Вопросы к экзамену по теоретическим основам дошкольного образования
материал на тему

Курнаева Ольга Сергеевна

Вопросы к экзамену по теоретическим основам дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_ekzamenu_po_to.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

профессионального образования г. Севастополя

«Севастопольский индустриально - педагогический колледж им. П.К. Менькова»

РАССМОТРЕНО:         

на заседании методического объединения преподавателей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

от «_25_» ___мая___ 2016г.

РуководительМО_____О.С. Курнаева

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ ПО

г. Севастополя «СИПК

им. П.К. Менькова»

от «____» ________ 2016г. _______Е.М. Грунина

 Теоретические основы дошкольного образования

1.Раскройте цели, задачи, принципы  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Перечислите  требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (кем утверждена, какие линии развития должна предусматривать, на какой возраст должна быть рассчитана)

3.Перечислите и раскройте, какие разделы включают в себя  образовательные программы дошкольного образования.

4.Назовите и раскройте требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

5. Назовите и раскройте  требования к предметно - развивающей среде в ГБДОУ

6.Раскройте, в чём заключается гумманизация дошкольного образования

7. Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Детство»

8.Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Радуга»

9.Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «Истоки»

10.Раскройте структуру и содержание общеобразовательной программы «От рождении до школы»

11.Приемственность дошкольного и начального образования

12. Раскройте перспективы развития системы дошкольного образования

13 Понятие, значение, принципы и условия предметно-развивающей среды для развития дошкольника

14. Особенности построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

15. Современные подходы к проектированию предметно-развивающей среды в ГБДОУ

16. Раскройте своеобразие форм организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

17.Раскройте, в чём сущность  метода  проектирования как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении

18.Раскройте виды и содержания планирования учебно- воспитательной работы в ГБДОУ

19. Организация педагогического процесса в ГБДОУ

20. Виды дошкольных учреждений

21.Раскройте содержание классических методов и приёмов в ГБДОУ, понятие метод и приём

22.Раскройте методы обучения дошкольников, понятия метод и при        ём обучения.

23.Перечислите и раскройте принципы обучения дошкольников.

24. Раскройте дошкольное воспитание в 1930 гг.

25.Хронология развития дошкольного воспитания  в период 1917-1919 гг.

26.Понятие инновации. Типы инноваций в ДОУ.

27.Научные исследования в системе дошкольного образования в 1980-е гг.

28.Хронология развития дошкольного воспитания  в период 1920-1924 гг.

29. Раскройте систему образования в РФ

30. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

31.  Раскройте вклад Я.А. Коменского в развитие дошкольной педагогики.

32. Раскройте вклад К.Д. Ушинского в развитие дошкольной педагогики

33. Раскройте вклад Ж.-Ж. Руссо и Пестолоцци  в развитие дошкольной педагогики

34. Раскройте вклад Ф.Фребеля в развитие дошкольной педагогики

35. Раскройте вклад А.С. Симонович Е.Н. Водовозова в развитии дошкольной педагогики

36. Раскройте  вклад Е.И. Тихеевой в развитие дошкольной педагогики

37. Раскройте вклад А.П. Усовой в развитие дошкольной педагогики

38. Раскройте особенности дошкольного образование  в странах Европы (Германия, Дания) и сравните с образовательной системой в РФ.

39. Раскройте особенности дошкольного  в странах Европы (Франция, Кипр) и сравните с образовательной системой в РФ.

40.Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Испания ,Болгария) и сравните с образовательной системой в РФ.

41. Раскройте особенности дошкольного образование  в странах Европы (Италия, Венгрия) и сравните с образовательной системой в РФ.

42.Раскройте особенности дошкольного  в странах Европы (Великобритания, Чехия) и сравните с образовательной системой в РФ.

43.Раскройте особенности дошкольного в странах Европы (Япония, Индия, Китай) и сравните с образовательной системой в РФ

44. Раскройте вклад Л.Н. Толстого в образовательную систему.

45. Детские сады и школы М. Монтессори.

46. История Вальдорфской педагогики.

47. Цель и задачи воспитания детей в Вальдорфской педагогике

48. Новый  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

49. Требования к структуре основных образовательных программ и их реализации согласно нового Федерального государственного образовательного стандарта.

50. Система образования в Российской Федерации. Основные принципы и звенья системы образования. Закон Российской Федерации «Об  образовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Теоретические основы дошкольного образования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫТеоретические основы дошкольного образованияПо специальности среднего профессионального образования050144 «Дошкольное образование»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образования» для студентов 2 курса очной формы обучения специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»...

программа по оп.05 "Теоретические основы дошкольного образования"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности44.02.01...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) ...

Рабочая программа по дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования"

Размещаемый материал представляет собой рабочую программу по учебной дисциплине "Теоретические основы дошкольного образования" для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"...