Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.
рабочая программа на тему

Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ОД.08 Физическая культура

по специальности

19.02.10.  Технология продукции общественного питания

Москва

2014 г.

 

ОДОБРЕНА

Кафедрой физического воспитания

Протокол № 1

от «18».09.2014 г.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Физическая культура» примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» автора Бишаевой А.А., доктор педагогических наук, профессор, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Заведующий кафедрой

______ /Яшина О. А. /    

Заместитель директора по  учебно-методической работе

___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                

Составитель (автор):  
Прокопов В.В., преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно»

Рецензент:
Васильева З.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО Педагогический колледж №4, отличник физической культуры и спорта, мастер спорта СССР, г. Москва


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной  дисциплины

4

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной
    дисциплины

8

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

22


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

        Учебная дисциплина «Физическая культура» предназначена для изучения физической культуры в учреждениях среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания, в соответствии с примерной программой по дисциплине «Физическая культура» Бишаевой А.А., с учетом технического  профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общеобразовательному циклу программы среднего (полного) общего образования и направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения физической культуры  в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных  специалистов среднего звена. В процессе реализации программы обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

Учебная дисциплина «Физическая культура» связана с общеобразовательной дисциплиной естествознание и профильной дисциплиной математика.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление       здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Требования к результатам обучения специальной медицинской группы

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

- подтягивание на перекладине (юноши);

- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

- прыжки в длину с места;

- бег 100 м;

- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

- тест Купера — 12-минутное передвижение;

- плавание — 50 м (без учета времени);

- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными  компетенциями по 4 блокам:

ОУК.01 Самоорганизация – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОУК.02  Самообучение – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

ОУК.03 Информационный блок – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОУК.04  Коммуникативный блок – способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Метапредметные результаты освоения  среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена должны отражать:

1.  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2.  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3.  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4.  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6.  умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7.  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8.  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9.  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

1.4.Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильная направленность изучение дисциплины осуществляется  перераспределением часов с одной темы на другую без изменения общего количества часов (15%). Профильная направленность учитывается при отборе дидактических единиц внутри тем дисциплины. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы отражает профиль получаемого профессионального образования по специальности  19.02.10.   Технология продукции общественного питания.

При проведении практических занятий,  самостоятельной  аудиторной и внеаудиторной  работы осуществляется междисциплинарная связь с общеобразовательными дисциплинами: русский язык,  иностранный язык,  история, естествознание  и с профильными дисциплинами: математика, физика, информатика и ИКТ, а также с междисциплинарными курсами профессиональных модулей по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания:

МДК.01.01 «Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции», МДК.02.01  «Технология приготовления  сложной холодной кулинарной продукции», МДК.03.01 «Технология приготовления  сложной горячей кулинарной продукции», МДК.04.01 «Технология приготовления  сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»,

 МДК.05.01 «Технология приготовления  сложных холодных и горячих десертов»,  МДК.06.01 «Управление структурным подразделением организации».

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины

В том числе:

максимальная учебная нагрузка

176 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка

117 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа

59 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой общеобразовательной дисциплине «Физическая культура».

В рамках профильной (профессиональной) направленности изучения дисциплины без изменения содержания программы внесены следующие коррективы в тематический план: за счет сокращения часов на изучение теоретических вопросов (не менее 15%) и увеличения на 16  часов  изучения профильных тем.

Уменьшено количество часов:

  1. Тема 1.1 «Введение. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья» на 1 час.
  2. Тема 1.2 «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств» на 1 час.
  3. Тема 2.2. «Бег на средние дистанции» на 2 часа.
  4. Тема 2.3. «Бег на длинные дистанции» на 2 часа.
  5. Тема  3.4.  «Обучение и закрепление ведения игры в баскетбол» на 1 час.
  6. Тема 4.1. «Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности» на 1 час.
  7. Тема 4.2. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалиста» на 1 час.
  8. Тема 5.4. «Техника торможения, поворотов» на 2 часа.
  9. Тема 7.1. «Техника игры в волейбол» на 1 час.
  10. Тема 8.4. «Обучение и закрепление ведения игры в футбол» на 2 часа.

Тема  «Тема 6.2. Общеразвивающие  упражнения» на 2 часа.

Итого:  16 часов.

Увеличение количество часов:

  1. Тема 1.1 «Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек работников общественного питания» на 1 час.
  2. Тема 1.2 «Индивидуальная программа недельного двигательного режима и его соблюдение работниками общественного питания» на 1 час.
  3. Тема 2.2 «Развитие физических качеств работников общественного питания средствами и методами физической культуры» на 4 часа.
  4. Тема  3.4.  «Выполнение комплекса упражнений на координацию движений» на 1 час.
  5. Тема 4.1 «Профилактика профессиональных заболеваний работников общественного питания средствами и методами физического воспитания» на 1 час.
  6. Тема 4.2 «Методы повышения работоспособности работников общественного питания средствами физической культуры» на 1 час.
  7. Тема 5.5. «Лыжные курорты мира» на 2 часа.
  8. Тема 7.1. «Выполнение корригирующей гимнастики для глаз» на 1 час.
  9. Тема 8.4 «Обзор гостиничных комплексов, построенных (или планируемых быть построенными) для встречи гостей к Чемпионату мира по футболу в 2018 году» на 2 часа.
  10. Тема «Тема 6.5. Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги отелей» на 2 часа.

Итого: 16 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

109

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

59

на подготовку домашнего задания к учебным занятиям

18

Внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на углубление и расширение знаний, которые будут нужны для освоения ППСЗ ФГОС и в будущей профессиональной деятельности, в том числе:

41

Самостоятельная работа обучающихся № 1

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке рефератов на темы:

- «Формировании здорового образа жизни технолога»;

- «Составление индивидуальной программы рационального питания»;

-«Вредные привычки: предупреждение, профилактика, их отрицательная роль при формировании профессиональных целей».

3

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке реферата на тему: «Составление индивидуальной программы недельного двигательного режима и его соблюдение

работниками общественного питания».

3

Самостоятельная работа обучающихся № 3

1. Вести дневник самоконтроля.

2. Выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику.

3. Развивать физические качества– быстроту, гибкость, ловкость, силу, используя физические упражнения (комплекс упражнений «Домашнее задание»)

5

Самостоятельная работа обучающихся № 4

1. Выполнять упражнения на координацию движений.

2. Общая физическая подготовка.

6

Самостоятельная работа обучающихся № 5

 Составить комплекс гимнастических упражнений, направленных на повышение работоспособности работников общественного питания и выполнить его.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 6

  1. Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке реферата на тему «Профессиональные заболевания технолога»;
  2. Выполнять физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата;
  3. Выполнять физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке рефератов на темы:

- "Виды спорта, включённые в программу Олимпийских игр в Сочи в 2014 году"

- "Объекты спортивного назначения и гостиничные комплексы, подготовленные для приёма и размещения гостей к Олимпийским играм 2014 года".

5

Самостоятельная работа обучающихся № 8

1. Составить и выполнять  комплекс упражнений на заданные группы мышц.

2. Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

3. Составить комплекс утренней гигиенической гимнастики, включая специальные упражнения для коррекции телосложения.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 9

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке реферата на тему: «Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги отелей».

3

Самостоятельная работа обучающихся № 10

1. Включить в программу двигательного режима упражнений для мышц верхнего плечевого пояса, прыжковые упражнения.

2. Включить в УГГ упражнения корригирующей гимнастики для глаз.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 11

1. Совершенствование изученных двигательных действий.

2. Повышение уровня общей физической подготовки.

3.Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке проекта на тему:

"Гостиничные комплексы, построенные (или планируемых быть построенными) для встречи гостей к Чемпионату мира по футболу в 2018 году".

4

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование  разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы физической культуры

10

Тема 1.1. Введение. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Содержание учебного материала

2

1.

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания.

1

2.

Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО.

1

3.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

1

4.

Здоровье и определяющие его факторы.

2

5.

Здоровый образ жизни и его взаимосвязи с общей культурой.

1

6.

Составляющие ЗОЖ.

1

7.

Физическое самовоспитание  и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

2

8.

Критерии эффективности здорового образа жизни.

2

9.

Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек работников общественного питания.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 1

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке рефератов на темы:

- «Формирование здорового образа жизни технолога»;

- «Составление индивидуальной программы рационального питания»;

- «Вредные привычки: предупреждение, профилактика, их отрицательная роль при формировании профессиональных целей».

3

Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Содержание учебного материала

2

1.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

1

2.

Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

1

3.

Основные принципы построения самостоятельных занятий, их гигиена.

2

4.

Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

1

5.

Самоконтроль. Методы самоконтроля.

2

6.

Участие в спортивных соревнованиях.

2

7.

Индивидуальная программа недельного двигательного режима и его соблюдение

работниками общественного питания.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке реферата на тему:

«Составление индивидуальной программы недельного двигательного режима и его соблюдение

работниками общественного питания».

3

Раздел 2.

Легкая атлетика

23

Тема 2.1.
Бег на короткие дистанции

Содержание учебного материала

2

Методика проведения разминки. Низкий старт. Бег по дистанции. Финиширование.

Практическое занятие № 1

Отработка низкого старта. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.

Тема 2.2.
Бег на средние дистанции

Содержание учебного материала

2

Упражнения для совершенствования техники бега.

Практическое занятие № 2

Отработка техники высокого старта. Отработка стартового разгона.  Проверка уровня физической подготовленности. Отработка финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту.  

Тема 2.3.
Бег на длинные дистанции

Содержание учебного материала

2

Техника бега (движение ног, рук, положение туловища).

Практическое занятие № 3

Контрольный тест. Кроссовый бег. Определение ЧСС.

Тема 2.4.
Бег по пересеченной местности

Содержание учебного материала

2

Техника безопасности  при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.

Практическое занятие № 4

Высокий старт. Бег  в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий.

Тема 2.5.
Эстафетный бег

Содержание учебного материала

2

Старт принимающего эстафету. Прием, передача  эстафетной палочки. Финиширование.

Практическое занятие № 5

Игры на обучение техники эстафетного бега.

Тема 2.6.
Прыжки в длину

Содержание учебного материала

2

Прыжки в длину с разбега. Техника разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления.

Практическое занятие № 6

Прыжки в длину с места, отработка техники. Игры на обучение технике прыжков в длину.

Тема 2.7.
Метание малого мяча

Содержание учебного материала

2

Ознакомление с техникой метания. Изучение техники бросковых шагов. ТБ при метании.

Практическое занятие № 7

Держание мяча и бросок с места. Овладение финальным усилием при броске. Совершенствование техники метания мяча с разбега.

Тема 2.8. Развитие физических качеств работников гостиничной сферы средствами и методами физической культуры.

Содержание учебного материала

4

1.

Физические способности, коррекция телосложения и функциональной подготовленности.

3

2.

Физические качества. Развитие физических качеств.

3

3.

Возрастные особенности развития.

3

4.

Возможности и условия развития отдельных физических качеств работников общественного питания.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 3

1. Вести дневник самоконтроля.

2. Выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику.

3..Развивать физические качества – быстроту, гибкость, ловкость, силу, используя физические упражнения (комплекс упражнений «Домашнее задание»).

5

Раздел 3.

Баскетбол

16

Тема 3.1.
Техника игры

Содержание учебного материала

2

Техника игры в баскетбол. Выполнение тестов.

Практическое занятие № 8

Стойки и передвижения. Ведение, передача, броски мяча, остановки. Выполнение контрольных тестов

Тема 3.2.
Тактика игры

Содержание учебного материала

2

Тактика игры.

Практическое занятие № 9

Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорыва. Командные действия в нападении и защите.

Тема 3.3.
Ведение игры

Содержание учебного материала

2

Ведение и правила игры.

Практическое занятие № 10

Учебные двусторонние игры в баскетбол с соблюдением правил соревнований.

Тема 3.4.  
Обучение и закрепление ведения игры

Содержание учебного материала

2

Ведение и правила игры.

Выполнение комплекса упражнений на координацию движений.

3

Практическое занятие № 11

Учебные двусторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

Самостоятельная работа обучающихся № 4

1. Выполнять упражнения на координацию движений.

2. Общая физическая подготовка.

6

Контрольная работа

2

Раздел 4.

Основы физической культуры

10

Тема 4.1.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Содержание учебного материала

2

1.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО и СПО.

1

2.

Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие.

1

3.

Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся.

1

4.

Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

2

5.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

1

6,

Методы повышения работоспособности работников общественного питания средствами физической культуры.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 5.

1. Составить комплекс гимнастических упражнений, направленных на повышение работоспособности работников гостиничной сферы и выполнить его.

3

Тема 4.2.

Физическая культура в общекультурной и

профессиональной подготовке специалиста.

Содержание учебного материала

2

1.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду.

1

2.

Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

1

3.

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1

4.

Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

2

5.

Профилактика профессиональных заболеваний работников общественного питания средствами и методами физического воспитания.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 6.

  1. Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке реферата на тему «Профессиональные заболевания менеджера гостиниц»;
  2. Выполнять физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата;
  3. Выполнять физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

3

Раздел 5.

Лыжная подготовка

23

Тема 5.1.
Строевые упражнения

Содержание учебного материала

2

Одежда, обувь, инвентарь. Подготовка лыж к занятиям. Строевые приемы с лыжами в руках. Строевые приемы на лыжах. Предупреждение переохлаждений, заболеваний, травм, обморожений.

Практическое занятие № 12.

Строевые приемы с лыжами в руках и на лыжах.

Тема 5.2.
Техника лыжных ходов.

Содержание учебного материала

4

Стойка лыжника. Лыжный шаг. Скольжение. Отталкивание. Попеременные ходы. Коньковый, полуконьковый ходы.

Практическое занятие №13,14

Разминка по лыжной подготовке. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Коньковый, полуконьковый ходы.

Тема 5.3.
Техника спусков и подъемов

Содержание учебного материала

4

Правила ТБ. Техника спусков. Техника подъёмов.

Практическое занятие № 15,16:

Лыжный бег с подъемом скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Спуски в основной стойке, в высокой стойке, в низкой стойке.

Тема 5.4.
Техника торможения, поворотов

Содержание учебного материала

2

Техника торможения «плугом», упором, боковым соскальзыванием. Поворот переступанием.

Практическое занятие № 17

Лыжный бег с торможением «плугом», упором, боковым соскальзыванием, поворотом переступанием.

Тема 5.5. Лыжные курорты мира.

Содержание учебного материала

2

Лыжные курорты мира.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 7.

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке рефератов на темы:

- "Виды спорта, включённые в программу Олимпийских игр в Сочи в 2014 году"

- "Объекты спортивного назначения и гостиничные комплексы, подготовленные для приёма и размещения гостей к Олимпийским играм 2014 года".

5

Тема 5.6.
Техника прохождения дистанции

Содержание учебного материала

4

Изучение трассы. Старт. Применение способов лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов. Техника прохождения дистанции, лидирование, финиширование.

Практическое занятие № 18,19

Прохождение дистанции с применением способов лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов. Контрольный тест.

Раздел 6.

Гимнастика

26

Тема 6.1.
Строевые упражнения

Содержание учебного материала

2

Шеренга, колонна, дистанция. Направляющий, замыкающий. Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет.

Практическое занятие № 20

1. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения.

Тема 6.2. Общеразвивающие  упражнения

Содержание учебного материала

4

Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки.

Практическое занятие № 21,22

1 Упражнения без предметов. Упражнения с предметами: скакалкой, с отягощениями. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах.

Тема 6.3. Оздоровительная гимнастика

Содержание учебного материала

2

Составление комплекса оздоровительной гимнастики и его выполнение.

Практическое занятие № 23

1 Упражнения для формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки.

2 Дыхательные упражнения.

Тема 6.4. Оздоровительная гимнастика работников гостиничной сферы.

Содержание учебного материала

4

Составление комплекса оздоровительной гимнастики для работников общественного питания и его выполнение.

3

Практическое занятие № 24

1. Упражнения для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику варикозного расширения вен, плоскостопия, на формирование правильной походки.

Самостоятельная работа обучающихся № 8

1. Составить и выполнять  комплекс упражнений на заданные группы мышц.

2. Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

3. Составить комплекс утренней гигиенической гимнастики, включая специальные упражнения для коррекции телосложения.

3

Тема 6.5. Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги отелей

Содержание учебного материала.

2

  1. Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги отелей (фитнес-центры; оздоровительные и спортивно-оздоровительные центры и комплексы, клубы).

3

  1. Услуги оздоровительного центра: талассотерапия, бальнеотерапия, ароматерапия, диагностика, физиотерапия, фитотерапия.

3

  1. Услуги спортивно-оздоровительного центра: тренажерный зал, сауна, солярий, бассейн, салон красоты.

3

  1. Виды тренажёров:

- кардиотренажеры (вело- и гребные, беговые и шаговые тренажеры, хайкеры, имитирующие ходьбу на лыжах);

- силовые тренажеры представляют совокупность гантелей, штанг, специальных стоек.

3

  1. Оздоровительные процедуры:

- сауна;

- бассейн;

- массаж.

3

Самостоятельная работа обучающихся № 9

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке реферата на тему: «Оздоровительные и спортивно-оздоровительные услуги отелей».

3

Тема 6.6. Атлетическая гимнастика (для юношей)

Содержание учебного материала

6

Теоретические основы атлетической гимнастики.

Практическое занятие №25,26,27

Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей предплечья и голени.

Тема 6.6.
Ритмическая гимнастика (для девушек)

Содержание учебного материала

6

Теоретические основы ритмической гимнастики.

Практическое занятие №25,26,27

Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей предплечья и голени.

Раздел 7.

Волейбол

13

Тема 7.1.
Техника игры

Содержание учебного материала

4

Техника игры в волейбол.

Выполнение корригирующей гимнастики для глаз.

3

Практическое занятие № 28,29

Стойки волейболиста. Прием, передача мяча. Подачи.

Самостоятельная работа обучающихся № 9

1. Включить в программу двигательного режима упражнений для мышц верхнего плечевого пояса, прыжковые упражнения.

2. Включить в УГГ упражнения корригирующей гимнастики для глаз.

3

Тема 7.2.
Тактика игры

Содержание учебного материала

2

Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении.

Практическое занятие № 30

Групповые взаимодействия игроков.

Тема 7.3.  
Ведение игры

Содержание учебного материала

2

Ведение игры.

Практическое занятие № 31

Учебные двусторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

Тема 7.4.
Обучение и закрепление ведения игры

Содержание учебного материала

2

Обучение и закрепление ведения игры.

Практическое занятие № 32

Учебные двусторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.

Раздел 8.

Футбол

16

Тема 8.1.
Техника игры

Содержание учебного материала

2

Техника игры в футбол.

Практическое занятие № 33

Ведение и передача мяча. Удары по мячу. Удар по воротам. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Тема 8.2.  
Тактика игры

Содержание учебного материала

4

Тактика игры в нападении и защите.

Практическое занятие № 34,35

Совершенствование технических приёмов игры. Учебная игра.

Тема 8.3.  
Ведение игры

Содержание учебного материала

2

Ведение игры.

Практическое занятие № 36

Учебные двусторонние игры в футбол. Совершенствование тактических приемов игры.

Выполнение тестов по физической подготовке.

Тема 8.4.
Обучение и закрепление ведения игры.

Содержание учебного материала

4

Обучение и закрепление ведения игры.

Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке проекта на тему:

Обзор гостиничных комплексов, построенных (или планируемых быть построенными) для встречи гостей к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

3

Практическое занятие № 37,38

Учебные двусторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.

Самостоятельная работа обучающихся № 10

1. Совершенствование изученных двигательных действий.

2. Повышение уровня общей физической подготовки.

3. Работа с учебной литературой, интернет - ресурсами по подготовке реферата на тему:

"Гостиничные комплексы, построенные (или планируемых быть построенными) для встречи гостей к Чемпионату мира по футболу в 2018 году".

4

Раздел 9.

Настольный теннис

11

Тема 9.1.
Техника игры

Содержание учебного материала

2

Техника игры.

Практическое занятие № 39

Стойка, хватка ракетки.  Выполнение подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор с изменением темпа.

Тема 9.2.  
Ведение игры.

Содержание учебного материала

4

Ведение игры.

Практическое занятие № 40,41

Учебная игра. Приемы атакующих ударов и игра в защите.

Тема 9.3.
Обучение и закрепление ведения игры

Содержание учебного материала

4

Обучение и закрепление ведения игры.

Практическое занятие № 42,43

Учебная игра. Игра на счет. Совершенствование атакующих ударов и игры в защите.

Практическое занятие № 44

Повышение уровня общей физической подготовки. Бег, выполнение упражнений.

1

Раздел 10.

Легкая атлетика

10

Тема 10.1.
Бег на короткие дистанции.

Содержание учебного материала

2

Низкий старт. Финиширование.

Практическое занятие № 45

Отработка низкого старта. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.

Тема 10.2.
Бег по пересеченной местности

Содержание учебного материала

2

Техника безопасности  при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.

Практическое занятие № 46

Высокий старт. Бег  в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий.

Тема 10.3.
Прыжки в длину

Содержание учебного материала

2

Прыжки в длину с разбега. Техника разбега: специальные упражнения , старты, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления.

Практическое занятие № 47

Прыжки в длину с места, отработка техники. Игры на обучение технике прыжков в длину.

Тема 10.4.
Метание малого мяча

Содержание учебного материала

2

Ознакомление с техникой метания. Изучение техники бросковых шагов. ТБ при метании.

Практическое занятие № 48

Держание мяча и бросок с места. Овладение финальным усилием при броске. Совершенствование техники метания мяча с разбега.

Дифференцированный зачет

2

На выполнение домашнего задания

18

Всего

158

Итого

176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование:

Баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные мячи; щиты, ворота, корзины, столы, сетки, стойки, антенны; ракетки для игры в настольный теннис, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений); оборудование для занятий ритмической гимнастикой (скакалки, гимнастические коврики); гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания.

Для занятий лыжным спортом:

Лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта

лыжного инвентаря и теплыми раздевалками; учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности;

лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины «Физическая культура» включает следующие компоненты:

- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания;

- примерная программа по физической культуре Бишаевой А.А.;

- копия учебного плана;

-рабочая программа общеобразовательной  учебной дисциплины «Физическая культура»;

- календарно-тематическое планирование по дисциплине «Физическая культура»;    

- задания для контрольной работы и дифференцированного зачета;

- методические разработки и технологические карты учебных занятий;

- раздаточные дидактические материалы;

-методические рекомендации для проведения внеаудиторной самостоятельной работы;

- методические рекомендации для проведения практических работ;

- презентации к учебным занятиям.


3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Погадаев Г.И. Физическая культура (базовый уровень). ВЕРТИКАЛЬ. Дрофа. 2013 г.
  2. Бишаева А.А. Физическая культура. Учебник. Москва: ИОЦ «Академия», 2011г.

Дополнительные источники

  1. Горцев Г.И. – Энциклопедия здорового образа жизни /Г.И.Горцев- М.: ВЕЧЕ, 2009.
  2. Гриднев В.А., Шибкова В.П., Кольцова О.В., Комендантов Г.А. "Аэробика - идеальная фигура: методические материалы",  Тамбов : Изд-во Тамбовского государственного технического  университета, 2008.
  3. Серия «Правила игры» - Футбол, баскетбол, волейбол, футзал и др. –   СПб:Регион-про , 2008.
  4. Шиян Б.М.  Теория и методика физического воспитания /Б.М.Шиян – М.:  Просвещение, 2008.
  5. Булич Э.Г. -  Физическое воспитание в специальных медицинских группах Э.Г. Булич – М.: Высшая школа, 2009.
  6. Гомельский А.Я.- Баскетбол /А.Я.Гомельский – М.: Агенство ФАИР,2008.
  7. Жилкин А.И. Лёгкая атлетика: учеб. пособие/ А. И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук - М.: Академия, 2009.-464 с.
  8. Заваров А. "Футбол для начинающих", Санкт-Петербург, издательство «Питер», 2013 г.
  9. Коробейников Н.К.-Физическое воспитание. Пособие для студентов ССУЗов/ Н.К Коробейников, А.А.Михеев, Н.Г.Николенко - М.:2008.-336с.
  10.  Озолин Н.Г.-Настольная книга тренера - Наука побеждать./ Н.Г.Озолин - М.:  Астрель, 2009.-863с.
  11. Попова Е.Г. "Общеразвивающие упражнения в гимнастике" М: Издательство Терра-Спорт, 2009.
  12. Сергеев Г.А., Мурашко Е.В., Бабкин Г.В.,Лыжный спорт. М: Академия, 2013 год.

Интернет – ресурсы

1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики

http://sport.minstm.gov.ru

2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города

Москвы http://www.mossport.ru

3. Сайт «Лёгкая атлетика в России»: http://www.rusathletics.com

4. Сайт «Российская Федерация баскетбола»: http://www.basket.ru

5. Сайт «Федерация спортивной гимнастики России»: http://www.sportgymrus.ru

6. Сайт «Всероссийская ассоциация волейбола»: http://www.volley.ru/

7. Сайт «Российский Футбольный союз»: http://rfs.ru/

8. Здоровый образ жизни - путь к долголетию! http://www.zdorovie.starinet.com

9. ЗОЖ – путь к долголетию. http://www.medproza.ru/

10. Физическое воспитание детей  http://www.detskiysad.ru/fizvos.html

11. Научно – методический журнал «Физическая культура» http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N5/p22-23.htm

12. Валеология – здоровый образ жизни. http://www.fiziolive.ru

13. Энциклопедия спорта. http://sport-menu.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестировании, участии обучающихся в спортивных соревнованиях, а так же выполнения ими индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Метапредметные результаты

Формы и методы контроля и оценки

Результатов обучения

Знать:

1

2

3

4

-о влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОУК. Самоорганизация – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Самообучение – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

Информационный блок – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативный блок – способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Метапредметные результаты освоения  среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена должны отражать:

1.  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2.  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3.  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4.  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6.  умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7.  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8.  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9.  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формы контроля обучения:

- устный индивидуальный и фронтальный опрос;

- практические задания по работе с информацией;

- задания проблемного характера;

- ведение дневника самоконтроля.

- оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха,

текущий контроль знаний.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- о способах контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОУК. Самоорганизация – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Самообучение – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

Информационный блок – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативный блок – способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

- о правилах и способах планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОУК. Самоорганизация – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Самообучение – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

Информационный блок – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативный блок – способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

 Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОУК. Самоорганизация – организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Самообучение – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

Информационный блок – использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Коммуникативный блок – способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние дистанции; прыжков в длину; метаний.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Гимнастика.

Оценка техники выполнения упражнений, комбинаций.

Оценка выполнения техники безопасности при выполнении упражнений, работе на снарядах.

Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия.

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения

поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Спортивные игры.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие).

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе начало учебного года, семестра;

На выходе в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям, текущий контроль знаний.

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Контрольная работа

Дифференцированный зачет

-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Календарно - тематический план по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 (1 курс на базе 9 классов)

Календарно - тематический план по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Фонды оценочных средств по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 классов.

Фонды оценочных средств по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....

Календарно - тематический план по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 (1 курс на базе 11 классов)

Календарно - тематический план по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 (1 курс на базе 11 классов) 2015-2016 год....

Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.

Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....

Рабочая программа по производственной практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Рабочая программа написанная по всем профессиональным стандартам и общим компитенциям...

Рабочая программа по производственной практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Рабочая программа написанная по всем профессиональным стандартам и общим компитенциям...