РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 Банковское дело
рабочая программа на тему

Устюжина Лариса Ивановна

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности СПО Банковское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_menedzhment_bd.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 44

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   МЕНЕДЖМЕНТ

                                                   

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ    080110 Банковское дело

Подготовка среднего профессионального

образования на базе основного

общего образования

Москва

 2014

ОДОБРЕНА

Предметной   цикловой комиссией

Протокол № __ от «__» ____2014г.

Председатель ПЦК

___________Г.А. Дурова

«___»____________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

ГБОУ СПО КСУ № 44

__________ _____________

«___»___________2014 г.

        

Разработчик:

Устюжина Лариса Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО КСУ № 44

Ф.И.О., должность

Рецензент:

Ф.И.О., должность

 

Рабочая   программа   учебной   дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности   «080110 Банковское дело»

                                  (базовая подготовка).

Организация-разработчик:

 ГБОУ СПО Колледж сферы услуг  №44

Разработчик:

 Устюжина Л.И.– преподаватель ГБОУ СПО Колледж сферы услуг № 44 г.Москвы

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО: 080110 Банковское дело

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по направлению "Организация деятельности предприятия», «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать деловое общение с различными категориями работников;

- оценивать эффективность управленческих решений;

- участвовать в организации собеседований с персоналом;

- проводить инструктаж сотрудников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - понятие и принципы управления персоналом на предприятиях различных форм собственности, основы организации работы малых коллективов;

- функции, виды и психологию менеджмента;

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие трудовые правоотношения;

- формы и методы инструктирования и обучения сотрудников;

- организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников;

- особенности менеджмента в области обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  40 часов;

самостоятельной работы обучающегося  20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

        практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме    зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Теоретические основы менеджмента.

6

 Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.

6

1

Роль менеджмента в современном экономическом развитии. Задачи государства в поиске эффективного инструмента мотивации руководителей предприятий. Необходимость повышения профессионализма российских руководителей, менеджеров и предпринимателей.

Понятие, сущность, цели, задачи и значение менеджмента. Общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности. Зарождение и развитие менеджмента. Классики менеджмента. Главные законы управления и принципы менеджмента. Виды менеджмента

1

Самостоятельная  работа:

Индивидуальные задания:

1.Сущность рыночной экономики

2.Роль менеджмента в современном экономическом развитии

3.Особенности современной экономики России

4.Необходимость повышения профессионализма российских менеджеров

6

Тема 2. Организация, как объект управления

Понятие, сущность, цели, задачи и значение менеджмента. Общие и специальные функции менеджмента как вида деятельности. Зарождение и развитие менеджмента. Классики менеджмента. Главные законы управления и принципы менеджмента. Виды менеджмента.

10

8

1

Практическая работа № 1:

2

Миссия и цели.

Методы управления организацией

Определение типа лидера

Самостоятельная  работа: реферат «Трудности российского менеджмента» и анкетирование «Я-менеджер» «Внешняя и внутренняя среда предприятия»

6

Тема 3 Мотивация деятельности

Понятие процессного подхода к управлению предприятием. Сущность процесса управления, его элементы и функции. Определение хозяйственных принципов, ориентиров, целей и задач в процессе управления предприятием. Современные средства управленческого труда. Функции менеджмента на различных уровнях управления предприятием.

8

2

Общая характеристика стратегического управления. Понятие, сущность, функции и роль стратегического менеджмента. Особенности стратегического планирования. Стадии выполнения стратегий.

3

Практическая работа № 2-3

4

Долгосрочные цели

Виды мотиваций

Стимулирование

Самостоятельная работа «Мотивационная деятельность», «Организация управления», «Виды мотиваций в крупнейших Российских и зарубежных компаниях»

4

Тема 4. Руководство группой

Сущность процесса мотивации труда, понятие мотивации. Классические теории мотивации: содержательные Ии процессуальные. Классическая теория мотивации Тейлора. Иерархия потребностей Маслоу. Теория мотиваторов и гигиенических факторов Ф.Герцберга. Теория ожиданий. Мотивы и мотиваций трудовой деятельности. Мотиваций и стиль руководства предприятием. Оценка персонала предприятия. Искусство менеджера в управлении коллективом работников. Роль и значение ситуационного подхода в управлении коллективом работников. Финансовый менеджмент как система управления, Его сущность и технология.

16

3

Практическая работа № 4-5-6-7

8

Авторитет и его виды

Деловая беседа

Самостоятельная работа: « Понятие стиля руководства: Авторитарный», «Виды власти»

8

Зачет

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Менеджмент»;

- плоскостные таблицы и схемы;

- учебные кинофильмы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1.Теория менеджмента         А.К.Семенов, В.И.Набоков         М «Дашков и К» 2013

2.Менеджмент                       Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов          М.  Дрофа 2009  

3.Основы  менеджмента        В.Г. Веснин                                 М. Мастерство 2009

4.Менеджмент                        Е.Н. Кнышова И. Пичугин         М. Форум 2010

5.Менеджмент                        В.Д. Грибов                                  М. Асадема 2009

6.Деловая культура и

психология общения            Г.М.Шеламова                              М. Асадема 2008

7.Сборник ситуационных

 задач                                      Э.А.Уткин                         М.Финансы и статистика 2009

8.Менеджмент                       В.И.Руденко                                  М. Феникс 2009

М «Дашков и К» 2013

М.  Дрофа 2009

М. Мастерство 2009

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

организовывать деловое общение с различными категориями работников;

практическая работа

оценивать эффективность управленческих решений;

практическая работа

участвовать в организации собеседований с персоналом;

домашнее задание

практическая работа

проводить инструктаж сотрудников.

тест

практическая работа

опрос на уроке

Знания:

понятие и принципы управления персоналом на предприятиях различных форм собственности, основы организации работы малых коллективов;

тест

функции, виды и психологию менеджмента;

домашнее задание

законодательные и нормативные акты, регламентирующие трудовые правоотношения;

индивидуальные задания

формы и методы инструктирования и обучения сотрудников;

практическая работа

организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников;

тест

организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников;

практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ ПО ОТРАСЛЯМ

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент (по отраслям) для коммерческого иотделения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджмент Для специальности8.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Область применения рабочей программы:         Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП.01 слесарное дело профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии 23.01.07.машинист...