Организация воспитательной работы в группе «Оператор швейного оборудования»
статья

Багринцева Елена Александровна

Работа в группе  с учащимися 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация воспитательной работы в группе «Оператор швейного оборудования»

Одним из важных направлений воспитательной деятельности в пенитенционарной системе является комплекс мероприятий по личностному и профессиональному самоутверждению, формирование у учащихся положительного отношения к окружающему миру и к себе, профилактике негативных поведенческих тенденций.

В системе основного общего образования Российской Федерации формируется психолого-педагогическое сопровождение – особая культура поддержки и помощи личности обучающегося в образовательном процессе, которое осуществляют педагоги и психологи.

        Основным принципом психолого-педагогического сопровождения является ценность личного выбора человека и его самоопределения в значимых жизненных ситуациях, а также устранение препятствий, мешающих успешному самостоятельному продвижению в образовании.

Целью воспитательного воздействия на личность правонарушителей в местах лишения свободы является устранение, изменение или нейтрализация личностных свойств, способствующих совершению преступлений. Знание характера человека, его индивидуальных психологических особенностей позволит разработать оптимальные тактические приемы воспитательного воздействия воздействия.

В психолого-педагогической науке и практике названы следующие основные задачи:

1) Мониторинг динамики психологического развития и психолого-педагогического статуса обучающегося.

2) Разработка индивидуальной образовательной траектории на основе формирования устойчивой учебной мотивации учащегося в соответствии с требованиями ФГОС.

3) Формирование у учащихся способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению.

4) Создание психолого-педагогических условий для развития обучающегося, имеющих особые образовательные потребности.

Основные принципы воспитательной работы:

1) согласие обучающегося на помощь и поддержку;

2) опора на силы и возможности личности;

3) вера в эти возможности, ориентация на способности обучаемого самостоятельно                         преодолевать трудности;

4) совместность, сотрудничество, содействие;

5) доброжелательность и безоценочность;

6) безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;

7) «не навреди».

Территория профессионального училища в местах лишения свободы всегда воспринималась осужденными, как место, несущие позитивный заряд, где недозволительно проявление агрессии. Профессиональное училище является нейтральной зоной, где может состояться первоначальный позитивный контакт осужденных.

Я, как мастер производственного обучения, должна подготовить квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Так как изготовление одежды – сложный процесс. Качество изделий зависит от квалификации специалистов и рабочих.

В результате изучения курса учащийся должен:

  • иметь представление о современном состоянии и перспективах развития швейного производства;
  • знать технологические процессы всех этапов швейного производства, организацию рационального раскроя
  • уметь составлять последовательность обработки и сборки деталей и узлов изделий, выполнять качество кроя и готовой продукции;

Для оператора швейного оборудования необходимы следующие качества  хорошая зрительно-моторная и общая двигательная координация; тонкая цветовая чувствительность; развитые тактильная чувствительность, глазомер, художественный вкус, воображение; конструкторские способности; аккуратность, терпеливость, усидчивость; коммуникативные навыки, художественный вкус.

Мастер производственного обучения для обучающихся – это, прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи в освоении профессии. И очень важно, чтобы мастер был в этом смысле настоящим образцом.

Успешность педагогической деятельности мастера производственного обучения в значительной степени определяется наличием у него таких способностей и умений, как развивать любознательность и интерес к выбранной профессии, способности сплачивать вокруг себя; понимать их, вести за собой; завоевывать их абсолютное доверие; быть образцом смелости, выдержки, настойчивости.

Сложность работы мастера заключается в том, что ему часто приходится принимать решения учебного и воспитательного характера, которые не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики и методики. Педагогическая действительность ставит перед мастером новые вопросы ежедневно, ежечасно, и решать их ему приходится самому, полагаясь на собственные знания, педагогическое мастерство, опыт, интуицию.

        

        Программа воспитательного сопровождения носит комплексный характер, основывается на принципах гуманизма, целенаправленности, сочетает результативный и процессуальный подходы, а также дает возможность продуктивного постоянного взаимодействия субъектов образовательного процесса, позволяет совершенствовать качество обучения. 

Только специалист, имеющий практический опыт, а также смелость и психологическую готовность к работе в выбранной сфере, может являться конкурентоспособным специалистом. Внедрение новых практик психолого-педагогического сопровождения профессионального становления студентов профессиональных образовательных организаций нацелено на подготовку инициативных, компетентных, предприимчивых, профессионально мобильных и конкурентоспособных специалистов среднего звена.

Внедрение новых моделей и форм психолого-педагогической поддержки студентов в профессиональных образовательных организациях позволит подготовить будущего специалиста к работе в выбранной сфере, организовать поддержку одаренных студентов и создать индивидуальную траекторию развития каждого студента.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение в процессе профессионального образования, является важной и актуальной проблемой для изучения, разработки программ, рекомендаций и может служить основой для эффективного внедрения современных информационных технологий в процессе профессионального образования.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что понимание психолого-педагогического сопровождения как важной составляющей образовательного процесса, способствует росту эффективности применения образовательных технологий за счет повышения психологической выносливости, личностному самоопределению, защищенности и организованной работе всех участников образовательного процесса с целью выпуска квалифицированных и всесторонне развитых специалистов.

Список литературы:

1. Щепкина Н.К. К вопросу о проблемах образования осужденных, Знание. Понимание. Умение. 2010, №3

2. Амирова Э.К., Труханова А.Т. «Технология швейных изделий» 2020г.

3. Вернор Муньос, Право на образование лиц, находящихся в местах лишения свободы, доклад, ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН, Одиннадцатая сессия 2 апреля 2009г. Пункт 3 повестки дня.

4. Детков А.П., Организация и проведение психологической работы с осужденными, упреждающей деструктивные процессы в местах лишения свободы, ОБЩЕСТВО И ПРАВО 2011 №1 (33), издательство ФГКОУ высшего профессионального образования «Краснодарский университет МВД РФ»

5. Щепкина Н.К. К вопросу о проблемах образования осужденных, Знание. Понимание. Умение. 2010, №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Приемы стимулирования и мотивации обучения учеников в период овладения профессиональными навыками, в группе «Оператор швейного оборудования».

Приемы стимулирования и мотивации обучения учеников в период овладения профессиональными навыками, в группе «Оператор швейного оборудования»....

Тестовые задания по теме «Терминология швейных работ» по профессии «Оператор швейного оборудования»

Тестовые задания по теме «Терминология швейных работ»  по профессии «Оператор швейного оборудования»...

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки».

Формы и методы урока производственного обучения в группе «Оператор швейного оборудования» 1 курса при изучении темы: «Обработка наволочки»....

План конспект открытого урока физвоспитания в ГАПОУ СО «СКИПО» для инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 курсе в группе: оператор швейного оборудования

Тема урока: Лёгкая атлетика. Обучение техники метания мяча на дальность двумя руками. Цель: развитие устойчивого интереса к занятиям легкой атлетикой, коррекция и компенсация нарушений физического ра...

Новые формы организации воспитательной работы в группе

Выступление на Круглом  столе по теме -  Новые формы организации воспитательной работы в группе...

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Обработка разреза низа рукава в мужской сорочке или женской блузке

Проектная деятельносьть обучающихся: письменная экзаменационная  квалификационная работа на тему:Обработка разреза рукава в мужской сорочке или женской блузке....