Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» 3 б класс вариант 2 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1026.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждено:
приказом от 30.08.2024 № 529
Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительная деятельность» 3 б класс
вариант 2
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Медведева Юлия Анатольевна,
учитель трудового обучения
высшей категории
г. Нягань, 2024 г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 2), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №1026.
АООП УО (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Рабочая программа составляется с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 3 б классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю.) Итого - 102 часов.
Цель обучения - формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи обучения:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
- развитие художественно-творческих способностей.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
Личностные результаты:
- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности с одноклассниками (детьми);
- проявляет позитивные эмоции при выполнении совместной деятельности со взрослыми;
- понимает и ведет себя как ученик;
- умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях;
- позитивно реагирует на понравившуюся музыку, рассказ и т.п.;
- умеет корректно привлечь к себе внимание;
- бережно относится к результатам своего и чужого труда.
Предметные результаты:
- проявление интереса к доступным видам изобразительной деятельности;
- умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование,
аппликация);
- умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации;
- стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности;
- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 3 классе
Оценка личностных результатов
Сформировано | Сформировано | Сформировано | Не сформировано, но доступно в | Не сформировано, не |
4 балла | частично, доступно | частично, доступно | совместной деятельности со взрослым | доступно (не адекватно) |
под контролем | со значительной | 1 балл | 0 баллов | |
взрослого | помощью взрослого | |||
3 балла | 2 балла |
Оценка предметных результатов Критерии оценивания
Обучение детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития по варианту 2 не предполагает использования традиционной (5-ти бальной) оценочной системы.
Текущая аттестация предполагает мониторинг освоения АООП за первое полугодие и проводится в течение двух последних недель декабря месяца.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в течение двух последних недель мая месяца в форме мониторинга, по аналогии с текущей аттестацией.
Фиксация результатов текущей и промежуточной (годовой) аттестации осуществляется в форме «усвоил»/ «не усвоил».
Оценочные материалы по предмету представлены в Приложении 1.
- Содержание обучения
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». В силу диагноза, ребенок выполняет практические работы с помощью учителя, используя метод «рука в руке».
Занятия изобразительной деятельностью направлены на вызывание у ребенка положительной эмоциональной реакции, на поддержку и стимулирование его творческих устремлений, развитие самостоятельности, обучается уважительному отношению к своим работам, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности
полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства.
- Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | «Рисование» | 34 |
2 | «Аппликация» | 34 |
3 | «Лепка» | 34 |
Итого: | 102 |
- Содержание учебного предмета.
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | «Рисование» | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания. Выбор цвета для рисования. |
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали). Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование игрушки с натуры «Неваляшка». Рисование государственных и негосударственных символов России: флаг, герб, берёзка, матрёшка, медведь. Подбор цвета в соответствии с рисунком. Рисование с использованием нетрадиционных техник: пальцами, ладошками, ватными палочками, восковыми мелками. | ||
2 | «Аппликация» | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, шаблон. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданного размера. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Разрезание бумаги ножницами: разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Аппликация государственных и негосударственных символов России: флаг РФ, флаг ХМАО – Югры, медведь, самовар. |
3 | «Лепка» | Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, форма, подложка. Разминание пластилина (теста, глины). Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Дополнение изделия |
мелкими деталями. Лепка государственных и негосударственных символов России: балалайка, самовар, баранки. |
- Календарно-тематическое планирование , 3б класс.
№ | Тема раздела, урока | Кол- во | Дата | Основные виды учебной деятельности | ||||
1 раздел «Рисование» - 34 ч. | ||||||||
1 | Рисование цветными карандашами «Колобок». | 1 | 03.09 | Инструктаж по ТБ при работе с карандашами, красками, кисточкой. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши, мелки, альбом, краски, кисти, емкость для воды. Работа по сказке: прослушивание отрывка из мультфильма «Колобок». Освоение приемов рисования карандашами: круги. Раскрашивание всей поверхности – методом мазка картинку с изображением сказочного героя -колобка. | ||||
2 | Рисование красками «Теремок». | 1 | 4.09 | Работа с геометрическими фигурами – круг, треугольник. Рисование контура предметов (квадратной, треугольной формы) - красками. Выполнение целенаправленных действий: сначала указательным пальцем на столе, затем повторение этих движений в графических действиях на листе. Повторение приемов раскрашивания. Рисование контура теремка. Раскрашивание контура красками теремка. | ||||
3 | Рисование красками «Храбрый заяц». | 1 | 5.09 | Рассматривание изображения зайца. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, ватные палочки, емкость для воды. Соблюдение последовательности действий при работе с ватными палочками. Освоение приемов раскрашивания ватными палочками. Упражнение в рисовании по контуру. Раскрашивание красками деталей изображения по образцу. Дополнение сюжета (дерево, снег) | ||||
4 | Рисование красками «Заюшкина избушка» | 1 | 10.09 | Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Выполнение целенаправленных действий: сначала указательным пальцем на столе, затем повторение этих движений в графических действиях на листе. Рассматривание изображения героев сказки. Поэтапное рисование зайца. Повторение приемов раскрашивания. Дополнение рисунка деталями, предметами (домик, деревья) | ||||
5 | Рисование цветными карандашами «Яблоки». | 1 | 11.09 | Прослушивание видеоматериала «Как растут яблоки». Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши, мелки, альбом, краски, кисти, емкость для воды Оставление графического следа. Штриховка внутри контура в заданном направлении. Повторение приемов рисования карандашами: круги (яблоки). | ||||
6 | Рисование красками «Овощи». | 1 | 12.09 | Тактильное обследования муляжей (огурец, помидор). Упражнение в рисовании карандашом округлых линий (круг и овал). Выполнение целенаправленных действий: рисование сначала кисточкой на столе, затем повторение этих движений в графических действиях на листе. Заполнение контура рисунка краской по образцу (помидор, огурец). | ||||
7 | Рисования карандашом. «Фрукты». | 1 | 17.09 | Тактильное обследования муляжей (апельсин, бананы). Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши, мелки, альбом, краски, кисти, емкость для воды Оставление графического следа. Рисование фруктов простым карандашом, используя поэтапное рисования яблока и груши. | ||||
8 | Рисование цветными карандашами «Гриб». | 1 | 18.09 | Тактильное обследования муляжей (гриб). Прослушивание аудиозаписи «Съедобные грибы». Соблюдение последовательности действий при работе с карандашами. Штриховка внутри контура в заданном направлении. | ||||
9 | Рисование «Корзина с грибами». | 1 | 19.09 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: цветные карандаши, восковые мелки. Рассматривание изображения по теме. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Повторение приемов раскрашивания. Дополнение сюжетного рисунка отдельным предметом, связанным по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. | ||||
10 | Рисование приближенного объекта. «Ёжик». | 1 | 24.09 | Выполнение заданий совместно с учителем. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, емкость для воды. Соблюдение последовательности действий при работе с красками. Освоение приемов раскрашивания красками по контуру. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Игровые графические упражнения. Побуждение к речевой деятельности с помощью жестов, звукоподражания | ||||
11 | Рисование восковыми карандашами «Осенний листопад». | 1 | 25.09 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши, мелки, альбом, краски, кисти, емкость для воды. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Рисование овощей карандашами, обвод контура, раскрашивание всей поверхности – методом штриховки. Инструктаж по ТБ при работе с красками, кисточкой. | ||||
12 | Рисование красками «Цветная радуга». | 1 | 26.09 | Прослушивание песни про радугу. Повторение приемов раскрашивания, цвета. Выполнение целенаправленных действий: рисование сначала указательным пальцем в воздухе, затем повторение этих движений в графических действиях на листе Раскрашивание радуги по контуру красками, соблюдая последовательность цвета. | ||||
13 | Декоративное рисование из отпечатков листьев «Красавица осень». | 1 | 1.10 | Декоративное рисование из отпечатков листьев. Упражнение в умении делать отпечатки листьями. Смешивание красной и желтой краски для получения оранжевого цвета. Нанесения краски на листья с помощью кисточки. Создание узора из отпечатков на листе по образцу. | ||||
14 | Рисование гуашью и ватными палочками «Русская берёзка». | 1 | 2.10 | Прослушивание учебного видео «Берёза – символ России». Упражнения в узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, емкость для воды. Упражнения в освоении приемов рисования гуашью нетрадиционным способом (ватными палочками) совместно с учителем. | ||||
15 | Рисование красками «Российский флаг». | 1 | 3.10 | Прослушивание учебного видео «Флаг – символ России». Прослушивание Гимна России. Повторение приемов раскрашивания, цвета. Упражнение в рисовании красками ватными палочками точек. Упражнение в рисовании ватными палочками по контуру. Заполнение контура цветными точками по образцу. | ||||
16 | Рисование сюжетного рисунка красками «Герб России». | 1 | 8.10 | Прослушивание учебного видео «Герб России – символ России». Выполнение целенаправленных действий: рисование сначала указательным пальцем в воздухе, затем повторение этих движений в графических действиях на листе. Рассматривание изображений. Рассматривание образца рисунка. Упражнение в раскрашивании красками по образцу. | ||||
17 | Рисование красками «Разноцветные шары». | 1 | 9.10 | Тактильное обследования муляжей (шары). Описание формы (круг). Раскрашивание красками (овальной и круглой формы). Освоение приема заполнения краской. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску. Рисование овощей красками, обвод контура кисточкой, раскрашивание всей поверхности – методом мазки. Инструктаж по ТБ при работе с красками, кисточкой. | ||||
18 | Рисование восковыми мелками «Новогодний шар». | 1 | 10.10 | Эмоциональный настрой (обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Тактильное обследование новогодней елки из фетра, елочных игрушек. Рассматривание образца рисунка. Рисование восковыми мелками елочной игрушки (шар) по контуру. | ||||
19 | Рисование карандашом «Новогодняя елочка». | 1 | 15.10 | Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Рассматривание изображений новогодней елки. Рассматривание образца рисунка. Упражнение в рисовании простым карандашом елочки. Дополнение рисунка рисованием пальчиками (елочные игрушки). | ||||
20 | Рисование красками «Неваляшка». | 1 | 16.10 | Работа с предметом, тактильное обследование неваляшки. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду. Рисование контура предметов (круглой формы) - красками. Раскрашивание красками по образцу. | ||||
21 | Рисование красками способом касанием мятой бумаги «Зимняя картина». | 1 | 17.10 | Прослушивание аудио стихотворение «Зима». Загадки. Сминание бумаги. Упражнение в рисовании дерева по точкам. Освоение приема рисования: касание сжатой бумагой (снег). | ||||
22 | Рисование карандашами «Перчатки». | 1 | 22.10 | Тактильное обследование предмета одежды-перчатки. Рисование перчаток приемом обведения руки. Украшение перчатки геометрическими элементами (круги, полоски). Раскрашивание карандашами. | ||||
23 | Рисование красками «Снеговик». | 1 | 23.10 | Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду. Рисование контура предметов (круглой формы) - красками. Повторение приемов раскрашивания. Рисование снеговика. Раскрашивание по контуру красками. | ||||
24 | Рисование красками «Снежинки летят». | 1 | 24.10 | Тактильное обследование снежинки из фетра. Соблюдение последовательности действий при рисовании. Выполнение целенаправленных действий: рисование сначала кисточкой на столе, затем повторение этих движений в графических действиях на листе Освоение приемов рисования снежинки. Дополнение узора элементами (палочки, точки) | ||||
25 | Рисование восковыми мелками «Медведь – символ России». | 1 | 5.11 | Прослушивание учебного видео «Медведь – символ России». Рассматривание изображений. Узнавание трафаретов медведя. Рисование простым карандашом с помощью шаблонов «Медведь». Раскрашивание восковыми мелками (штрихуя в разных направлениях), дорисовывание деталей (совместно с учителем). | ||||
26 | Рисование цветными карандашами «Украшаем косынку». | 1 | 6.11 | Тактильное обследование объекта (платок). Знакомство с приемами декоративного рисования (расположение элементов в квадрате). Рисование рисунка по образцу в контуре (платок) цветными карандашами. | ||||
27 | Рисование цветными карандашами «Открытка для папы!» | 1 | 7.11 | Прослушивание и обсуждение видео – мультфильма, песни по теме: 23 февраля. Рассматривание образца изделия. Повторение приемов раскрашивания. Раскрашивание по контуру цветными карандашами (по образцу). | ||||
28 | Рисование цветными карандашами «Будка для собачки». | 1 | 12.11 | Знакомство с шаблонами собачки и будки (квадрат, треугольник). Соблюдение правила работы с шаблоном. Упражнение в рисовании карандашом прямых, наклонных линий. Создание сюжета на листе. Обведение шаблона по заданию. Раскрашивание цветными карандашами. | ||||
29 | Рисование восковыми мелками «Космос». | 1 | 13.11 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: цветные карандаши, мелки, краски. Рассматривание изображения по теме, строения. Повторение приемов раскрашивания. Рисование предмета по контуру восковыми мелками, раскрашивание внутри контура красками. Дополнение рисунка предметами (планеты, звезды). Инструктаж по ТБ при работе с красками, кисточкой. | ||||
30 | Рисование красками «Грузовая машина». | 1 | 14.11 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, емкость для воды. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Выполнение задания совместно с учителем. Рассматривание образца рисунка. Обводка по трафарету. Раскрашивание рисунка методом примакивание. Дорисовывание деталей машины. | ||||
31 | Рисование цветными карандашами «Трактор» | 1 | 19.11 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, емкость для воды. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Выполнение задания совместно с учителем. Рассматривание образца рисунка. Обводка по трафарету. Раскрашивание рисунка штрихованием. Дорисовывание деталей трактора. | ||||
32 | Рисование красками «Букет для мамы». | 1 | 20.11 | Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: сжатая бумага, краски, емкость для воды. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду Раскрашивание контура вазы, рисование цветов и листьев сжатой бумагой. | ||||
33 | Рисование красками приемом тычка «Праздничный салют». | 1 | 21.11 | Прослушивание аудиоматериала. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, кисти, емкость для воды. Освоение приема тычка. Рисование салюта методом тычка жесткой кистью. Аппликация «Кремль». | ||||
34 | Рисование карандашом «Матрёшка» | 1 | 26.11 | Тактильное обследование предмета. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: карандаши. Рассматривание изображений матрешки. Выполнение заданий совместно с учителем. Рисование, соединение точек и получение елочки. Выбор цвета. Раскрашивание. | ||||
II раздел Аппликация 34ч. | ||||||||
35 | Сюжетная аппликация «Пчелка Майя» | 1 | 27.11 | Загадки. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Просмотр отрывка из мультфильма «Пчелка Майя». Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
36 | Сюжетная аппликация «Цветочная поляна» | 1 | 28.11 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Использование смешанных техник: из бумаги, из поролона. Сборка сюжета из нескольких деталей (солнце, цветы, трава). Конструирование объекта из бумаги, поролона: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
37 | Аппликация из рваной бумаги «Овощи на грядке». | 1 | 3.12 | Узнавание (различение) разных видов бумаги на ощупь: бархатная бумага, картон. Тактильное обследование деталей и предметов для аппликации. Сборка изображения объекта из нескольких готовых деталей (вершки и корешки) Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем. Правила пользования клеем. Намазывание всей поверхности деталей клеем. Приклеивание бумажных заготовок на лист. Дополнение сюжета деталями из рваной бумаги. | ||||
38 | Аппликация из геометрических фигур «Школа». | 1 | 4.12 | Загадки про геометрические фигуры. Обсуждение по теме. Узнавание (различение) разных видов бумаги: бумага, картон. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы. Обводка по шаблону геометрических фигур, вырезание. Раскладывание готовых бумажных заготовок на листе бумаги. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
39 | Аппликация из листьев «Деревья осенью». | 1 | 5.12 | Загадки про осень. Просмотр видео (мультфильм, песня) по теме. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Приклеивание осенних листьев на лист (создание композиции дерева). Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
40 | Аппликация «Коврик для собачки». | 1 | 10.12 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Упражнение в работе с ножницами: правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; Упражнение в украшении прямоугольника цветными полосками, чередуя их по цвету. | ||||
41 | Аппликация из цветной бумаги «Флаг России». | 1 | 11.12 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Прослушивание песни «Флаг России – символ России». Упражняться в работе с ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
42 | Аппликация из рваной бумаги «Корабль». | 1 | 12.12 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Беседа по сюжетной картинке. Рассматривание образца- иллюстрации. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на контуре рисунка. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
43 | Аппликация из геометрических фигур «Домики». | 1 | 17.12 | Упражнение в работе с шаблонами геометрических фигур (квадрат, треугольник). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей (дома). Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
44 | Аппликация из геометрических фигур «Попугай». | 1 | 18.12 | Загадки про птиц. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Упражнение по обводке шаблона (круг(большой-маленький). Вырезание по контуру (круг). Складывание кругов пополам (крылья, хвост, клюв). Намазывание всей (части) поверхности клеем. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
45 | Аппликация из геометрических фигур «Лиса». | 1 | 19.12 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки про лису. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Аппликация из треугольников (туловище), кругов (лапки), отрывание кусочков салфетки, сминание, аппликация на контуре рисунка. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
46 | Аппликация из рваной бумаги «Медведь» | 1 | 24.12 | Прослушивание учебного видео «Медведь – символ России». Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Рассматривание образца -иллюстрации. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на контуре рисунка. | ||||
47 | Аппликация из геометрических фигур «Самовар – символ России» | 1 | 25.12 | Прослушивание учебного видео «Самовар – символ России». Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Загадки о посуде . Тактильное обследование образца. Упражняться в работе с ножницами: правильно держать их; резать. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. | ||||
48 | Сюжетная аппликация «Гнездо с птенцами на ветке». | 1 | 26.12 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки про птиц. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Вырезание фигур, предметов, создание изображений из деталей сложной формы наклеивание на контур рисунка. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
49 | Аппликация из рваной бумаги «Снегири прилетели». | 1 | 28.12 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки про птиц. Рассматривание образца- иллюстрации. Завершение работы. Отрывание кусочков цветной бумаги, аппликация на контуре рисунка. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
50 | Аппликация из цветной бумаги «Флаг ХМАО – Югры». | 1 | 14.01 | Прослушивание учебного видео «Флаг ХМАО – Югры». Рассматривание изображения по теме. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование сюжета из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание картины, намазывание деталей, приклеивание на картон. | ||||
51 | Сюжетная аппликация «Наш город». | 1 | 15.01 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование сюжета из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание картины, намазывание деталей, приклеивание на фон-небо (дома-из цветной бумаги, сугробы - из полукругов ватных дисков). Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
52 | Аппликация из готовых деталей «Елочка нарядная»» | 1 | 16.01 | Загадки про Новый год. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание предмета, намазывание деталей, приклеивание на фон. Дополнение декоративных элементов из конфетти. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
53 | Аппликация из геометрических фигур «Слоненок». | 1 | 21.01 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Упражняться в работе с ножницами: правильно держать их; резать. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей (кругов). Конструирование из готовых деталей. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
54 | Сюжетная аппликация «Наш город». | 1 | 22.01 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование сюжета из готовых деталей: заготовка отдельных деталей, создание картины, намазывание деталей, приклеивание на фон-небо (дома-из цветной бумаги, сугробы - из полукругов ватных дисков). Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
55 | Аппликация из геометрических фигур «Праздничная скатерть». | 1 | 23.01 | Загадки о предметах декора. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Вырезание по контуру квадратов из цветной бумаги. Сборка изображения из нескольких объектов – квадратов, кругов, цветных вырезок. Намазывание всей поверхности клеем. Расположение и аппликация на рисунке. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
56 | Аппликация «Зимний лес». | 1 | 28.01 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Загадки о зиме. Обводка фломастерами по контуру. Промазывание отдельных участков клеем. Посыпание солью. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
57 | Аппликация «Разделочная доска» | 1 | 29.01 | Загадки о предметах декора. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Вырезание по контуру из цветной бумаги. Украшение готовой поделки элементами хохломской росписи. Намазывание всей поверхности клеем. Расположение и аппликация на рисунке. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем. | ||||
58 | Аппликация из салфеток «Зайчик». | 1 | 30.01 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки про зайчика. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Аппликация из полукруга (туловище), кругов (лапки), отрывание кусочков салфетки, сминание, аппликация на контуре рисунка Намазывание деталей всей поверхности клеем. Приклеивание бумажных заготовок. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем. | ||||
59 | Конструирование объекта из бумаги: «Галстук для папы». | 1 | 4.02 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Совместно с учителем складывать в технике оригами галстука из квадрата. Украсить готовыми деталями (звездочками). Намазывание деталей всей поверхности клеем. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем. | ||||
60 | Аппликация из цветной бумаги «Украшаем бабочку» | 1 | 5.02 | Эмоциональный настрой (просмотр и обсуждение видео – мультфильма, песни и т.д.). Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Аппликация на готовом силуэте – бабочка (круги, квадраты, полоски). Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
61 | Аппликация из салфетки «Мимозы для мамы» | 1 | 6.02 | Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Загадки про весну, маму. Просмотр видео по теме. Приклеивание полосок бумаги в вертикальном направлении (букет листьев), сминание кусочков салфетки и приклеивание (цветы). Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
62 | Аппликация из рваной бумаги «Любимый сказочный герой» | 1 | 11.02 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: обсуждение сюжета, намазывание контура клеем, отрывание мелких кусочков бумаги, приклеивание по контуру. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
63 | Аппликация из рваной бумаги «Любимый сказочный герой» | 1 | 12.02 | Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: обсуждение сюжета, намазывание контура клеем, отрывание мелких кусочков бумаги, приклеивание по контуру. Пробное дорисовывание. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
64 | Аппликация из готовых деталей и ваты «Подснежник в снегу» | 1 | 13.02 | Обсуждение деталей аппликации. Правила пользования клеем. Намазывание деталей клеем. Приклеивание бумажных заготовок на листе. Дополнение аппликации ватными кусочками (снег) по сюжету. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
65 | Сюжетная аппликация «Птицы у скворечника» | 1 | 18.02 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Вырезание кругов и овалов- создание изображения предметов из геометрических форм, деталей сложной формы Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: соединение деталей между собой. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выполнение работы. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
66 | Аппликация из цветной бумаги «Посуда» | 1 | 19.02 | Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации. Загадки про посуду. Рассматривание образца. Намазывание клеем участка рисунка. Аппликация по образцу. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
67 | Аппликация из геометрических фигур «Грузовая машина» | 1 | 20.02 | Загадки о транспорте. Обсуждение этапов выполнения работы, обследование деталей и предметов для аппликации Вырезание геометрических фигур по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
68 | Аппликация из ватных дисков «Ветка цветущей черемухи» | 1 | 25.02 | Сборка изображения объекта из нескольких деталей (отрезание кусочков ватных дисков) Конструирование объекта из ватных дисков: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Окрашивание краской кусочков ватных дисков (цветы яблони). Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем | ||||
III раздел «Лепка» - 34 ч. | ||||||||
69 | Лепка из пластилина «Яблоки» | 1 | 26.02 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Лепка из пластилина, скатывание шариков на доске, дополнение листочком. | ||||
70 | Лепка из пластилина «Арбуз» | 1 | 27.02 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Лепка из пластилина, скатывание шариков на доске, дополнение листочком. | ||||
71 | Лепка из пластилина «Тыква» | 1 | 4.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Лепка из пластилина, скатывание шариков на доске, дополнение листочком. | ||||
72 | Лепка из пластилина «Ветка калины» | 1 | 5.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска, скатывание шариков пальцами, расплющивание материала между пальцами. Лепка из пластилина по контуру сюжетной картинки «Ветка калины» (приклеивание сплющенных шариков, размазывание). | ||||
73 | Лепка из пластилина «Тарелочки». | 1 | 6.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | ||||
74 | Лепка из пластилина «Лиса» | 1 | 11.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Расплющивание материала между пальцами и прижимание. Скатывание колбаски- хвостик. | ||||
75 | Лепка из пластилиновых шариков «Грибы» | 1 | 12.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Расплющивание материала между пальцами и прижимание шариков на картон по контуру рисунка. | ||||
76 | Лепка из пластилиновых шариков «Яблоки» | 1 | 13.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание шарика ладошкой (пальчиками). Расплющивание материала между пальцами и прижимание шариков на картон по контуру рисунка. | ||||
77 | Лепка из теста «Блинчики» | 1 | 18.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - тесто. Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Разминание. Раскатывание скалкой. | ||||
78 | Лепка из теста «Пирожное». | 1 | 19.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - тесто. Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | ||||
79 | Лепка из теста «Печенье». | 1 | 20.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - тесто. Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Получение формы путем выдавливания формочкой. | ||||
80 | Лепка из пластилина «Змейка» | 1 | 25.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Лепка из пластилина, катание колбаски на доске, в руках, скатывание «колбасок». | ||||
81 | Лепка из кусочков пластилина «Рыбка» | 1 | 26.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Лепка из пластилина, катание на доске, в руках, скатывание. Выкладывание изображения из маленьких кусочков пластилина на картоне. | ||||
82 | Лепка из пластилина «Осеннее дерево» | 1 | 27.03 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Смешивание цветного пластилина. Расплющивание материала между пальцами. Размазываниепо готовому контуру пластилина | ||||
83 | Лепка из пластилина «Гномик» | 1 | 8.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Смешивание цветного пластилина. Расплющивание материала между пальцами. Размазываниепо готовому контуру пластилина | ||||
84 | Лепка из пластилина «Новогодние игрушки» | 1 | 9.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина, украшение сплющенными шариками. | ||||
85 | Лепка из пластилина «Волшебная елочка». | 1 | 10.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски. Соединение деталей изделия прижатием. Прижатие к пластилиновым веткам иголок от ели. | ||||
86 | Лепка из пластилина «Снеговик». | 1 | 15.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание шариков ладонями, пальцами. Соединение деталей изделия прижатием. | ||||
87 | Лепка из пластилина «Баранки». | 1 | 16.04 | Просмотр учебного видео «Баранки – символ России». Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски на доске, сплющивание ее. Сгибание колбаски в кольцо (бублики). | ||||
88 | Лепка из теста «Чайная пара» | 1 | 17.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - тесто. Узнавание различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Лепка шариков, сплющивание их между ладонями (пальцами) и прикрепление к картону. | ||||
89 | Лепка из теста «Самовар». | 1 | 22.04 | Просмотр учебного видео «Самовар – символ России». Узнавание (различение) пластичного материала - тесто. Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Скатывание колбасок (между ладонями, между пальцами). Перекрещивание колбасок в снежинку. | ||||
90 | Лепка из пластилина «Строим дом» | 1 | 23.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы: стек, подложка. Отрывание кусочка материала от целого куска. Лепка из пластилина на контуре домика, скатывание «колбасок» и расположение их на контуре. | ||||
91 | Лепка из пластилина «Самолет» | 1 | 24.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски ладонями. Скатывание шарика, сплющивание шарика пальцами. Соединение деталей изделия прижатием. | ||||
92 | Лепка из пластилина «Корзинка с фруктами» | 1 | 29.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание «колбасок», выкладывание колбасок, на картоне, «сеточкой» по контуру корзинки. Размазывание пластилина по контуру фруктов. | ||||
93 | Лепка из теста «Корзинка с фруктами» | 1 | 30.04 | Узнавание (различение) пластичного материала - тесто. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание теста. Отрывание кусочка материала от целого куска. Катание колбаски на доске, в руках, скатывание «колбасок», выкладывание колбасок, на картоне, «сеточкой» по контуру корзинки. Размазывание теста по контуру фруктов. | ||||
94 | Лепка из пластилина «Мухоморчики». | 1 | 6.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание колбаски ладонями. Скатывание шарика, сплющивание шарика пальцами. Соединение деталей изделия прижатием. | ||||
95 | Лепка из пластилина «Чупа-чупс». | 1 | 7.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Скатывание шарика ладонями, разрезание стеком, оборачивание фантиком (конфета) | ||||
96 | Лепка из пластилина «Пирамидка» | 1 | 13.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Скатывание колбасок на доске (между ладонями, между пальцами). Складывание пирамидки. | ||||
97 | Лепка из пластилина «Картина из пластилина «Весна»» | 1 | 14.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина. Выкладывание колбасок, на картоне. | ||||
98 | Лепка из пластилина «Картина из пластилина «Весна» | 1 | 15.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина. Выкладывание колбасок, на картоне. | ||||
99 | Лепка из глины «Колобок» | 1 | 20.05 | Узнавание (различение) пластичных материалов: глина.Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание колбаски на доске (в руках). | ||||
100 | Лепка из глины «Заяц» | 1 | 21.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - глина. Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание шарика на доске (в руках). Соединение шариков, дополнение деталями (нос, глаза) | ||||
101 | Лепка из глины «Тарелочки» | 1 | 22.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - глина. Разминание глины. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Катание шарика на доске (в руках). Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами), придавая форму «тарелочки». | ||||
102 | Картина из пластилина «Подводный мир» | 1 | 29.05 | Узнавание (различение) пластичного материала - пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластилином: стек, подложка. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Расплющивание материала между пальцами. Размазывание по готовому контуру пластилина. Выкладывание рыбок, водорослей и камней из колбасок и сплющенных шариков на картоне. | ||||
Приложение.
Оценочные материалы для текущей и промежуточной аттестации
по учебному предмету «Изобразительная деятельность», 3 б класс.
Контрольно-измерительный материал по разделу «Рисование»
Тема: «Букет цветов». Рисование красками методом тычка.
Цель: выявить умения:
- выполнять предметно-орудийные действия при работе с гуашью,
- действовать по образцу,
- ориентироваться на листе бумаги.
Используемые материалы: образец рисунка «Букет цветов», лист бумаги (по количеству детей), гуашь, жесткая кисть.
Инструкция для 1-2 группы: положите перед собой лист цветного картона (цветной). Обмакивает кисть в гуашь, и
удерживая вертикально проведите линии снизу вверх в разные стороны листа, затем методом тычка выполняет изображение цветов,
повторите действие методом тычка несколько раз разными цветами.
Инструкция для 3 группы: положите перед собой альбомный лист. Обмакните кисть в гуашь, методом тычка выполните изображение
цветов (рука в руке).
Контрольно-измерительный материал по разделу «Лепка»
Тема: «Украсим торт» (скатывание, надавливание пластилина на готовый рисунок)
Цель: выявить умение применять различные приемы работы с пластилином.
Используемые материалы: пластилин, рисунок торта, влажные салфетки, презентация к уроку: «Украсим торт».
Инструкция для 1-2 группы: положите перед собой рисунок (образец) торта. Отщипните от яркого цвета пластилина небольшие кусочки,
скатывает маленькие шарики (украшение, бусинки). Прижмите пальчиком шарик из пластилина на рисунок торта.
Инструкция для 3 группы: Возьмите готовые кусочки пластилина (или удерживать в руке). Положите кусочек пластилина на обозначенное
на рисунке место (по возможности, прижимает его или размазывает по рисунку).
Контрольно-измерительный материал по разделу «Аппликация»
Тема: Предметная аппликация «Скворечник».
Цель: выявить умение выполнять поделку с клеем и бумагой, умение работать по образцу, умение ориентироваться на листе бумаги.
Используемые материалы: образец изображения – «Скворечник», шаблоны, бумага, клей - карандаш, чистый лист бумаги (по количеству
детей).
Инструкция для 1-2 группы: положите перед собой чистый лист бумаги. Возьмите шаблоны геометрических фигур для изготовления
скворечника. На полоску цветной бумаги приложите шаблон геометрической фигуры квадрат, обведите и вырежьте его, затем обведите
аналогично треугольник, круг, прямоугольник. Из готовых фигур соберите скворечник, приклейте на лист белой бумаги.
Инструкция для 3 группы: положите перед собой чистый лист бумаги. Из готовых заготовок для скворечника соберите скворечник и
приклейте на лист белой бумаги (рукав в руке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе:· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...

Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)...
ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 класс (вариант 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (в...

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 9 класс
Программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе:- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Росси...

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 5 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 7а класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...

