ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДОСТИЖЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО.
статья на тему

Путникова Надежда Александровна

Статья о взаимодействии ГБПОУ с социальными партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальное партнерство.21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ДОСТИЖЕНИИ КАЧЕСТВА

ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПО.

Одной из основных задач системы профессионального образования,  в связи с ростом требований к квалификации и качеству подготовки специалистов, является учет требований работодателей. Быстро реагировать на изменения условий рынка труда можно только при непосредственном объединении всех субъектов, с учетом интереса к взаимодействию с образовательными учреждениями на основе партнерских отношений.

Наш колледж поддерживает многолетний опыт взаимодействия с различными учреждениями, позволяющий вести подготовку квалифицированных специалистов в области педагогического образования. Среди социальных субъектов, особое место занимают основные партнеры колледжа - работодатели.

Партнеры содействуют колледжу тем, что: делятся опытом профессиональной деятельности, приглашают к участию студентов и преподавателей колледжа в проводимых семинарах; создают условия для проведения производственных практик; участвуют в Государственных аттестационных комиссиях по защите выпускных квалификационных работ.

Социальная сфера ориентирует систему социального партнерства на предоставление образовательных услуг, удовлетворяющих запросы обучающихся, родителей, педагогов.

Сегодня непременным условием, элементом организации деятельности колледжа является мотивация сотрудников на проведение работы по изучению рынка труда – организация курсов переподготовки и курсов повышения квалификации. Уточнения квалификационных требований конкретных работодателей – согласование тем дипломных работ с будущими руководителями наших выпускников. Поиск совместных взаимовыгодных проектов (выездные мероприятия городского и районного масштаба).

Опыт социального партнерства, может рассматриваться как имеющиеся дополнительные резервы повышения качества профессионального образования.

Социально-образовательное партнерство Некрасовского педколледжа  позволило  сформировать практико-направленное содержание образования и создать условия для подготовки конкурентоспособного специалиста.

Так, студентами 4 курса, специальности «Дошкольное образование» в рамках профессионального модуля ведется активное сотрудничество с рядом ГБДОУ города. Обучающиеся были активными участниками городского семинара "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе  ДОУ в условиях введения ФГОС ДО". Изучая темы по предмету, знакомятся на практике с методами работы учреждения и его сотрудников. С помощью специалистов детского сада теоретически и практически вникали в проблему работы с детьми с особыми образовательными потребностями, социально интегрированными в систему общего образования. Социальные партнеры, видя искреннюю заинтересованность и инициативность со стороны студентов, рады принять в свой коллектив молодые кадры.

Первый и уже точно не последний, опыт участия в культурно-образовательном  проекте «Тотоша приглашает...» в роли организаторов – аниматоров, помог ребятам поверить в  собственные силы и еще раз утвердиться в правильности выбора профессии. А организаторам данного мероприятия  пригласить к совместному долгосрочному сотрудничеству.

В нашем колледже стало традицией проведение в инновационной форме научно-практической конференции «Актуальные вопросы дошкольного образования: тенденции развития и направления исследований». Где, за круглым столом встречаются: студенты – участники мероприятия, в роли экспертов преподаватели – научные руководители ВКР, а также работодатели – заведующие и заместители заведующих по учебной работе.

Для успешного участия в этой конференции обучающимся необходимо заранее подготовить краткое выступление, содержащее обоснование актуальности своего исследования в рамках ВКР. Научные руководители оценивали качество выступления студентов с позиций разработки методологического аппарата исследования по двум направлениям: содержание выступления и качество презентации материалов.

Поскольку выпускные работы студентов имеют характер прикладных педагогических исследований, именно практические работники выступали в качестве экспертов предъявляемых материалов. При этом работодатели могли объективно оценивать, в какой мере молодой специалист ориентируется в современных образовательных технологиях, знаком ли он с последними достижениями в сфере профессиональной деятельности, повысит ли его деятельность качество образования в ДОУ. Поэтому им было предложено оценивать практическую значимость исследования, которая заключается в том, какие конкретные результаты, полученные в ходе работы, можно будет использовать в педагогической практике.

При такой форме защиты проектов ВКР удалось:

- создать творческую атмосферу обсуждения актуальных для ДОУ проблем;

- собрать представителей педагогического сообщества, объединенный одной целью – развитие системы дошкольного образования;

- добиться заинтересованного разговора о проблемах дошкольного образования всех представителей конференции.

Целевыми ориентирами системы профессионального образования становятся следующие направления:

  1. - содействие обучению на рабочем месте и различным формам демонстрации компетенций;
  2. - обеспечение соответствия получаемого образования требованиям работодателя;
  3. - содействие приобретению квалификации, поддержанию профессионального уровня и обеспечению доступности квалифицированных кадров;
  4. - поддержка вступления граждан в профессиональную деятельность, трудоустройства получивших квалификацию лиц, а также готовности молодежи и взрослого населения к трудовой жизни;
  5. - предоставление возможности переквалификации;
  6. - развитие инновационной деятельности в трудовых коллективах и в образовании;
  7. - обеспечение благополучия и безопасности труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценностные ориентиры студентов на получение профессионального об-разования, их отношение к выбранной профессии и карьере»

План:1. Введение.2. Социальная значимость профессии.3. Результаты опроса студентов....

Ценностные ориентиры студентов на получение профессионального об-разования, их отношение к выбранной профессии и карьере»

План:1. Введение.2. Социальная значимость профессии.3. Результаты опроса студентов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ для студентов, обучающихся по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД», по специальности: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тепловозы и дизель –поезда)

Рабочая программа  учебной дисциплины  «Основы локомотивной тяги» разработана на основе дополнительной профессиональной  образовательной программы ( очной  и заочной фо...

Конструктивное взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся как условие достижения целевых ориентиров ФГОС

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23109198","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]С точки зрения образовательного процесса конструктивное взаимодействие – это комплекс...

Проблема обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования с точки зрения реализации целевых ориентиров ФГОС ДО

Презентационные материалы содержат информацию об основных документах, регламентирующих работу дошкольных учреждений. Предлагаются формы и методы. позволяющие осуществление плавного перехода ребёнка с ...

Достижения моих студентов

Грамоты и дипломы...

Достижения моих студентов

Благодарственные, грамоты и дипломы студентов,...