«Спортивное мероприятие «А, ну- ка, девушки!»
методическая разработка на тему

Кряклина Ирина Валерьевна

Мероприятие "А, ну-ка, девушки!" рекомендовано для проведения спортивного праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_raz-ka_a_nu_ka_devushki.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт – Петербургская  Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Согласовано:                                                                                                  Утверждено:

Методическим Советом                      Зам директора по УПР

_______ Ю.В.Королева                                           ___________ Е.Ю.Родькина

«___»_______2015г                       «____»_______2016г.

 

Методическая разработка

(для преподавателя)

практического занятия по дисциплине

« Физическая культура »

Дополнительное образование

Тема: «Спортивное  мероприятие «А, ну- ка, девушки!»

                                                                                     

                                                               

                                                                                  Составил руководитель физ.воспитания:   Кряклина И.В.

        Рассмотрена на заседании цикловой     комиссии

                Протокол  №________ от______________

                                                                                                Председатель ______________ Е.П.Гладченко.

Санкт-Петербург

2016 г.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Спортивное  мероприятие «А, ну- ка, девушки!»

ТИП ЗАНЯТИЯ: практический, закрепление знаний, умений и навыков.

Цель : Популяризация спортивно – массовой работы,  улучшение физической подготовки учащихся, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование потребности в здоровом образа жизни , воспитание патриотизма и коммуникабельности.

Задачи:  

1. Совершенствовать навыки бега, метания, прыжков у учащихся;

2. Развитие физических качеств;

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;

4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

План:

Место и время проведения:

Соревнования  проводятся в спортивном зале колледжа, по адресу  ул. Пионерстроя, д.25

29 февраля , 1 марта , 2 марта  Начало соревнований  в 13.00

Участники соревнований:

К участию  допускаются учащиеся 1,2 и 3 курса, имеющие основную  и подготовительную  медицинскую группу здоровья:

29 февраля  - группы 1  курса: гр. № 151,1512,1513,1514,1515,1516,1517,1518, 15110,1511,1512.

1 марта  - группы 2 и 3 курса: гр. № 1421,1422,1423,1424,1425,1426,1427,1428,14211,14212

2 марта – финал (участвуют победители в 1и 2 дня соревнований)

Количество студентов в команде  – 5 + 2(запасных), остальные студенты -  болельщики групп.

Каждой команде подготовить:

Приветствие команды (название, девиз, речевка, эмблемы)

Форма: спортивная.

Организация проведения мероприятия

В подготовке и проведении спортивного мероприятия принимают участие: администрация, классные руководители групп, медицинский работник, преподаватели физ.воспитания и БЖД, ведущие- студенты групп.

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду преподавателей.

Программа мероприятия:  

Построение  команд, рапорт (Мураховский Г.С.).

Торжественное приветствие (Тихонова Е.В., Арисова Т.Ю.)

Ход мероприятия

Добрый день дорогие девушки!

Здравствуйте уважаемые болельщики!

Мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном  «8 Марта» - «А ну-ка девушки!»

Слово предоставляется нашим ведущим:

1-й ведущий: Добрый день участникам соревнований!
2-й ведущий: Здравствуйте уважаемые судьи и болельщики!
1-й ведущий: Мы поздравляем всех девушек и  женщин планеты с праздником 8 Марта!
2-й ведущий: Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день, А почему именно этот день называют Днем женщин?
1-й ведущий: А давайте обратимся к залу. (Задают вопросы).
2-й ведущий: Экскурсия в историю этого дня. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И этот день вошел в историю как международный женский день.
1-й ведущий: История забылась, а день остался.
2-й ведущий: Все, что связано с женщиной, - все прекрасно. Даже слова женского рода прекрасны: весна, любовь, командировка.
1-й ведущий: Ты прав, не то, что слова мужского рода: приказ, выговор, начальник.
2-й ведущий: Знаешь, меня мучают вопросы. Эти вопросы возникли при подготовке к празднику.
1-й ведущий: Мы собрались весь день говорить о женщинах, а ты со своими вопросами...
2-й ведущий: Но мои вопросы касаются женщин.
1-й ведущий: Ладно, давай.
2-й ведущий: Кто всех кормит, поит, одевает?
1-й ведущий: Женщина.
2-й ведущий: Кто воспитывает детей?
1-й ведущий: Женщина.
2-й ведущий: Кто создает в доме уют, чистоту?
1-й ведущий: Женщина.
2-й ведущий: А кто пылесос держит?
1-й ведущий: Женщина.
2-й ведущий: Кто уступает место женщине автобусе?
1-й ведущий: Мужчина.
2-й ведущий: Ты уверен? А я вот, добираясь на работу, увидел, как место женщине уступила молодая женщина. Кто строит дома, асфальтирует дороги?
1-й ведущий: Ты хочешь сказать, чтобы я ответил - женщины? Лучше об этом скажу стихами.

О, женщины! Во все века Вас слабым полом называли

Вам серенады посвящали, И вас носили на руках

Из-за прекрасных ваших глаз, Ломали мушкетѐры шпаги.

Поэты тратили на вас Десятки тысяч тонн бумаги

Шло время в вечной суете, И вы теперь уже не те:

Ну разве есть у нас причины Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам, Ни в чѐм не стали уступать.
2-й ведущий: Я предлагаю с этой минуты покончить с такой уже сложившейся исторической несправедливостью.
1-й ведущий: Я - за. А как?
2-й ведущий: Сегодняшний праздник мы проведем в виде соревнования, где девушки будут проявлять свои женские качества, состязаться в быстроте и ловкости.

Поздравляем вас с участием в соревнованиях. Желаем творчества, мастерства, отличных знаний, умений, задора и олимпийского спокойствия! Пусть выиграют самые ловкие, сильные и умелые! Разрешите вам представить жюри, которое будет оценивать участников.

ЖЮРИ: (Представление жюри)

1-й ведущий.

Итак, начинаем наши соревнования. Перед началом конкурса мы провели с капитанами команд жеребьёвку, определили последовательность выступлений.    

2-й ведущий: Всем командам заранее было дано домашнее задание, в котором нужно было подготовить название команды, эмблему, девиз, представление команды.

Первый конкурс нашего состязания « Визитная карточка»

1-й конкурс: Визитная карточка команды.

2-й ведущий: Что ж, приятно было познакомиться. Названия ваших команд говорят сами за себя, а нам только остается наблюдать за ходом происходящего и оценивать ваши старания
1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги домашнего задания, мы продолжаем наши соревнования. Переходим к спортивной викторине.  

2-й конкурс: Спортивная викторина «Знаешь ли ты спорт?» 

1-й ведущий: Приглашаются по 2 человека от каждой команды, которые по очереди берут по одной карточке с двумя вопросами. На обдумывание 10 секунд. Вопросы и ответы викторины:

1.   Кто    явился    инициатором    возобновления    Олимпийских    игр    и основателем   современного   олимпийского   движения?   (Французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен)

2.   Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

3.   Как обозначается эмблема Олимпийских игр и что она означает? (Пять переплетенных колец символизируют дружбу народов всего земного шара)  

4. Какие бывают разновидности легкоатлетического бега? (Гладкий, кросс, эстафетный, с барьерами, с препятствиями)

5.   Какие  существуют  виды   коньков?   (Беговые,  хоккейные,   фигурные, роликовые)

6.   По      какому      виду      спорта      соревнуются      только      женщины? (Художественная гимнастика, синхронное плавание)

7.   Какие снаряды применяют при метании? (Молот, диск, копье, ядро, граната, мяч)

8.   Назовите спортивные гимнастические снаряды, (Брусья, бревно, конь, козел, кольца, перекладина)

9.   Какие    известны    виды    спортивного    плавания?     (Кроль,     брасс, баттерфляй, дельфин)

10. Перечислите основные средства закаливания, (Воздух, солнце и вода)

11.Какие вы знаете виды легкой атлетики? (Бег, прыжки, метание)

12.В какой стране зародились Олимпийские игры? (в Древней Греции)

13.Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки? (шесть)

14.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране? (в 1980)

15.Какого цвета Олимпийский флаг? (Белого)

16. Какое значение утренней гимнастики? (оказывает оздоровительное воздействие на занимающихся, улучшает деятельность сердечно- сосудистой системы, обмен веществ, усиливает кровообращение).

17. Перечислите основные средства закаливания. (воздух, солнце и вода).

18. Перечислите виды соревнований на лыжах. (лыжные гонки, эстафета, биатлон, прыжки с трамплина, скоростной спуск, слалом, фристайл).

1-й ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри (жюри объявляет о результатах первых двух конкурсов)

 2-й ведущий:  Мы продолжаем наши спортивные состязания и посоревнуемся в ловкости.

Конкурс называется «Капризный шарик»

Приглашаются к месту старта  по 2 команды.

Толкая в воздухе гимнастической папкой воздушный шарик,  нужно провести его в обе стороны и вернуться на исходное место и передать инвентарь следующему участнику.

Все команды выполняют задание на время, кто быстрее.

После выполнения конкурса слово предоставляется жюри.

1-й ведущий: Продолжаем конкурс.

Участники  всей командой  в течение 30 сек. должны продержать крутящийся обруч на талии.

Оценка участников: продержал  крутящийся обруч 30 сек. – 5 баллов, не продержал – 0 баллов. Суммируются все результаты.

После выполнения конкурса слово предоставляется жюри.

2-й ведущий:  А теперь посоревнуемся в ловкости, прыгучести, силе и быстроте.

Комбинированная эстафета:

Приглашаются к месту старта  по 2 команды.

Участники по очереди прыгают  через скакалку до стойки, выполняют 5 отжиманий и обратно возвращаются бегом, передавая скакалку следующему участнику.

После выполнения конкурса слово предоставляется жюри.

1-й ведущий: Вы наблюдали, как на кухне работают наши женщины? Одной рукой мешает, другой - режет. В это же время она решает с сыном задачу и дает задание на завтра дочери. Наши женщины - самые ловкие, красивые, умные. И в этом мы сейчас убедимся.

Конкурс «Обед» - на второй половине зала располагаются карточки с названием продуктов, из которых нужно приготовить салат(борщ, щи, плов) . Помимо необходимых продуктов там находятся и лишние карточки. Число ингредиентов равняется количеству участников. По сигналу первые игроки ведут баскетбольный мяч, не прекращая ведения, берут нужную карточку и возвращаются к команде.

После выполнения конкурса слово предоставляется жюри.

2-й ведущий: Девушки отлично справились с заданием и приготовили обед. Но успех настоящей хозяйки не столько в ингредиентах, удачно собранных в одной кастрюле, сколько в умении накрыть красивый стол. Наш следующий конкурс так и называется «Накрываем на стол».

«Накрываем на стол» - в руках первых игроков поднос (тарелка), на подносе 3 теннисных  мяча. По сигналу игрок бежит до стойки, оббегает её и возвращаясь к команде передает эстафету.

1-й ведущий: Дом прибран, стол накрыт, но все же, главным украшением праздника должна стать сама хозяйка, а у неё для этого есть свои секреты.

Все мы с вами сейчас должны стать стилистами и облачить в наряд свою модель.

«Наряд» - капитан команды находиться на расстоянии 10 метров, лицом к команде. У каждого игрока команды в руках предмет одежды (халат, большие валенки, шляпа и др.) По сигналу первые игроки бегут к капитану, одевают его и возвращаются к команде, передавая эстафету.

Наши участницы отлично справились с заданием. Они прибрали в доме, накрыли на стол, развлекали гостей, тем самым заслужили ваших одобрительных аплодисментов и высоких оценок жюри.

После выполнения конкурса слово предоставляется жюри.

2-й ведущий: А сейчас приглашаем по 1 участнице от команды. В установленное время вам необходимо составить из букв данного слова (Женственность), как можно больше слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих данное слово. Имена собственные писать нельзя.(время выполнения 3 минут)

После выполнения конкурса слово предоставляется жюри.

1-й ведущий: пока участники выполняют задание, проведѐм конкурс для болельщиков. Болельщики каждой команды  по  очереди  называют  виды   спорта.

Назвавший  последним приносит своей команде бонус «Минус одно очко».

Игра со зрителями - ответы на вопросы.
Самая сильная черта женщины? (Слабость).
Ожидание мужа у проходной во время зарплаты? (Вахта).
Из какого полотна нельзя сшить платье? (Из железнодорожного).
Когда варишь суп, что сначала бросаешь в кастрюлю? (Взгляд).
Дискотека у Золушки? (Бал).
Театральное действие, ожидание мужа, если он вернулся после полуночи? (Сцена).
Акция в отношении мужа без санкции прокурора? (Обыск).
Нечистая сила, ударяющая мужчин при виде хорошеньких женщин? (Бес).

2-й ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Слово предоставляется жюри. Председатель жюри объявляет общий итог соревнований, после чего проводится награждение победителей.

1-й ведущий: Всех женщин и девушек мы поздравляем С праздником ранней весны И от души вам сердечно желаем Удачи, здоровья, любви!

2-й ведущий:  Пусть первый подснежник Подарит вам нежность, Весеннее солнце подарит тепло А мартовский ветер подарит надежду И счастье, и радость и только добро!  1-й ведущий: Наш праздник подошел к концу, всем  спасибо за участие, до свидания, до новых встреч!  

Протокол спортивного мероприятия «А, ну- ка, девушки!»

№ конкурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Девушка, освещённая солнцем

К портрету «Девушка, освещённая солнцем»художника В.Серова Июльский полдень. Сад заросший.Ковёр душистых трав, цветов.Пух тополиный запоро\'шилАллею лип, сиреневых кустов.У старой яблони склонённо...

Сценарий 8 марта! "Девушки,любовь,весна"!.

Сценарий к 8 марта «Девушки, любовь, весна»Вот и наступила весна! А для того, что бы полностью почувствовать и ощутить её приход, мы проводим самый прекрасный праздник для девушек, 8 марта. Имен...

Особенности занятий физической культурой с девушками в период беременности

Данное учебно – методическое пособие по курсу «Физическая культура» разработано специально для студентов БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна».Оно включает в себя материалы теоре...

"А ну-ка девушки!"

Классный час посвященный 8 марта...

"Красота в жизни девушки"

Что значит красота? В чем заключается истинная красота женщины, девушки......

"Красота в жизни девушки"

Данная презентация- дополнение к предложенному сценарию. Она поможет полнее раскрыть ответ на вопрос "в чем же заключается истинна якрасота женщины, девушки"...