Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки».
статья на тему

Герасимова Наталья Митрофановна

 

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки».

Цели урока:

1. Обучающая: Научить выполнять двойной шов, шов в подгибку с закрытым срезом, при пошиве наволочки в определенной технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.

2.Развивающая: Содействовать развитию навыков трудовых приемов

обработки наволочки; организации рабочего места, планирования самостоятельной работы, времени на ее выполнение и навыков самоконтроля.

         3.Воспитательная:  Способствовать воспитанию чувства  ответственности за конечный  результат труда.

На  уроке,  применяю наглядно – демонстрационный материал

(образцы изделия), инструкционные карты с пооперационной обработкой наволочки  в определенной технологической последовательности.

Урок включает в себя как индивидуальную, так и коллективную форму обучения с элементами игры (урок – соревнование), обеспечивающую не только овладение профессиональными знаниями и умениями, но и создающую условия для развития определенных взаимоотношений при коллективной деятельности.

         Применение ИКТ на уроках производственного обучения дает возможность обучающимся видеть и выполнять красочные задания на повторение  терминологии ручных и машинных работ.

         Игровая ситуация данного урока позволяет создать  атмосферу взаимного доверия и идеологического сотрудничества, приблизить ее к реальной жизни.

Первое задание игры содержит в себе – практическое выполнение двойного шва капитанами команд с комментариями выполнения задания.

         Игра в команде помогает сплотить обучающихся и найти совместно правильное решение поставленной задачи.

Основной акцент, конечно, делаю на практическую часть урока производственного обучения, которая позволяет отработать полученные теоретические знания, ознакомиться с трудовыми приемами обработки  изделия,  а также изучить технологическую последовательность изготовления наволочки.

          Работа в парах помогает обучающимся самостоятельно принимать решения производственных задач, опираясь на взаимовыручку, самоконтроль, взаимопомощь друг к другу.

Заключительный инструктаж включает в себя анализ качества работы каждого обучающегося по картам успеваемости, оценивая подготовку к занятию с  умением формулировать и обсуждать свою позицию,  выставляется поурочный балл.

По конечным результатам практического задания четко видно, какая команда более качественно выполнила задание. Цель урока достигнута вышеизложенными методами, обучающиеся учатся мыслить, правильно применять терминалогию, могут умело применять знания, умения, навыки, полученные на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Статья Приемы стимулирования и мотивации обучения учеников в период овладения профессиональными навыками, в группе «Оператор швейного оборудования».

Приемы стимулирования и мотивации обучения учеников в период овладения профессиональными навыками, в группе «Оператор швейного оборудования»....

План конспект открытого урока физвоспитания в ГАПОУ СО «СКИПО» для инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 курсе в группе: оператор швейного оборудования

Тема урока: Лёгкая атлетика. Обучение техники метания мяча на дальность двумя руками. Цель: развитие устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, коррекция и компенсация нарушений физического ра...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Оператор швейного оборудования" по теме "Обработка застёжки гульф"

Методическая разработка урока учебной практики ПМ.02. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по теме "Обработка застёжки гульф",  профессия 29.01.08 О...

План-конспект открытого урока МДК.01.01 Технология обработки текстильных изделий УП.00. Производственная практика по профессии «Оператор швейного оборудования», код 29.01.08

ФСИН РоссииФедеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 114 План-конспект открытого урокаМДК.01.01 Технология обработки текстильных изделийУП.00. Производственная практикапо...