Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
рабочая программа

Хвостова Оксана Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_12._2019_menedzhment_ripk.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12.  МЕНЕДЖМЕНТ

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией  

Протокол № ___

«__» ________ 201___ г.  

Председатель ЦК

______________ О.В. Кузнецова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

_____________________ О.Б. Грунева

«___» _____________ 2018 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.04.2014 N351.

                                

Разработчик:

Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

   СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 12. Менеджмент

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов, входящей состав в укрупненную группу специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области   охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- строить систему мотивации труда;

- владеть этикой делового общения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, виды и психологию менеджмента;

- основы организации работы коллектива исполнителей;

- принципы делового общения в коллективе;

- особенности в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.2.

Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению  за  загрязнением окружающей природной среды.

ПК 1.3.

Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

ПК 2.2.

Контролировать и обеспечивать эффективность использования малоотходных технологий в организациях.

ПК 3.2.

Управлять процессами очистки и обработки сбросов и выбросов.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

в том числе вариативной части – 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        практические занятия

4

        контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

2

         проработка конспектов занятий

9

         оформление и подготовка к защите практической работы

2

         выполнение индивидуальных заданий

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 12.  Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Тема 1.

Понятие менеджмента. Цели и задачи управления организациями

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие менеджмента. Виды менеджмента. Цели и задачи управления организациями. Роль менеджмента в современных условиях становления  рыночных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Тема 2. 

Функции менеджмента как основы управленческой деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Функции менеджмента как основы управленческой деятельности. Общие и специальные функции менеджмента.  Характеристика общих функций цикла. Основы организации работы коллектива исполнителей. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Тема 3. 

Внутренняя и внешняя среда организации

Содержание учебного материала

2

1

 Понятие организации. Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации. Пирамида уровней управления. Объект и субъект управления. Внешняя среда организации и признаки, характеризующие её: подвижность, сложность и неопределённость. Факторы внешней среды прямого воздействия: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и государственные органы. Факторы внешней среды косвенного воздействия.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Факторы внутренней среды организации: цели, задачи, технология, структура, трудовые кадры и организационная культура.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 4. 

Подготовка, принятие и реализация управленческих решений

Содержание учебного материала

2

1

Процесс принятия управленческих решений. Классификация решений. Индивидуальные и организационные решения. Методы принятия решений. Этапы принятия решений: анализ ситуации, определение проблемы, определение критериев выбора, разработка альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование решений, управление реализацией, контроль над реализацией принятых решений.  

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 5. 

Стратегическое планирование деятельности организации

 Содержание учебного материала

2

1

 Понятие стратегии и стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности организации. Виды планов. Процесс стратегического планирования: миссия организации и её цели, требования, предъявляемые к целям; анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 6.

Система мотивации труда. Делегирование полномочий

Содержание учебного материала

2

1

Сущность мотивации. Индивидуальная и групповая мотивации. Концепция А. Маслоу. Первичные и вторичные потребности. Процессуальные и содержательные теории мотивации. Делегирование – основа взаимосвязи между уровнями управления предприятием. Виды полномочий. Понятие ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие № 1:

2

Анализ значимости отдельных потребностей для студента в процессе обучения: физиологических, безопасности, принадлежности и причастности, признания и самоутверждения, самовыражения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 7. 

Управление рисками

Содержание учебного материала

2

1

Сущность рисков и их виды: предпринимательский, коммерческий, финансовый. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Управление предпринимательскими рисками. Методы нейтрализации предпринимательских рисков.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 8. 

Управление конфликтами и стрессами

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, между группой и личностью, межгрупповой. Причины возникновения конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов: функциональные и дисфункциональные.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуальных заданий

1

Тема 9. 

Коммуникации в управлении

Содержание учебного материала

2

1

Общие понятия коммуникаций и её цель в осуществлении управления организацией. Коммуникации между организацией и её внешней средой. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями. Структура коммуникационного процесса: источник, сообщение, канал, получатель, обратная связь. Управленческая информация: виды и способы передачи. Информация и её характерные особенности. Новые информационные технологии.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 10. 

Психология менеджмента

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о психологии. Личность и её структура. Индивидуальные особенности личности: типы темперамента, типы характеров. Понятие лидерства. Формальные и неформальные группы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Содержание учебного материала

2

2

Понятие власти и влияния. Типы власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, власть примера, власть эксперта, законная (традиционная) власть. Способы влияния на подчиненных: эмоциональное и рассудочное. Понятие стилей руководства. Классификация стилей руководства: авторитарный (автократический), демократический, либеральный (невмешательский).

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 11. 

Деловое общение

Содержание учебного материала

2

1

Значение делового общения. Организация общения. Технология

проведения делового совещания. Модель проведения деловых переговоров. Техника телефонных переговоров.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2:

2

Составить план совещания.

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 12. 

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

1

1

1

Планирование рабочего и свободного времени менеджера. Ранжирование задач. Рабочее место руководителя. Основные направления улучшения использования времени. Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Всего

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

- комплект учебно-наглядных пособий по менеджменту.

  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. – 304 с. -(Профессиональное образование)
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум [Текст]: учеб. пособие.   Рекомендовано ФГАУ   "ФИРО"/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - М.: Академия, 2017. - 304 с. - (Профессиональное образование)

Дополнительные источники:

1. Фёдорова, Н. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ Н. В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КНОРУС, 2015. -1 электрон. опт. диск (CD-R). - (Электронные издания)

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.coolreferat.com/
  3. http://www.market-pages.ru/manadgmetn.html
  4. http://antigtu.ru/menedjment/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- - строить систему мотивации труда

Оценка выполнения и защиты практических работ.

- владеть этикой делового общения

Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, виды и психологию менеджмента

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

- основы организации работы коллектива исполнителей

Оценка выполнения тестовых заданий

- принципы делового общения в коллективе

Оценка выполнения тестовых заданий.  

- особенности в области профессиональной деятельности

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

Дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Право» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.02. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа общеобразовательной учебной дисциплины  «Право» предназначена для изучения права  в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднег...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

Билеты по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена

Контрольно- измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образова...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности  13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...