Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Т.В. Алышева Математика 7 класс.

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Цель: закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

- упражнять уч-ся в знании таблицы умножения и деления, умении выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное через решение примеров в несколько действий и задач, знать компоненты умножения и деления, порядок выполнения действий;

- коррекция внимания, зрительного восприятия, мышления (КРУ – составь пример), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);

- воспитание аккуратности при письме, соблюдения орф. режима, самостоятельности.

Оборудование:

образец приема решения, карточки с заданиями, опорные схемы «Порядок действий», «Решение задачи», компоненты умножения и деления.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.

2. Коррекционно-развивающее упражнение: «Разбился» пример: «Соберите» пример и определите компоненты его действия.

На доске:

Вразброс слова и карточки с числами:

множитель, множитель, произведение, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты умножения.

Вразброс слова и карточки с числами:

частное, делимое, делитель, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты деления.

Сравните эти два примера: что общего и в чем разница.

3. Устный счет.

3. Уст. счет (инд. карточка) – соедини стрелкой пример с правильным ответом:

III группа – 5 примеров.

60 х 4                        60    

819 : 9                        240

360 : 6                        61

467 : 7                        12

30 х 4                        180

510 : 5                        120

3 х 60                        91

Проверка: взаимопроверка по парам.

Что помогло решить примеры? (таблица умножения и деления) Как выполняли действия?

 II. Основная часть.

1. Работа по теме.

- Запись числа и классной работы в тетради (напоминание: Орф. режим).

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Давайте вспомним, каким способом мы решали такие примеры? (письменно – столбиком).

Учебник стр. 62 № 199 1 ст.

Запись примеров на доске с объяснением и в тетрадях.

Объяснить порядок действий.

62745 : 5 х 6 =

40701 х 2 : 6 =

3 х 19284 : 2 =

№ 199 2 ст. – самостоятельно

24386 х 8 : 4 =

792552 : 3 х 2 =

674282 : 2 : 7 =

Проверка: сверка правильных ответов на доске.

2. Физ. минутка.

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».

3. Решение задачи.

Стр. 62 № 201(1)

На работах по озеленению города в субботу приняли участие 42708 жителей, а в воскресенье – в 2 раза меньше. Сколько всего жителей участвовало в работах по озеленению?

Устный разбор содержания задачи.

- О чем или о ком эта задача? Что делали жители города? Как вы понимаете выражение озеленение города? Для чего нужно проводить эти работы? в нашем городе проводят озеленение, в какой время года?

В какой период времени проводили озеленение города в задаче?

- Какой вопрос задачи?

- С чего начинаем решать задачу?

Составление краткой записи (к доске 1 у.)

Какие слова выбираем для краткой записи: в субботу, в воскресенье.

Как показать вопрос задачи в краткой записи?

В субботу – 42.708 ж.

                                                                    ? ж.

В воскресенье - ? ж., в 2 раза меньше

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Сколько действий будет в решении задачи?

- Что узнаем первым действием, что узнаем вторым действием?

Составление действий, решение самостоятельно.

Проверка: сверка с правильным ответом на доске.

Устная формулировка «полного» ответа 1 уч. запись ответа в тетрадь.

Проверка: чтение ответа 1 уч.

3. Закрепление.

Стр. 63 № 204 (а) 1, 2 ст.

63180 : 2 =

34110 : 9 =

91800 : 6 =

51400 : 2 =

46500 : 5 =

75600 : 3 =

33200 : 4 =

78000 : 6 =

57000 : 3 =

30000 : 2 =

Проверка: взаимопроверка по парам.

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, если устно это сделать сложно? Если в записи примера есть два действия и умножение, и деление. Как в этом случае выполнять действия? (по порядку).

- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.

- Оценивание работы учащихся.

- Релаксация (по теме урока).

- Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку за 5 класс

Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....

Конспект урока по математике в 3 «б» классе на тему: «Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя» с применением технологий системно-деятельностного подхода.

Конспект урока по математике в 3 «б» классе на тему:«Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делителя» с применением технологий системно-деятельностного...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Музыкальные занятия с умственно отсталыми обучающимися относятся к сфере эстетического воспитани...

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25710675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 414px; width: 310px;"}}]]...

Практические аспекты в работе с обучающимися, имеющие интеллектуальные нарушения легкой степени, осложненные РАС.

Практические аспекты в работе с обучающимися, имеющие интеллектуальные нарушения легкой  степени, осложненные РАС....

Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках чтения в коррекционной школе 8 вида

В системе специальной (коррекционной) школы единого подхода к оцениванию знаний учащихся до сих пор нет. Валентина Васильевна Воронкова   считает, что оценка знаний учащихся коррекционной шк...