Главные вкладки

    Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО
    методическая разработка на тему

    Яковлева Алла Ивановна

    В предлагаемой таблице содержится информация о видах контроля, его назначении и специфике в рамках освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ адаптированных образовательных программ (АОП) в профессиональных образовательных организациях. Материалы составлены на основе Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 22.04.2015 г. №06-830вн).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы (АОП) для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях СПО

    Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений здоровья. Их рекомендуется доводить до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации, но не позднее первых двух месяцев от начала обучения.

    Вид контроля

    Его назначение

    Специфика

    входной

    определение  способностей, особенностей восприятия обучающегося и его готовности к освоению учебного материала  

    устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

    текущий

    позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность

    осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ОВЗ в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.

    промежуточная аттестация

    оценивает умения, знания, практический опыт обучающихся и освоенные ими компетенции

    осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

    Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по дисциплинам (МДК) кроме преподавателей конкретной дисциплины (МДК) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.

    государственная итоговая аттестация (ГИА)

    завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации

    Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА. В специальные условия могут входить: предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для подготовки ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, выбор формы предоставления инструкции по порядку проведения государственной итоговой аттестации, формы предоставления заданий и ответов (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), использование специальных технических средств, предоставление перерыва для приема пищи, лекарств и др.

    ГИА для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Для проведения государственной итоговой аттестации ПОО разрабатывает программу, определяющую требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, а также к процедуре ее защиты.

    ПОО определяет требования к процедуре проведения ГИА с учетом особенностей ее проведения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Процедура защиты выпускной квалификационной работы для выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья должна предусматривать предоставление необходимых технических средств и при необходимости оказание технической помощи.

    В случае проведения государственного(ых) экзамена(ов) в соответствии с ФГОС СПО форма его (их) проведения для выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

    Таблица составлена на основе Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 22.04.2015 г.

     №06-830вн).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ПМ-03

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения лабораторно- практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающи...

    Статья "Особенности применения системно-деятельностного подхода в достижении результатов освоения обучающимися образовательных программ"

    В статье раскрываются особенности системно-деятельностного подхода, лежащего в основе новой образовательной парадигмы. Системно-деятельностный подход способствует становлению личности обучающегося как...

    Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.01.06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

    Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ПМ.01.«Преподавание по программам начального общего образования» и МДК.01.06...

    1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

    1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)2. Результаты освоения обучающимися образовательных пр...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов

    Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ по годам обучения

    Достижение обучающимися положительнойдинамики*результатов освоения образовательных программ...

    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы Материаловедения» В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

    Описание общих компетенций и технологии их формирования в ходе освоения учебной дисциплины "Основы Материаловедения"...