Творческий проект студента Конькова Николая "Гаджеты против студента"
проект по теме

Фокина Наталья Владимировна

Работа представляет собой статистические исследования необходимости гаджетов в нашей жизни, а также отвечает на вопрос" "Есть ли жизнь без мобильного телефона?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_gadzhety_protiv_studenta.docx922.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Исследовательская работа

по математике

«Гаджеты против студента»

Номинация: Академиан

Тип проекта: естественнонаучный

Автор:         Коньков Николай

                

Руководитель проекта:

Фокина Наталья Владимировна

Брянск

2016


Оглавление

Введение        

Теоретическая часть        

Практическая часть        

Заключение        

Литература        

Приложение _        


Введение

Роль гаджетов в современной жизни трудно переоценить, но совершенно необходимо понять.

В мире нет места, не тронутого технологиями. Даже в сельских районах у каждого есть мобильный телефон, а смартфоном с интернетом никого не удивишь. Нас всех интересуют новинки техники и технологий, которые улучшают качество нашей жизни.

На протяжении жизни гаджеты сменяют друг друга в зависимости от

потребностей человека.

Новейшие гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что они уже воспринимаются как должное. 

Проблема исследования:

        Мы наблюдали за студентами во время уроков, на переменах, и нас заинтересовал вопрос: «Насколько сильна зависимость студентов от гаджетов, можем ли мы отложить телефоны, планшеты, смартфоны и просто общаться, не вспоминая о них?»

Изначально гаджеты и интернет-технологии были созданы с целью облегчить, и даже улучшить нашу жизнь, экономить время, но учёные бьют тревогу. Всё больше людей заражаются новой, прежде невиданной болезнью, порожденной техническим прогрессом.

Предмет исследования:

Отношение студентов колледжа к гаджетам (в частности к мобильным телефонам) и их зависимость от них

Объект исследования:

Студенты 1-2 курсов ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж

Цель исследования:

Основной целью исследования является определение отношения современных студентов к гаджетам и  от гаджетов

Задачи исследования:

  • Изучить информацию по данной проблеме
  • Провести анкетирование среди студентов 1 и 2 курсов и  проанализировать его;
  • Выявить и сравнить отношение студентов разного пола  к гаджетам
  • Выявить и сравнить отношение студентов разных курсов к гаджетам
  • Узнать степень зависимости от мобильных телефонов
  • Определить, какую роль играют гаджеты в жизни студентов
  • Создать презентацию по итогам работы.

Методы сбора информации:

Опросный метод – формализованная анкета.

Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании существующей проблемы.

Инструмент исследования:

Анкета из 17 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.


Теоретическая часть

В мире нет места, не тронутого технологиями. Даже в сельских районах у каждого есть мобильный телефон, а смартфоном с интернетом никого не удивишь. Нас всех интересуют новинки техники и технологий, которые улучшают качество нашей жизни.

Транснациональные компании не жалеют никаких средств, чтобы привлекать новых клиентов, играя на чувствах потребительства людей, каждый день предлагая акции, распродажи, карнавалы скидок и специальных предложений. Если посмотреть на историю, то одним из пионеров в создании гаджетов был Грэхем Белл в 1876 году. Он создал первый телефон, связав людей, находящихся за многие мили друг от друга. Первый смартфон разработали в компании IBM в 1992 году. Новое чудо техники назвали “Simon”. Каждый год новые технологии множатся. На протяжении многих лет появлялись новые гаджеты. Так в нашей жизни возникли слова IPod, планшет, MP3-плеер и другие. Стоимость такой техники сокращается вместе и со сроком ее службы, что стимулирует покупать все больше и больше с каждым годом. Если пришло время купить новое устройство, то самое время заглянуть на сайт бесплатных купонов, чтобы поискать скидку на желаемый гаджет.

Положительные свойства гаджетов в нашей жизни

Как вы начинаете ваш день? Наверное, со звонка будильника на смартфоне или телефоне. Далее включаете музыку, радио, телевизор, читаете новости. При помощи телефона и интернета мир стал ближе, информация доступней, что спасло немало жизней и разбило множество сердец.

Если рассмотреть положительные аспекты гаджетов, то наиболее важным является возможность социального контакта. Все типы гаджетов помогают нам социализироваться. Телевидение держит нас в курсе всех новостей и происшествий по всему миру. Любая ситуация в стране и мире, состояние климата, планы правительства и многое другое становится достоянием общественности всего в одну минуту. Смартфоны и планшеты помогают поддерживать связь с теми, кто далеко, но остается бесконечно дорогим.

Новые гаджеты и их роль в нашей жизни

Множество приложений на смартфонах экономит силы и время. Рассмотрим случай, когда нужно добраться до места назначения. С помощью карты Google или системы GPS вы без проблем доберетесь до места назначения. А как упростился обмен информацией в нашем насквозь электронном мире? Куда улетели почтовые голуби с привязанными к лапкам посланиями? Для передачи данных у нас есть Bluetooth, USB-кабели, коммуникация ближнего поля NFC и прочее. В эру смартфонов пропадает необходимость в фотоаппаратах. Все самое лучшее и интересное снимается на телефон, который всегда под рукой и не требует долгой настройки.

Другая сторона медали использования новых технологий в повседневной жизни

Преимущества электронных гаджетов значительны, но на обратной стороне луны тоже есть пятна. Мода на гаджеты вбита в сознание молодого поколения просто гвоздями. Дети давят на родителей, выпрашивая новомодный телефон. В сфере электроники возникла целая идеология потребления. Вполне частое явление, когда человек с недостаточным уровнем дохода щеголяет смартфоном последней версии. Гаджеты влияют и, причем, очень негативно на наше зрение, излучение истощает нервную систему и провоцирует другие проблемы со здоровьем.

Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям. Почему же компьютеры и гаджеты опасны для зрения? Они являются источниками так называемого синего света и повреждают зрительный аппарат.

Врачи, обследующие школьников, всё чаще замечают, что у детей ухудшается слух. В ухудшении слуха виноваты так называемые наушники - затычки. Для слуха опасны как высокие, так и низкие частоты. Максимальный уровень шума, который способен выносить человек в течение восьми часов без вреда для здоровья, - 65 децибел. Как правило, в плеере громкость - 100 децибел и больше, даже самые современные наушники не способны выдать меньше. Врачи Национального японского института физиологических наук утверждают, что чем больше слушать плеер в метро, тем хуже наш мозг начинает распознавать обычные звуки, не только в ухе, но даже в мозге происходят нейрофизиологические изменения.

Туннельный синдром, возникающий в результате частых и длительных разговоров по мобильному телефону, характеризуется болями в кисти, которые вызывают защемление нерва в запястном канале.

Синдром, условно названный «смартфонный палец» грозит любителям сидеть в интернете посредством мобильного телефона. Всё чаще люди начинают жаловаться на болезненность в запястье и большом пальце руки. На это обратили особое внимание в Англии, где считают, что список профессиональных заболеваний вскоре может пополниться.

Рассматривая всю картину в целом, ясно, что мы не можем прогрессировать как вид без технологий. Инновации без сомнения несут пользу, ведь спасение человеческой жизни, когда удается вовремя приехать врачу, бесценно и стоит потраченных усилий. С ними наша жизнь не только проще, но и эффективнее.


Практическая часть

Гипотеза. Эксперимент

Принимая во внимание результаты исследований западных ученых и психологов, можно выдвинуть гипотезу о том, что современные студенты очень  зависимы от использования портативных электронных устройств и не представляют без них своей жизни.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы в марте 2016 года был проведен эксперимент на базе ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж» среди студентов 1-2 курсов в количестве 124 человек.

Обработка и анализ полученных результатов

В эксперименте принимали участие 124 респондента. Каждому студенту были предложена анкета, состоящая из 17 вопросов (Приложение 1).

Результаты анкетирования были занесены в таблицы 1,2,3 (Приложение 2), в которых были отражены суммарные баллы отдельно по курсам и полу студентов.

Полученные результаты представлены на диаграммах  (Приложение 3).


Заключение

Телефон — это способ контролировать свою жизнь. Он дает возможность связывать с близкими людьми в любой момент времени, но удивительно, что эта особенность делает жизнь человека не спокойнее, а гораздо напряженнее. Теперь, если человек забыл свой телефон дома, он испытывает сильнейший стресс, с которым трудно справиться. Дополнительные функции современных гаджетов также привязывают человека. Теперь важно узнавать и погоду, и дорогу, и многие другие полезные вещи, но что чувствует владелец, если вдруг лишается подобной помощи? Как любая зависимость, связь с телефонами или компьютерами осложняет жизнь. У человека развиваются фобии, он не может находиться без своих игрушек, не в состоянии вести полноценную жизнь без современной техники. Это отражается на работе, общении с близкими и на финансовом состоянии. Все больше людей обращаются к врачам.

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

  1. Студенты зависимы от гаджетов, но вполне безболезненно могут прожить без их использования какое-то время;
  2. Подавляющее большинство студентов имеют только один телефон, но несколько сим-карт;
  3. 63% студентов применяют телефоны только для развлечения. На наш взгляд это происходит потому, что  студенты стали меньше времени уделять подготовке к урокам, занятиям в спортивных секциях;
  4. 20% студентов не вернутся за телефоном домой, если его забудут, 29,8% - обязательно вернутся;
  5. 29% студентов предпочитают общаться с друзьями по телефону и в социальных сетях
  6. 11 человек на вопрос «Можете ли Вы не пользоваться мобильным телефоном во время урока?» ответили: «Он и сейчас у меня в руках»
  7. Даже не вспоминают про мобильный телефон во время уроков 14,5% респондентов
  8. На уроке телефон используют, в основном, чтобы ответить на телефонный звонок и как калькулятор
  9. Существенной разницы в отношении к гаджетам у девушек и юношей, а также у студентов 1 и 2 курсов не выявлено

В результате проведенного исследования мы получили ответ на вопрос: «Есть ли жизнь без мобильного телефона?» от студентов 1 и 2 курсов : 61% ответили «ДА».


Литература

  1. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Гмурман В.Е.   Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 2008.
  5. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. Учреждений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  6. Википедия, свободная энциклопедия, “Всё о гаджетах”, http://ru.wikipedia.org.
  7. Интернет журнал Keit, “Что такое гаджет-зависимость?”, http://keit.ru/2008_06/chto_takoe_gadzhetzavisimost.
  8. Интернет журнал Здоровье, “Диагноз: гаджет-зависимость”, http://www.zdr.ru/hots /2008/05/30/diagnoz-gadzhet-zavisimost/index.html
  9. “Гаджет-аддикция. Новый вид психологической зависимости”, http://www.qoop.ru/pages/5030.html.


Приложение 1

А н к е т а

Уважаемый студент колледжа!

Мы, студенты ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж», просим Вас принять участие в статистическом  исследовании «Гаджеты против студента».

Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов, это не займет много времени.

Для правильного заполнения анкеты достаточно обвести вариант ответа, наиболее точно соответствующий вашему мнению.

Укажите, пожалуйста, свой пол (мужской, женский)

  1. Укажите, пожалуйста, модель Вашего телефона

___________________________________________

  1. Сколько номеров телефона Вы имеете

а) 1

б) 2-3

в) более 3

  1. Сколько телефонов Вы имеете

а) 1

б) 2-3

в) более 3

  1. Для чего, по Вашему мнению, студенту необходимо иметь более одного номера телефона

а) один – для родственников, другой – для друзей и т.п.

б) чтобы выбирать мобильного оператора

в) для удешевления общения

г) другое

  1. Что Вы делаете со старыми телефонами:

а) Отдаю родственникам

б) Продаю

в) Выкидываю

г) Откладываю в долгий ящик

д) Использую как второй телефон

  1. Какое общее количество гаджетов у Вас дома:

а) до 5

б) 6-10

в) 11-15

г) более 15

  1. Выйдя из дома, Вы поняли, что забыли телефон. Что Вы будете делать:

а) Обязательно вернусь за ним домой

б) В зависимости от того,  куда иду

в) Продолжу путь без телефона

г) Затрудняюсь ответить

  1. Обычно Вы смотрите время

а) На наручных часах

б) На мобильном телефоне

в) Спрашиваете у знакомых

  1. Расставьте приоритеты для Вас в пользовании сотовым телефоном (от 1 до 6 в порядке значимости):

а) общение в социальных сетях

б) фотокамера и видеокамера

в) работа с приложениями

г) прослушивание музыки

д) для игр

е) мне нужен только для голосовых вызовов и отправки текстовых сообщений

  1. За последний год сколько раз Вы меняли мобильный телефон:

а) 1 раз

б) 2-3 раза

в) более 3 раз

  1. Какие из перечисленных гаджетов имеются у Вас в наличии:

а) мобильный телефон

б) планшет

в) музыкальный плеер

г) электронная книга

д) игровая приставка

е) электронные часы

  1. Как Вы предпочитаете общаться с друзьями?

а) по телефону

б) в социальной сети.

в) с помощью СМС-сообщений

г) встречаемся и проводим время вместе

д) другое

        

  1. Утром на занятия в колледж Вы просыпаетесь

а) по обычному будильнику

б) по будильнику в телефоне

в) после автоматического включения телевизора

г) будит сосед по комнате в общежитии

д) будят родители (родственники)

е) будит классный руководитель (комендант, классный руководитель и т.п.)

  1. Можете ли Вы во время уроков не пользоваться мобильным телефоном (планшетом)?

а) даже не вспоминаю про телефон

б) могу не пользоваться

в) очень сложно не пользоваться

г) пользуюсь и не собираюсь от этого отказываться

д) он и сейчас у меня в руках

  1. Если Вы используете телефон на уроке, то это для (можно отметить более одного варианта ответа)

а) общения с друзьями

б) для игр

в) для ответа на важный звонок

г) как калькулятор

д) для поиска информации по учебной дисциплине

е) не хочу учиться

ж) другое ___________________________________

  1. Какие дополнительные устройства Вы используете в работе с мобильным телефоном:

а) Дополнительный объектив для камеры

б) Наушники

в) Электронные браслеты

г) Гарнитура

д) Портативные колонки

е) Портативное зарядное устройство

  1. Есть ли жизнь без мобильного телефона?

а) да

б) нет

Благодарим за понимание!


Приложение 2

Таблица 1

Таблица результатов

Номер вопроса

респонденты

2

3

4

5

6

7

8

а

б

в

а

б

в

а

б

в

г

а

б

в

г

д

а

б

в

г

а

б

в

г

а

б

в

Студенты 1 курса

11

10

8

15

10

3

6

7

11

7

5

8

1

12

9

10

13

2

4

12

12

4

2

6

23

3

Студентки 2 курса

22

22

2

43

11

3

14

9

28

12

26

4

6

19

22

36

13

10

-

14

36

12

-

9

51

3

Студенты 2 курса

11

7

3

13

8

-

7

4

4

7

5

4

-

11

2

9

9

-

3

4

11

6

1

4

15

2

Студентки 2 курса

7

6

3

13

3

-

8

1

3

4

9

1

1

3

6

11

5

-

-

7

7

3

-

2

16

2


Таблица 2

Таблица результатов

Номер вопроса

респонденты

9

10

11

12

13

а

б

в

г

д

е

а

б

в

а

б

в

г

д

е

а

б

в

г

д

а

б

в

г

д

е

Студенты 1 курса

1

5

3

2

6

1

17

8

2

26

12

7

3

3

7

9

12

1

16

4

4

18

1

2

10

-

Студентки 1 курса

1

3

5

2

6

1

32

21

2

55

34

22

9

4

12

27

26

2

45

-

-

43

-

15

18

-

Студенты 2 курса

2

4

4

1

6

1

12

4

1

19

11

6

3

6

4

8

8

-

15

-

4

11

1

2

7

-

Студентки 2 курса

1

3

5

2

6

6

10

5

1

15

7

6

1

5

2

7

1

-

12

1

2

12

-

1

6

-


Таблица 3

Таблица результатов

Номер вопроса

респонденты

14

15

16

17

а

б

в

г

д

а

б

в

г

д

е

ж

а

б

в

г

д

е

а

б

Студенты 1 курса

5

17

3

3

5

15

4

13

11

13

-

-

2

25

4

5

3

12

18

11

Студентки 1 курса

10

45

1

-

4

12

3

13

48

44

2

-

8

57

-

16

9

21

36

20

Студенты 2 курса

1

19

1

-

-

9

3

14

10

11

1

-

1

17

1

2

1

3

14

7

Студентки 2 курса

2

13

2

-

2

8

2

5

10

13

-

-

3

14

-

1

1

6

6

10


Приложение 3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов

В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе  МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....

проекты, исследовательские и творческие работы студентов

проекты, исследовательские и творческие работы студентов...

Творческий проект студентов колледжа в сопровождении презентации для городского фестиваля по иностранному языку "Миром правит любовь"

Выступление подготовили: Меркулова Светлана Стяжкина Ирина Омельченко Татьяна Подопригора ЕкатеринаРуководитель : Дроздова Л.И....

Учебный проект «Развитие творческого потенциала студентов средствами компьютерных технологий»

Актуальность проекта. В условиях повышения требований к системе образования  основной целью, стоящей перед современными педагогами, является создание условий для профессионального, и в том ч...

Творческие проекты студентов специальности по теме: "Первое рабочее место программиста"

Выставка творческих проектов организована в рамках изучения ПМ.01 Обработка отраслевой информации студентами специальности "Прикладная информатика (по отраслям)", 2 курс...

Метод проектов как средство активизации творческого потенциала студентов

Метод проектов является одним из методов, который позволяет улучшить каачество обучения,активизировать творческий потенциал студентов, дает возможность применять полученные знания на практике,развивае...

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...