Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Т.В. Алышева Математика 7 класс.

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Цель: закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

- упражнять уч-ся в знании таблицы умножения и деления, умении выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное через решение примеров в несколько действий и задач, знать компоненты умножения и деления, порядок выполнения действий;

- коррекция внимания, зрительного восприятия, мышления (КРУ – составь пример), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);

- воспитание аккуратности при письме, соблюдения орф. режима, самостоятельности.

Оборудование:

образец приема решения, карточки с заданиями, опорные схемы «Порядок действий», «Решение задачи», компоненты умножения и деления.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.

2. Коррекционно-развивающее упражнение: «Разбился» пример: «Соберите» пример и определите компоненты его действия.

На доске:

Вразброс слова и карточки с числами:

множитель, множитель, произведение, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты умножения.

Вразброс слова и карточки с числами:

частное, делимое, делитель, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты деления.

Сравните эти два примера: что общего и в чем разница.

3. Устный счет.

3. Уст. счет (инд. карточка) – соедини стрелкой пример с правильным ответом:

III группа – 5 примеров.

60 х 4                        60    

819 : 9                        240

360 : 6                        61

467 : 7                        12

30 х 4                        180

510 : 5                        120

3 х 60                        91

Проверка: взаимопроверка по парам.

Что помогло решить примеры? (таблица умножения и деления) Как выполняли действия?

 II. Основная часть.

1. Работа по теме.

- Запись числа и классной работы в тетради (напоминание: Орф. режим).

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Давайте вспомним, каким способом мы решали такие примеры? (письменно – столбиком).

Учебник стр. 62 № 199 1 ст.

Запись примеров на доске с объяснением и в тетрадях.

Объяснить порядок действий.

62745 : 5 х 6 =

40701 х 2 : 6 =

3 х 19284 : 2 =

№ 199 2 ст. – самостоятельно

24386 х 8 : 4 =

792552 : 3 х 2 =

674282 : 2 : 7 =

Проверка: сверка правильных ответов на доске.

2. Физ. минутка.

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».

3. Решение задачи.

Стр. 62 № 201(1)

На работах по озеленению города в субботу приняли участие 42708 жителей, а в воскресенье – в 2 раза меньше. Сколько всего жителей участвовало в работах по озеленению?

Устный разбор содержания задачи.

- О чем или о ком эта задача? Что делали жители города? Как вы понимаете выражение озеленение города? Для чего нужно проводить эти работы? в нашем городе проводят озеленение, в какой время года?

В какой период времени проводили озеленение города в задаче?

- Какой вопрос задачи?

- С чего начинаем решать задачу?

Составление краткой записи (к доске 1 у.)

Какие слова выбираем для краткой записи: в субботу, в воскресенье.

Как показать вопрос задачи в краткой записи?

В субботу – 42.708 ж.

                                                                    ? ж.

В воскресенье - ? ж., в 2 раза меньше

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что узнаем первым действием, что узнаем вторым действием?

Составление действий, решение самостоятельно.

Проверка: сверка с правильным ответом на доске.

Устная формулировка «полного» ответа 1 уч. запись ответа в тетрадь.

Проверка: чтение ответа 1 уч.

3. Закрепление.

Стр. 63 № 204 (а) 1, 2 ст.

63180 : 2 =

34110 : 9 =

91800 : 6 =

51400 : 2 =

46500 : 5 =

75600 : 3 =

33200 : 4 =

78000 : 6 =

57000 : 3 =

30000 : 2 =

Проверка: взаимопроверка по парам.

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, если устно это сделать сложно? Если в записи примера есть два действия и умножение, и деление. Как в этом случае выполнять действия? (по порядку).

- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.

- Оценивание работы учащихся.

- Релаксация (по теме урока).

- Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 «б» классе на тему: «Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя» с применением технологий системно-деятельностного подхода.

Конспект урока по математике в 3 «б» классе на тему:«Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя» с применением технологий системно-деятельностного...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Музыкальные занятия с умственно отсталыми обучающимися относятся к сфере эстетического воспитани...

Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках чтения в коррекционной школе 8 вида

В системе специальной (коррекционной) школы единого подхода к оцениванию знаний учащихся до сих пор нет. Валентина Васильевна Воронкова   считает, что оценка знаний учащихся коррекционной шк...

Рабочая программа «Профильный труд» 10 класс (профессия: швея) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по профильному труду учащихся 10 классов по профессии «Швея», составлена на основе программы, предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «...

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 5 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 7а класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...