Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 познакомить обучающихся с понятиями "узоры" и "орнамент" 2 дать представление о том, что математика то не только учебный предмет | Предметные: 1 совершенствовать навыки работы над проектами 2 познакомить с использованием математики в жизни |
Развивающие: 1 развивать мышление, речь 2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | Личностные: 1 развитие эмоционально-ценностного отношения к предмету 2 умение применять полученные знания в собственной деятельности |
Воспитательные: 1 воспитывать любовь и интерес к предмету 2 воспитывать самостоятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:28.10.2022 Школа: МАОУ №148 Класс: 2 "к" Урок: 3 Время:09:50-10:30 Кабинет: 104 | Студент: Низамутдинова О.Н. Группа: 46 Учитель: Милых Н.В. Методист: Серебренникова С.В. |
Тема урока « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Тип урока: "открытия" нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 познакомить обучающихся с понятиями "узоры" и "орнамент" 2 дать представление о том, что математика то не только учебный предмет | Предметные: 1 совершенствовать навыки работы над проектами 2 познакомить с использованием математики в жизни |
Развивающие: 1 развивать мышление, речь 2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | Личностные: 1 развитие эмоционально-ценностного отношения к предмету 2 умение применять полученные знания в собственной деятельности |
Воспитательные: 1 воспитывать любовь и интерес к предмету 2 воспитывать самостоятельность |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I. Этап самоопределения к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровн | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | -Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я проведу у вас урок математики | Приветствуют учителя, занимают свои места | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация Слайд №1 |
II. Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | -Сейчас я зачитаю вам отрывки из одного известного вам произведения, а вы вспомните, как называется это произведение и кто его автор. И помчались по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… А за ними блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь –ля-ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И стаканы – дзынь! натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда? А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. - Итак, как называется произведение, кто автор? - О каких предметах идёт речь в этом произведении, перечислите их. - Назовите всё это одним словом. - Так что такое посуда, каково лексическое значение этого слова, выскажите своё мнение. - Где мы можем узнать более точное объяснение значения этого слова? (в толковом словаре). - Заглянем в толковый словарь - Посуда появилась очень давно. Сделайте предположения, когда? - Посуда появилась ещё в древности. А как вы думаете, из чего первоначально делали посуду? А теперь посмотрите на слайд и скажите, есть ли на этой посуде что-то необычное? Что-то, связанное с математикой? Какие? | «Федорино горе» К.И.Чуковский) Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, чашки) Посуда Посуда – обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи из глины, дерева, береты -Да -На посуде есть геометрические фигуры -Треугольники, квадраты | Л:строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация Слайд №2 Слайд №3 Учебник |
III. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | А можем ли мы у себя в доме, в кабинете, на улице увидеть что-то такое, что связано с математикой? Правильно, как вы думаете, какая тема урока? Какие цели поставим на урок? -Молодцы! | Да Математика вокруг нас -Да -Математика вокруг нас -Узнаем, где еще мы можем встретить математику -Научимся находить математику вокруг нас | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Слайд №4 |
IV. Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации Форма контроля:внешний контроль | - Работать вы будете в группах. Каждая группа получит своё задание, которое затем нужно будет представить. Вспомним правила работы в группах: 1.Работать дружно, сообща. 2.Выслушивать мнение каждого; 3.Прийти к общему мнению и выполнить задание. 4.Представить результат своей работы. План работы: 1)Первой группе исследовать, какая бывает посуда по её назначению; Второй группе исследовать из чего изготовляют посуду. Третьей группе выяснить, как оформляют посуду. Все свои выводы представить в виде схемы. На работу вам даётся 7 минут. В работе вам помогут листы с информацией. Что такое проект? Какие проекты мы выполняли? -Как вам нравилось больше работать в парах или группах? -Чем вам нравятся проектные работы? Нас ждёт очередной проект. Кто догадался, какой? -Где об этом мы можем узнать? -Сегодня вам предстоит проделать очень интересную работу. Вам нужно будет разделиться в группы по 6 человек и создать проект. Задание проекта таково: Ученики получают трафареты посуды. Задача: оформить посуду геометрическими фигурами. Прежде, чем приступить к работе , повторим как работать над проектом. Показ слайдов с пояснениями учителя. План работы над проектом И так, пришло время представить ваши проекты. | Выполняют работу в группе. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: совершенствует знания по работе с контурной картой Л:учится обобщать материал Л:учится выделять главоне | Презентация Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Рабочая тетрадь |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Форма организации:парная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации Форма контроля:самоконтроль | Скажите, а только ли на посуде мы можем увидеть математические предметы? | -Нет, мы можем их увидеть еще дома, на улицах. | П: учится формулировать учебную задачу | Рабочая тетрать Презентация Слайд №20 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | нтериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Форма контроля:взаимоконтроль | -Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. На парте у вас лежат листочки. На них вам нужно написать 10 математических предметов, которые есть у вас в классе. | Выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Листы с тестом |
VII. Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма организации:групповая Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстрации Форма контроля:внешний контроль | Для закрепления, я предлагаю вам посмотреть короткий видеофрагмент, про то, где окружает нас математика. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Листы с заданиями | |
VIII. Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации Форма контроля:внешний контроль | -Какая тема урока была? Какую цель мы поставили? Откройте дневники, запишите домашнее задание:написать проект на тему "математика вокруг меня" | -Математика вокруг нас -Узнать где мы еще можем встретить математику, кроме как на уроках математики. | П: доказательство качества усвоения материала; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация Слайд №21 |
Задание
Задание 2 ряд Вставь пропущенные слова.
____________на физической карте изображены зеленым цветом.
_____________ – на физической карте изображены желтым цветом.
_____________– на физической карте изображены коричневым цветом.
Задание 3 ряд Вставь пропущенные слова.
________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».
КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Критерий | Методические рекомендации | Пример |
Тема урока | Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная | Художественные произведения отечественной и зарубежной литературыТехнологии работы с природными материаламиУравнения и неравенства |
Тип урока | Определяется через системно-деятельностный подход |
|
Цель урока | Цель урока – конечный результат. Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.
| «Формирование у обучающихся представлений о …..». «Обобщение знаний обучающихся о …..»«Развитие …..» |
Задачи урока | Существует три группы задач: Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД. Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка; Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных качеств, системы ценностей. | В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие. Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности | Русский язык
Окружающий миробучающийся научится:
|
Учебно-методический комплекс | В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия) | УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1. |
КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА
- Открытие новых знаний
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов (…) Группа наглядных методов (…) Группа практических методов (…) Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль |
|
| УУПД: выявлять … (причинно-следственные связи) УУКД: Принимать… цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению) УУРД: составлять …(план действий); делать выбор и …(брать ответственность за решение) и т.д | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
|
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
|
| |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
|
| |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
|
| |||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
|
- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;
| |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
|
| |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-269408-1372180404.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030812-1523606382.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по истории России
Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453010-1674688347.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453010-1674688347.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453010-1674688347.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453010-1674688347.jpg)
Технологическая карта урока английского языка «This is Happy Town» (УМК «Brilliant English», 4 класс)
Цель урока: формирование лексического и грамматического навыка указательных местоимений; формирование правильного произносительного навыкаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 способ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1031078-1523714328.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).Тема: А. Л. Барто «Разлука»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучат...