Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг" по специальности 100116 «Парикмахерское искусство» (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
рабочая программа на тему

Программа разработана на дисциплину вариативной части  ОПОП  по специальности 100116 «Парикмахерское искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_men_i_predpr_prs.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39

(ГБПОУ СПО ПК № 39)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины        Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг

специальность 100116 «Парикмахерское искусство»

Москва

2014

 

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № ____

от «__» _________ 2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100116 Парикмахерское искусство

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________Н.А.Сладковская

Заместитель директора по научно-методической

работе    

  ____________________Л.В.Карташова

             

Составитель                Лаврентьева Л.В.                преподаватель ГБОУ СПО ПК № 39

Рецензент:        

                       

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 100116 «Парикмахерское искусство»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована    в дополнительном профессиональном образовании, при повышении  квалификации и профессионально переподготовке работников сферы парикмахерских услуг.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу базовой части ФГОС СПО по специальности «Парикмахерское искусство».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обучающийся должен уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
  • анализировать организационные структуры управления;
  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
  • оценивать среду и субъекты предпринимательства;
  • оценивать условия и предпосылки развития предпринимательства;
  • применять нормативную базу предпринимательства;
  • оценивать предпринимательские риски;
  • определять стадии развития предпринимательства;
  • разрабатывать договора, регулирующие предпринимательскую деятельность.

Обучающийся должен знать: 

  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • принципы построения организационной структуры управления;
  • основы формирования мотивационной политики организации;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • методику принятия решений;
  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
  • способы управления конфликтами;
  • функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;
  • этапы, виды и правила контроля;
  • этику делового общения
  • основы предпринимательской деятельности;
  • признаки предпринимательства;
  • среду предпринимательства;
  • субъекты предпринимательства;
  • виды предпринимательства;
  • стадии развития предпринимательской фирмы.

        Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 199 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 133  часов;

самостоятельной работы обучающегося 66 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

199

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

133

в том числе:

     практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

66

Итоговая аттестация в форме зачета, контрольной работы    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент и предпринимательство в сфере парикмахерских услуг»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели, задачи дисциплины. Менеджмент и предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности. Роль и место знаний по дисциплине в подготовке руководителей и специалистов для предприятий сферы парикмахерских услуг.

2

1

Раздел 1. Сущность и значение менеджмента в сфере парикмахерских услуг

Тема 1.1 Система управления.

Содержание учебного материала

4

1.

Система управления: понятие, составляющие элементы. Организация как объект управления.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Определить этапы формирования коллективов.

2

1

Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание учебного материала

6

1.

Среда организации. Внешняя среда и ее элементы. Факторы прямого и косвенного воздействия, их характеристика, взаимосвязь. Подвижность и неопределенность внешней среды. Внутренняя среда, ее основные переменные (цели, задачи, технология, структура и люди).

2

1,2

Практические работы

1. Построение  дерева целей для салонов-парикмахерских.

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить логико-смысловую схему «Внешняя и внутренняя среда предприятий сферы парикмахерских услуг»

2

Тема 1.3 Цикл менеджмента

Содержание учебного материала

2

1.

Цикл менеджмента: понятие, содержание. Взаимосвязь и  взаимообусловленность функций управленческого цикла.  Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Характеристика функций цикла. Функции управления: понятие, классификация (общие, специальные, конкретные).

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить логико-смысловую схему «Цикл менеджмента» 

Тема 1.4 Функция планирования

Содержание учебного материала

10

1.

Планирование: понятие, значение, классификация. Роль планирования в сфере парикмахерских услуг. Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования..

4

1,2

2.

Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования в сфере парикмахерских услуг. Тактическое и оперативное планирование: понятие, основные этапы.  

Практические работы

1. Составление миссии предприятий сферы парикмахерских услуг

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Сделать анализ стратегии развития современных салонов-парикмахерских

Собрать информацию из СМИ о стратегиях, применяемых предприятиями сферы парикмахерских услуг 

4

Тема 1.5 Функция организации

Содержание учебного материала

12

1.

Функция организации: понятие, признаки, классификация. Уровни управления в организации. Жизненный цикл организации. Сущность делегирования. Виды полномочий и ответственности.

4

1,2

2.

Организационные структуры управления: понятие, требования, предъявляемые к ним, принципы построения. Структурные подразделения, звенья и ступени управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Виды организационных структур управления.

1,2

Практические работы

1. Разработка заданной организационной структуры предприятий парикмахерских услуг.

4

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать принципы распределения делегирования в сфере парикмахерских услуг. Определить организационно-управленческие структуры организации

2

Тема 1.6 Функция мотивации

Содержание учебного материала

8

1.

Мотивация: понятие, назначение. Критерии мотивации (потребности,

стимулы, вознаграждение) труда персонала в организациях.

Содержательные теории мотивации. Потребности и мотивационное

поведение.

6

1,2

2.

Процессуальные теории мотивации, их характеристика. Мотивация персонала в профессиональной деятельности. Индивидуальная и групповая мотивация. Правила работы с группой.

Практические работы

1. Разработка рекомендаций по мотивации к труду

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Выявить и проанализировать мотивацию трудовой деятельности, применяемую в сфере парикмахерских услуг.

2

Тема 1.7 Функция контроля

Содержание учебного материала

10

Сущность и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Этапы контроля в организациях.

2

1,2

Правила контроля. Итоговая документация по контролю в сфере парикмахерских услуг.

2

Практические работы

1. Составление плана - схемы проведения контроля в сфере парикмахерских услуг.

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработать оригинальную систему контроля персонала в организациях сферы парикмахерских услуг.

Подготовить документацию, необходимую для осуществления контроля в салонах-парикмахерских

4

Тема 1.8 Методы управления

Содержание учебного материала

8

1.

Методы управления: понятие, классификация, взаимосвязь и взаимозависимость. Характеристика экономических, социально – психологические и организационно -  распорядительных методов управления.

2

1,2

Практические работы

1. Оценка социально-психологических показателей коллектива, выявление психологической совместимости членов коллектива.

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить логико – смысловую схему «Классификация методов управления».

Определить психологический климат в коллективе группы.

4

Тема 1.9 Лидерство и власть

Содержание учебного материала

16

1.

Понятие и природа лидерства. Формальное и неформальное лидерство. Теории лидерства. Качества успешного лидера. Функции и обязанности руководителя.

6

1,2

2.

Понятие власти и влияния. Баланс власти. Формы и источники власти и влияния.

3.

Стили руководства: понятие, классификация, виды. Факторы влияющие на формирование стиля управления. Эффективность различных стилей управления.

Практические работы

1. Определение стиля управления по «Решетке менеджмента».

2. Решение ситуационных задач на определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения  взаимоотношений с подчиненными

4

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить вопросы для выявления неформальных лидеров рабочей группы. Определить способы достижения власти и влияния в организации.

Проанализировать достоинства и недостатки, а также эффективность применения различных стилей управления в сфере парикмахерских услуг.  

6

Тема 1.10 Управленческие решения, разработка и выбор

Содержание учебного материала

6

1.

Управленческие решения: понятие, виды. Типы решений. Требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Уровни принятия решений. Рациональное решение и этапы его разработки.

2

1,2

Практические работы

2

3

1

1.

Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проанализировать примеры эффективного принятия решений руководителями предприятий парикмахерских услуг.

2

Тема 1.11 Деловое и управленческое общение

Содержание учебного материала

10

1.

Управленческое общение:  понятие, роль, формы, функции, назначение. Этика делового общения. Условия эффективного общения.

4

1,2

2.

Особенности и правила ведения деловых бесед, совещаний и переговоров. Техника телефонных переговоров.

1,2

Практические работы

1. Составление плана бесед и телефонных переговоров.

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить план проведения совещания

Изучить роль обратной связи в деловом общении. 

4

Тема 1.12 Коммуникации в управлении.

Содержание учебного материала

6

1.

Коммуникации в организации:  понятие, виды. Коммуникационная структура управления организацией. Виды управленческой информации. Коммуникационные каналы и их характеристики. Коммуникационный процесс и сети. Три «Я – состояния» человека. Трансакты. Эффективная коммуникация.

2

1,2

Практические работы

1. Решение ситуационных задач на построение схем трансакций.

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Исследовать процесс коммуникаций предприятий парикмахерских услуг.

2

Тема 1.13 Самоменеджмент

Содержание учебного материала

10

1.

Менеджер: понятие, роль и место в системе управления. Требования, предъявляемые к личностно - деловым качествам менеджера. Должностные обязанности и квалификационные требования, предъявляемые к руководителям в сфере парикмахерского сервиса. Методика оценки качеств менеджера.

Авторитет и имидж менеджера. Правила служебного  поведения руководителя.

4

1,2

2.

Самоменеджмент: понятие, значение в работе менеджера. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления совершенствования труда. Организация рабочего места.

1,2

Практические работы

1. Составление плана организации личной работы руководителя.

2

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить должностные обязанности управляющего салона-парикмахерской

Составить план-схему организации рабочего места руководителя

4

Тема 1.14 Управление конфликтами и стрессами.

Содержание учебного материала

12

1.

Конфликты: понятие, классификация, причины возникновения, стадии развития, методы управления.

Типичные конфликтные ситуации в организациях гостиничного сервиса. Правила поведения в конфликте.

4

1,2

2.

Стресс: природа и причины. Взаимосвязь конфликта и стресса. Методы предупреждения стрессовых ситуаций.

1,2

Практические работы

1. Решение ситуационных задач по выходу из заданной конфликтной ситуации.

2. Решение ситуационных задач по определению путей предупреждения стрессовых ситуаций.

4

3

3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Предложить пути разрешения конфликтных ситуаций сложившихся в группе.

Разработать рекомендации выхода из стресса

4

Раздел 2. Сущность и значение предпринимательства в сфере парикмахерских услуг

Тема 2.1 Понятие и содержание предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

8

1

Определение предпринимательства и предпринимателя. Инновационная направленность предпринимательской деятельности. Обмен как основное понятие предпринимательства. Макро- и микросреда предпринимателя, факторы и их влияние. Формы и виды предпринимательской деятельности. Предприниматели без образования юридического лица и юридические лица как равноправные субъекты предпринимательской деятельности. Лицензирование предпринимательской деятельности: сущность, цель, задачи. Органы лицензирования, лицензия и ее основные атрибуты. Аннулирование лицензии.

4

2

2

Характеристика и этапы предпринимательского процесса. Процесс поиска новой идеи. Составление бизнес-плана, характеристика его основных разделов. Поиск необходимых ресурсов. Учреждение и регистрация коммерческой организации. Организация функционирования и управления туристической фирмой.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить доклад «Значение предпринимательства для рыночной экономики»

2. Подготовить доклад «История развития предпринимательства в России».

4

Тема 2.2 Формы организации предпринимательства

Содержание учебного материала

16

1

Статус и основные признаки юридического лица. Имущество юридического лица как гарантия выполнения его обязательств. Виды ответственности. Правомочность юридических лиц.

10

2

2

Субъекты предпринимательской деятельности. Характеристика субъектов предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы.

2

3

Хозяйственные товарищества как объединения лиц. Полное товарищество, его участники, учредительные документы, фирменное наименование и управление. Товарищество на вере, его участники (полные товарищи и командиты), учредительные документы, фирменное наименование и управление. Достоинства и недостатки хозяйственных обществ. Отличительные особенности хозяйственных товариществ.

2

4

Хозяйственные общества как объединения капиталов. Требования к минимальному капиталу. Общество с ограниченной ответственностью, его участники (максимальное количество), учредительные документы, фирменное наименование, уставный капитал и управление. Общество с дополнительной ответственностью, его участники, учредительные документы, фирменное наименование и управление. Акционерные общества, уставный капитал, участники, фирменное наименование, управление. Акция, виды акций, права по акциям. Виды акционерных обществ. Дочерние и зависимые общества.

2

5

Производственные кооперативы (артели), порядок образования, имущество кооператива, права и обязанности участников, паевый взнос, учредительные документы, распределение прибыли. Объединения юридических лиц. Цель образования союзов и ассоциаций. Права и обязанности его членов. Концерн, консорциум, холдинг: сущность, отличительные особенности

2

Практические работы

1. Составление сопоставительной таблицы по организационно – правовым формам

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составление кроссворда по терминам темы Формы организации предпринимательства;

2. Характеристика организационно-правовых форм предприятий торговли, расположенных на конкретной территории

4

Тема 2.3 Экономические основы деятельности коммерческой организации

Содержание учебного материала

10

1

Экономическая модель коммерческой организации, ее количественные характеристики. Трудовые ресурсы, оборотные средства, основные фонды и их составляющие, цена, выручка от реализации продукции, себестоимость, прибыль и ее виды, фонды и резервы.

4

2

2

Основные принципы деятельности коммерческой организации. Планирование деятельности, ценообразование, финансовые и кредитные отношения, внешнеэкономическая деятельность, трудовые отношения, социальная деятельность, контроль деятельности, ответственность коммерческой организации. Учет и отчетность в коммерческих организациях. Учетная политика, метод двойной записи, виды счетов, основные учетные регистры.

2

Практические работы

  1. Решение ситуационных задач по планированию деятельности коммерческой организации;
  2. Составление отчетной документации коммерческой организации.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить перечень договоров, характерных для сферы парикмахерских услуг

с указанием особенностей этих договоров.

2

Тема 2.4 Порядок и учреждение коммерческой деятельности

Содержание учебного материала

18

1

Решение о создании фирмы. Учредительные документы, их состав и сведения, содержащиеся в них. Учредительный договор в хозяйственных товариществах. Учредительный договор и устав в хозяйственных обществах. Устав акционерного общества.

8

2

2

Порядок регистрации коммерческой организации. Перечень документов, необходимых для регистрации юридического лица и предпринимателя без образования юридического лица. Причины отказа в регистрации.

2

3

Реорганизация коммерческих организаций. Решение о реорганизации или ликвидации. Формы реорганизации юридических лиц. Преобразование коммерческих организаций различных форм. Ликвидация коммерческих организаций. Виды ликвидации. Стадии ликвидации. Очередность удовлетворения требований при ликвидации юридического лица.

2

4

Несостоятельность (банкротство) коммерческой организации. Процедуры банкротства юридического (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, досудебная санация) и физического (конкурсное производство, мировое соглашение) лиц.

Практические работы

1. Изучение и разработка учредительной документации для организации предпринимательской деятельности

2. Решение ситуационных задач по регистрации коммерческой организации

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подобрать учредительные документы для создания организации сферы парикмахерских услуг.

Подготовить сообщение по процедурам банкротства юридического лица

4

Тема 2.5. Малое предпринимательство

Содержание учебного материала

10

1.

Сущность малого предпринимательства и его критерии в России и зарубежом. Роль малого бизнеса в рыночной экономике: жизнеспособность малого бизнеса, развитие “рискового” капитала, социальная мобильность населения, формирование новых капиталов, рост благосостояния.

4

2

2.

“Франчайзинг” в малом бизнесе: понятие, сущность, роль в современном бизнесе

2

Практические работы

  1. Изучение Закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства»;
  2. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон франчайзинга

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Подобрать примеры организаций, работающих по франчайзингу

2

Тема 2.6. Сущность предпринимательского риска

Содержание учебного материала

8

1

Определение риска в предпринимательстве. Типы риска. Управление риском

2

2

Практические работы

  1. Определение коммерческого риска организаций и способов его устранения;
  2. Решение ситуационных задач по определению степени предпринимательского риска

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить логико-смысловой схему видов предпринимательских рисков.

2

Тема 2.7. Культура предпринимательства

Содержание учебного материала

4

1

Культура предпринимательства. Требования рынка к качествам предпринимателей. Влияние общественных организаций на развитие этики.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад «Зарубежный и отечественный опыт становления и развития культуры предпринимательства (опыт США, Японии, Швеции и других стран).

2

Всего:

199

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета менеджмента и предпринимательства.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • телевизор;
  • DVD;
  • мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

№ п п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Менеджмент

Драчева Е.Л., Юликов Л.И.

-М.: ИЦ Академия, 2011

Основы менеджмента

Кабушкин Н.И.

-М.: ООО Новое знание, 2009

Менеджмент

Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А.

-М.: ИЦ Академия, 2010

Менеджмент: Практикум

Косьмин А.Д., Свитецкий Н.З., Косьмина Е.А.

-М.: ИЦ Академия, 2010

Самоменеджмент

А.Т.Хропенко

-М.: Экономика, 2006

Основы менеджмента

Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф.

-М., 2008

Организация предпринимательской деятельности: Учебник

Валигурский Д.И.

М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012 – 520 с.

Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие

Зайцева Н.А.

М.: ФОРУМ, 2012 – 368 с.

Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: учебное пособие

Кузьмина Е.Е, Кузьмина Л.П.

М.: Издательство Юрайт, 2014 – 508с.

Дополнительные источники:

№ п п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

  1. 1

Менеджмент

Вершигора О.С. Наумов Л.И.

- М.:Гардарика, 2009

  1. 2

Менеджмент: Учебное пособие

Вершигора Е.Е.

- М.:Инфра-М, 2007

  1. 3

Менеджмент: Учебное пособие

Казначевская Г.Б.

Ростов на Дону: Феникс, 2010

  1. 4

Практический менеджмент. Ч 1. Менеджер и менеджмент. Ч.2

Ладанов И.Д

-М.:Менеджерское искусство, 2007

  1. 5

Управление персоналом

Лукашевич В.В.

- М.: Деловая литература-Гелан, 2009

Основы менеджмента

Радугин А.А.

- М.: Центр, 2010

Организация предпринимательской деятельности

Набатников В.М.

Ростов/Д: «Феникс», 2009. – 256 с.

Интернет-ресурсы

  1. www.protekt.gost.ru
  2. http://pred-pravo.ru/;
  3. http://rg.ru;
  4. http://www.buhonline.ru/pub/comments/2012/11/6696
  5. http://small-business.web-3.ru/basics/franchising/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Наблюдение за выполнением практических работ

Экспертная оценка выполнения ситуационных задач

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
  • анализировать организационные структуры управления;
  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
  • оценивать среду и субъекты предпринимательства;
  • оценивать условия и предпосылки развития предпринимательства;
  • применять нормативную базу предпринимательства;
  • оценивать предпринимательские риски;
  • определять стадии развития предпринимательства;
  • разрабатывать договора, регулирующие предпринимательскую деятельность.

Знания:

  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • принципы построения организационной структуры управления;
  • основы формирования мотивационной политики организации;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • методику принятия решений;
  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
  • способы управления конфликтами;
  • этапы, виды и правила контроля;
  • этику делового общения
  • основы предпринимательской деятельности;
  • признаки предпринимательства;
  • среду предпринимательства;
  • субъекты предпринимательства;
  • виды предпринимательства;
  • стадии развития предпринимательской фирмы.

Экспертная оценка сформированности компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ПО ОТРАСЛЯМ

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям) для коммерческого иотделения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджмент Для специальности8.02.04 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...

Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства  2 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОГСЭ. 04   Иностранный язык в профессиональной деятельности   специальность 43.02.13   Технология парикмахерского...