Главные вкладки

    Конспект урока "Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились."
    план-конспект урока

    Наталья Николаевна Райкова

    Урок - закрепление для 1 класса, УМК "Школа России".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Райкова Наталья Николаевна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «Шаховская гимназия»

    Тема: Нумерация чисел от 11 до 20. Что узнали. Чему научились.

    Цель: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация чисел от 11 до 20”.

    Задачи: 

    • Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.
    • Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.
    • Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

    Ход урока

    І. Организация начала урока. Введение в урок.

    Наш урок хочу начать с таких слов:

    РАЗЛОЖИТЬ ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ.

    - Как вы понимаете эти слова?

    Какие знания можем разложить по полочкам, по какой теме?

    ІІ. Повторение.

    - О чем будем еще говорить на уроке, узнаете, когда выполним

    ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

    - О птицах. Кем люди считают птиц?

    - Сегодня на уроке разложим наши знания по полочкам теме «Числа от 11 до 20» и узнаем интересные факты из жизни птиц. Готовы начать работу?

    - Решим задачу, поучимся рассуждать.

    Синица, воробей и галка сидели на деревьях. Воробей сидел не на липе и не на рябине, а галка не на рябине и не на берёзе. Кто на каком дерево сидел?

    (ВОРОБЕЙ НА БЕРЁЗЕ, ГАЛКА НА ЛИПЕ, СИНИЦА НА РЯБИНЕ).

    - Молодцы!

    - Каких птиц вы еще знаете?

    - Какую птицу называют «санитаром» леса? Почему?

    - Решим «цепочки» примеров. Узнаем, сколько лет живет ДЯТЕЛ.

    15 – 10 + 4 – 3 – 5 + 9  = (10)

     Дятел может прожить 10 лет. А какого он размера, покажите?

    - Решим еще одну цепочку и узнаем длину тела птицы.

    8 + 10 – 1 – 7 + 10 – 3 = (17)

    - 17см средняя длина тела дятла.

    - Такой длины не только тело дятла, но и длина его языка.

    У дятла самый длинный язык из всех птиц. Такой язык дятлу нужен для того, чтобы добывать себе корм. С помощью своего языка птица извлекает насекомых из стволов деревьев.

    - Выразите 17 см в дм и см, запишем.

    1 дм 2 см = …                 2 дм = …

    - Какие знания помогли узнать интересные сведения о дятле?

    Продолжим раскладывать наши знания по полочкам.

    - Как называются числа от 11 до 20?

    - Какие задания мы умеем выполнять с двузначными числами?

    - Запишем числа.

    - Число из 2 десятков, на 1 меньше 17, состоит из 1 десятка и столько же единиц, стоит перед 19, стоит следом за 13.

    20, 16, 11, 18, 14.

    - Какое задание можем еще выполнить с числами?

    - Запишите в порядке возрастания. 11, 14, 16, 18, 20.

    - Для чего птицы возвращаются из теплых стран?

    - Есть особенная птица, которая выводит птенцов зимой, в сильный мороз. Узнаем эту птицу.

    20  16   11   18   14

    Т   Ё     К     С    Л

    - Разгадайте слово. КЛЁСТ

    Эта птица живет в тайге, это хвойный лес.

    Любимая еда клестов – семена ели, они созревают в феврале, поэтому птенцы сыты, мороз им не страшен. Клесты кормят птенцов так называемой «еловой кашей», это семена шишек, измельченные родителями и смоченные их слюной.

    - Соберем еловые шишки для клестов.

    Решим примеры.

    6 + 3

    12 – 1

    2 + 5

    10 + 2

     7 – 6

    15 + 1

    19 – 9

    14 – 10

    Самопроверка

    - У кого не было ошибок?

    - Какой совет дадим тем, кто допустил ошибки?

    - Какая птица прилетает весной первая? Что делают грачи, когда прилетят?

    - Грачи строят гнезда, чтобы высиживать птенцов.

    В колониях грачей птицы селятся в определённом порядке: молодые птицы строят гнёзда по краям, а старые и опытные - в центре.

    РЕШИМ ЗАДАЧИ.

    Молодой грач принёс для гнезда 6 веточек, а старый – на 4 ветки больше. Сколько веток принёс старый грач? Сколько веток они принесли вдвоём?

    В одном гнезде грачей было 6 птенцов, а в другом 4 птенца. На сколько больше птенцов в первом гнезде?

    - Молодцы, хорошо решили задачи.

    -Достаньте из конверта геометрические фигуры. Назовите их.

    Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.

    -Какая фигура лишняя? (круг). Отложите ее.

    -Назовите лишнюю фигуру из оставшихся. (треугольник)

    - Покажите фигуры, у которых все стороны равны. (квадрат, ромб)

    - Измерьте длинную сторону прямоугольника, короткую.

    - Чему равны стороны квадрата? Треугольника?

    - Где в жизни птиц можно встретить геометрические фигуры? (скворечник)

    - Все ли птицы строят гнезда? Как человек готовится к встрече птиц весной?

    - Выложите из фигур домик для скворца.

    Скворец обладает талантом подражания, может в совершенстве передавать голоса других птиц.

    - Почему люди помогают птицам?

    - Какие знания разложили по полочкам? помогли нам узнать интересные факты из жизни птиц?

     - Продолжите предложения:

    Сегодня на уроке у меня хорошо получалось …

    Мне было трудно …

    Я не знал, а теперь знаю, что …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей. «С чего начать?», «К чему прийти?» по предмету специального фортепиано ДМШ и ДШИ.

    Данная тема и проблема всегда была мне интересна. Но в последние годы все больше детей поступают в музыкальную школу, не предполагая сделать музыку своей профессией, а для общего эстетического развити...

    Электронная презентация "Мир общения. Мы познаем, узнаем и понимаем".

    Электронная презентация, классный час, открытое мероприятие....

    Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового возраста» или «Как узнать себя лучше»

    Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового  возраста» или «Как узнать себя лучше» поможет помочь выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками, показать некото...

    Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

    Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

    Конспект НОД "Как узнать птиц?", старший дошкольный возраст.

    Данный конспект поможет педагогу сформировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

    Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс

    Конспект урока по математике  Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...

    Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

    Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...