урок математики в 4 классе. Тема "Письменное деление на двузначное число"
план-конспект урока

Герасимова Ольга Анатольевна

4 класс ФГОС Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Письменное деление на двузначное число

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, развитию умений решать текстовые задачи, находить значения выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://nsch. roo. minsk. edu. by/files/2012/02/

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/geometricheskie-zadachi

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление на двузначное число

Учитель

О.А.Герасимова

Дата проведения

01.04.2019 г.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка
учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно всем садиться

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют
логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

№ 209 (вынести на доску).

– Проверьте, верны ли неравенства:

478 · 24 < 478 · (3 · 9)          296 · 80 > 296 · (10 + 2)

356 · 10 · 6 > 356 · 16          134 · 19 < 134 · 9 · 10

Выполняют задания.

2) Работа
с таблицей

№ 210

– Заполните таблицу:

с

7

12

15

40

50

0

d

8

8

15

1

0

200

c + d

20 · (c + d)

Выполняют задания

Фронтальная

характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; могут работать
в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать и вести диалог; формулируют и аргументируют свое мнение; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

IV. Изучение нового материала

1. Ознакомление с новым приемом.

– Надо разделить 296 на 74 способом подбора. Сколько цифр будет в частном?

– Эту цифру можно найти подбором. Пробу-ем 2: умножим 74 на 2, получится 148; не под-ходит, так как 296 – 148 = 148, а 148 > 74. Пробуем 3: умножим 74 на 3, получится 222;

не подходит, так как 296 – 222 = 74, а остаток должен быть меньше, чем 74. Пробуем 4:
умножим 74 на 4, получится 296; подходит. Значит, 296 : 74 = 4.

– Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его.

– Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 296 на 70.

– Эта цифра пробная, так как надо было делить на 74, а делили на 70. Цифра может
не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите?

– Назовите ответ.

– Записывают решение так:

– Одна.

– 70.

– Разделю 29 на 7, получится 4.

– Проверяем:

74 · 4 = 296.

296 : 74 = 4.

Фронтальная.

Знание письменного приема деле-ния на двузначное число.

2. Работа
по учебнику

№ 205.

– Надо 384 разделить на 96. Буду делить 384 на 90, для этого 38 разделю на 9, получится 4. Проверю цифру 4: умножу 96 на 4, получится 384. Цифра 4 подходит. Значит, 384 : 96 = 4

Далее читают объяснение на странице 57
и слушают, как выполнено деление числа 384 на 96

Индивидуальная, фронтальная

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека.

Применение письменного приема деления
на двузначное число

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 206.

Примеры внизу страницы.

Решают под руковод-ством учителя. При этом (про себя) заменяют делитель разрядным числом и сразу говорят, на какое число

будут делить и как найти цифру частного.

Фронтальная.

Выполненное задание.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение задачи.

№ 207.

В 1 день

Количество
дней

Всего м

20 д.

36 д.

2800 м

?

После чтения задачи записывают ее условие кратко в таблицу и решение в тетрадь.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; используют

Устные ответы, записи в тетради

– Можно ли сразу узнать, сколько машин выпустит завод за 36 дней?

– Нет.

– Почему?

– А это можно узнать?

– Решите задачу самостоятельно, записывая отдельно каждое действие.

1) 2800 : 20 = 140 (м.).

2) 140 + 12 = 152 (м.).

3) 152 · 36 = 5472 (м.).

Ответ: 5472 машины выпустит завод за следующие 36 дней.

– Не знаем, сколько машин завод выпускал сначала.

– Да, выполнив деление.

математические термины, символы и знаки.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – конструктивно разрешают конфликты, учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к предмету

2. Геометрическая задача
на смекалку.

В вершинах квадратной клумбы растут кусты. Площадь клумбы увеличили в 2 раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, и внутри нее кустов нет. Как это сделали? Выполните рисунок

Ответ:

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились сегодня
на уроке?

– Чему учились на уроке?

– Что понравилось?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 57, № 208

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на двузначное число.

В курсе математики 3-го класса (автор Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В.) получили развитие основные методические идеи и подходы в обучении, которые были заложены в основу построения курса 1-2 классов...

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....

урок математики 2 класс

Цель: .закреплять умение применять свойства сложения закрепление решение задач разного вида (нахождение периметра фигур, обратных задач, составление и решение задач по чертежу)....

урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число

Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.УУДПознавательныеСпособность к синтезу при составлении алгоритма;Умение применять пол...

Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...