Главные вкладки

    Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"
    план-конспект урока по теме

    Николаева Татьяна Алексеевна

    Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

    Целевые установки на достижение результатов:

    Личностные: формировать положительное отношение к учебе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и сои поступки.

    Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

    Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

    Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ПК, сигнальные веера, презентация.

    Содержание

    Задания для формирования УУД

    1. Установление психологического комфорта

    Слайд 1

    Д.   Мы, приветствуем гостей,

    Дорогих учителей.

    Всех знакомых, незнакомых,

    И серьезных и веселых,

    Первый класс, первый класс.

    Пригласил сегодня Вас.

    У.   Присаживайтесь, ребята, начинаем наш урок.

    1. Организационный момент

            Слайд 1

    У.   Создадим хорошее, дружелюбное настроение.             Улыбнитесь друг другу.

    У.   Руки?

    Д.   На месте!

    У.   Ноги?

    Д.  На месте!

    У.   Локти?

    Д.  У края!

    У.   Спина?

    Д.  Прямая!

    1. Сообщение темы и цели урока.

    Слайд 1

    У.  Будем сегодня задачи решать,

          Будем складывать и вычитать.

          Урок «Закрепление»

          Дает нам понять,

          Что мы умеем,

          И что должны знать.

    1. Введение в урок

    Слайд 2

    У. Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы        отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

    Из муки его слепили,

    После в печку посадили,

    На окошке он студился,

    По дорожке он катился.

    Был он весел, был он смел,

    И в пути он песню пел.

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка.

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису,

    От неё уйти не смог.

    Кто же это?

    Д. Колобок!    

    У. Ребята, я как- то читала внучке сказку про Колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.

    -Что обычно побеждает в сказках? (Добро.)

    -А в сказке «Колобок» (Зло.)

    -А как вы думаете, почему?

    -Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.

    Давайте предложим Колобку дружбу, изменим сказку и поможем Колобку спастись от зубов хитрой лисы.  

    5. Устный счёт.

    Слайд 3

    Слайд 4

    У. Захотелось бабке с дедом

    Колобок испечь к обеду.

    Вот испёкся Колобок,

    Разрумянен правый бок.

    Бабка Колобок взяла,

    На окошко понесла.

    Колобок лежит, мечтает,

    Звёзды на небе считает.

    У. Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

    1. Закрепление изученного

    Слайд 5

    Слайд 6

    У. Надоело Колобку

    На одном лежать боку.

    И решил он погулять,

    Ещё больше мир узнать.

    По тропинке он бежит,

    Заяц на тропе сидит.

    (читают дети)

    Говорит ему Косой:

    «Колобок, а ну постой.

    Я тебя бы сразу съел,

    Да ведь ты же поумнел.

    Если ты решишь заданье,

    Я тебя без наказанья,

    В путь дорожку отпущу!»

    Задание «читаем по- разному», записываем с комментированием примеры на листочках.

    1. «Хитрые задачки»

    (работа в парах)

    Слайд 7

    У. Отпустил заяц Колобка, покатился Колобок  дальше, а навстречу ему …Волк!

        В колобках он знает толк!

        Что бы волк его не съел,

       Колобочек наш запел…

       Волк Колобочку говорит,

              (читают дети)

      «С песней милый не спеши,

      Лучше задачки мне реши!

      А вот как ты всё решишь,

      Дальше смело побежишь!»

               Самооценка:

    Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.  

    1. Геометрический материал

            Слайд  9

    Катился Колобок катился, а впереди ручей.

    Давайте отдохнем вместе с Колобком.

              Релаксация.

    Давайте построим для Колобка кораблик.

    1. Примеры в два действия.

    Слайд 10

    На воде устно

    1. Физминутка

    ( движения под музыку и песню)

    Слайд 11

    У. Благодарный Колобок

       Снова в путь пустился.

       Громко песенку поёт,

       Идёт и веселится.

    1.  Решение задачи.

    (на листочках)

    Слайд 12

    У. Катится наш Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь.

     Колобочек испугался,

     На пенёк скорей забрался,

     Только начал песню петь.

     Как медведь давай реветь

    (Читают дети)

    Ты не пой мне Колобок,

    Не заговаривай зубок…

    Какие Умные!

          11. Самостоятельная работа

            Слайд 13

    У. А вот и лисица идёт

    И такую речь ведёт:

    «Съем тебя я колобочек…(дети читают)

    Мы лиса тебя проучим…

    Лиса предлагает решить самостоятельную работу на листочках.

       13. Итог.

            Слайд 14

            Слайд 15

    -Чем закончилась русская народная сказка?

    Давайте мы изменим конец этой сказки.

     Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

    Д. Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное.

    -Чем мы занимались на уроке?

    - О чем бы вам хотелось рассказать дома?

       14. Рефлексия.

    У. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его к доске. Дети остаются у доски.

         15.  Награждение медалями за спасение Колобка.

    1. Чтение стихотворения- прощания.

    Д. Мы на славу сегодня потрудились,

         Было интересно Колобка из беды выручать

         От голодных зверей беднягу спасать.

         Теперь герои сказки поселятся у нас,

         А если пожелаете, мы в гости ждем всех Вас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

    Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

    Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

    Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

    Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

    Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....

    Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...

    Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс

    Конспект урока по математике  Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...

    Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

    Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

    Конспект урока "Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились."

    Урок - закрепление для 1 класса, УМК "Школа России"....