаватель                                                               В.П.Калякин

                                        подпись                                        ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от ___ ____________ 201__ г. № ____