Рабочая программа по дисциплине "Основы цветоведения" специальность 43.02.02."Парикмахерское искусство"
рабочая программа на тему

Зябкина Светлана Викторовна

Рабочая программа  подисциплине "Основы цветоведения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №39

(ГБОУ СПО ПК №39)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы цветоведения

                                                                      Москва

                                                                         2015

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО).

43.0202. Парикмахерское искусство

Организация-разработчик: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №39

Разработчики:

Зябкина С.В.

Рекомендована ГОУ ДПО Учебно-методическим центром по профессиональному образованию.

                                                                                   «____»__________20__ г. Рег. №______

                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт  программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цветоведение

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является  вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

.Парикмахерское искусство

Программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки в начальном профессиональном образовании по специальности 100116 Парикмахерское искусство.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина принадлежит к вариативному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения курса студент должен освоить основные понятия, приемы, законы цветовой гармонии и средства, помогающие создавать гармоничный образ человека, научиться ставить перед собой творческие задачи и находить средства для их решения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56часа; из них лекционных занятий – 34 часа, практических занятий – 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

   практические работы

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

    выполнение индивидуальных  творческих заданий;

    подбор иллюстративного материала;

    составление докладов, сообщений;

   

 

16

4

8

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины                      Цветоведение

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Введение

           Содержание и задачи дисциплины, ее связь с другими учебными дисциплинами, роль в подготовке специалистов для сферы парикмахерских услуг.

Определение и связь понятий «цветоведение», «цвет», «колористика» и др.

2

4

Раздел 1. История цветоведения.

12

Тема 1.1.

Наука о цвете в эпоху  Древнего мира, Средневековья, Возрождения

Содержание учебного материала

4

3

Формирование науки  о цвете в  древнекитайской, древнеиндийской, древнегреческой,  древнеримской  живописи и графике, развитие системы цветовосприятия в Средние века и Ренессанса.  Взаимосвязь цвета и религии. Возникновение теоритических обоснований цвета в греко-римской античности (Эмпедокл и Планид).

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить материал о системе цветоведения в Средние века

2

Тема 1.2.

Теория цвета в Новое время

Содержание учебного материала

4

2

3

   Цветовых круги  Ньютона, Грассмона, Максвела, Гете. Цветовая полусфера Эжена Мишеля Шевреля, цветовой куб Шарпантье, цветовая сфера Филиппа Отто Рунге, Цветовое тело Вильгельма Освальда.

Выполнение практических занятий в виде зарисовок наиболее популярных цветовых систем.

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить рисунок с 6ти шаговым переходом цвета

Раздел 2. Физические основы цвета

24

Тема 2.1.

Характеристики цвета

Содержание учебного материала

12

3

Основные физические характеристики цвета: светлота, насыщенность, тон, температура.

Практическое занятие по рисованию шкал светлоты и насыщенности, определению характеристик цвета по шкалам

Самостоятельная работа обучающихся. Составление  подборки цветов различной светлоты и насыщенности; составление растяжки теплохолодности на примере  одного из цветов спектра

4

Тема 2.2.

Цветовой круг

Содержание учебного материала

8

3

Построение 12-ти ступенчатого цветового круга на основе модели Ньютона с выделением теплых и  хъолодных цветов, первичных, третичных и родственных цветов. Дополнительные и родственные цвета. Смешивание цветов. Различные виды оптического смешения цветов. Составление цветового тона, его оттенков с помощью смешивания цветов.

Построение шкалы контраста, гармонии и нюанса.

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка  докладов  на тему : «Теория цвета Ж. Сера», «Теория цвета В. Кандинского»

2

Раздел 3. Гармония цвета

18

Тема 3.1

Цветовая гамма

Содержание учебного материала

6

1

Понятие цветовой гаммы, ее виды. Составление холодной, теплой и смешанной цветовой гаммы на примере одного из орнаментов. Цветовая композиция. Изображение на одном листе 2 монохромных композиций (одну в теплых оттенках, другую - в холодных, использовать один цвет).

Самостоятельная работа обучающихся. Составление  видов  цветовых композиций на тему «Натюрморт»; подбор  иллюстративный материал по теме «Цветовая гамма»

4

Тема 3.2.

Колорит

Содержание учебного материала

4

3

          Понятие колорита, его виды. Построение двухцветной композиции в разбеленном  колорите, трехцветной композиции в приглушенном колорите (т.е. добавить серый) и четырехцветной композиция в насыщенном колорите.

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение  доклада на тему «Европейские – художники – колористы

2

Раздел 4.

 Цвет и человек

27

Тема 4.1

Содержание учебного материала

6

1

Влияние цвета на физиологию человека, психологическое воздействие цвета

цветовые ассоциации

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение  цветовых ассоциативных композиций (гнев, любовь, ревность, спокойствие, печаль, радость)

Нарисовать какой-либо простой предмет быта и с помощью цвета передать его символику.

3

Тема 4.2.

Оттенки цвета

Содержание учебного материала

4

3

  Понятие оттенка цвета. Построение оттеночой палитры цвета, составить цветового ряда теплохолодности одного и того же цвета волос, подбор богатой палитры оттенков

Самостоятельная работа обучающихся. Составление  палитры оттенков красного (теплых и холодных); составление  эскизов цветовых оттенков макияжа глаз.

4

Тема 4.3.

Цвет и символ

Содержание учебного материала

6

1

Символика цвета, влияние солнечного, дневного и пасмурного освещения на цветовосприятие человека.

Роль цвета в прическе и косметике и костюме человека.

Зарисовка голов человека согласно закономерностям цветоведения (с прической и макияжем) и фигур человека в одежде.

Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение цветовой растяжки « Красный на солнце и в сумерках»

2

Зачет

2

Всего:

84


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация общепрофессиональной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Рисунок и живопись»;

 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Рисунок и живопись»:

  • Оборудование учебного кабинета:
  • -рабочие места по количеству обучающихся;
  • -рабочее место преподавателя;
  • -комплект учебно-методической документации;
  • -наглядные пособия: муляжи, раздаточный материал,
  • -микроскоп для тестирования состояния кожи и волос.
  • Технические средства обучения:
  • -персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • -телевизор;
  • -DVD;
  • -мультимедийный проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Паранюшкин Р., Хандова Г. Цветоведение., М. -  Феникс, 2007
  2. Д. С. Сенько Основы цветоведения., Беларусь. -2010

2. Дополнительная литература

1. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М., 1981.

2. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. – М.: Искусство, 1986.

3. Наумова Н.В. Цвет в художественном конструировании: Учебное пособие. – Владивосток: ДВТИ, 1995.

4. Цветовая гармония интерьера. Советы профессионалов / Пер. с англ. – М., 2000. – 128 с.

5. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения: Учеб.-метод. пособ. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

Интернет-ресурсы:

www.goooleartproject.com

www.educom.ru

http://umcpo.ru

http://ru.wikipedia.org/

http://www/yandex.ru/

http://www.google.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

   В результате изучения курса студент должен освоить основные понятия, приемы, законы цветовой гармонии и средства, помогающие создавать гармоничный образ человека, научиться ставить перед собой творческие задачи и находить средства для их решения.

контрольная работа,

отчет по индивидуальным заданиям;

Литература.

Основные источники:

1.Буймистру Т.А. Колористика : цвет-ключ к красоте и гармонии-М. Издательство «Ниола-Пресс»,2010.-236с.ил

2.Паранюшкин Р., Хандова Г. Цветоведение., М. -  Феникс, 2007

3.Д. С. Сенько Основы цветоведения., Беларусь. -2010

. Дополнительная литература

1. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. – М., 1981.

2. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. – М.: Искусство, 1986.

3. Наумова Н.В. Цвет в художественном конструировании: Учебное пособие. – Владивосток: ДВТИ, 1995.

4. Цветовая гармония интерьера. Советы профессионалов / Пер. с англ. – М., 2000. – 128 с.

5. Кравцова Т.А., Зайцева Т.А., Милова Н.П. Основы цветоведения: Учеб.-метод. пособ. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 64 с.

Интернет-ресурсы:

www.goooleartproject.com

www.educom.ru

http://umcpo.ru

http://ru.wikipedia.org/

http://www/yandex.ru/

http://www.google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа ПМ.01 «Организация и выполнение технологических  процессов парикмахерских услуг» специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)...

Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

Рабочая программа Производственной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Рабочая программа Производственной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Предоставление современных парикмахерских услуг по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Предоставление современных парикмахерских услуг разработана на основе ФГОС 43.02.13 Технология парикмахерских услуг и входит в перечень наиболее вос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...