Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах
методическая разработка по теме

Гомилка Людмила Викторовна

Практические задания к урокам математики в 11 и 12 классах. Задачи, примеры, домашние задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 11 класс.  Примерные  практические  задания  к урокам математики.

                                                       МАТЕМАТИКА

1 четверть.

1.Тема урока.

Меры стоимости. Размен денег. Преобразование в десятичную дробь.

Информация к уроку

1р.=100к.

Бумажные денежные купюры, имеющие хождение в настоящее время:

10р.,50р.,100р.,500р.,1000р.,5000р.

Металлические деньги - разменные  монеты:

10к.,50к.,1р.,2р.,5р.,10р.

Международное название – Р-рубль.

____________________________________________________________________________________

Задания к уроку.

1.Разменять денежные купюры на  более мелкие.

500р. по 100р. =        5000р. по 1000р. =

1000р. по 500р. =        5000р. по 500р. =

1000р. по 100р. =        5000р. по 1000р. и 500р. =

1000р. по 500р. и 100р. =

2.Разменять металлические монеты.

10р. по 1р. =        10р. по  5 р. =

5р. по 1р. =        10р. по 5р. и 1р. =

2р. по 1р. =        5р. по 2р. и 1р.=

50к. по 10 к. =        1р. по 50к. =

1р. по 50 к. и10 к.=        1р. по 10 к. =

3.Заменить мелкие купюры на одну крупную

100р.,100р.,100р.,100р.,100р. =

500р.,100р.,100р.,100р.,100р.,100р., =

500р.,500р. =

10к.,10к.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р.,10р., =

50к.,50к. =

1р.,1р.,1р.,2р. =

4.Преобразовать меры стоимости в десятичную дробь

1р.50к. =                                                     90к. =

25р.40к. =                                                  21р. 30к. =

1000р.20к. =                                             32350к. =

Задание на дом

1.Заменить крупной купюрой.

1000р.,1000р.,1000р.,1000р.,500р.,500р. =

500р.,100р.,100р.,100р.,50р.,50р.,50р.,50р. =

100р.,100р.,100р., 100р.,10р,10р.,10р.,10р.,10р.,50р.

2.Разменять крупную купюру  мелкими

5000р. =                                             50к. =

1000р. =                                            1р. =

100р. =                                              2р. =

500р. =                                              5р. =

3.Записать в виде десятичной дроби

2р.50к. =                                          100р.20к. =

5р.30к. =                                          12р.40к. =

Произвести обратное действие

5,3р. =                                              48,5р. =

121,1р.=                                         3458,2р. =

__________________________________________________________________-------------------------

2.Тема урока.

Парфюмерия. Задачи на нахождение стоимости товара.

Информация к уроку.

Определение.  Парфюмерия-от французского слова, обозначает приятный запах, духи.

Парфюмерией называют изделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гигиенические освежающие средства.

_______________________________________________________________________--------------

1.Выразить в виде десятичной дроби

16р.40к.=                                            91р.50к.=                                             19р.10к. =

2.Десятичне дроби записать в виде составного именованного числа

10,5р. =                    0,6р.=                       12,7р.                                            28,9р. =

3.Произвести вычисления, записывая примеры в виде десятичной дроби

15р.50к.* 3 =                                            90р.70к.: 2 =

7р.70к. * 2 =                                             300р.30к. : 5 =

4.Решить задачу.

                                Задача№1.

Девушка купила крем по цене 94р.80к. и подала в кассу 100р.

Сколько сдачи получила девушка?

                                Задача№2.

Купили  4 куска мыла по 25р.50к. и зубную пасту за 85р.70к.

Сколько денег заплатили за покупку?

_____________________________________________________________________------

Домашнее задание.

1.Решить примеры.

48р. 68к. + 95р.39к. =                            60р.32к.-15р. 17к. =

72р. 36к. +27р. 95к. =                            500р. – 49р. 26к. =

97р.18к. * 2 =                                          128р.15к. : 5 =

56р.70к. * 3 =                                           230р.20к. : 2 =

2. Решить задачу.

                                             Задача.

Для ухода за телом были куплены  2 флакона шампуня по 89р.50к., жидкое мыло за 56р.20к. и

крем за 68р.30к.

Сколько денег получат сдачи с  1000 рублевой купюры?

3. Тема урока .

Товары личной гигиены. Разностное сравнение. Дороже-дешевле.

_____________________________________________________________________________--

                                      Задача №1.

      В семье 4 человека .  Для каждого члена семьи купили :зубную щетку по цене 45 р., полотенце для лица по цене 148р., банное полотенце по 385р.

        Сколько денег заплатили за всю покупку?

                                          Задача №2.

 В парфюмерном магазине купили : гель для душа за 135р., шампунь за 98р., мыло за 65р.

Сколько сдачи должен дать кассир, если у вас купюра 500р.,1000р.,5000р.?

                                     Задача №3.

Клиентка воспользовалась услугами парикмахерской:

модельная стрижка-350р.; мытье головы-120р.;укладка феном-150р.

Сколько стоило посещение парикмахерской клиентке?

Сколько она  может  сэкономить, если сама вымоет и уложит волосы дома?

                                  Задача №4.

Для стирки в стиральной машине – автомате в магазине продают стиральный порошок одного наименования в разной упаковке.

Упаковка весом 5кг стоит 756 р., а упаковка 500г стоит 120р.

Какую упаковку выгоднее купить? На сколько?

                                      Задача №5.

Для стирки в стиральной машине-автомате на 5кг белья требуется 3 столовых ложки стирального порошка. В 1 столовой ложке 25г порошка. В пачке-450г.

На сколько стирок хватит пачки порошка?

4.Тема урока.

Расчет скидок за покупки.

           Повторение.

Найти 7% от 568р., 12% от 865р.,15% от 900р.

                                 Задача №1.

По дисконтной карте в магазине делается 15% скидка на купленные товары.

Рассчитать  сумму скидки, если товаров купили  на 2500р.;853р.;1250р.

                                   Задача №2.

По карте  москвича дается скидка с 10 часов до 16 часов.

На сколько дешевле можно купить в это время :

1кг мяса-300р.;1кг фарша -250р.;

1кг яблок-69р. ;1кг капусты 30р.?

                                Задача№3.

В конце сезона сделали 50% скидку на летние вещи. Сколько можно сэкономить ,

если приобрести сарафан за 1200р. и босоножки 580р. используя эту скидку?

Какими денежными купюрами можно набрать сумму для оплаты покупки?

5.Тема урока.

Квартплата. Ежемесячный и годовой расчет.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Информация к уроку.

В квитанцию за оплату квартплаты включено:                                                  тариф

-расход  горячей воды - по счетчику                                                                    151,38р.

-расход  холодной воды – по счетчику        30,87р.

-водоотвод- суммарно по данным холодной и горячей воды        21,90р.

Отопление-оплата из расчета за 1кв.м        1944,62р.

Содержание и ремонт жилой площади за 1 кв.м        22,65р.

Взнос на капитальный ремонт        15р.

Оплата запирающего устройства        64р.

Оплата вывоза мусора

Оплата за расход газа за 1куб .м                                                                             16,6р.

_______________________________________________________________________-

                       Задача.

Произвести расчет оплаты за квартиру за месяц и за год,

если площадь квартиры 50кв.м , а проживают 4 человека.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

6.Тема урока.

Меры массы. Все действия с мерами массы.

Повторение.

Повторить соотношение мер массы.

Примеры.  

1кг200г + 800 г =                                                     3кг780г -  2кг600г  =

4кг 750г +  600г =                                                    850г -  640г =

1кг540г * 3 =                                                            600г : 5 =

430г *6 =                                                                  2кг 850г : 4 =

Задача.

1кг сыра стоит 358р.

Сколько будет стоить 1оог? 200г? 500г?

                     Задача №1.

Мешок сахара 50кг на рынке стоит 800р., а 1кг сахара в магазине-22р.

Где сахар дешевле и на сколько?

                       Задача №2.

Для приготовления 1 порции картофельного пюре требуется 160г картофеля,

15г масла,50г молока.

Сколько продуктов потребуется для приготовления 3-х порций , 5 порций,10 порций?

                        Задача №3.

Масса стакана манной крупы 200г.

Сколько граммов манной крупы в 3 стаканах? В половине стакана?

                      Задача №4.

В стакан помещается 210г гречневой крупы.

Сколько граммов крупы в ½ стакана?

                      Задача №5.

Для заварки 1 стакана требуется 5г чая(1 чайная ложка)

На сколько стаканов хватит пачки чая весом 250г?

На сколько дней хватит этой пачки чая, если семья выпивает в день 5 стаканов?

       Задача№6.

В столовой ложке помещается 25г сахарного песка.

Сколько сахарного песка в 3 ложках? 5 ложках?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.Тема урока.

Химчистка. Определение затрат по сезонам .

2 четверть.

1.Тема урока.

Социальные выплаты. Оплата листов нетрудоспособности. Меры времени.

Вычисление срока годности лекарств по дате изготовления и сроку хранения.

Информация к уроку

1.Некоторые выплаты  социально-незащищенным  слоям  населения:

- Пенсионеры – компенсация за оплату  лекарств - 495р.; 50% оплата телефона - 460 р.

-при рождении ребенка –  5500р.

-малоимущим  (доход ниже прожиточного минимума, одинокие матери) - 2000р.- 4000р.

-многодетным – ежемесячно -600р. -700р.; ежегодно -10000р. -15000р.

-семьям с детьми-инвалидами -6000р.

 -детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей – от 24000р.

2.Оплата листков нетрудоспособности.

Оплата производится за календарные дни, учитывая стаж и среднегодовую заработную плату.

Страховой стаж.                                                           Размер оплаты.

-менее 5 лет        60%

-от 5 до 8 лет        80%

- 8лет и более        100%        

Задания к уроку.

1.Повторить названия мер времени и их соотношение.

2.Выполнить преобразования:

2 года = …. мес.        8 нед. = …мес.

13 мес. = … год … мес.        4 мес. = … дн.

7 дн. = ... нед.        1год. = … мес.; … нед.; …  дн.

3.                                                  Задача №1.

Определить срок годности лекарства, если на упаковке казана дата изготовления - 18.11.2015,

а срок хранения -2 года.

            Задача № 2.

Человек находился на лечении 1 месяц. Стаж работы – 3 года.

Сколько денег получит за работу человек, если среднегодовая  зарплата 10000 рублей.

Домашнее задание.

1.Записать суммы основных социальных выплат.

2.                         Задача.

Срок годности глазных капель - 1 месяц. Начали пользоваться каплями 1 июня.  До какого числа

можно употреблять эти капли?

_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________  

 

2.Тема урока.

 Ремонт обуви. Оплата услуг.

Информация к уроку.

                                                     Прайс-лист.

Замена набоек – (муж.) – 400р. - 500 р.

                                 (жен.) – 300р. - 450р.

Восстановление мысов -300р. - 450р.

Наращивание каблуков -300р.-400р.

Прошивка круговая -  800р.

Закрепка каблука – 350р. -  450р

Замена молнии - от 500р.

Замена бегунка – 250р.

Растяжка голенищ -  800р.

Задания к уроку.

  1. Выразить именованные числа в виде десятичной дроби.

49р.56к. =                    115р.07 к. =                1035р. 30 к. =

  1.                        Задача № 1.

   В семье трое детей. На приобретение одежды многодетным семьям  выдали пособие в сумме 3000р.

  Сколько денег можно потратить на каждого ребенка?

                          Задача № 2.

   При смене сезонов возникла необходимость привести в порядок обувь: у сапог испортилась молния, у ботинок разошлись швы, летним босоножкам необходимы новые набойки.

  Определить затраты на ремонт обуви ,используя информацию с прайс-листа.

Домашнее задание.

1.Выразить десятичные дроби в виде  составных  именованных чисел.

              216,8р.=                        307,09р. =                        1328,42р. =

2.Пеобразовать составное именованное число в десятичную дробь.

            42р.30к. =                     586р.05к. =                     9784р.20к. =

  1.                                       Задача №1.

  Ребенку-инвалиду выделили социальное пособие в сумме 6000 рублей.

Была приобретена куртка за 1500р.; зимние ботинки за 800 р.; варежки за 250р.

  Сколько денег осталось для приобретения других вещей?

_____________________________________________________________________________

 

                   

3.Тема урока.

Меры времени. Работа с  часами.

Оплата телефона: городской, сотовый, различные тарифы.

Информация к уроку.

-Тарифный план стационарного городского телефона:

Повременный       -           0,6 =205 р. в месяц   -           0 минут

Комбинированный   -      0,58 =  429р. в месяц    -      400 минут

Безлимитный            -       0       = 499р. в месяц    -  неограниченное количество

                                                                                            исходящих вызовов

-Некоторые тарифы сотовой связи:

Билайн: - звонки по России 2р. минута без абонентской платы;

                  - семейный тариф 1р.79к. по Москве о Московской области.

МТС: 20 минут в сутки – 250 р.

Операторы сотовой связи постоянно предлагают выгодные тарифы на разных условиях.

 По этим вопросам надо консультироваться в салонах связи.

Задания к уроку.

1.Устный счет:

-назовите меры времени и их соотношение

-покажите указанное время на макете часов и выразите в более мелких мерах

1ч.5мин.=               1ч.20мин. =                       1ч.50мин. =                            1ч.38мин. =

-выразите в часах и минутах

60мин.=                  85мин. =                             63мин. =                                 100мин.=

2. Решите примеры.

   1ч. + 15мин. =        1ч.40мин. –  20мин.=

    3ч.10мин. + 40мин. =        1ч.  – 50мин. =

3.Решите задачу.

                                  Задача.

До остановки нужно идти 5 минут. По расписанию автобус  должен быть на

остановке в 10ч. 30мин.

В какое время нужно выйти из дома, чтобы успеть на автобус?

4.Познакомить с городскими телефонными тарифами, используя информацию к уроку.

Определить наиболее выгодный тариф для различных жизненных ситуаций.

Домашнее задание.

1.Решить примеры.

17ч. 24мин. + 3ч. 46мин.=                                              23ч. - 2ч. 18мин. =

12ч. 45мин. +7ч. 25мин. =                                              15ч. -  4ч 40мин. =

2.Решить задачу.

                                                  Задача.

На приготовление уроков отводится 2 часа. В 15 часов начинается интересная

телепередача.

Когда надо начать делать уроки, чтобы закончить к этому времени?

3.Ответить на вопрос.

Какой тариф используете в мобильном телефоне , почему?

___________________________________________________________________________

4.Тема урока.

Стоимость транспортных билетов. Экономия (плацкарта, купе, общий вагон).

Информация к уроку.

Задания к уроку.

  1. Решить примеры.

7р. 60к. * 6 =        35р. 98к. + 49р. 28к. =

17р. 25к.* 2 =        100р. –  48р.80к. =

  1. Познакомить с типами поездов и вагонов; ценами на билеты в зависимости от комфортности и времени в пути; заблаговременности приобретения .
  2. Решить задачу.

                                             Задача №1.

Стоимость билета на поезд-экспресс  «Стриж» до Нижнего Новгорода (если покупать

за два дня до поездки) - 1866руб.

Билет можно купить за 45 суток, и его стоимость будет -860 руб.

Когда выгоднее купить билет?

На сколько  дешевле он будет стоить?

                                               Задача №2.

Поезд-экспресс  «Стриж» Москва - Нижний Новгород идет 4 часа. Отправление поезда из Москвы в 15ч. 40мин.

Когда поезд прибудет в Нижний Новгород?

Домашнее задание.

  1. Решить примеры.

43р.68к. + 95р. 39. =                                             60р. 32к. - 15р.17к. =

72р.36к. + 27р.95к. =                                            500р.- 49р.26к. =

2.Решить задачу.

           Задача №1.

Семья из трех человек (мать и двое детей, один из которых - инвалид)  решила посетить Санкт-Петербург.

Взрослый билет стоит - 900р.

Детский - 450р.

На ребенка-инвалида скидка -50р.

Сколько денег семья потратит на билеты?

         Задача№2.

До вокзала надо добираться 1 час.

Отправление поезда в 9 часов.

Когда нужно выйти из дома, чтобы не опоздать на поезд?

____________________________________________________________________________-

5.Тема урока.

Сравнение стоимости оплаты разовыми и проездными билетами. Экономия.                    « Выгодно - невыгодно».

Информация к уроку.

Оплата одной поездки в наземном транспорте - 50р.

Три поездки - 90р.

Пять поездок – 125р.

Билет  ТАТ -1400р. на 60 дней.

Билет АТ  - 850р. на 60 дней.

Единый ( ТАТ +70 М) = 2400р.

Пенсионеры, инвалиды, многодетные родители имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

Для учащихся предусмотрены льготные проездные билеты.

__________________________________________________________________________

                    Задания к уроку.

                  1.Решить примеры.

                 3 * 1 =                                    14 * 2 =                                  17р.32к.* 3 =

                 60 :  10 =                                48 : 2 =                                   16р. 85к. * 4 =

                10р. * 3 =                              15р. * 2 =                               14р. 02к. * 6 =

                2.Решить задачу.

                                                          Задача№1.

Сколько денег сэкономит льготник за месяц, если он пользуется  транспортом , в среднем,

2 раза в день?

                                                          Задача№2.

Начало концерта в 18 часов. До концертного зала добираться 1 час.

В какое время нужно выйти из дома , чтобы не опоздать на концерт?        

Домашнее задание.

1.Решить задачу.

                                                    Задача.

Рабочий едет на завод двумя видами транспорта.

Сколько денег он потратит на проезд до работы и обратно за 1 день?; за 5 рабочих дней?;

В течение рабочего месяца?

Какой проездной ему выгодно купить, если он едет на автобусе и троллейбусе?

2.Решить примеры.

20 * 3 =                  4 * 10 =                 30 * 3 =                      50к. * 4 =

40 :  4 =                  14 : 2 =                   90 : 45 =                    100р.5к. * 2 =

 3 четверть.

1.Тема урока.

Все действия с именованными числами.

Бюджет - общий доход семьи, сбережения.

____________________________________________________________________________

Урок №1.

1.Повторить соотношения мер стоимости.

2.Произвести преобразования:

- выразить составное именованное число в виде десятичной дроби

190 р.50к. =               18р. 9к. =               13к. =                17р.85к. =           62р.70к. =

- выразить десятичную дробь в виде составного именованного числа

25,66р. =                  24,48р. =                37,8р. =              0,39р. =               125,4р. =

3.Решить примеры.

39р. 32к. * 2 =                              162р.40к. * 5 =                             16р.3к. * 6 =

20р.81к. * 3 =                               79р68к. * 10 =                              125р80к. * 2 =

4.Решить задачу.

                                                            Задача.

   Для домашних заготовок хозяйка купила: 3кг помидоров по 35р. за килограмм, 2 кг огурцов-

по 15 рублей за килограмм , 2кг лука – по 16р., 1кг моркови за 32 р.,1 пачку соли  11р. и бутылку подсолнечного масла за 65 р.

   Сколько денег израсходовала хозяйка?        

Домашнее задание.

1.Решить примеры.

13р9к. *  7 =                                                           12р.13к.* 8 =

195р.10к. * 10 =                                                    140р.20к. * 6 =

2.Решить задачу.  

           Задача.  

   Девушка купила крем для рук за 60р.20к. и крем для лица за 125р.35к. В кассу подала денежную купюру в 500 р.

   Сколько денег она должна получить сдачи?

___________________________________________________________________________

     

Урок№ 2.

Бюджет семьи. Сбережения.

___________________________________________________________________________

Информация к уроку.

Прожиточный минимум по Москве и Московской области -8000р.

Социальные выплаты  малообеспеченным.

Сберегать деньги можно в банке, открывая депозитные сета на определенный срок

 Задания к уроку.

  1. Выполнить преобразования.

- выразить именованные числа в виде десятичной дроби

765р 20к. =                      45р.8к. =                      1740р01к. =

-выразить десятичную дробь в виде именованного числа

49,56р. =                               115,7р. =                     1035,30к. =

  1. Решить задачу.

                           Задача№1.

   В семье 5 человек.  Отец работает на заводе и получает 30 000р., мать работает на почте , ее зарплата 15 000р. Старшая дочь – инвалид  детства и учится в школе, ее пенсия-12 000р. Младший сын ходит в детский сад. Мама получает на него ….

в месяц .

  Чему равен бюджет этой семьи?

  Чему равен доход на одного человека?

                        Задача№2.

Сколько денег получит вкладчик, если прибыль с годового депозитного вклада

в 50000р. равна 12%?        

 Домашнее задание.

1.Решить примеры.

73р.38к. + 28р.50к. =                                           93р.59к.- 41р.15к. =

125р.70к. +54р.30к. =                                          400р.-20р.35к. =

2.Решить задачу.

                                                         Задача.

   Подсчитать бюджет своей семьи, используя информацию о реальной зарплате и пенсиях всех членов семьи.

  Вычислить месячный доход на одного человека.

2.Тема урока.

Все действия с именованными числами. Подсчет дохода на одного члена семьи, сравнение с прожиточным минимумом.

______________________________________________________________________

 Урок №3.

Информация к уроку .Прожиточный минимум =………..

Задания к уроку.

1.Решить примеры.

 Данные примера записать в виде десятичной дроби.

Ответ записать в виде составного именованного числа.

493р87к. + 738р.76к. =                           8781р.72к.- 938р.7к. =

936р.24к. * 5 =                                          1097р.50к.: 5 =

2.Решить задачу.

 

                              Задача.

  Чему равен доход семьи на одного человека,  если отец зарабатывает 35000р. в месяц. Зарплата матери на 10000р. меньше. Старший сын получает стипендию

1500р., а дочь учится в школе.

  Сравнить с прожиточным минимумом.

Домашнее задание.

1.Решить примеры.

1816р.90к. + 4508р.96к. =                      9000р.- 792р.46к. =

1325р.13к. * 4 =                                        5378р.49к. :  7 =

2.Решить задачу.

                   Задача.

В семье двое детей. На них выплачивается пособие в размере ……..

Чему равно ежемесячное пособие на каждого ребенка?

________________________________________________________________________

4.Тема урока.

Все действия  с мерами стоимости. Подсчет всех коммунальных платежей за месяц.

________________________________________________________________--

Урок №4.

Информация к уроку.

1.Оплата водоснабжения по счетчику:

- горячая вода - 151р.36к. за 1 кубический метр;

- холодная вода – 30р.87к. за кб.м ;

- водоотвод -21р.90к. за кб.м.

2. Оплата расходования газа – на 1 человека - 8,3 кб.м  - 6р.04к.за 1 кб.м.

3.Оплата отопления в зависимости от отапливаемой площади

4.Оплата электроэнергии по счетчику:

Пик (с     по     ) - 5р58к. за 1 квт.

Полупик  (с          по        ) -  4р63к. за 1квт.

Ночь   ( с       по         ) - 1р.43к. за 1 квт.

5.Оплата антенны-169р.

6.Оплата капитального ремонта – 15р. за 1 кв. м.;

7.Оплата текущего ремонта -22р.65к. за 1кв. м.

8.Оплата запирающего устройства- 64р.

9.Страхование помещения -1р 62к. за 1 кв.м.


Задания к уроку

.

  1. Изучить бланк оплаты за коммунальные услуги.
  2. Пересчитать все данные квитанции.
  3. Подсчитать общую сумму оплаты коммунальных услуг.
  4. Все расчеты записать в тетради.
  5. Сравнить с расчетом в квитанции.

Домашнее задание.

  1. Изучить домашнюю квитанцию на оплату коммунальных услуг.
  2. По образцу классной работы произвести вычисления.
  3. Все расчеты записать в тетради.

5.Тема урока.

Десятичные дроби. Замена составного именованного числа десятичной дробью.

Работа с кассовыми чеками.

___________________________________________________________________-

1.Повторение.

Преобразовать десятичные дроби

-привести к общему знаменателю

0,1        2,1

0,01        2,01

0,001        2,001

-решить примеры

45,2 * 10 =        23,01 : 10 =

479,4 * 100=        750,004 : 100 =

71,93 * 1000=        96,85 : 1000 =

2.Провизвести преобразования чисел

2р.15к. =        285,01р. =

100р.20к. =        17,4р. =

3584р.11к. =        81,15р. =

4.Решить примеры

15р.80к. *  2   =                                      75,15р.  :  3 =

225р.30к.  :  5 =        8191,20р. *  2 =


__________________________________________________________________

5.Решить задачу.

                                                       

Рассмотреть кассовый чек и проверить расчет за покупки.

Ответить на вопросы:

-какая информация содержится в чеке?

-1 –№ по порядку;  2- название продукта;   3 –количество купленного товара;  4 –итоговая сумма за товар.

В нижней части чека указывается итоговая сумма к оплате;  количество наличных денег;

сдача.

_________________________________________________________________________-

                                                        Задача.

1.Яйцо столовое (10шт.)*2  =112.00

2.Яблоки (цена * 1,714) = 112,78

3.Конфеты  «Зернушка» 1кг *  0,192=40.30

4.Хлеб  «Рижский» нар. 200гр. = 17.00

5.Колбаса «Сервелат»  1 упак. =  72.90

        ИТОГО к оплате =

- Подсчитать итоговую сумму.

- Сколько сдачи получит покупатель с  1000р. купюры?

_____________________________________________________________________________-

Задание на дом.

Рассмотреть реальный кассовый чек и проверить расчет с помощью калькулятора по образцу классной работы.

        6.Тема урока.

Подсчет основных и постоянных расходов семейного бюджета.

_____________________________________________________________________--

Информация к уроку.

Примерный перечень постоянных расходов семьи.

Расходы на питание.                      Расходы на бытовую химию,        Расходы на приобретение

        моющие и чистящие средства.        одежды и обуви.

Хлеб-батон нарезной-28р.        Туалетная бумага-20р.

Буханка черного-56р.        Стиральный порошок-95р.        Белье- 150р.

Молоко-56р.        Мыло-45р.        Платье-2500р.

Масло-102р.        Зубная паста-100р.        Кофта-1500р.

Сахар-49р.        Гель для мытья посуды-65р.        Блузка-2000р.

Фрукты-100р.        Брюки-1200р.

Мясо-250р.        Юбка- 1400р.

Рыба-300р.        Сапоги- 4000р.

Крупа-70р.                                                                  Тапочки-300р.

        Колготки- 150р.

        Носки- 40р.

1.Решить задачу.

                                                     Задача №1.

Семья за один день потребляет  1 батон  белого хлеба и  0,5 буханки – черного хлеба.

Сколько денег потратит семья на покупку хлеба за месяц?

                                                    Задача №2.

1 кг сахара стоит 50р. Одного килограмма хватает на 2 недели.

Сколько денег потратит семья на приобретение сахара за месяц?

___________________________________________________________________________________-

Домашнее задание.

1.Решить задачу.

                                                      Задача.

Сколько денег потратит семья на приобретение продуктов на неделю в супермаркете?

Продукты        Количество        Цена за шт., упаковку, кг.

Молоко               3 пакета         50р.

Сахар                       0,5 кг         56р.

Капуста               1кг                                  25р.

Картофель               2кг                 30р.

Крупа                        1к г                                 80р.

Мясо                         2кг                                  230р.

Рыба                          1кг                                 240р.

__________________________________________________________________________________

   

  1. Тема урока.

Проценты. Простые и составные задачи, связанные с суммой расходов на питание.

_____________________________________________________________________-____________

1.Повторение.

-Что называется процентом?                - Процент-  это сотая часть от числа.

-Как разделить число на 100?               -Отделить два знака справа запятой.

-Как найти 1% ?                                         - Разделить число на 100.

-Как найти несколько% от числа?        -Разделить число на 100 и умножить на число процентов.

 2.Найти сотую часть чисел:

4000р. =                   455р.=                          450р.=

3.Найти 1% от числа:

600р.=                     654р.=                          720р.=                     9100р.=

4.Найти несколько % от числа:

Найти

 7% от 1370р.=         12% от 1346р.=       5% от 748р.=          15% от 530р.=

Запишите ответы в рублях и копейках.

5.Решить задачи.

                                                           Задача№1.

В киоске сухарики стоят 7р.

В магазине -5р.50к.

Сколько денег можно сэкономить при покупке сухариков в магазине?

                                                           Задача №2.

   Постоянный покупатель фирменного магазина имеет дисконтную карту, дающую право на 5%-ю скидку. Он взял нарезной батон за 28р., печень говяжью за57р.40к., пудинг шоколадный стоимостью 22р. и скумбрию х/к. на сумму 137р.50к.

  На  сколько  дороже стоит весь товар без скидки?

Домашнее задание.

1.Найти 1% от 650р.=                        765р.34к.=                         9870р.50к.=        

   Найти 10% от 17р.60к=.                9600р.=                               1000р.=

2.Решить задачу.

                                             Задача.

Постоянному покупателю делают 5%-ю скидку на купленный в магазине товар.

Покупатель набрал товар на сумму 520р.

Сколько денег заплатит покупатель в кассу?

На сколько  дороже стоит товар без скидки?

________________________________________________________________________________

        8.Тема урока.

Система скидок.

Информация к уроку.

В сетевых магазинах «Магнит» проводятся акции – скидки 20%

-понедельник - макароны, крупы, мука;

-вторник – растительное и сливочное масло;

-среда - сыр, яйцо куриное;

-четверг – рыба, икра, рыбные и мясные консервы;

-пятница  – овощные, фруктовые, грибные консервы, майонез.

В сетевых магазинах «Ближний», «Радуга», некоторых других производится скидка  5% на товары

по социальной карте москвича.

  1. Решить задачу.

                     Задача №1.

Ботинки стоят 850р. Магазин делает скидки по понедельникам 5%,а  в остальные дни недели  3%.
Сколько стоят ботинки по понедельникам?

В остальные дни недели?

                     Задача №2.

Магазин «Магнит» проводит продажу косметических средств со скидкой 15% и продажу постельного белья со скидкой 25%.

Сколько денег можно сэкономить , если в обычные дни эти товары стоят:

-крем для рук-130р.

-дезодорант- 96р.

-туалетная вода-375р.

-комплект постельного белья- 569р.

Домашнее задание.

1.Решить примеры.

Найти 20% от числа

 560р.=                 16400р.=                    456р.50к.=                 700р.=

2.Решить задачу.

                                                   Задача.

Сколько можно сэкономить при покупке продуктов со скидкой в магазине «Магнит», если

цена без скидки:

макароны-98р.; сыр- 450р.; рыба- 540р.; майонез-96р.

В какой день  какие продукты выгодно покупать?

__________________________________________________________________________

9.Тема урока.

Задачи на проверку правильности суммы за покупку и сдачи с помощью калькулятора.

Работа с бытовыми весами.

1.Повторить соотношения мер массы.

2. Решить примеры с помощью калькулятора

2гр380г * 100 =        457р.64к. + 375р.87к. =

0,750кг * 250 =         986гр + 654гр =

  1. Решить задачи с помощью калькулятора.

                        Задача №1.

В сетевом магазине «Радуга» приобрели следующие продукты:

Куры (гриль)               0,706кг * 210р.                          148р.26к.

                                             

Хлеб «Рижский»            0,32кг                                           25р.90к.

Зеленый горошек         400г-33р.50к.     6шт.         201р.

Виноград                        0,824кг-77р.70к.        63р.45к.

Кукуруза сахарная       340г-31р.40к.      3шт.       94р.20к.

Огурцы штучные                    36р.              2шт.       72р.

Орех грецкий               1кг-1150р.       0,148кг        170р.

ИТОГ        775р.01к.

НАЛИЧНЫЕ          1000р.

СДАЧА          224р.99к.

        

                            Задача №2.

В сетевом магазине «Радуга» были приобретены следующие продукты:

Хлеб «Зерновик»                    460гр                                      52р.20к.

Молоко « Эконом»                   1л           2шт.38р.50к.       77р.

Зеленый горошек                   400гр        6шт.33р.50к.       201р.

ИТОГ                                                                                            330р.20к.

НАЛИЧНЫЕ                                                                                350р.

СДАЧА                                                                                           19р.80к.

                                                  4 четверть.

1.Тема урока.2 часа.

Все действия с именованными числами. Культура, досуг-определение суммы из семейного бюджета на посещение кинотеатров, музеев, выставок(билеты взрослые,  детские,  для школьников, пенсионеров).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-Повторение.

А) Назовите меры времени и их соотношение.

Б) Выразите в более мелких мерах:

1 ч. 5 мин. =           1 ч.20 мин. =        

              1 ч. 50 мин. =   1ч. 15 мин. =

            В) Выразите в часах и минутах:

            60 мин. =                  85 мин. =

            63 мин.=                  100 мин. =

           Г) Выполните действия:

            1 ч. + 15 мин. =        3ч. 10 мин. + 40 мин. =

           1ч. 40 мин. – 20 мин. =        1 ч. –  50 мин. =

             Д )  Работа с часами.

          На часах 13ч 20 мин.

          Сколько времени часы показывали 1 час назад? 20 мин.? 40 мин.? 5 мин.? 1 ч. 20 мин.?

            Е)  Задача.

До остановки нужно идти 5 мин. По расписанию автобус будет на остановке

В 10 ч. 30 мин.

В какое время надо выйти из дома, чтобы успеть на автобус?

Решить задачи.

        Задача №1.

   У мальчика в наличии 500 р. Входной билет на каток и прокат коньков стоят 300р.

Сколько сдачи получит мальчик?

                                                 Задача №2.

  У девушки 500 р. , она купила билет в театр за 320 р.

Сколько денег осталось у девушки?

                                               Задача №3.

   Билет в театр стоит 370р. В буфете зритель купил пирожное за 150 р. и чай за 30р.

Сколько всего денег потратил зритель на посещение театра?

                                             Задача №4.

   Входной билет на каток для взрослого стоит 500 р. , льготный билет – 300 р.

 Прокат 1 пары  коньков – 150 р.

Сколько денег потребуется на посещение катка братьям - взрослому и школьнику?

Сколько потребуется денег в месяц, если посещать каток 2раза в неделю?

                                                Задача №5.

    Группа школьников  из 25 человек посетила музей. Стоимость одного билета

100р. Сколько денег заплатила группа за экскурсию?

                                             Задача №6.

 Видиокассета с фильмом стоит 200р., а прокат этого же фильма-35 р. в сутки.

На сколько  выгоднее взять видеофильм на прокат?

Сколько видеофильмов можно взять на прокат на сумму200р.?

        Задача №7.

 Загородная автобусная экскурсия стоит 18000р. Едут 40 человек-20 взрослых и столько же детей. Детский билет дешевле взрослого на 50%.

Сколько денег заплатит каждая пара?

______----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Тема урока. 2 часа.

Меры времени. Сложение и вычитание. Работа с календарем. Вычисление окончания срока годности, гарантии и хранения товаров.

1.Решить примеры.

6 ч.38 мин.  +  7 ч. 42 мин. =                  7 ч. 44 мин . – 1 ч. 15 мин. =

13 ч.29 мин .+  4 ч.57 мин. =                 17 ч. –  2 ч.15 мин.  =

9 ч. 11 мин. +  1 ч. 56 мин. =                   8ч. - 36 мин. =

16 ч.49мин.+ 27мин. =                             9ч. 10мин. –  1ч.40мин. =

17ч. 24мин. +3 ч.46 мин. =                     23ч. – 2ч.18мин. =

12ч. 45 мин. +7 ч. 35 мин. =                   15ч. 15мин. – 4ч.40 мин. =

2.Решить задачи:

                                          Задача №1.

    Самолет вылетает рейсом в 10ч.45мин. Регистрация пассажиров начинается за 2 часа до вылета. Дорога до аэропорта занимает 1ч.30мин.

             В какое время пассажир должен выйти из дома, чтобы не опоздать на регистрацию?

                                  Задача №2.

      Отправление поезда в 18ч 25 мин. Время на дорогу от дома до вокзала – 45мин. Посадка начинается за 15 мин. до отправления.

             В какое время надо выйти из дома ,чтобы добраться заблаговременно?

                              Задача №3.

  Купили бутылку микстуры от кашля 200гр. Срок годности 7 дней.

     На сколько хватит микстуры, если по назначению врача микстуру надо принимать 3 раза в день по 1столовой ложке ( 1 ст. ложка =20гр.)?

Когда закончится срок годности микстуры , если ее приготовили сегодня?

                        Задача №4.

    Дата изготовления лекарства 00.00.00г. Годен до 00.00.00г.

Сегодня 00. 00.0000г.

Сколько времени осталось до окончания срока годности?

                         Задача №5.

  Дата изготовления лекарства 00.00.00г. Годен до 00.00.0000г. Срок хранения 2 года.

Сегодня 00.00.0000г.

Сколько времени осталось до окончания срока годности?

                                Задача №6.

   На горчичниках стоит дата изготовления 00.00.0000г.

Срок годности 1год.

Когда закончится срок годности горчичников?

_--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Тема урока.

Меры времени. Сложение и вычитание. Работа с  календарем.

Семья-вычисление возраста членов семьи по дате рождения, на какой день недели приходятся

дни рождений. Вычисление годов юбилейных дат.

                                 Задача №1.

Продолжительность отпуска 24 рабочих дня. Отпуск начинается 1 февраля 2016 года. Суббота считается рабочим днем.

Какого числа закончится отпуск?

                              Задача №2.

Начало отпуска 1 апреля, продолжительность отпуска 36 рабочих дней.

Определите дату выхода на работу. (Суббота –рабочий день).

                               Задача №3.

Отпуск начинается 15 июня. Длительность -56 календарных дней.

Определите дату выхода на работу.

                               Задача №4.

Музей работает 6 дней в неделю. Выходной день-понедельник. Санитарный день-последний четверг каждого месяца.

В какие числа в этом месяце музей не работает?

                             Задача №5.

Время работы музея: начало-10.00,окончание -18.00,вход – до 17.00.

На осмотр всех залов уходит не меньше 4 часов.

Успеет ли посетитель осмотреть весь музей, если придет к 12ч.? К 14ч.? К 16ч.?

Сколько времени у него будет на осмотр, если он придет к 17 часам?

                             Задача №6.

Бабушка родилась в 1941 году.

В каком году бабушке исполнилось 70 лет?

                           Задача №7.

 Таня родилась 20.10. 1985г.

Сколько лет ей исполнилось в этом году?

На какой день приходится ее день рождения в этом году?

               Задача №8.

Мама родилась 13.04. 1963г.,папа – 24.03.1959г.

На сколько лет  мама моложе папы?

Сколько лет исполнится  маме и папе в этом году?

На какие недели приходятся их дни рождения в этом году?

                    Задача №9.

Папа родился в 1967 году?

В каком году он будет отмечать 50-летний юбилей? 60—летний юбилей?

                 Задача №10.

Папа родился в 1967 году, а мама - в 1970 году.

Вычислите год выхода на пенсию папы и мамы, если у женщин она назначается в 55лет,а у мужчин в 60 лет?

              Задача № 11.

В семье родился ребенок 15.03.2014года.

Вычислите дату поступления ребенка в детский сад, если туда принимают в 2г.6мес.

Вычислите дату поступления ребенка в школу, если в школу производится набор с 6 лет 6 месяцев.

Вычислите дату получения ребенком паспорта, если его можно получить в 14 лет.

Когда наступит дата совершеннолетия? Пенсионного возраста? Юбилейные даты:50,60,70 лет?

 

4.Тема урока .

Годовая контрольная работа.

1.Решить примеры:

А)  2ч. + 35мин. =                                                          1ч. – 20мин. =

     7ч.20мин. + 40мин. =                                            8ч.30мин.- 1ч.30мин. =

Б)  20р.50к. + 3785р.50к. =                                        1000р. - 815р.20к. =

     375р. * 3 =                                                               450р.50к. : 100 =

В) Какими купюрами можно разменять  1000р. купюру?

    Какими купюрами можно разменять  100р. купюру?

  1. Решить задачу.

                                          Задача №1.

Собираясь в отпуск  приобрели крем для загара за 170р. и лосьон для лица за 130р.

Банное полотенце, за которое заплатили столько, сколько стоят вместе крем и лосьон.

Сколько денег получат сдачи с 1000р. купюры?

                                           Задача №2.

Оплата за 1куб.м газа 8р.80к.

В семье 3 человека. На каждого человека предусмотрено расходование 8 куб. м газа в месяц.

1 человек имеет 50% льготу.

Сколько денег нужно заплатить этой семье за газ в месяц?

                                             Задача №3.

Поезд отправляется в 15ч.40мин.

Посадка начинается  за 15 мин. до отправления.

Дорога до вокзала занимает 1ч.20мин.

Во сколько нужно выйти из дома, чтобы успеть на поезд?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

12 класс. Примерные  практические  задания  к урокам математики.

1 четверть. Находится в разработке.

2 четверть. Находится в разработке.

3 четверть.

  1. Тема урока.5 часов.

Меры объема. Единицы  измерения. Способы измерения в быту.

Соотношение мер объема. Преобразование мер объема.

Задачи на нахождение объема.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический миллиметр, кубический метр.

Миллилитр, литр, декалитр, гектолитр.

1 кубический метр= 1000куб. дециметр = 1 000 000куб.см

1куб.дм -1 000 куб. см

1л – 1куб.дм

1гектолитр = 100литров

Задача№1.

В бутылочке 315 г микстуры. Врач назначил принимать микстуру по 1 столовой ложке  утром и вечером. В 1 столовой ложке -  15 г

 На сколько дней хватит микстуры?

Задача №2.

Для приготовления отвара на 0,5 л воды требуется 60г сухой лекарственной травы

.В 1 столовой ложке- 30гр сухих лекарственных трав. В 1стакане -250 мл воды.

Сколько ложек травы необходимо взять для отвара?

Сколько стаканов воды надо налить в кастрюлю?

Задача №3.

Нужно изготовить отвар от кашля из сухих трав: 6ог травы на 500мл воды.

В 1 чайной ложке - 15гр сухой лекарственной травы. В1 стакане – 250 мл воды.

Сколько чайных ложек с травой нужно для отвара?

Сколько стаканов воды нужно налить для отвара?

Задача №4.

Для борьбы с вредителями садовод купил специальные таблетки.
Сколько таблеток можно растворить в 10 –литровом ведре воды,

если по инструкции идет 1 таблетка на 1 литр воды?

В 3-х литровом ведре?

В 5-ти литровом ведре?

Задача №5.

Какой объем воздуха содержится в комнате со следующими параметрами:

  1.  Длина-5м, ширина-4м ,высота-2м70см ?
  2. Длина-4 м ,ширина-3м ,высота 3 м ?

Задача №6.

Сарай длиной-12м ,шириной- 6м,высотой- 5 м наполовину заполнили сеном.
Какой объем занимает сено?

                

Задача № 7.

Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

Чему равен объем аквариума, если высота - 40см, длина- 60см, ширина- 30см ?

Задача №8.

В классе по санитарным нормам на одного ученика должно быть 6 куб.метров воздуха.

Сколько учеников может находиться в классе, если ширина помещения-6м, длина-8м,

высота 3,5м?

Задача№ 9.

Какое количество  кирпича можно привезти в тележке?

Размеры тележки: длина-1,5м; ширина-1м; высота 5осм.

Размеры кирпича: длина -25см; ширина-12см; высота-8см.

Задача №10.

В 1 литре-5стаканов сока по 200мл.

Сколько стаканов сока в пакете, если его объем 1,5 литра?2 литра?

 

2.Тема урока.5 часов.  

Меры времени. Год, квартал, месяц, сутки, час, минута, секунда.

Соотношение мер времени. Решение практических задач с мерами времени.

Составление режима дня.

Расчет времени на выполнение какой-либо трудовой операции.

Задача №1.

Отправление поезда в  21час.

В какое время надо выйти из дома?

Что надо узнать заранее, чтобы не опоздать на поезд?

Впиши в условие недостающие сведения и реши задачу.

Задача №2.

В какое время пассажиру надо выйти из дома, если до электрички ему добираться 30 минут?

Задача № 3.

Начало спектакля в 19 часов. До метро надо ехать 15минут,на метро- 17минут, от метро до театра идти пешком 5 минут.

В какое время надо выйти из дома, чтобы не опоздать в театр?

Задача №4.

Пригородный поезд  до Москвы отправляется в 18ч.30мин. и едет до Москвы 1ч45мин.

В какое время поезд будет в Москве?

Задача №5.

Один раз в квартал по плану школы учащиеся посещают музей.

Сколько экскурсий в год запланировано в школе?

Задача №6.

Музей работает ежедневно, корме понедельника.

Санитарный день - последний четверг каждого месяца.

Сколько дней в неделю работает музей?

Сколько рабочих дней в музее в этом месяце?

Задача№7.

Пачка геркулеса изготовлена 12.01 2014г.Срок годности крупы-6 месяцев со дня изготовления.

Когда закончится срок годности?

Задача № 8.

Глазированный сырок изготовлен 04.02 2015г.

Срок годности-6 дней.

Можно ли употреблять в пищу сырок 16.02.2015г.?

Задача №9.

Творог купили в понедельник. Срок хранения 5 дней.

Назовите последний  день хранения творога.

 

3.Тема урока. 2часа.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Задания для контрольной работы выбрать из предложенных заданий, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

4 четверть.

Тема №1.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тема №2.

Решение задач на определение доли от целого.

1.Найти 1/10 от следующих чисел:

50, 280, 350, 4800, 100, 1000.

2.Найти  5/12 от :

7мин., 6ч., 17сут., 13лет, 28мин.

  1. Решить задачи.

Задача №1.

У хозяйки был стакан риса, масса которого 230 г. Она израсходовала  1/5 риса.

Сколько риса осталось в стакане?

Задача №2.

В течение лета строители должны были уложить 300км газопровода.

В первый месяц лета они уложили 3/20 его длины, в июле-2/5 его длины.

Сколько километров газопровода уложили строители в последний месяц лета?

Задача №3.

Рабочий получает деньги два раза в месяц. Аванс равен 1/4 всей зарплаты.

Чему равен аванс ,если вся зарплата рабочего равна 12 тысячам рублей?

Тема №3.

Десятичные дроби. Преобразование, сравнение, все действия с десятичными дробями.

1.Привести дроби к общему знаменателю.

128,354        563,1        1,01

0,8        35.78        35,1

1,9        1,831        0,001

  1. Сравните дроби.

0,1      0,2                                    9,6     90,06

3,8      8,3                                 100,9    101,9

10,1    10,о1                            0,89       98,01

  1. Решить примеры

6,907 +  694,357 + 138 =                  60,7 –  49,809 =

52,7 + 336,009 + 0,738 =                  101,103 – 9, 996 =

0,1196 + 57 + 834,6 =                       420,3 – 149,624 =

  1. Записать в  виде примера:

К разности чисел 100,301 и 405,924 прибавить разность чисел 148, и 99,503

  1. Произвести умножение и деление:

112,65 *100 =                        3,1: 10 =        94.99 : 23 =

0,9 * 100 =                             75,2 : 100 =        499,2 : 16 =

0,1 *10 =                                1248 : 1000 =                918 :  15 =

3,5 * 1000 =        0,151 * 10 =        234,1 * 18 =

6.Решить задачу.

Задача№1

В ателье сшили 8 детских и 4 женских пальто. На каждое детское пальто расходовали 1,75 м ткани.

На каждое женское пальто – 3,25м ткани.

Поставьте вопрос и решите задачу.

Задача №2.

Тема №4.

Решение задач на определение зарплаты при повременной и сдельной оплате.

Задача№1.

Одна бригада из 5 человек заработала за день (    )р., а другая бригада из 6 человек заработала за день (    )р.  На сколько больше заработал каждый рабочий из первой бригады, чем из второй бригады?

Задача №2.

Две бригады, в одной-4 человека, а в другой 6 человек, за совместную работу получили  21000 рублей.

Сколько денег заработали члены первой и второй бригады. если производительность труда у них была одинаковой?

Задача №3.

1 час рабочего времени продавца стоит (   )

Сколько заработает продавец при 8-ми часовом рабочем  дне ?

Сколько заработает продавец за месяц, если в месяце  24 рабочих дня?

 Задача№4.

На конвейере монтаж детали стоит 1р. На эту операцию уходит, в среднем,3 мин.

Сколько деталей смонтирует рабочий за 1 час?

Сколько денег он заработает за 1 день при 8 –ми часовом рабочем дне?

Какова его месячная зарплата, если выходной в воскресенье?

Какой будет зарплата, если производительность труда увеличится на 10%, 30%, 50%?

Тема №5.

Расчет необходимых затрат при поездке на отдых.

Тема№6.

Расчет премиальных доплат за выполнение различных работ.

Тема№7.

Задачи на расчет стоимости бытовой техники, коммунальных услуг.

Тема №8,9.

Годовая контрольная работа. Работа над ошибками.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 1 классе

Открытый урок математики в 1 классе.Тема : " Решение задач" Основная цель урока- закрепить решение задач в пределах 10.Урок начинается с мобилизующего момента, дети отгадав загадку ,узнают,...

реферат Занимательные задания на уроках математики

Занимательные задания на уроках математики...

Урок математики в 4 классе тема «Доли и дроби»

Цель урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли Задачи урока: -    обучающие – ввести новое понятие «доля числа», учить о...

ИСПОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ СПО

Усиление практической направленности преподавания – одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. Знания по предметам естественно-математического цикла стано...

Презентация "Профессионально ориентированные задания на уроках математики"

Профессионально ориентированные задания на уроках математики...