Советы абитуриентам, поступающим в ВУЗ
классный час на тему

  Варламова Евгения Николаевна

 

Советы абитуриентам:

  1. Выбирайте не учебное заведение, а профиль будущей работы, учитывая собственные наклонности и способности.  Обратите внимание на перспективу трудоустройства по выбранной специальности, ее социальную значимость, престижность, уровень будущих доходов.
  2. Приобретите новый справочник для абитуриентов, т.к. в течение года могло произойти много изменений. Просмотрите внимательно списки специальностей, по которым ведется подготовка в каждом учебном заведении, т. к. сейчас многие учебные заведения готовят не только по традиционным специальностям, но, порой, и по совсем неожиданным. Выясните, есть ли ограничения или особые требования к состоянию здоровья по выбранной специальности, и соответствует ли состояние Вашего здоровья этим требованиям. После этого составьте список заинтересовавших Вас учебных заведений.
  3. Посетите выбранные учебные заведения в Дни открытых дверей, при этом обратите внимание на : уровень организации работы с абитуриентами, профессионализм и общий уровень компетентности консультантов приемной комиссии, техническое оснащение учебного заведения, наличие научной школы и определенных традиций, контингент учащихся , опыт подготовки по выбранной Вами специальности. Предварительно продумайте список вопросов, на которые Вы хотели бы получить ответ, задавайте эти вопросы консультантам приемной комиссии учебного заведения..
  4. Особое внимание обратите на наличие права учебным заведением  выдавать дипломы государственного образца, для чего необходимо поинтересоваться наличием лицензии и аккредитации учебного заведения, а также лицензии на Программу обучения по данной специальности. Если это для Вас важно, поинтересуйтесь, есть ли в учебном заведении военная кафедра, предоставляется ли для учащихся отсрочка от службы в армии.
  5. Сделав выбор учебного заведения, в которое Вы хотели бы поступить, подумайте о 2-х, 3-х альтернативных вариантах.
  6. Внимательно прочитайте правила приема в выбранное учебное заведение в текущем году (в приемной комиссии). Обратите внимание на условия приема, т.е. какие экзамены надо будет сдавать, какова форма сдачи ( письменно, устно), какие формальные критерии конкурсного отбора ( составляющие проходного балла), каков уровень требований по предметам, есть ли возможность зачета вступительных экзаменов другими результатами ( выпускными школьными экзаменами, выпускными экзаменами подготовительных курсов, результатами централизованного тестирования, олимпиадными работами, оценки аттестата).
  7. Существуют ли факторы, повышающие Ваш шанс  поступления в выбранное учебное заведение.
  8. Очень важная информация об условиях приема – расписание приемных экзаменов и требование сдачи подлинника аттестата при подаче документов. Было бы неплохо, если в выбранные альтернативные учебные заведения принимали копии аттестатов, и расписание экзаменов  в них не совпадали. Тогда можно рискнуть и поступать одновременно в несколько мест.

 

 

 

 

Где можно проконсультироваться по поводу выбора профессии и трудоустройства:

  1. Центр содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор»

Вознесенский пр., 25

Запись на профконсультации                              тел.314-72-45, 314-74-28

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование

Слайд 2

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Слайд 3

Цели Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Слайд 4

Задачи: Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Слайд 5

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Слайд 6

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы .

Слайд 7

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Слайд 8

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Слайд 9

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Слайд 10

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Слайд 12

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе : 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Слайд 13

II этап 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

Слайд 14

III этап 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. .

Слайд 15

IV этап 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Слайд 16

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования. Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде). С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя “Технологии”. Тесные контакты школ с МУК, предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Слайд 17

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе - выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности; - поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы; - планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения; - осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсуль- тирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории; - проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников; - создание ученических производственных бригад, организация летней трудовой практики; организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня; - организация системы повышения квалификации классных руководителей (тьюторов, кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся; - осуществление контролирующих функций работы классных руководителей (тьюторов, кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся; - организация занятий учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения; - курирование преподавания профориентационных курсов в ходе предпрофильной подготовки (“Твоя профессиональная карьера”) и профильного обучения (“Технология профессионального успеха”).

Слайд 18

Учителя-предметники: способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.: - обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся обще трудовые, профессионально важные навыки; - способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; - проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся; - адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Слайд 19

Социальный педагог: - способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена; - оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения; - осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам; - оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Слайд 20

Школьный психолог: - изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; - проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора; - осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; - способствуют формированию у школьников адекватной самооценки; - приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; - оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся; - создает базу данных по профдиагностике.

Слайд 21

Направления и формы работы. Организационно-методическая деятельность Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Слайд 22

Работа с учащимися - Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - Анкетирование - Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Слайд 23

Работа с родителями - проведение родительских собраний, (общешк., классн.); лектории для родителей; - индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; - привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; - привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций; - помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях; - помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; - избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников; - создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д

Слайд 25

Наиболее типичные ошибки в выборе профессии: - Следование чужим советам, выбор за компанию; Выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; Отсутствие существенной информации о профессии или специальности; - Незнание своих собственных особенностей и т.д.

Слайд 26

Спасибо за внимание! Варламова Евгения Николаевна – педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День абитуриента в колледже

Целью данного мероприятия является, как видно из темы, социальная адаптация новичков – первокурсников....

Методика Кеттела в определении уровня мотивации и готовности поступающих в медицинский колледж к выбранной профессии

Главным условием реализации новых подходов и стандартов в обучении становится готовность учащегося к обучению, развитию и саморазвитию, а также наличие у него набора качеств, необходимых н...

Что должен знать ребенок поступающий в первый класс?

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:в области развития речи·         различать звук, слог, слово, предложение·...

Анкета для родителей детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии

Анкета для родителей  детей, поступающих в Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии. Информация, указанная родителями в анкете, помогает сотрудникам учреждения быстрее узн...

Семинар для родителей будущих первоклассников «Требования к устной речи ребенка, поступающего в 1 класс»

Школьное обучение предъявляет ребенку повышенные  требования к его речи, именно поэтому родителям необходимо обратить особое внимание на развитие речи дошкольника при подготовке ребенка к школе. ...