Главные вкладки

    Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
    план-конспект урока по теме

    Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc33.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Òåõíîëîãè÷åñêàÿ êàðòà  óðîêà ìàòåìàòèêè 2 êëàññ 

    Ó÷èòåëü:Ðàçèíüêîâà Îëüãà  Íèêîëàåâíà

    Òåìà óðîêà, ìåñòî â îáùåé òåìå

    Íàçâàíèå è  çàïèñü  òðåõçíà÷íûõ ÷èñåë ñ íóë¸ì â ðàçðÿäå äåñÿòêîâ

    Öåëü óðîêà

    ïåäàãîãè÷åñêàÿ: ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ïðåäñòàâëåíèé î íóìåðàöèè ÷èñåë â ïðåäåëàõ 1000

    Òèï óðîêà 

    êîìïëåêñíîå ïðèìåíåíèå çíàíèé è óìåíèé

    Ïëàíèðóåìûå ðåçóëüòàòû  äàííîãî óðîêà

    Íîâûå ïîíÿòèÿ è òåðìèíû, êîòîðûå áóäóò ââåäåíû (èëè çàêðåïëåíû) â õîäå óðîêà

    Ðàçðÿä åäèíèö, ðàçðÿä äåñÿòêîâ, ðàçðÿä ñîòåí, òàáëèöà ðàçðÿäîâ

    Ïðåäìåòíûå çíàíèÿ è  óìåíèÿ,  êîòîðûìè îâëàäåþò ó÷-ñÿ â ðåçóëüòàòå ïðîâåäåííîãî óðîêà

    ó÷åíè÷åñêàÿ: â ðåçóëüòàòå îñâîåíèÿ äàííîãî ìîäóëÿ îáó÷àþùèåñÿ áóäóò çíàòü íóìåðàöèþ ÷èñåë â ïðåäåëàõ 1000; ïîäîéäóò ê ïîíèìàíèþ òîãî, ÷òî ëþáîå òðåõçíà÷íîå ÷èñëî áîëüøå äâóçíà÷íîãî è ëþáîãî îäíîçíà÷íîãî ÷èñëà; èç äâóõ òðåõçíà÷íûõ  ÷èñåë  áîëüøå  òî,  ó  êîòîðîãî  áîëüøå  öèôðà  â  ñòàðøåì  èç  íåñîâïàâøèõ ðàçðÿäîâ; óñîâåðøåíñòâóþò óìåíèå ñòðîèòü ãðàôè÷åñêèå ìîäåëè ÷èñåë.

    Ìåòàïðåäìåòíûå óìåíèÿ (ÓÓÄ), êîòîðûå áóäóò ôîðìèðîâàòüñÿ  â  õîäå óðîêà

    ëè÷íîñòíûå: ñàìîîïðåäåëåíèå, ñìûñëîîáðàçîâàíèå;

    ðåãóëÿòèâíûå: ó÷èòûâàòü ïðàâèëî â ïëàíèðîâàíèè è êîíòðîëå ñïîñîáà ðåøåíèÿ;

    ïîçíàâàòåëüíûå: ñòðîèòü ðå÷åâîå âûñêàçûâàíèå â óñòíîé è ïèñüìåííîé ôîðìå;

    êîììóíèêàòèâíûå: ó÷èòûâàòü ðàçíûå ìíåíèÿ è ñòðåìèòüñÿ ê êîîðäèíàöèè ðàçëè÷íûõ ïîçèöèé â ñîòðóäíè÷åñòâå.

    Ïðèìåíåíèå îáîðóäîâàíèÿ è èíñòðóìåíòàðèÿ:(ÒÑÎ, ÈÊÒ, òàáëèöû, êàðòî÷êè è ò. ä.)

    Ó÷åáíèê, òåòðàäü, êàðòî÷êè ñ ÷èëàìè

    Ýòàïû óðîêà

    Äåÿòåëüíîñòü ó÷èòåëÿ

    Äåÿòåëüíîñòü ó÷àùèõñÿ

    Èññëåäîâàòåëüñêèå óìåíèÿ è íàâûêè

    1.Îðãàíèçàöèîííûé

    ýòàï.  

    - Äîáðûé âñåì äåíü! Ñ êàêèì íàñòðîåíèåì ïðèøëè íà óðîê? Ïî÷åìó?

    - ×òî æäåòå îò óðîêà ìàòåìàòèêè?

    - Èòàê, íà÷íåì!

    2. Àêòóàëèçàöèÿ çíàíèé.

     Óñòíûé ñ÷åò. Ðàáîòà ñ òàáëèöåé ðàçðÿäîâ.

    **** Ïîìîãèòå ðàñøèôðîâàòü        äåâèç íàøåãî óðîêà

      Ó÷åíüå- ïóòü ê óìåíüþ!

    Êàê âû åãî ïîíèìàåòå?

    ***** êîëëåêòèâíàÿ ðàáîòà ó äîñêè ñ ðàçðåçíûìè êàðòî÷êàìè ÷èñåë

    Äîêàçûâàþò ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ, âûäâèãàþò ñâîè ãèïîòåçû

    3. Ïîñòàíîâêà òåìû, öåëè óðîêà. Ñàìîîïðåäåëåíèå ê äåÿòåëüíîñòè

    -- Ïðî÷èòàéòå çàïèñü íà äîñêå.

    -Ïîñòðîéòå ãðàôè÷åñêóþ ìîäåëüýòîãî ÷èñëà.

    - ×òî âû ìîæåòå ñêàçàòü î ìîäåëè ýòîãî ÷èñëà?

    - ×òî ìû áóäåì äåëàòü ñåîãäíÿ íà óðîêå?

    -Ïîïðîáóåì âûðàçèòü ýòî ÷èñëî â äðóãèõ åäèíèöàõ ñ÷åòà.

    -Ñêîëüêî âñåãî äåñÿòêîâ â ýòîì ÷èñëå?

    Ïðî÷èòàéòå çàïèñü.

    Ôîðìóëèðóþò öåëü, çàäà÷è íà óðîê

    Ñòàâÿò öåëü ðàáîòû

    4. Ïîâòîðåíèå è çàêðåïëåíèå ïðîéäåííîãî.

    Ðàáîòà ïî ó÷åáíèêó.

    ×òåíèå è çàïèñü òðåõçíà÷íûõ ÷èñåë

    Ñòð 42¹ 2 (ïî çàäàíèþ ó÷åáíèêà, êîëëåêòèâíî)

    - Ïðî÷èòàéòå òðåõçíà÷íûå ÷èñëà è èçîáðàçè èõ ãðàôè÷åñêè.

    Ñòð 42 ¹ 3 (ðàáîòà â ïàðàõ,âçàèìîïðîâåðêà)

    - Ýòî çàäàíèå áóäåòå âûïîëíÿòü â ïàðå. Âñïîìíèòå ïðàâèëà ðàáîòû â ïàðå.

    - Ïðî÷èòàéòå çàäàíèå. Îáúÿñíèòå àëãîðèòì ðàáîòû ïî äàííîìó çàäàíèþ: ñ ÷åãî áóäåòå íà÷èíàòü.

    **** ïðîâåðêà ïî îáðàçöó íà äîñêå

    -  ÷åì áûëà òðóäíîñòü âûïîëíåíèÿ ýòîãî çàäàíèÿ? ×òî âàì ïîìîãëî ñïðàâèòüñÿ?

    Ñòð 42¹ 4 (ñàìîñòîÿòåëüíî ñ âçàèìîïðîâåðêîé)

    - Ðàññìîòðèòå çàäàíèå, ÷òî ïðåäëàãàþò âûïîëíèòü? Ïðè ñðàâíåíèå ÷èñåë íà ÷òî áóäåì îáðàùàòü âíèìàíèå?

    - Ñðàâíèòå ÷èñëà. Ïîìåíÿéòåñü òåòðàäÿìè è ïðîâåðüòå äðóã ó äðóãà âûïîëíåíèå çàäàíèÿ.

    *** ïðîâåðêà ôðîíòàëüíàÿ

    -Ó êîãî âîçíèêëè òðóäíîñòè ïðè âûïîëíåíèè çàäàíèÿ?

    Ôèçêóëüòìèíóòêà 

    Ðåøåíèå çàäà÷

    Ñòð 43 ¹ 8

    - Ïðî÷èòàéòå çàäà÷ó. Π÷åì çàäà÷à? ×òî íàì èçâåñòíî? ×òî íàäî íàéòè?

    - Êàê íà ñõåìå íàì ïîêàçàòü äàííîå óñëîâèå?

    - Êàêèì äåéñòâèåì ìû óçíàåì îòâåò íà âîïðîñ?

    - Íà ÷òî íàäî îáðàòèòü âíèìàíèå ïðè âûïîëíåíèè âû÷èòàíèÿ?

    - Êàêîå ìàòåìàòè÷åñêîå çíàíèå íàì ïîìîãëî ðåøèòü çàäà÷ó?

    -Ñìîæåì ëè ìû ñðàçó îòâåòèòüíà âîïðîñ çàäà÷è?

    -×òî ìû óçíàåì ïåðâûì äåéñòâèåì?

    -Çàïèøèòå ðåøåíèå.

    -×òî ìû óçíàåì âòîðûì äåéñòâèåì?

    -Çàïèøèòå ðåøåíèå.

    -À òåïåðü ìû ñ ìîæåì îòâåòèòüíà âîïðîñ çàäà÷è?

    - Çàïèøèòå ðåøåíèå.

    ÔÈÇÊÓËÜÒÌÈÍÓÒÊÀ (8 ÁÀÇÀÐÍÎÃÎ)

     Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðàáîòà â òåòðàäÿõ

    Ñòð 43 ¹ 7

    - À òåïåðü ÿ ïðåäëàãàþ âàì ïðîâåðèòü íà ñêîëüêî âû ìîæåòå ðàáîòàòü ñàìîñòîÿòåëüíî.

    Çàïèñûâàþò ÷èñëà â êíèãå- òåòðàäè

    Ðàáîòà â ïàðàõ

    Ñàìîñòîÿòåëüíî ðàáîòàþò â ó÷åáíèêàõ, âçàèìîïðîâåðêà

    ×èòàþò çàäà÷ó, çàïèñûâàþò â òåòðàäü ñõåìó è ðåøåíèå

    Ñàìîñòîÿòåëüíîå âûïîëíåíèå çàäàíèÿ

    Äîêàçûâàþò ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ, âûäâèãàþò ñâîè ãèïîòåçû

    Ïîäâîäÿò èòîã ðàáîòû

    5. Ðåôëåêñèÿ

    - ÇÀÏÈØÈÒÅ ×ÈÑËΠ ÊÎÒÎÐÎÌ 4 ÑÎÒÍÈ È 9 ÅÄÈÍÈÖ,   8 ÑÎÒÅÍ È 6 ÅÄÈÍÈÖ

    - Îöåíèòå ñâîþ ðàáîòó íà óðîêå?

    - Êîìó íóæíà ïîìîùü?

    - Êòî ìîæåò ïîìî÷ü ñâîèì îäíîêëàññíèêàì?

    6. Ä/ç

    - Ðàññìîòðèòå çàäàíèå íà äîì. Êàêèå âîïðîñû âîçíèêëè?

    Ñòð 43 ¹ 9, 11;  äîïîëíèòåëüíî ïî æåëàíèþ ¹ 12 (â ó÷åáíèêå)

    Ñîòíè

    Äåñÿòêè

    Åäèíèöû

    ×èñëî 

    2

    9

    4

    4

    2

    3

    5

    6

    0

    3

    0

    8

    1

    7

    9

    6

    8

    9

    2

    9

    4

    4

    2

    3

    5

    6

    0

    3

    0

    8

    1

    7

    9

    6

    8

    9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

    Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

    Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

    Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

    Практико-значимый проект "Универсальные учебные действия на уроке математики".

    Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обно...

    Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

    Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

    Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд" 2 класс

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд...

    Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"

    Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...