Положение о питании обучающихся в школе - интернате
учебно-методический материал на тему

Кошелева Виктория Алексеевна

Данное Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_pitanii_obuchayushchihsya_v_shk-int.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

школы-интерната

протокол  № ______ от «___»___________20___г.

Председатель Управляющего совета    школы  -   интерната

__________ ______________

протокол   № __________ от

«___»        ___________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы-интерната

_____________ __________

приказ № ___________ от

«___»____________20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ


о порядке организации питания обучающихся в  муниципальном бюджетном  общеобразовательном  учреждении Общеобразовательной  школе-интернате  начального общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования  г. Химки

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение действует на основании Постановления «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Химки и частичной компенсации стоимости питания» Администрации городского округа Химки от 05.03.2013г. № 170, «Положения о порядке организации питания детей в образовательных учреждениях городского округа Химки», утвержденного приказом начальника Управления по образованию г.о. Химки от 20.03.2013 № 135-о, Постановлением «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования».

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение Общеобразовательную  школу - интернат  начального общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования  г. Химки (далее МБОУ школа-интернат) 

1.3. Настоящее Положение предусматривает дифференцированную социальную поддержку детям из социально незащищенных семей и нуждающимся в особой заботе государства.

1.4. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.

1.5. Организация питания обучающихся осуществляется МБОУ школой – интернатом  и  муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат школьного питания» на основании договора.

1.6. Положение о порядке организации питания обучающихся в муниципальном бюджетном  общеобразовательном  учреждении Общеобразовательной  школе - интернате  начального общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования  г. Химки (далее МБОУ школа-интернат) устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе - интернате, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы - интерната и родителями (законными представителями).  

1.7. Обучающиеся МБОУ школы - интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

1.8. Питание обучающихся МБОУ школы-интерната должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами. Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение, потребности организма в витаминах и минеральных веществах.

1.9. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов.

1.10. Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима.

1.11. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся  школы – интерната.

1.12. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы – интерната по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом школы и утверждается приказом директора школы.

2. Общие принципы организации питания обучающихся МБОУ школы – интерната г. Химки.

2.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы-интерната

2.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

  1. - соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
  2. - обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
  3. - наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
  4. - обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
  5. - наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
  6. - соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
  7. 2.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
  8. - заявки на питание;
  9. - журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  10. - журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
  11. - журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
  12. - ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
  13. - копии примерного 21-дневного меню, согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора;
  14. - ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
  15. - приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.).
  1. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 45 от 23.07.2008 года.
  2. Для обучающихся в школе-интернате предусматривается организация четырехразового (завтрак, полдник, обед, ужин) горячего питания.

Питание в МБОУ школе-интернате организуется в соответствии примерного 21 дневного  меню, разработанным МБУ «Комбинатом школьного питания» для обучающихся школы – интерната.

Примерное меню утверждается директором школы – интерната и согласовывается с руководителем территориального отдела Роспотребнадзора.

  1. Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.
  2. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется  работниками, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
  3. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания обучающихся в школе - интернате осуществляет МБУ «Комбинат школьного питания».
  4.   На поставку питания обучающихся заключается муниципальный контракт (договор) с МБУ «Комбинатом школьного питания». Поставщик должен иметь соответствующую материально-техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры, обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.

2.4. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.

2.5. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе - интернате, осуществляется органами Роспотребнадзора.

2.6. Директор школы - интерната является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

2.7. Приказом директора школы – интерната  из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию питания обучающихся на текущий учебный год.

  1. 3. Порядок организации питания обучающихся в МБОУ школе-интернате г. Химки.

3.1. Питание обучающихся в школе - интернат организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утверждаемыми в установленном порядке.

3.2. Каждый обучающийся имеет право на ежедневное получение питания в школе – интернате.

3.3. Часы приема пищи устанавливаются Графиком предоставления питания классам (группам), который согласовывается с заведующей производством пищеблока и утверждается приказом директора школы - интерната. Администрация вправе вносить изменения в график предоставления питания, уведомив заведующую производством пищеблока.

3.4. Питание обучающихся организуется на бесплатной основе (за счет бюджетных средств) и за счет средств родителей (законных представителей).

3.5. Порядок предоставления горячего питания обучающимся школы – интерната.

3.5.1. Горячим питанием (завтрак, полдник, обед, ужин) обеспечиваются все обучающиеся, находящиеся в списочном составе общеобразовательного учреждения в течение учебного года с понедельника по воскресенье в дни и часы работы школы – интерната.

3.5.2. Ежедневные меню рационов питания  с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

3.5.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме семидневной рабочей недели.

3.5.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания обучающихся утверждается приказом директора школы - интерната ежегодно.

3.5.5. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.

 3.5.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия.   Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы - интерната.

3.5.7. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).

3.5.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

  1. - проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость завтраков и обедов в день кормления;
  2. - регулярно принимает участие в работе бракеражной комиссии;
  3. - совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
  4. - принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического режима. 

3.6. Директор школы - интерната несет ответственность за:

- организацию и качество питания обучающихся;

- охват обучающихся горячим питанием;

- своевременное утверждение списков на питание обучающихся;

- утверждение графика питания;

- ведение ежедневного учета обучающихся, получающих бесплатное и льготное питание.

 3.7. Заявки на питание, обучающихся школы – интерната, подаются социальным педагогом по телефону 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница)  в соответствии с численностью обучающихся и количеством учебных дней, в МБУ «Комбинат школьного питания».

 3.8. Ответственный за организацию питания ведет ежемесячный учет общего количества фактически полученного питания (завтраков, полдников, обедов  и ужинов), 01 числа следующего месяца принимает Табели от классных руководителей, составляет и передает ежемесячный отчет по посещаемости в МУ «Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений».

3.9. Классные руководители ведут ежедневный учет фактически полученного питания обучающимися класса в Табелях питания. Классный руководитель несет ответственность за достоверность информации, вносимой в Табель.

3.10. Классный руководитель ежемесячно подсчитывает количество фактически полученного классом питания (завтраков, полдников, обедов и ужинов) в Табелях по питанию и 01 числа следующего месяца передает их сотруднику, ответственному за организацию питания в МБОУ школе – интернате.

4.Контроль организации питания.

4.1. Контроль организации питания, работы столовой МБОУ школы - интерната, качества приготовления пищи осуществляется органами и учреждениями государственного санитарного надзора, Управлением по образованию Администрации городского округа Химки и иными государственными органами в рамках своей компетенции, в соответствии с законодательством.

4.2. Ответственность за организацию питания обучающихся, расходование бюджетных средств на эти цели, соблюдение правил торгово-производственной деятельности, санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы - интерната, директора МБУ «Комбинат школьного питания», Управление по образованию Администрации городского округа Химки.

5. Порядок предоставления частичной денежной компенсации стоимости питания.

5.1. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация стоимости питания, в соответствии порядком выплаты частичной денежной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся за счет средств субвенции из бюджета Московской области, утвержденным Постановлением от 05.03.2013г. № 170 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Химки и частичной компенсации стоимости питания».

5.2. Денежная компенсация стоимости питания назначается обучающимся индивидуально на дому на основе приказа директора школы – интерната и заявления родителей.

5.3.  Заявление о выплате денежной компенсации подается родителями ежегодно с момента возникновения права на получение денежной компенсации (с момента подачи медицинской справки, являющейся основанием для перевода на индивидуальное обучение на дому).

5.4. Право на получение денежной компенсации возникает с месяца подачи заявления.

5.5. Выплата денежной компенсации производится Муниципальным учреждением «Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений». Выплаты производятся в безналичной форме ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным, на расчетный счет родителя, открытый в кредитной организации.

5.6. Денежная компенсация, неправомерно выплаченная заявителю вследствие предоставления документов, содержащих неверные сведения, влияющие на Назначение компенсации, а так же излишне выплаченная заявителю компенсация, в том числе вследствие допущенной счетной ошибки, возмещается в установленном порядке.

6. Заключительные положения.

6.1. Настоящее Положение действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как оформить документы (загранпаспорт) для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью социализации в обществе.

Данный проект разработан с целью научить воспитанников правильному оформлению документов (загранпаспорта), которые им пригодятся в самостоятельной жизни....

Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.

Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...

Адаптация подростков к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа"

Участие педагога-психолога совместно с кадетом 8 "А" класса ГБОУ кадетской школы-интерната "Навигацкая школа - Шемякиным Никитой Борисовичем в VII международной научно-практической конференции "Девиац...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 5 и 6 классах школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: Волшебный мир сказок Шарля Перро

Внеклассное мероприятие проведено в рамках недели русского языка. Задействованы учащиеся 5 и 6 класса школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.  В мероприятии отражены знан...

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Обр...