Консультация для русскоязычных родителей по теме УМК « Киемнәр – Одежда»
консультация на тему

Фомина Ирина Николаевна

Цели : Повысить качество обучения  русскоязычных детей в домашних условиях , используя  дидактические , словесные , сюжетные игры; способствовать усвоению программного материала , закрепить речевой материал в игровой форме,поддерживать интерес к языку, просматривая детские телепередачи ТНВ « Әкият илендә» . Воспитывать  любовь и уважение  другому  языку и народу , обычаям и традициям другого народа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_izucheniyu_tatarskogo_fomina.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное дошкольное  образовательное  

                                   учреждение  общеразвивающего вида  

                                   детский сад № 1  «Родничок»  г. Нурлат .

               Консультация  для   русскоязычных  родителей

            по  теме  УМК  « Киемнәр – Одежда»

                                          воспитателя  Фоминой  И.Н

 

                                               

           

                                               

                                  Консультация

                    для  русскоязычных родителей по теме

                    УМК «Киемнәр -  Одежда»

Цели : Повысить качество обучения  русскоязычных детей в домашних условиях , используя  дидактические , словесные , сюжетные игры; способствовать усвоению программного материала , закрепить речевой материал в игровой форме,

поддерживать интерес к языку, просматривая детские телепередачи ТНВ « Әкият илендә» . Воспитывать  любовь и уважение  другому  языку и народу , обычаям и традициям другого народа .

                                                        Ход :

1 . Сегодня  я пригласила вас на консультацию  по  татарскому языку по теме « Киемнәр – Одежда ».

Дети  с этой  темой познакомились на занятии с Раслимой Нурулловной  . А вас я познакомлю с этой темой ,  чтобы вы могли помочь детям дома , поиграть с ними в игры – диалоги , выполнять  домашние  задания .   Сначала мы с вами послушаем аудиозапись  на  эту тему . ( Прослушивание темы «Одежда») .

Повторяем :  Курчак  кулмәк  ки !

                        Курчак  чалбар  ки !

                 Кукла надень платье.

                 Кукла  надень брюки .

Слушай – тынла

                         Курчак – чалбар  ки .

                         Курчак – чалбар  ки .    

                         Курчак  кулмәк  ки .

                         Курчак   кулмәк  ки

  Куклам  пора спать .  Поможем снять  одежду .

                          Курчак  кулмәк  сал !

                          Курчак  чалбар    сал !

                   Кукла  сними  платье !

                   Кукла   сними  брюки !    

   

 2.  Прослушивание песенки :

           Минем  кулмәк  матур.

           Минем   кулмәк  матур .

           Минем  кулмәк  матур.

           Минем  кулмәк  матур.

                  Әйе , әйе шул .

                  Әйе , әйе  шул.

            Минем  кулмәк  матур .

            Минем  чалбар   матур .

                  Әйе , әйе  шул.

                   Әйе , әйе  шул .

            Минем чалбар матур !

  • А эту  песенку я  приготовила для вас  в уголке  для  родителей ,  домой возьмете и повторяете с детьми дома .    

3. А сейчас  мы с вами  поиграем  в настольно – дидактическую игру  « Поможем куклам »  .

  И у вас и у меня кукла  девочка – кыз ,  кукла  мальчик – малай .

Одеваем мальчика !  Малай чалбар ки ! Одеваем  девочку ! Кыз кулмәк  ки !

 А теперь  куклам  пора спать . Поможем снять  одежду ! Малай ,  чалбар  сал !  Кыз  кулмәк сал !

  • Хорошо  поиграли и запомнили  слова одежды : кулмәк , чалбар.

А сейчас посмотрим  , как  вы выполняете  домашние задания  дома .

   Просмотр домашних  видеозаписей : Тойменева Вани и мамы Ольги Валентиновны ,  Терехина Вани и мамы Анны Валерьевны , Логиновой Софьи  и мамы Розы Хасыбулловны .    

Выступление мам по видеозаписям .

  Изучение языка другого народа – это развивает и мыслительную  деятельность детей и  воспитывает  толерантное отношение  к  другой культуре .

 

         

                                        Выступление

              Тойменевой Ольги  Валентиновны 

В нашем детском саду благодаря усилиям  воспитателей группы Фоминой Ирины Николаевны , педагога  по обучению детей татарскому языку Мустафиной  Раслимы Нурулловны  создана прекрасная развивающая среда для обучения наших детей татарскому языку, приобщения детей к национальной культуре народов Поволжья. Ознакомление с традицией, бытом народов Республики Татарстан позволяет естественно сочетать обучение и воспитание детей.

     На выходные дни, по желанию родителей, папки с рабочими тетрадями и новой лексикой  мы забираем домой для закрепления пройденного материала. Мы храним прошлогоднюю тетрадь, по ней закрепляем диалоги. Раслима  Нурулловна  нам родителям объяснила, что эти тетради нам помогут ещё и в школе.

Мы родители  осознаем необходимость обучения детей  языкам с раннего детства. Являемся активными участниками всех начинаний детского сада с энтузиазмом, с удовольствием включаемся в процесс создания языковой среды по обучению татарскому языку.

В нашей группе оформлен национальный уголок, подобран дидактический материал, художественная литература, из которой можно подчеркнуть знания об истории народов Татарстана, их обычаях и традициях.

                                   Выступление

                     Терехиной  Анны Валерьевны

В ДОУ проводились конкурсы поделок и рисунков по просмотренным мультфильмам, где мы с удовольствием принимали участие.

В саду имеются красочно оформленные стенды по татарскому языку, где часто меняется информация, объявления для родителей.  

Воспитатели в группе с детьми стараются общаться на двух языках. Проводят игры, вместе с детьми и родителями повторяют пройденный материал, естественно и непринужденно.

В группе по зонам и в приемной расположены памятки, помогающие вспомнить слова, необходимые в той или иной речевой ситуации: при встрече, прощании, во время приема пищи, принятия водных процедур, игры и т.д.

            В приемной группы расположен красочно оформленный информационный стенд  который называется «Говорим по татарски», «Татарча сөйләшәбез»,  где для нас представлены материалы по татарскому языку для повторения с детьми дома.После занятий татарского языка Ваня приходит домой, и начинает повторять с нами диалоги задавая вопросы такие как: Син кем? (Ты кто?), Син нинди әни?(Ты какая мама?), Разложив овощи с холодильника  спрашивает: Бу нәрсә? Нинди? (Это что? Какой?) ему нраавится учить  нас, в помощь к нему приходим мы  родители.

                                         Выступление

                          Логиновой Розы  Хасыбулловны

Родительский комитет детского сада  содействовал в  организации приобретения красочных рабочих тетрадей для детей, которые дают возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Это привлекает и нас, родителей. Мы активно включаемся в процесс развития своих детей. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают вопросы, общаются с нами на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет нам ознакомиться с пройденным материалом. Мы имеем возможность получить домой аудио- и видеоматериалы на татарском и русском языках. Так же используем материал, размещенный на сайтах МО и Н РТ и ДОУ.

По выходным дням с удовольствием вместе с детьми смотрим на канале "ТНВ" передачу "Әкият илендә"- "В стране сказок", где происходит закрепление пройденного в детском саду материала. Родители каждой группы информированы о дне и времени транслируемой детской передачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиена труда и производственная санитария. Требования к рабочей одежде, уход и хранение.

Урок штукатурно-малярного дела.Ознакомить обучающихся с основным понятием гигиена труда и производственная санитария.  Научить соблюдать правила  гигиены труда  при выполнении практичес...

Одежда из бумаги

Одежду можно шить из любых материалов, и даже из бумаги. Первые массовые упоминания о бумажной одежде появились в шестидесятых годах прошлого столетия после рекламной компании американской фирмы...

Стиль в одежде

Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой с...

КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ОДЕЖДЫ Недостаточные размеры одежды

Погрешности определения размеров детали не позволяют материалу, из которого сделана деталь, полностью покрыть запроектированный участок поверхности фигуры человека. Контуры соседних деталей не стыкуют...

Внеклассное мероприятие "Милли киемнәр"

Внеклассное мероприятие по татарскому языку "Милли киемнәр", в 4 классе....

Художественное оформление одежды. Цвет и его характеристики. Цвет в одежде.

Развитие познавательного интереса к изучению предмета через исследовательскую деятельность. Актуальность темы в том , что происходит изменение в современном обществе и требуют развития новых способнос...

Тема №1. Основы технологии одежды. Общие сведения об одежде

Лекция урока технологии изготовления швейных изделий на тему "Основы технологии одежды. Общие сведения об одежды!...