Полезные рекомендации ученикам по уходу за инструментом.
методическая разработка на тему

Харькова Анастасия Александровна

 

Полезные рекомендации ученикам по уходу за инструментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchenikam_po_uhodu_za_instrumentom.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные рекомендации ученикам по уходу за инструментом.

 При уходе за таким инструментом, как скрипка, необходимо соблюдать совсем несложные, но очень важные правила.

Поговорим о них подробнее.

Правило 1. Инструмент должен храниться вдали от источников избыточного тепла и прямого солнечного света.

Правило 2. Обязательным является соблюдение режима влажности.

Высокая влажность может привести к необратимым процессам, когда дерево, из которого изготовлен инструмент, начнет поражать плесень или грибок.

Если влажность низкая, инструмент может рассохнуться, на корпусе появятся трещины, произойдет смещение душки и, вообще, это чревато нехорошими проблемами, которые трудно будет решить даже опытному скрипичному мастеру.

Во время отопительного сезона следить за этим особенно важно, так как воздух в помещениях в это время очень пересушен. Если вы установите в футляре гигрометр, измеряющий уровень влажности, он поможет содержать скрипку в наиболее оптимальном режиме. Нормальной для хранения инструмента является влажность в пределах 45–60%.

Также хочеться обратить ваше внимание на интересное, относительно недавнее изобретение – демпит. Это специальная трубка, регулирующая влажность и очень простая в использовании: нужно намочить ее в кипяченой воде, хорошо отжать и поместить внутрь скрипки через эфы. Если же нужно удалить избыток влажности воздуха внутри инструмента – трубку перед размещением внутри скрипки предварительно подсушивают, а не мочат.

Многие скрипачи, попробовавшие играть на скрипке с демпитом внутри, отмечают улучшение звучания инструмента.

 Правило 3. Следите за тем, чтобы инструмент не подвергался резким перепадам температур.

Если вы вошли в теплое помещение с улицы в холодное время года, не спешите доставать скрипку. Позвольте полежать ей в закрытом футляре хотя бы 15 минут.

Правило 4. Инструмент должен быть всегда чистым.

После игры тщательно протрите шейку и деки скрипки от канифоли мягкой сухой фланелью или тряпочкой из микрофибры. Не забывайте протирать и струны. Нужно чистить инструмент и от обычной грязи, жировых пятен и пыли.

Правило 5. Постоянно осматривайте лаковое покрытие.

Недопустимо, чтобы на инструменте появились места, где лак полностью вытерся, вплоть до дерева. Особенно это касается тех мест, по которым скользит рука во время игры. Иначе от того, что в оголившееся дерево будет впитываться жир и пот с ваших рук, не только перестанет правильно резонировать дека, а и сам инструмент начнет гибнуть. Обратитесь к скрипичному мастеру и устраните эту проблему, как только ее заметили.

 Правило 6. Смычок тоже заслуживает вашего внимания.

Перед игрой смазывайте внешний край конского волоса канифолью. Наносите канифоль умеренно. Избыток канифоли приводит к деформации смычка. Канифоль должна быть только свежей. Старая канифоль быстро высыхает, пылит и портит скрипку.

После игры ослабляйте натяжение волоса на смычке и вкладывайте его в специальный мешочек из шелковой ткани. Это не позволит ссыпаться сухой канифоли на инструмент.

В футляре за защелками смычок должен лежать без изгиба.

И последняя проблема: клещи, поедающие конский волос на смычке. Опытные скрипачи советуют держать в футляре со скрипкой гвоздику.

Правило 7. Берегите скрипку от механических повреждений.

Держите скрипку всегда осторожно, не оставляйте инструмент без присмотра, чтобы кто-то не зацепил его случайно, или попросту не сел на него.

Если у вас на руке имеются кольца, прежде чем взять в руки скрипку, снимите их – они тоже могут стать причиной различных повреждений.

 Не забывайте эти семь правил и будьте уверены, что скрипка не останется в долгу перед вами. Прикасаясь к миру музыки чистым, ухоженным инструментом вы будете дарить благодарным слушателям такую же чистую и яркую мелодию.

Если же вы имеете счастье быть владельцем мастерового инструмента, задумайтесь, руки скольких музыкантов прикасались к нему за столько лет, и насколько трепетным было их отношение к скрипке.

Постарайтесь не разорвать эту цепочку, бережно сплетенную прошлыми владельцами. Наслаждайтесь сами дивной музыкой и сохраните шедевр настоящего мастерства для будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные рекомендации и советы водителям

Полезные рекомендации и советы водителямhttp://quto.ru/journal/help/...

Полезный материал в работе (памятки, рекомендации, диагностические методики и т.п.)

Здесь предстален самый разный материал, который может быть полезен как педагогам и психологам в работе с учащимися, так и самим учащимся и их родителям: памятки, рекомендации, диагностические методики...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по Охране труда по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов специальностей 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

В соответствии с требованиями ФГОС начального и среднего профессионального образования профессиональная образовательная организация при формировании основной профессиональной образовательной программы...

полезные рекомендации родителям

Целью работы является построение системы рекомендаций родителям юных скрипачей, способствующей эффективному овладению приемами игры на скрипке....

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий  по  профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...

К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ ДОМАШНЕГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ УЧЕНИКА ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО ДМШ.

Выбор инструмента для домашних занятий ученика-пианиста  ДМШ....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 "Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам" программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Рабочая  программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.18 Обогащение ...