Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент
рабочая программа по теме

Михаленок Арина Олеговна

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_statistika.080110.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Филиал Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Промышленно-экономический колледж» в г. Мурманске

(филиал СПб ГБОУ СПО «ПЭК» в г. Мурманске)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

филиала СПб ГБОУ СПО «ПЭК»

в г. Мурманске

__________________ Н.В. Козлова

______________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 02. СТАТИСТИКА

«Цикл общепрофессиональных дисциплин»

основной профессиональной образовательной программы

специальности 080110 Банковское дело

Мурманск, 2012

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

методической комиссией

экономических дисциплин

Председатель

________________С.А. Салмина

______________________20___г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080110 Банковское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «24» июня 2010 г. № 703.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080110 Банковское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Организация-разработчик: Филиал СПб ГБОУ СПО ПЭК Мурманск

Составитель: Михаленок Арина Олеговна, преподаватель филиала СПб ГБОУ СПО ПЭК Мурманск 


СОДЕРЖАНИЕ

                               

Название разделов                                                         стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                              4

2. Структура и содержание учебной дисциплины                                                      7

3. Условия реализации учебной дисциплины                                                           12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                        14

5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу                    15


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТАТИСТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Статистика является частью основной профессиональной образовательной программ филиала СПб ГБОУ СПО ПЭК в г. Мурманске по специальности СПО 080110 Банковское дело, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа составляется для очной, заочной форм обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу основной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- собирать регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- принципы организации государственной статистики;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистическо отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 080110 Банковское дело и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.6 – Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт;

ПК 2.1 – Оценивать кредитоспособность клиентов;

ПК 2.3 – Осуществлять сопровождение выданных кредитов;

ПК 2.5 – Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часа;

- самостоятельной работы студента 14 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

30

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

14

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1.

Общая теория статистики

62

Введение.

Роль статистики в экономике и управлении. Решения директивных органов правительства о задачах статистики. Статистика и повышение эффективности общественного производства.

2

1

Тема 1.1.

Статистика как наука

Статистика как общественная наука. Предмет статистики. Теоретические основы статистики. Взаимосвязь экономической теории и статистики. Значение статистики в процессе познания действительности. Метод статистики. Требования, предъявляемые к методу статистического исследования.

Создание единой статистической информационной системы и ее значение. Госкомстат РФ и его функции, ведомственная статистика и статистика на предприятиях.

2

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Знакомство с Официальным сайтом Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru. Банк готовых документов (БГД) «Статистика России».

2

Тема 1.2.

Теория статистического наблюдения.

Понятие статистического наблюдения и требования, предъявляемые к данным статистического наблюдения.

План статистического наблюдения, его значение, составные элементы. Виды, формы и способы статистического наблюдения, основные формы и виды действующей статистической отчетности.

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения:

Основные способы наблюдения: непосредственное наблюдение документальный способ и опрос. Ошибки статистического наблюдения, способы их выявления.

2

Тема 1.3.

Сводка и группировка статистических данных. Ряды распределения.

Понятие и задачи статистической сводки и группировки. Основные формы и виды действующей статистической отчетности;

Группировочные признаки: атрибутивные и количественные, по видам собственности (единоличные, товарищества, корпорации, государственные). Виды группировок: типологические, аналитические и структурные. Группировки простые и комбинированные.

1

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

Составить простую и комбинированную группировки.

3

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.4.

Наглядное представление статистических данных.

Статистические таблицы как способ наглядного изложения результатов сводки и обработки статистических данных. Составные части и элементы статистических таблиц. Виды статистических таблиц: простые, групповые, комбинированные.

1

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

 Составить и построить разные виды диаграмм и графиков.

3

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения:

Статистические графики и их классификация.

2

Тема 1.5.

Абсолютные и относительные величины в статистике.

Абсолютные показатели, единицы их измерения.

Относительные величины: понятие, виды. Их роль в анализе явлений и процессов социально-общественной и производственной жизни. Формы выражения относительных величин (коэффициенты, проценты, промилле).

1

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

Исчислить различные виды абсолютных величин.

Исчислить различные виды относительных величин.

5

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения:

Средняя арифметическая и ее свойства.

2

Тема 1.6.

Средние показатели и показатели вариации.

Виды средних величин, методы их расчета, область применения. Мода и медиана, область их применения, метод расчета. Понятие вариации признаков: вариационный размах, среднее линейное и среднее квадратическое отклонения. Коэффициент вариации. Метод расчета, область применения.

1

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

Исчислить различные виды средних величин.

Исчислить показатели вариации.

5

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.7.

Ряды динамики.

Понятие о рядах динамики, их табличное и графическое выражение. Виды рядов динамики. Ряды абсолютных, относительных и средних величин. Моментные и интервальные ряды. Основные характеристики рядов динамики. Обобщающие показатели (средний уровень ряда, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации)

2

3

Выравнивание динамических рядов. Прогнозирование.

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

Исчислить показатели анализа рядов динамики.

Выравнивание рядов динамики различными способами.

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения:

Ряд распределения, его элементы: варианты признака, частоты (веса). Дискретные и интервальные ряды. Средние уровни в рядах динамики, методика их исчисления.

2

Тема 1.8.

Экономические индексы.

Общие понятия об индексах и индексном методе анализа. Классификация индексов. Агрегатные индексы объемных и качественных показателей. Средние индексы и условия их применения.

2

3

Ряды индексов с постоянной и переменной базой. Анализ динамики взвешенной средней: индексы переменного и фиксированного состава, индекс влияния структурных сдвигов.

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

Исчисление различных видов индивидуальных и агрегатных индексов.

Исчисление средних, базисных и цепных индексов.

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения:

Цепной метод исчисления индексов и условия его применимости.

2

Тема 1.9.

Выборочное наблюдение.

Понятие о выборочном наблюдении и его значении. Краткий обзор общих и специфических этапов выборочного наблюдения. Основные способы формирования выборочной совокупности.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

Определить ошибки выборочного наблюдения.

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Определение объема выборки.

2

Тема 1.10.

Исследование связей между явлениями.

Сущность и задачи корреляционного анализа. Установление вида и формы корреляционной связи и выражение ее в виде соответствующего математического уравнения.

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

Исчисление коэффициента корреляции и детерминации.

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета -Статистика; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

− рабочее место преподавателя;

− комплект учебно-наглядных пособий «Общая теория статистики».

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- компьютер с выходом в интернет;

- калькулятор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей и студентов

  1. Н. СадовниковаВ. Минашкин,Р. Шмойлова. Практикум по теории статистики. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 416 с.
  2. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. – 656 с.

Дополнительные источники

Для преподавателей и студентов

  1. Елисеева И.И., Бурова Н.В., Боченина М.В. Статистика. Базовый курс. – М.: Издательство: Юрайт, 2011. – 483с.
  2. Назарова М. Г. Общая теория статистики Издательство: «Омега-Л», 2011. – 410 с.
  3. Общая теория статистики. / Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. -  М.: Финансы и статистика, 2010 г. – 657 с.
  4. Орехов С.А. Статистика. – М.: Издательство: «Издательство «ЭКСМО», 2010, - 448 с.
  5. Журналы: "Вопросы статистики", "Статистическое обозрение", "Экономическое развитие России".

Интернет ресурсы:

  1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru. Банк готовых документов (БГД) «Статистика России».
  2. http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

- собирать регистрировать статистическую информацию;

практически использовать разные виды наблюдения

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

практические занятия

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

практические занятия

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.

практические занятия

Знания:

- предмет, метод и задачи статистики;

тестирование, домашняя работа

- общие основы статистической науки;

рефераты, доклады

- принципы организации государственной статистики;

тестирование, домашняя работа

- современные тенденции развития статистического учета;

доклады, домашняя работа

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

практические занятия, тестирование

- основные формы и виды действующей статистическо отчетности;

доклады, домашняя работа

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

практические занятия, индивидуальные задания


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ПО ОТРАСЛЯМ

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям) для коммерческого иотделения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджмент Для специальности8.02.04 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело...

Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...