МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С УЧЕТОМ ФГОС
методическая разработка на тему

КОНОНОВА ИННА АЛЕКСАНДРОВНА

Тема воспитательной работы кадетского корпуса на 2015-2016 учебный год «Совершенствование героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на героических традициях нашей Родины в учебной и внеклассной работе».

Цель воспитательной работы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру,

 Основные задачи:

o        Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

o        Воспитывать гражданина, патриота;

o        Развивать творческую активность учащихся;

o        Совершенствовать работу корпусного самоуправления;

o        Создавать условия для организации работы внеурочной занятости;

o        Повышать профессиональное мастерство классных руководителей;

o        Совершенствовать работу с родителями;

o        Определять и развивать профессиональную ориентацию старших кадет.

В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:

o        Различные методы и формы организации внутрикорусной жизни;

o        Непосредственное воспитание через урок;

o        Окружающая социокультура и природная среда;

o        Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние корпуса

o        Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

        

Департамент по делам казачества

и кадетских учебных заведений области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

«ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III

КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ

  УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ

РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ И ФГОС

 

 АВТОР: УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

КОНОНОВА И. А.  

Новочеркасск 2016 г

 

  ГБОУ РО «Донской Императора Александра III казачий кадетский корпус» действует на основании Устава, руководствуется Правилами внутреннего распорядка дня, Учебным планом, Коллективным договором в соответствии с основными положениями ФЗ «Об образовании в РФ», Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года.

Тема воспитательной работы кадетского корпуса на 2015-2016 учебный год «Совершенствование героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на героических традициях нашей Родины в учебной и внеклассной работе».

Цель воспитательной работы — воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру,

 Основные задачи:

o        Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

o        Воспитывать гражданина, патриота;

o        Развивать творческую активность учащихся;

o        Совершенствовать работу корпусного самоуправления;

o        Создавать условия для организации работы внеурочной занятости;

o        Повышать профессиональное мастерство классных руководителей;

o        Совершенствовать работу с родителями;

o        Определять и развивать профессиональную ориентацию старших кадет.

В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:

o        Различные методы и формы организации внутрикорусной жизни;

o        Непосредственное воспитание через урок;

o        Окружающая социокультура и природная среда;

o        Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние корпуса

o        Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;

Система взаимоотношений

«ученик - учитель»,

«ученик-ученик»,

«ученик - родители»,

«учитель - администрация»

      Практически на каждом семинаре по проблемам воспитания детей учителя и руководители образовательных учреждений задают один или несколько вопросов о планировании воспитательного процесса. Практика показывает, что проектирование системы воспитательной работы необходимо осуществлять на нескольких условиях:

1 концептуальном

2 организационно - деятельностном

3 технологическом

4 прогностическом

Именно концептуальные системы составляют основу планирования, проектирования системы, воспитательной работы в целом.

Заместитель директора корпуса по воспитательной работе должен быть нацелен на то, что воспитательная работа носит динамический характер.

Реализуя функции деятельностного подхода в планировании воспитательной работы, зам директора по воспитательной работе обязан:

1 нацелить педагогов на то, что личность развивается в конкретной деятельности.

2 определить возможности и условия социальной среды в предоставлении кадетам права выбора вида деятельности, который отвечал бы их интересам.

3 направлять жизнедеятельность кадет на саморазвитие и самоопределение.

4 осуществить творческий подход к планированию системы.

К планированию и реализации воспитательной работы необходимо относиться как к важному моменту и руководствоваться следующими требованиями:

1 план воспитательной работы должен быть  сориентирован на образовательно-воспитательную концепцию кадетского корпуса;

2 план работы должен быть системой;

3 следует больше уделять внимания самостоятельной деятельности кадет;

4 при составлении плана классный руководитель должен учитывать особенности кадетского коллектива:

5 должны быть спроектированы разнообразные формы и виды деятельности.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства;

• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

Планирование воспитательной работы в кадетском корпусе осуществляется в двух направлениях

Воспитательная система коруса

Воспитательная система учебной группы

Классный руководитель совместно с офицером воспитателем планируют ряд мероприятий, которые позволяют в дальнейшем получить сплоченный коллектив. Совместно с педагогом

Общая цель учреждения

Цель педагогического коллектива

Цель коллектива кадет

Цель коллектива родителей

Цель администрации корпуса

Цель совета МО

Цель МО классных руководителей

Цель предметных МО

Цель учителя

Воспитательная задача образовательного учреждения:

Цель + условие + действие

В кадетском корпусе поддерживается   внутренний порядок, создаются  необходимые условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадет.

    Неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса является –внеурочная деятельность. Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в кадетском корпусе является:

-родительский запрос;

-наличие необходимой учебно-материальной базы;

-наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров;

-соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.

   Планирование внеурочной деятельности в кадетском корпусе на 2016-2017 учебный год:

  1. Спортивно-оздоровительное направление представлено двумя направлениями

- здоровое питание (0,5 ч) – Кононова И.А.

- казачьи народные подвижные игры (1 ч) – Степанов Е.В.

           2.   Социально и духовно - нравственное (является продолжением курса ОПК)      (по 0,5 ч) – Кислякова Г,Г.

               - интеллектуальное и эстетическое представлено программой занимательная история –Кислякова Г,Г.

             - Общекультурное  представлено программой-волшебный карандаш  

             по (1 ч)-  Подсадняя И,А,

                За год внеурочной деятельности - 6 часов

                После того как произошла реализация образовательных программ внеурочной деятельности необходимо сделать анализ. Это можно представить так:

  1. Какие цели и задачи решались?
  2. Каков реальный результат?
  3. Расхождение целей и реального результата.
  4. Причины положительных  и отрицательных тенденций и расхождение целей реальных результатов.
  5. Новые задачи и система мер под них. План на новый учебный год.

Литература

  1. Справочник заместителя директора по воспитательной  работе под издательством Л,В, Голубева
  2. Научно-методический журнал Классный руководитель 2009 г №5,6,8
  3. Интернет ресурсы

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении

Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориентиров в совр...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Елена Никулина Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению. Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью пе...

Методическая разработка "Гигиена воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении

В разработке рассматривается вопрос работоспособности детей и подростков и ее динамика в течении учебного дня, недели, года....

Методические рекомендации. Планирование учебного занятия для преподавателей общеобразовательного цикла в соответствии ФГОС.

Методические рекомендации предназначены для организации работы преподавателя по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и по программам подготовки специалистов среднего звена...

Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении

Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориен...

Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"

Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...

Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении

Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориен...