Для родительского собрания
методическая разработка на тему

Фёдорова Галина Исааковна

"Компьютер в жизни школьника" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_v_zhizni_shkolnika.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер в жизни школьника.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. Беседа с родителями.

  1. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
  2. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал
    активно общаться с компьютером?
  3. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
  4. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
  5. Вызывает ли это у вас тревогу?
  6. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
  7. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера но
    школьных уроках по различным предметам.

Значение компьютера на школьном уроке:

  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
  • Экономия времени урока.
  • Возможность обратной связи с каждым учеником.
  • Наглядность представленного учебного материала.
  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
  • Оперативность получаемой информации.

        И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее
себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.        

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ.

Есть ли у тебя дома компьютер?

  1. Кто на нем работает дома?
  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
  1. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером
    Что ты умеешь делать на компьютере?
  1. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
  1. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
  1. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
  1. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

 Телевидение в жизни детей.

  • Сколько времени тратят дети на просмотр телевидения?
  • В какое время суток это происходит?
  • Какие передачи предпочитают смотреть ваши дети?
  • Обсуждаете ли вы просмотренные совместно передачи?

        Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:  Слайд

  • дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными, ленивыми;
  • под влиянием поведения и действия героев фильма слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
  • при просмотре развлекательных фильмов дети не прилагают умственных усилий, уменьшается способность к логическому мышлению;
  • со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном;
  • некоторые передачи учат детей агрессивности, совершению отрицательных поступков;
  • кроме всего этого от частого просмотра телевидения портится зрение, слабеет нервная система.

        Ребенок зачастую бесконтрольно проводит свое время: после школы бесцельно бродит по улице, дома занимается чем угодно, не контролируя себя. Но самое главное он не умеет общаться с самим собой, ему нужен кто-то – телевизор.

         Анализ общей статистики.

  • 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 38% ребят из развлечений на 1-е место поставили телевизор.

        Влияние телевидения на психику детей резко отмечается от влияния на взрослых. По результатам исследований, дети не всегда могут четко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять манипулировать их эмоциями и чувствами.Эпизод, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда, то, что увидел ребенок, ему понравилось.

        Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом, не только зло. Очень много полезного поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

Полезными и интересными телепередачами служат: «Ералаш», «В мире животных», «Умники и умницы», «Самый умный», «Своя игра» и т.д.

А какие передачи смотрят ваши дети? Обсуждают или спрашивают они у вас, о чем- либо после просмотра передачи?

Правила борьбы с телеманией.

  1. Обсуждайте любимые передачи взрослых и детей после просмотра.
  2. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрешении личности.
  3. Телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.
  4. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

4. Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Ода компьютеру»

Анализ классным руководителем сочинений учащихся.

5. Выступление психолога  по теме собрания:

Дача рекомендаций о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.

К примеру, такие игры, как Quake-3, Counter Strike, GTA (Vice (ity), Diablo-2 не должны использоваться детьми.

Памятка  по использованию компьютера ребенком.

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование
    ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
    уровне уметь им пользоваться;
  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
  3. Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
  4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

5.        Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому
здоровью и психике;

  1. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем
    там общается;
  2. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо
    ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения
    родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи:  подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...

Родительское собрание "Всем, а не избранным"

Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....

Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...

родительское собрание

первое знакомство с родителями...

Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"

В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта  (по В.Линкольну), представлена кл...

Родительское собрание "Сила родительского примера"

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...